СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа детского объединения "Юный барабанщик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа детского объединения "Юный барабанщик"»

Пояснительная записка

Актуальность. Актуальность данной программы заключается в

развитии и модернизации традиций барабанного боя, так же

включении выступления отряда барабанщиков на открытия

торжественных мероприятий тематической направленности.

Барабан – широко распространенный у большинства народов ударный инструмент. Еще со времен далекой древности употреблялся для сигналов военных шествий, сопровождения плясок, религиозных обрядов.

И сегодня барабан необходимый атрибут военных парадов, праздничных колонн и шествий.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный барабанщик» (далее – программа «Юный барабанщик») художественной направленности разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008), Уставом МБУ ДО «ДДТ» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации дополнительного образования.

Образовательная программа «Юный барабанщик» составлена так же на основе «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ Министерства РФ (музыка)», «Устава строевой службы ВС РФ».

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и рассчитана на обучающихся 5 - 7 классов ( 10 -15 лет) и соответствует направлениям деятельности данного объединения работы с барабанами.

Выполнение Программы «Юный барабанщик» рассчитано на 2 учебных года.


Программа детского объединения «ЮНЫЙ БАРАБАНЩИК» разработана

с целью подготовки воспитанников объединения для выступлений на торжественных

мероприятиях в качестве церемониального отряда.


Задачи объединения:

Образовательные: обучить технике игры на музыкальном инструменте; обучить основам строевой подготовки; привить навыки игры на сцене перед публикой, на шествиях.

Развивающие: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; развить координацию движений, ориентировку в пространстве; развить чувство коллективизма.

Воспитательные: воспитывать чувство долга, ответственности за порученное дело; способствовать эстетическому духовному развитию личности;

предоставить возможность детям проявить активность, самостоятельность, инициативу, увидеть результаты своего труда; привить художественный вкус.


Образовательная деятельность по данной программе направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся 10-15 лет;

- удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии;

- формирование общей культуры, укрепление здоровья обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также детей, проявивших выдающиеся способности;


Особенности программы «ЮНЫЙ БАРАБАНЩИК».

1. Обучение на эстрадном барабане доступно детям независимо от музыкальных способностей.

2. Интегрированный подход в обучении (музыка, ритмика, строевая подготовка) позволяет развить у детей не только музыкальные способности (чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку), но и способствует общефизическому развитию.

3. Обучение по данной программе является эффективным средством для развития слаженного коллективного взаимодействия.

4. Коллективные концертные выступления способствуют эстетическому, духовному развитию личности, прививает художественный вкус, воспитывает чувство долга, коллективизма, ответственности за порученное дело.

5. Практическая направленность данной программы позволяет не только отработать все навыки строевой и музыкальной подготовки, но и создает условия для положительной мотивации коллективных занятий.


Наибольшую сложность для педагога представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, часто забывают пройденное. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приёмы, которые делают занятие интересным, концентрируют внимание учащихся.

Поэтому по программе предусмотрено использование следующих методик:

  • Аналитическая работа, в процессе всего обучения обеспечит эффективность освоения программы. (Ребенку обязательно нужно указывать на его успехи, и лишь слегка упоминать промахи);

  • Применение упражнений на сплочение коллектива. (Это необходимо для успешной работы над целостными выступлениями, здесь можно использовать разнообразные игры, такие как «Крокодил», «Умение слушать и слышать», «Паровоз» и т.п.);

  • Личный пример при разучивании элементов барабанного боя, строевых движений, переходов и рисунка целостного шествия. (Приступая к разучиванию движений, педагог объясняет и показывает их сам, затем, то же повторяют обучающиеся)

  • Разучивание целостного шествия по частям. (Метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое)

В работе с воспитанниками второго года обучения можно применять метод целостного разучивания. Данный метод заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе.

Для особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Этот метод заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме.

Так же по программе запланировано использование следующих форм занятий: традиционное занятие, практическое занятие, тренинг, игра (деловая, ролевая), праздник, путешествие, диспут, суд, зачет, конкурс, эстафета, турнир юных барабанщиков, концерт, репетиция и т.д…


Основные задачи курса обучения.

Первый год обучения.

- обучить технике игры на пионерском барабане;

- развить чувство ритма;

- обучить основам строевой подготовки;

- научить исполнять марши в движении;

- привить навыки игры на шествиях, на сцене перед публикой.

Второй год обучения .

- развить эмоциональную отзывчивость на музыку;

- научить исполнять марши на барабане в сопровождении аудиомаршей, духового оркестра;

- создать условия для развития творческих способностей учащихся через включение их в творческую деятельность.

