СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Человек " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Человек " 3 класс»


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант (1-13 классы) ФГОС ОВЗ для обучения лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 г.



2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат №39».



УМК:

1 Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. – ОАО «Издательство «Просвещение», 2018 .


На изучение предмета «Человек» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Срок реализации рабочей программы – 1 год .

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи программы:

  • формирование гигиенических навыков;

  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;

  • обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;

  • формирование организационных умений и навыков;

  • формирование навыков культурой еды;

  • развитие умений ориентироваться в задании;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;

  • продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.


Содержание рабочей программы

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Гигиена тела», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

Раздел

Образовательная задача

«Представления о себе»

Раздел направлен на формирование представлений о своем теле, о своих двигательных возможностях, ощущениях, о своих потребностях.


«Гигиена тела»

Раздел включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д.


«Одевание и раздевание»

Раздел включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.


«Прием пищи»

Раздел предполагает обучение навыкам приема пищи и питья, использованию во время еды столовых приборов, пользованию салфеткой.


Средства мониторинга и оценки динамики обучения



Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.


Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.


Оценка «4» хорошо

достаточный уровень обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.



Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема

Тип урока

Технологии

Цели урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

I ЧЕТВЕРТЬ

16ч

«Прием пищи»

1

Упражнение «Как себя вести во время еды»

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать пред-ставления о правиль-ном поведении во время еды

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

знать как правильно себя вести во время еды

2

3

Формирование умения пить из чашки

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать умения пить из чашки

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Навык питья из чашки

4

5

Как правильно есть ложкой

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о правильном питании

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Знать как правильно кушать

6

7

Как правильно есть вилкой

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать представления о правильном питании

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Умение есть вилкой

8

Формирование умения есть руками нарезанную на кусочки пищу.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать навык еды руками

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь правильно кушать

9

Формирование умения пользоваться салфеткой во время еды

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать навык пользоваться салфеткой во время еды

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь пользоваться салфеткой во время еды

10

Формирование умения добавлять сахарный песок в чай

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать навык насыпать сахарный песок в чай

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь насыпать сахарный песок в чай

11

Формирование умения размешивать сахар в чае

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать навык размешивать сахар в чае

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь размешивать сахар в чае

12

Формирование умения пользоваться солонкой

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать навык пользования солонкой

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь солить пищу

13

14

Формирование умения пользоваться ножом

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать навык пользования ножом

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь пользоваться ножом

15

16

Практическое задание «использование столовых приборов»

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать навык пользования столовыми приборами

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь пользоваться столовыми приборами

I I ЧЕТВЕРТЬ

16ч

«Представления о себе»

1



Части тела :рука.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать представление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

2

Части тела : нога.

Комбинированный урок

Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие

Сформировать представление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

3

Части тела : голова

Комбинированный урок

Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие

Сформировать представление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела


4

Части тела: шея.

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие

Сформировать пред-ставление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

5

Части тела: туловище.

Комбинированный урок

Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие

Сформировать представление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела


6

Части лица :рот.

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать пред-ставление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

7

Части лица : нос.

Комбинированный урок

Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие

Сформировать представление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

8

Части лица :ухо

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игровые, Здоровьесбере-гающие

Сформировать представление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

9


Части лица : глаз.

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие

Сформировать пред-ставление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

10

Части лица : щека.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые, Здоровьесбере-гающие

Сформировать представление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

11

12

Развитие умения показывать и называть части тела на себе

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать пред-ставление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

13

14

Развитие умения показывать и называть части тела на кукле

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие

Сформировать пред-ставление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать части тела

15

Игра «Называем и показываем»

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие

Сформировать пред-ставление о частях тела

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Показывать и называть части тела

16

Контрольные задания

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Выполнение контрольных заданий




III ЧЕТВЕРТЬ

22ч

«Одевание и раздевание»


1

2

Назначение предметов одежды: брюки, шорты,юбка,платье.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать элементарные представления о одежде

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение одежды.

3

4

Назначение пред-метов одежды: варежки, носки, перчатки

Комбинированный урок

Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о одежде

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение одежды.

5

6

Назначение пред-метов одежды: свитер, футболка, куртка

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о одежде

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение одежды.

7

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, кнопки)

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать элементарные представления о элементах одежды

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Уметь застегивать предметы одежды

8

Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык одевания одежды на куклу

дети переодевают куколол

Навык одевания куклы

9

Игра «Кукла пришла с прогулки»

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие

Сформировать навык раздевания кукол

дети переодевают ку-колол

Навык раздевания куклы

10

Игра «Я одеваюсь сам»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык самостоятельно одеваться

Дети самостоятельно переодеваются

Навык самостоятельно переодеваться

11

Различение лицевой (изнаночной), стороны одежды

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык различать лицевую и изнаночную сторону одежды

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Навык узнавать лицевую и изнаночную сторону одежды

12

Различение передней (задней) стороны одежды

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать навык различать переднюю и заднюю сторону одежды

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Навык узнавать переднюю и заднюю сторону одежды

13

Различение верха (низа) одежды

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать навык различать верх и низ одежды

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Навык узнавать верх и низ одежды

14

15

Назначение пред-метов обуви: туфли, кроссовки, тапочки

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах обуви

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение обуви

16

17

Назначение пред-метов обуви: сапоги, валенки

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах обуви

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение обу-ви

18

19

Назначение пред-метов обуви:ботинки

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о ботинках

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение обуви

20

Игра «Я обуваюсь сам»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Сформировать навык самостоятельно обуваться

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Навык самостоятельно обуваться

21

22

Назначение головных уборов: шапка, кепка, шляпа

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о головных уборах

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение головных уборов

IV ЧЕТВЕРТЬ

14ч

«Гигиена тела»

1

Правила пользования туалетом.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык правильного пользования туалетом

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Правильное пользование туалетом, отпрашиваться на уроке

2

Гигиена полости рта.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык правильного пользования зубной щеткой

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Правильное пользование зубной щеткой

3

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык умывать и вытирать лицо

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями

Правильно умывать и вытирать лицо

4

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать пнавык мыть волосы

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя

Мыть волосы

5

Расчесывание волос.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык расчесывать и волосы

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя операций; работа в рабочей тетради

Правильно расчесывать волосы

6

Принимаем душ.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык принимать душ

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Умение принимать душ

7

Уход за ушами

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык ухода за ушами

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Умение ухаживать за ушами

8

Мытье ушей

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык ухода за ушами

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Умение ухаживать за ушами

9

Чистка ушей

Комбинированный урок

Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие

Сформировать навык ухода за ушами

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Умение ухаживать за ушами

10

Контрольные задания

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Выполнение контрольных заданий


11

12

Предметы санитарии и гигиены, их назначение.

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах санитарии и гигиены

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Знать назначение предметов гигиены

13

14

Уход за носом: пользование носовым платком.

Комбиниро-ванный урок

Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие

Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах санитарии и гигиены

Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями

Уметь пользоваться носовым платком


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!