Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н. Куликова
г. Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 1
Приказ № 514 от 28.08.201908.2017
______________________И.И. Ганеев
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: биология
Класс: 6 А
Учитель: Кудряшова Ирина Анатольевна
Стаж: 24
Категория: 1 категория
2019-2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………..3
Раздел 2. Место и роль учебного предмета биологии в учебном плане……………………………………………………………………………....5
Раздел 3. Содержание учебного предмета……………………………………..6
Раздел 4. Планируемые предметные результаты освоения курса биологии ……….…..................................................................................................................12
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование………………………….14
Раздел 1. Пояснительная записка.
Нормативная база преподавания предмета:
Рабочая программа по предмету биологии на уровне основного общего образования (5 – 9 класс) разработана на основе:
Конституции Российской Федерации.
Конвенции о правах ребёнка.
Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.
Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Концепция Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).
Приказ МО и науки РФ № 345 от 28.12.2018 " О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного и общего образования».
Устава МБОУ СОШ №1.
Учебный план МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебный год.
Основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9 класс по ФГОС) МБОУ СОШ №1 на 2019- 2020 учебный год
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 1 на 2019- 2020 учебного года.
Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.
Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2019- 2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2014 г)к комплекту учебников серии «Линия жизни», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметныхсвязей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Общая характеристика курса:
Особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний. Отбор содержания проведён с учётом подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Целибиологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.
Глобальными целями биологическогообразования являются:
социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Раздел 2.Место раздела биологии «Биология.Многообразие покрытосеменных растений» в учебном плане.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается в 6 классе -35часов (1 час в неделю). Согласно «Годовому календарного учебному графику работы МБОУ СОШ №1 на 2019 - 2020 учебный год», «Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2019- 2020 учебный год», «Расписания МБОУ СОШ №1 на 2019- 2020 учебный год», в 2019 - 2020 учебном году фактическое количество учебных часов по планированию—в 6 А классе – 35 часов
Раздел3.Содержание программы «Биология. Многообразие покрытосеменных растений». 6 класс (35 часов, 1 час в неделю).
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений(15 часов). Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
Учащиеся должны уметь:
— различать и описывать органы цветковых растений;
— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
— осуществлять описание изучаемого объекта;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта;
— классифицировать объекты;
— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
Раздел 2. Жизнь растений (10 часов).
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсии
Зимние явления в жизни растений.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные процессы жизнедеятельности растений;
— особенности минерального и воздушного питания растений;
— виды размножения растений и их значение.
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
— объяснять роль различных видов размножения у растений;
— определять всхожесть семян растений.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
Раздел 3. Классификация растений (6 часов).
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
— характерные признаки однодольных и двудольных растений;
— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
Учащиеся должны уметь:
— делать морфологическую характеристику растений;
— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
— работать с определительными карточками.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— различать объем и содержание понятий;
— различать родовое и видовое понятия;
— определять аспект классификации;
— осуществлять классификацию.
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— взаимосвязь растений с другими организмами;
— растительные сообщества и их типы;
— закономерности развития и смены растительных сообществ;
— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.
Учащиеся должны уметь:
— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
— определять растительные сообщества и их типы;
— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;
— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны:
— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
— соблюдать правила поведения в природе;
— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
— уметь реализовывать теоретические познания на практике;
— осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
— признавать право каждого на собственное мнение;
— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— уметь отстаивать свою точку зрения;
— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— уметь слушать и слышать другое мнение;
— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета являются:
приемы элементарной исследовательской деятельности;
способы работы с естественнонаучной информацией;
коммуникативные умения;
способы самоорганизации учебной деятельности.
Важными формами деятельности учащихся являются:
практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;
развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами интернета.
В преподавании курса используются следующие формы работы с учащимися:
работа в малых группах;
проектная работа;
подготовка рефератов;
исследовательская деятельность;
информационно-поисковая деятельность;
выполнение практических и лабораторных работ.
Формы контроля знаний:
Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;
Фронтальный и индивидуальный опрос;
Отчеты по практическим и лабораторным работам;
Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)
Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий
Учебно– тематический план.
№ | Тема | Кол-во | | В том числе |
часов | теория | лабораторные работы | экскурсии | Контр. (проектные) работы |
1 | Строение покрытосеменных растений | 15 | 14 | 12 | - | К/р.-1 |
2 | Жизнь растений | 11 | 10 | 3 | - | К/р.-1 |
3 | Классификация растений | 6 | 6 | - | - | Зачет, проекты - 1 |
4 | Природные сообщества | 3 | 2 | - | 1 | Проекты - 1 |
| ИТОГО | 35 | 32 | 15 | 1 | 4 |
Программой предусмотрено изучение на уроках национально-регионального компонента – материала о местных наиболее типичных и интересных в биологическом отношении растений, что позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.