Для группы индивидуальных занятий - развить музыкальные способности (слух, память, чувство ритма); - познакомить с элементами музыкальной выразительности;- воспитать навыки восприятия и оценки музыки; - научиться вслушиваться в свое исполнение, заботясь о качестве звучания.




Ожидаемые результаты:

  • Обучение различным техникам барабанного боя,

  • Усовершенствование строевой подготовки,

  • Подготовка нескольких вариантов целостного шествия с барабанным маршем для районных и республиканских мероприятий,

  • Совершенствование профессиональных качеств и личностный рост.


Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижениях и поставленных целей


Метапредметные результаты:

 • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• технически правильное исполнение маршей и речёвок.


Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

 • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение индивидуальных показателей основных физических качеств;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

 • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



План проведения занятия.

1. Решение организационных вопросов. Подготовка инструментов к занятию.

2. Постановка целей и задач, сообщение темы, плана занятия.

3. Комплекс разминочных упражнений.

4. Упражнение по развитию координации. Строевая подготовка.

5. Разучивание марша, повторение пройденного ранее материала.

6. Подведение итогов занятий.


В процессе занятий с группой педагог выявляет детей, которым необходимо дополнительное время для освоения программного материала и проводит с ними индивидуальные занятия.


Принципы работы:

- принцип от простого к сложному, от частного к общему;

- принцип учета художественных возможностей изучаемого инструмента (эстрадный барабан);

- принцип учета способностей и возможностей учащихся, их общего развития и эмоциональной восприимчивости; - принцип гуманизации образования;

- принцип добровольности;

- принцип доступности;

- принцип учета психологических и возрастных особенностей ребенка;

- принцип результативности.


При обучении игре на эстрадном барабане используется групповая форма работы – репетиция.

В процессе таких занятий вырабатывается свободное естественное положение головы, корпуса, рук, развивается координация движений при игре на ударных инструментах, осваиваются технические приемы.


При отслеживании результативности выполнения образовательной программы используются такие формы контроля ЗУН, как:

Входной контроль - выявление нормативного творческого уровня развития учащихся.

Промежуточный контроль - контрольно-проверочные задания - один раз в полугодие.

Итоговый контроль – публичные выступления (шествия; торжественные мероприятия, посвященные знаменательным датам страны, села, района; открытие спортивных праздников; молодежных, детских слетов; фестивалей.


Знания, умения и навыки, которыми должны владеть воспитанники по окончанию курса обучения по данной программе:

- комплекс навыков исполнения на музыкальном инструменте (эстрадный барабан);

- аккомпанирование (исполнение маршей при исполнении духового оркестра, фонограммы);

- строевая подготовка;

- сценическая свобода при исполнении изученного материала.


Для реализации программы имеется материальное оснащение: эстрадные барабаны, палочки для игры, костюмы, тренажеры («пионерский барабан»).


Режим работы.

Для группы первого года обучения – два занятия в неделю по 1 час.

Всего: 68 час. в год.


Для группы второго года обучения – два занятия в неделю по 1 часа.

Всего: 68 часа в год.











Содержание курса занятий объединения

Годовые требования

    • Коллективные творческие районные дела с использованием символов и ритуалов детского юношеского движения.

В течение учебного года принимать участие в организации и проведении коллективных творческих дел, выступать на торжественных мероприятиях в качестве церемониального отряда.


    • Пионерский барабан. В течение учебного года заниматься постановкой рук, отрабатывать одиночные удары, а также различные ритмические упражнения (восьмые, триоли, шестнадцатые).Разучивать речевки, сигналы марши.


Пионерский барабан

Знание Маршей и сигналов: «Сбор», «Морской», «Старый барабанщик», «Куба», «Гвардейский», «На линейку», Марш «Выход на линейку», марш «Звездный», марш «Походный», марш «Знаменный», марш « Ереванский», Артековский марш, «Суворовский», ТУШЬ, Знаменный марш, марш комсоргов, марш «Походный», марш «Вероника»,


Программа занятий с барабаном:

- Знакомство с пионерским барабаном (с другими видами ударных инструментов с использованием ИКТ);

- Изучение базовых ритмов с использованием ИКТ;

- Постановка рук;

- Развитие техники игры;

- Изучение развивающих упражнений с использованием ИКТ;;

- Знакомство с символами и ритуалами ДЮО, традициями с использованием ИКТ;

- Знакомство с техникой аккомпанирования, солирования, импровизации с использованием ИКТ;


ОСОБЕННОСТИ самих занятий:

  • Обязательное знание заданных Маршей.

