Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:
2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат №39».
1 Мир природы и человека. 1 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. – ОАО «Издательство «Просвещение», 2018 .
На изучение предмета «Человек» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Гигиена тела», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
№ Урока | Тема | Тип урока | Технологии | Цели урока | Виды деятельности | Планируемые результаты |
I ЧЕТВЕРТЬ | 16ч |
«Прием пищи» |
1 | Упражнение «Как себя вести во время еды» | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать пред-ставления о правиль-ном поведении во время еды | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | знать как правильно себя вести во время еды |
2 3 | Формирование умения пить из чашки | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать умения пить из чашки | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Навык питья из чашки |
4 5 | Как правильно есть ложкой | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о правильном питании | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Знать как правильно кушать |
6 7 | Как правильно есть вилкой | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о правильном питании | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Умение есть вилкой |
8 | Формирование умения есть руками нарезанную на кусочки пищу. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать навык еды руками | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь правильно кушать |
9 | Формирование умения пользоваться салфеткой во время еды | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать навык пользоваться салфеткой во время еды | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь пользоваться салфеткой во время еды |
10 | Формирование умения добавлять сахарный песок в чай | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать навык насыпать сахарный песок в чай | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь насыпать сахарный песок в чай |
11 | Формирование умения размешивать сахар в чае | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать навык размешивать сахар в чае | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь размешивать сахар в чае |
12 | Формирование умения пользоваться солонкой | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать навык пользования солонкой | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь солить пищу |
13 14 | Формирование умения пользоваться ножом | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать навык пользования ножом | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь пользоваться ножом |
15 16 | Практическое задание «использование столовых приборов» | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать навык пользования столовыми приборами | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь пользоваться столовыми приборами |
I I ЧЕТВЕРТЬ | 16ч |
«Представления о себе» |
1 | Части тела :рука. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать представление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
2 | Части тела : нога. | Комбинированный урок | Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие | Сформировать представление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
3 | Части тела : голова | Комбинированный урок | Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие | Сформировать представление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
4 | Части тела: шея. | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие | Сформировать пред-ставление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
5 | Части тела: туловище. | Комбинированный урок | Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие | Сформировать представление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
6 | Части лица :рот. | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать пред-ставление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
7 | Части лица : нос. | Комбинированный урок | Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие | Сформировать представление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
8 | Части лица :ухо | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игровые, Здоровьесбере-гающие | Сформировать представление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
9 | Части лица : глаз. | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые, Здоровьесбере-гающие | Сформировать пред-ставление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
10 | Части лица : щека. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые, Здоровьесбере-гающие | Сформировать представление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
11 12 | Развитие умения показывать и называть части тела на себе | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать пред-ставление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
13 14 | Развитие умения показывать и называть части тела на кукле | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие | Сформировать пред-ставление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать части тела |
15 | Игра «Называем и показываем» | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие | Сформировать пред-ставление о частях тела | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Показывать и называть части тела |
16 | Контрольные задания | Урок совершенствования ЗУН | Личностно-ориентированного обучение | Закрепить и скорректировать материал | Выполнение контрольных заданий | |
III ЧЕТВЕРТЬ | 22ч |
«Одевание и раздевание» | |
1 2 | Назначение предметов одежды: брюки, шорты,юбка,платье. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать элементарные представления о одежде | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение одежды. |
3 4 | Назначение пред-метов одежды: варежки, носки, перчатки | Комбинированный урок | Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о одежде | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение одежды. |
5 6 | Назначение пред-метов одежды: свитер, футболка, куртка | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о одежде | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение одежды. |
7 | Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, кнопки) | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать элементарные представления о элементах одежды | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Уметь застегивать предметы одежды |
8 | Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык одевания одежды на куклу | дети переодевают куколол | Навык одевания куклы |
9 | Игра «Кукла пришла с прогулки» | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые,Здоровьесбере-гающие | Сформировать навык раздевания кукол | дети переодевают ку-колол | Навык раздевания куклы |
10 | Игра «Я одеваюсь сам» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык самостоятельно одеваться | Дети самостоятельно переодеваются | Навык самостоятельно переодеваться |
11 | Различение лицевой (изнаночной), стороны одежды | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык различать лицевую и изнаночную сторону одежды | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Навык узнавать лицевую и изнаночную сторону одежды |
12 | Различение передней (задней) стороны одежды | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать навык различать переднюю и заднюю сторону одежды | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Навык узнавать переднюю и заднюю сторону одежды |
13 | Различение верха (низа) одежды | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать навык различать верх и низ одежды | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Навык узнавать верх и низ одежды |
14 15 | Назначение пред-метов обуви: туфли, кроссовки, тапочки | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах обуви | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение обуви |
16 17 | Назначение пред-метов обуви: сапоги, валенки | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах обуви | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение обу-ви |
18 19 | Назначение пред-метов обуви:ботинки | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о ботинках | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение обуви |
20 | Игра «Я обуваюсь сам» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать навык самостоятельно обуваться | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Навык самостоятельно обуваться |
21 22 | Назначение головных уборов: шапка, кепка, шляпа | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о головных уборах | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение головных уборов |
IV ЧЕТВЕРТЬ | 14ч |
«Гигиена тела» |
1 | Правила пользования туалетом. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык правильного пользования туалетом | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Правильное пользование туалетом, отпрашиваться на уроке |
2 | Гигиена полости рта. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык правильного пользования зубной щеткой | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Правильное пользование зубной щеткой |
3 | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык умывать и вытирать лицо | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями | Правильно умывать и вытирать лицо |
4 | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать пнавык мыть волосы | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя | Мыть волосы |
5 | Расчесывание волос. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык расчесывать и волосы | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя операций; работа в рабочей тетради | Правильно расчесывать волосы |
6 | Принимаем душ. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык принимать душ | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Умение принимать душ |
7 | Уход за ушами | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык ухода за ушами | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Умение ухаживать за ушами |
8 | Мытье ушей | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык ухода за ушами | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Умение ухаживать за ушами |
9 | Чистка ушей | Комбинированный урок | Развивающие, игровые,Здоровьесберегающие | Сформировать навык ухода за ушами | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Умение ухаживать за ушами |
10 | Контрольные задания | Урок совершенствования ЗУН | Личностно-ориентированного обучение | Закрепить и скорректировать материал | Выполнение контрольных заданий | |
11 12 | Предметы санитарии и гигиены, их назначение. | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах санитарии и гигиены | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Знать назначение предметов гигиены |
13 14 | Уход за носом: пользование носовым платком. | Комбиниро-ванный урок | Развивающие, игро-вые Здоровьесбере-гающие | Сформировать эле-ментарные представ-ления о предметах санитарии и гигиены | Слушание объяснений учителя.Наблюдение за демонстрациями | Уметь пользоваться носовым платком |