Региональное содержание программы составлено на основе рекомендаций Программы регионального компонента среднего основного общего образования Ростовской области – составители: А.П.Лавринова, С.И.Нехорошкова. - АО ИППК РО, 2006 (в соответствии с региональным компонентом государственного стандарта основного общего образования).Региональное содержание включено в состав 6 уроков, что составляет 25 % от общего числа уроков биологии в 6 классе и направлено на изучение экологических характеристик условий Юга сезонных явлений в жизни растений и животных Ростовской обл., знакомство с многообразием представителей растений области, охраняемых растений
№п/п | № урока | Тема регионального компонента | Содержание |
1. | 1 | Многообразие живых организмов Донского края. | Изучить многообразие однодольных двудольных растений Донского края ,значение в жизни человека |
2. | 15 | Жизнь растений ,приспособление к окружающей среде обитания. Встреча с представителями отделов царства растений Донского края. | Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды Донского края |
3. | 17 | Систематика растений . | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений Донского края |
4. | 25, 26, 27 | Многообразие растительных сообществ родного края | Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе Донского края |
5. | 27, 31, 32, 33 | Редкие и исчезающие виды растений Донского края. | Смена растительных сообществ. Типы растительности. Экскурсия Природное сообщество и человек, редкие и исчезающие виды ,влияние человека ,красная книга Ростовской обл |
6 | 31, 33, 34, 35 | Мир растений малой Родины. | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование Донского края |
Раздел 4 .Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам обучения.
Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения биологии:
воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о целостности природы,
формирование толерантности и миролюбия;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Метапредметные результаты обучения биологии:
учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Предметными результатами обучения биологии в 6класе являются:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
выделение существенных признаков биологических объектов;
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,
объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений;; опасных для человека растений;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
знание основных правил поведения в природе;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
5. В эстетической сфере:
5 раздел: Календарно – тематическое планирование для 6 «А» класса.
№ п\п | № ур | Дата урока | Тема урока, лабораторных, практических работ и контрольных работ. |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15час) |
1. | 1. | 4.09 | Строение семян двудольных растений. Многообразие живых организмов Донского края. Лабораторная работа №1 Изучение строения семян двудольных растений. |
2. | 2. | 11.09 | Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа№2 Изучение строения семян однодольных растений |
3. | 3. | 18.09 | Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа№3Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы |
4. | 4 | 25.09 | Строение корней. Лабораторная работа№4. Корневой чехлик и корневые волоски |
5. | 5 | 2.10 | Условия произрастания и видоизменения корней |
6. | 6 | 9.10 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле |
7 | 6. | 16.10 | Внешнее строение листа. Лабораторная работа№6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение |
8. | 8. | 23.10 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторная работа№7. Строение кожицы листа. Клеточное строение листа |
9. | 9. | 6.11 | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №8 Внутреннее строение ветки дерева |
10. | 10. | 13.11 | Видоизменение побегов. Лабораторная работа №9 Изучение видоизмененных побегов(корневище, клубень, луковица) |
11. | 11. | 20.11 | Цветок и его строение. Лабораторная работа №10 Изучение строения цветка |
12. | 12. | 27.11 | Соцветия. Лабораторная работа №11. Ознакомление с различными видами соцветий. |
13. | 13. | 4.12 | Плоды и их классификация. Лабораторная работа №12.Ознакомление с сухими и сочными плодами. |
14. | 14. | 11.12 | Распространение плодов и семян. РК: Жизнь растений , приспособление к окружающей среде обитания. Встреча с представителями отделов царства растений Донского края. |
15 | 15 | 18.12 | Контрольная работа №1 по теме: Строение и многообразие Покрытосеменных растений |
Раздел 2. Жизнь растений (10 часов) |
16. | 1. | 25.01 | Минеральное питание растений. |
17. | 2. | 15.01 | Фотосинтез. |
18. | 3. | 22.01 | Дыхание растений |
19. | 4. | 29.01 | Испарение воды растениями. Листопад. |
20 | 5. | 5.02 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа №13. Передвижение веществ по побегу растения. |
21. | 6. | 12.02 | Прорастание семян. Лабораторная работа №14 Определение всхожести семян растений и их посев |
22 | 7. | 19.02 | Способы размножения растений. |
23 | 8. | 26.02 | Размножение споровых и семенных растений. |
24 | 9 | 4.03 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа№15. Вегетативное размножение комнатных растений |
25 | 10 | 11.03 | Контрольная работа № 2 по теме «Жизнь растений». |
Раздел 3. Классификация растений (5 часов) |
26 | 1 | 18.03 | Систематика растений.РК: Многообразие растительных систематических групп родного края, Ростовской области. |
27 | 2 | 1.04 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. |
28 | 3 | 8.04 | Семейства Пасленовые и Бобовые.Семейство Сложноцветные |
29 | 4 | 15.04 | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. |
30 | 5 | 22.04 | Важнейшие сельскохозяйственные растения. Зачет. Защита проектов. |
Раздел 4. Природные сообщества (5 часов) |
31 | 1 | 29.04 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. |
32 | 1 | 6.05 | Развитие и смена растительных сообществ. РК:Многообразие растительных сообществ родного края.Редкие и исчезающие виды растений Донского края. |
33 | 1 | 13.05 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир |
34 | 1 | 20.05 | Повторение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Повторение по теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений» |
35 | 1 | 27.05 | Защита проектов «Покрытосеменные растения Красной книги Ростовской области». РК: Редкие и исчезающие виды растений Донского края. |
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 заседания методического совета МБОУ СОШ №1 от «20 » августа 2019 года _______________ Казаринова Т.А. Подпись руководителя МСФ.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ Мандрыка Г.А. подпись «20»августа 2019 года |