  • Обязательное условие – ритмичность.

  • Выполнение упражнений только в заданном темпе.


ТРЕБОВАНИЯ к занятиям членов отряда барабанщиков.

        1. Четко принимать исходные положения.

        2. Знать и учиться строевой подготовке, знать простейшие команды.

        3. Правильное выполнение команд дирижера и некоторых элементов техники движения.

        4. Точно выполнять разнообразные направления движений и комбинаций в соответствии с требованием, объяснением или только по указанию.

        5. Двигаться в соответствии с заданным темпом, выдерживать ритм движения подсчета, знания Марша, по команде дирижера можно переходить от одного Марша к другому Маршу.

        6. Выполнять движения четко и выразительно.

        7. Самостоятельно дома сопровождать любое музыкальное произведение выстукиванием только ладонями, не создавая шума.

        8. Обязательное условие – самостоятельные тренировки.





Мероприятия, в которых активное участие принимает отряд барабанщиков:

- традиционные общешкольные линейки: «Первый звонок», «Последний Звонок»,

-участие в церемониалах работы ЮНАРМИИ, военно-патриотических клубов, районных игр «Зарница», «Орленок»;

-Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отчества,

- школьный и районный фестивали,

- Слет ЮИД, Слет ЮДП

- районный митинг, посвященный Дню Победы,

-Открытие и закрытие пришкольных оздоровительных лагерей


Районная Школа актива - в течение учебного года.

Для участников объединения предлагаются направления по интересам:

  • Год за годом - история детского движения «Движение в Марше»;

  • Символы и ритуалы - изучение практических и теоретических знаний символов и ритуалов современной организации;

  • Я- организатор - развитие лидерских и организаторских умений и навыков,

  • Ансамбль мажореток – танцевальная группа, организация и создание праздников, украшение маршей барабанщиков.

  • Барабан - изучение истории возникновения барабанных маршей, правил обращения с барабаном, обучение игре на пионерском барабане.

Для самореализации ребенка, в неразрывной деятельности отряда барабанщиков с активом и лидерами в Год добровольца и волонтера, Знаменной группой и детским движением, обеспечивается сочетание различных средств, методов и организационных форм социализации ребенка, его «СО». Это и СОтрудничество, СОтворчество, СОдружество, СОпричастность общему делу, СОдействие. Это и взаимодополняемость детской самодеятельности и социально – педагогической поддержки в детской юношеской организации всего Красноармейского района.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на учебный 2022 – 2023 год.

Учебная работа

  • Занятия по плану соблюдением особенностей занятий ударными инструментами с использованием методических приемов музыкального воспитания и обязательных упражнений для развития чувства ритма.

  • Уроки строевой подготовки

Дефиле в ритмах Марша.

Воспитательная работа

- законы и традиции детско – юношеского движения «Движение в Марше»;

  • Воспитание дисциплины и самодисциплины

  • Добиваться обучающего характера каждого занятия

- Воспитание сознательного отношения к Домашним заданиям

Работа с родителями

  • Видо- съемки для родителей на коллективные творческие дела детского объедининения, в которых участвует отряд барабанщиков и знаменная группа ДЮО,

- Просить родителей поделиться архивами видео и фотосъемок для истории детского движения.

Общественно-полезная работа

  • Участие в торжественных открытиях районных мероприятий, шествиях и митингах детской организации «Ростки Яковлева»

  • Участие в конкурсах Плац-концертов, смотрах Строя и песни,

-Участие на районных митингах и шествиях, Вахте «Памяти»

Организационная работа

  • Комплектование отряда

  • Воспитание посредством музыки тренировки слуха, чувства ритма и импровизации,

  • Организация единой формы (желательны белые перчатки и белые кроссовки)




Учебно – тематический план детского объединения «Юный барабанщик»,

первого года обучения 2022-2023 уч.г.

№ п.п.

Тема, содержание

Кол. часов

Теоретич. занятия

Практич. занятия

-Законы и традиции детско- юношеского движения в Год Науки и технологий и Года Памяти чувашского народа при строительстве Сурского и Казанского рубежей

2,5

0,5

2

Самоуправление в детском объединении

-Уроки строевой подготовки

-Дисциплина и самодисциплина. Закон 0:0

-Отличительные особенности Маршей. Виды Маршей

2,5

0,5

2

«Государственная символика»

Гимн России, Гимн Чувашии, Гимн Красноармейского района, Гимн ДЮО «Ростки Яковлева»

Пионерские и орлятские песни, фестиваль патриотической песни

3,5

0,5

3

Церемониальная группа, атрибуты детского движения,

Ритуалы вноса и выноса Знамени,

Коллективные творческие дела (КТД)

4

-

4

Ударные инструменты народов мира

Шоу барабанщиков мира, лучшие ударники, шоу юных барабанщиков

Шоу барабанщиц

2

1

1

Подготовка к участию в работе церемониальной группы открытия районных праздников и шествий.


