СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Биология 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Биология 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н. Куликова

г. Семикаракорска»





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1

Приказ № 514 от 28.08.201908.2017

______________________И.И. Ганеев


М.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Предмет: биология

Класс: 6 А

Учитель: Кудряшова Ирина Анатольевна

Стаж: 24

Категория: 1 категория


















2019-2020 год


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………..3

Раздел 2. Место и роль учебного предмета биологии в учебном плане……………………………………………………………………………....5

Раздел 3. Содержание учебного предмета……………………………………..6

Раздел 4. Планируемые предметные результаты освоения курса биологии ……….…..................................................................................................................12

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование………………………….14































Раздел 1. Пояснительная записка.

Нормативная база преподавания предмета:

Рабочая программа по предмету биологии на уровне основного общего образования (5 – 9 класс) разработана на основе:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребёнка.

  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Концепция Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).

  • Приказ  МО  и науки РФ № 345 от 28.12.2018 " О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного и общего образования».

  • Устава МБОУ СОШ №1.

  • Учебный план МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебный год.

  • Основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9 класс по ФГОС) МБОУ СОШ №1 на 2019- 2020 учебный год

  • Календарный учебный график МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебного года.

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  • Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2019- 2020 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): БиологияМногообразие покрытосеменных растений 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2014 г)к комплекту учебников серии «Линия жизни», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметныхсвязей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Общая характеристика курса:

Особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Отбор содержания проведён с учётом подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Целибиологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.

Глобальными целями биологическогообразования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.


Раздел 2.Место раздела биологии «Биология.Многообразие покрытосеменных растений» в учебном плане.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается в 6 классе -35часов (1 час в неделю). Согласно «Годовому календарного учебному графику работы МБОУ СОШ №1 на 2019 - 2020 учебный год», «Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2019- 2020 учебный год», «Расписания МБОУ СОШ №1 на 2019- 2020 учебный год», в 2019 - 2020 учебном году фактическое количество учебных часов по планированию—в 6 А классе – 35 часов










Раздел3.Содержание программы «Биология. Многообразие покрытосеменных растений». 6 класс (35 часов, 1 час в неделю).

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений(15 часов). Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта;

— классифицировать объекты;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов).

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные процессы жизнедеятельности растений;

— особенности минерального и воздушного питания растений;

— виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

— объяснять роль различных видов размножения у растений;

— определять всхожесть семян растений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.

Раздел 3. Классификация растений (6 часов).

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— различать объем и содержание понятий;

— различать родовое и видовое понятия;

— определять аспект классификации;

— осуществлять классификацию.

Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.


Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— соблюдать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— уметь слушать и слышать другое мнение;

— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета являются:

  • приемы элементарной исследовательской деятельности;

  • способы работы с естественнонаучной информацией;

  • коммуникативные умения;

  • способы самоорганизации учебной деятельности.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами интернета.

В преподавании курса используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах;

  • проектная работа;

  • подготовка рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ.

Формы контроля знаний:

  • Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;

  • Фронтальный и индивидуальный опрос;

  • Отчеты по практическим и лабораторным работам;

  • Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)

  • Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий

Учебно– тематический план.


Тема

Кол-во


В том числе

часов

теория

лабораторные работы

экскурсии

Контр.

(проектные)

работы

1

Строение покрытосеменных растений

15

14

12

-

К/р.-1

2

Жизнь растений

11

10

3

-

К/р.-1

3

Классификация растений

6

6

-

-

Зачет, проекты - 1

4

Природные сообщества

3

2

-

1

Проекты - 1


ИТОГО

35

32

15

1

4


Программой предусмотрено изучение на уроках национально-регионального компонента – материала о местных наиболее типичных и интересных в биологическом отношении растений, что позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.

    Региональное содержание программы составлено на основе рекомендаций Программы регионального компонента среднего основного общего образования Ростовской области – составители: А.П.Лавринова, С.И.Нехорошкова. - АО ИППК РО, 2006 (в соответствии с региональным компонентом государственного стандарта основного общего образования).Региональное содержание включено в состав 6 уроков, что составляет 25 % от общего числа уроков биологии в 6 классе и направлено на изучение экологических характеристик условий Юга сезонных явлений в жизни растений и животных Ростовской обл., знакомство с многообразием представителей растений области, охраняемых растений


№п/п

урока

Тема регионального компонента

Содержание

1.

 1

Многообразие живых организмов Донского края.

Изучить многообразие однодольных двудольных растений Донского края ,значение в жизни человека

2.

15

Жизнь растений ,приспособление к окружающей среде обитания. Встреча с представителями отделов царства растений  Донского края.

Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды Донского края

3.

 17

Систематика растений .

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений Донского края

4.

  25, 26,

27

Многообразие растительных сообществ родного края

Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе Донского края

5.

27, 31,

32, 33


Редкие и исчезающие виды растений Донского края.

Смена растительных сообществ. Типы растительности.

Экскурсия

Природное сообщество и человек, редкие и исчезающие виды ,влияние человека ,красная книга Ростовской обл

6

31, 33,

34, 35

Мир растений малой Родины.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование Донского края






Раздел 4 .Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения.

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

  1. воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  4. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

  5. формирование личностных представлений о целостности природы,

  6. формирование толерантности и миролюбия;

  7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

  8. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  9. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

  10. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

  11. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;



Метапредметные результаты обучения биологии:

  1. учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  3. формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

  5. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

  6. формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.


Предметными результатами обучения биологии в 6класе являются:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • выделение существенных признаков биологических объектов;

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений;; опасных для человека растений;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;

5. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


























5 раздел: Календарно – тематическое планирование для 6 «А» класса.


№ п\п

№ ур

Дата урока

Тема урока, лабораторных, практических работ и контрольных работ.

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15час)

1.

1.

4.09

Строение семян двудольных растений.  Многообразие живых организмов Донского края. Лабораторная работа №1 Изучение строения семян двудольных растений.

2.

2.

11.09

Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа№2 Изучение строения семян однодольных растений

3.

3.

18.09

Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа№3Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

4.

4

25.09

Строение корней. Лабораторная работа№4. Корневой чехлик и корневые волоски

5.

5

2.10

Условия произрастания и видоизменения корней

6.

6

9.10

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле

7

6.

16.10

Внешнее строение листа. Лабораторная работа№6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

8.

8.

23.10


Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторная работа№7. Строение кожицы листа. Клеточное строение листа

9.

9.

6.11

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №8 Внутреннее строение ветки дерева

10.

10.

13.11

Видоизменение побегов. Лабораторная работа №9 Изучение видоизмененных побегов(корневище, клубень, луковица)

11.

11.

20.11

Цветок и его строение. Лабораторная работа №10

Изучение строения цветка

12.

12.

27.11

Соцветия. Лабораторная работа №11. Ознакомление с различными видами соцветий.

13.

13.

4.12

Плоды и их классификация. Лабораторная работа №12.Ознакомление с сухими и сочными плодами.

14.

14.

11.12

Распространение плодов и семян. РК: Жизнь растений , приспособление к окружающей среде обитания. Встреча с представителями отделов царства растений  Донского края.

15

15

18.12

Контрольная работа №1 по теме: Строение и многообразие

Покрытосеменных растений

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

16.

1.

25.01

Минеральное питание растений.

17.

2.

15.01

Фотосинтез.

18.

3.

22.01

Дыхание растений

19.

4.

29.01

Испарение воды растениями. Листопад.

20

5.

5.02

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Лабораторная работа №13. Передвижение веществ по побегу растения.

21.

6.

12.02


Прорастание семян. Лабораторная работа №14 Определение всхожести семян растений и их посев

22

7.

19.02

Способы размножения растений.

23

8.

26.02

Размножение споровых и семенных растений.

24

9

4.03


Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Лабораторная работа№15. Вегетативное размножение комнатных растений

25

10

11.03

Контрольная работа № 2 по теме «Жизнь растений».

Раздел 3. Классификация растений (5 часов)

26

1

18.03

Систематика растений.РК: Многообразие растительных систематических групп родного края, Ростовской области.

27

2

1.04

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

28

3

8.04

Семейства Пасленовые и Бобовые.Семейство Сложноцветные

29

4

15.04

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

30

5

22.04

Важнейшие сельскохозяйственные растения. Зачет. Защита проектов.

Раздел 4. Природные сообщества (5 часов)

31

1

29.04

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

32

1

6.05

Развитие и смена растительных сообществ.

РК:Многообразие растительных сообществ родного края.Редкие и исчезающие виды растений Донского края.

33

1

13.05

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

34

1

20.05

Повторение по теме: «Строение и многообразие

покрытосеменных растений».

Повторение по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»

35

1

27.05

Защита проектов «Покрытосеменные растения Красной книги Ростовской области». РК: Редкие и исчезающие виды растений Донского края.








































СОГЛАСОВАНО


Протокол №1 заседания методического совета МБОУ СОШ №1

от «20 » августа 2019 года


_______________ Казаринова Т.А.

Подпись руководителя МСФ.И.О.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


__________________ Мандрыка Г.А.

подпись


«20»августа 2019 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!