4

0,5

4

Дефиле мажореток, прохождение под строевые марши. Плац-концерты.

Приветствие гостей разных уровней

16

-

16

Традиция приема в ряды детского движения первоклассников

1,5

0,5

1


174 летие – со дня рождения чувашского просветителя И.Я.Яковлева

2

0.5

1

Славная история ВОВ 1941-1945 г.г., Акция «Салют, Победа!». Шествие на митинг 9 мая

4.0

1

3


Сигналы и марши в работе пришкольных лагерей

4,5

0,5

4


Освоение базовых элементов техники игры на барабане

20

-

20

ИТОГО:


68







ГРАФИК ЗАНЯТИЙ первого года обучения 2022-2023 учебный год..

Четверг

13.15.

пятница

13.15.







Набор качеств объединения «Юный барабанщик»:

  • Объединение барабанщиков «Юный барабанщик» доказал свою жизнеспособность, т.к. был рожден естественным образом, на основе стремления самих детей удовлетворить свои потребности в патриотических чувствах, в уважительном отношении к атрибутам, ритуалам и традициям детской организации.

  • Проект актуален и реализуем в жизнедеятельности детско-юношеского движения, т.к ежегодно пополняется юными барабанщиками 5х классов.

  • Проект охватывает всех желающих школьников села, взаимодействует с районными праздниками и коллективными делами школ. На торжественных церемониалах района, всегда присутствуют и родители.

  • проект оперативен, содержателен,
    и всегда с творческой новизной в выступлениях барабанщиков и ансамбля мажореток в составе детского объединения.




























Лист контроля знаний, умений, навыков воспитанников учебного объединения

первого года обучения

п.п.

Ожидаемые результаты

обучения по темам

Сроки реализации

Форма контроля

1.

Участие в районном праздновании Дня пожилых

(организация праздника)

Дефиле мажореток

Октябрь

Приветствие ветеранов педагогического труда

2.

Школа актива

(Дисциплина и самодисциплина)

Разучивание речевок по частям

Освоение базовых элементов техники

Упражнения на расслабление мышц…

Занятия постановки рук, одиночные удары, а также различные ритмические упражнения

(умение выстукивать заданный ритм)

Октябрь

Приветствие Учителей Красноармейского района






3.

«обследование» звуковых возможностей ударных инструментов.

Отработка одиночных ударов,

Изучение ритмов. Умение выстукивать.

Разучивание простейших Маршей.

Октябрь

Знание речевки, сигналов и маршей

4.

Концертное выступление День Матери, Торжества, посвященные 90-леьтию со дня рождения академика Г.Н.Волкова

Школа актива в дни школьных каникул

Работа над координацией. Изучение более сложных ритмов. Упражнения на ритмическую устойчивость.

Разучивание Маршей

Ноябрь

Творческое приветствие

Знание речевки, сигналов и маршей

«Сбор», «На линейку», «Старый барабанщик»,


5.

Посвящение в барабанщики. Конкурс барабанщиков.

отрабатывать одиночные удары, а также различные ритмические упражнения

совершенствование техники исполнения марша.

Разучивание простейших Маршей.

Шоу барабанщиков на новогодней елке

декабрь

Знание речевки, сигналов и маршей

«Вынос Знамени»

«Походный»

6.

Старт Месячника оборонно-массовой работы.

Отработка одиночных ударов, а также различных ритмических упражнений

совершенствование техники исполнения марша.

Разучивание простейших Маршей.

январь

Знание речевки, сигналов и маршей

«Звездный», «Суворовский»

7.

Парад малышей

Смотр Строя и песни

совершенствование техники исполнения марша.

февраль

Барабанщик в строю

Исполнительское мастерство

Видеоролик, презентация

8.

Дефиле мажореток. Танцевальные композиции в Марше. различные ритмические упражнения

совершенствование техники исполнения марша. Школа актива в дни школьных каникул

Разучивание речевок по частям

Освоение базовых элементов техники

Упражнения на расслабление мышц…

Работа над координацией. Изучение более сложных ритмов. Упражнения на ритмическую устойчивость.


март

Знание речевки, сигналов и маршей


9.

совершенствование техники исполнения марша.

Всероссийская Акция «Эстафета Знамени Победы»

Дефиле мажореток

Использование символов и ритуалов


Выступление на открытии и закрытии фестиваля


Подготовка к маршу –шествию по центральным улицам села

апрель

Фестиваль классных содружеств,

Видеоролик, презентация

Видеоролик, презентация

Районный фестиваль

(Знание речевки, сигналов и маршей)

10

Марш по центральной улице села

отрабатывать одиночные удары, а также различные ритмические упражнения

совершенствование техники исполнения марша.



май

Знание речевки, сигналов и маршей

Видеоролик, презентация

11.

совершенствование техники исполнения марша.

Открытие и закрытие пришкольного лагеря

июнь

Знание речевки, сигналов и маршей



Программа зачета

знание 1, 2 маршей и умение выстукивать заданную речевку


Правила обращения с барабаном.

Барабанщик носит барабан на специальном ремне, перекинутом через левое плечо. Барабан находится впереди барабанщика в наклоненном вправо положении, 45* ниже поясного ремня.

Место барабанщиков на линейке - перед строем.


Стоя на линейке, барабанщик держит сложенные валетом палочки на барабане.

Ноги - на ширине плеч.

Другой вариант: обе палочки в правой руке, опущенной вниз и прижатой к ноге. Указательный палец вытянут вдоль палочек. Левая рука придерживает барабан около ремня.


Команды «Равняясь!», «Смирно!» барабанщик выполняет так же, как и остальные , только левая рука остается на барабане.


По команде «К игре готовсь!» барабанщик вскидывает обе руки над барабаном. Причем палочки берет в обе руки. И по команде «Начинай!» начинает играть.


После окончания игры барабанщик складывает палочки вместе перед собой таким образом, чтобы они были в вертикальном положении: локти приподняты. Затем резким движением пускает обе руки на барабан.


Во время торжественного прохождения барабанщик придерживает барабан возле ремня левой рукой, правая рука с палочками сгибается в локте перед грудью и одновременно шагает левой ногой. Палочки являются как бы продолжением руки. На шаг правой ноги барабанщик правой рукой делает отмах назад до отказа.

Выполняя в движении команду «Смирно!», «Равнение направо», барабанщик прижимает правую руку с палочками к туловищу и поворачивает голову направо.

В походном положении барабан переводится на бок. Палочки вкладываются в специальные петли на ремне. Барабанщик правой рукой прижимает барабан к правому боку или кладет ее сверху на барабан. Левой рукой делает отмашку.

Ритуал выхода барабанщиков, обращения с барабаном иногда дополняется новыми, более красочными элементами, что зависит от традиций детской организации.






Календарно - тематическое планирование

детского объединения «Юный барабанщик», 2022 - 2023 учебный год,(первого года обучения)

занятия

Содержание учебного материала

Кол.

часов

УУД

Дата

проведения

1

Знакомство с барабаном. Постановка рук.

1

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижениях и поставленных целей

Метапредметные результаты:

 • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• технически правильное исполнение маршей и речёвок.


Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

 • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение индивидуальных показателей основных физических качеств;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

 • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

6.10.

2

Строение барабана. Освоение базовых элементов техники. Упражнения на расслабление мышц.

1

7.10.

3

Отработка одиночных ударов. Выстукивание ладонями.

1

13.10.

4-5

Изучение ритмов. Умение выстукивать. Выстукивание ладонями ритмов.

2

14.10.

20. 10.

6-7

Разучивание речёвок по частям

2

21. 10.

27. 10.

8

Строевые упражнения. Перестрое-

ния. Совершенствование речёвок.

1

28. 10.

9-10

Совершенствование речёвок.

2

3. 11.

11-12

Совершенствование одиночных ударов. Ритмические упражнения. «Двойка»-попеременные двойные удары правой и левой палочками.

2

4. 11.

10. 11.


13-14

Работа над координацией. Изучение разных ритмов (восьмые, триоли, шестнадцатые).Подготовка к концерту

2

11. 11. 17.11.

15

Отработка базовых элементов техники. Концертное выступление

1

18. 11.


16-17

Строевая подготовка. Перестроения в шеренги. Дефиле в Марше

2

24. 11.

25. 11.

18-19

Разучивание маршей. Выстукивание.

Подготовка к конкурсу барабанщиков и посвящение в барабанщики

2

01. 12.

2. 12.


20-23

Посвящение в барабанщики.

Церемония открытия районного праздника «Я- Гражданин России»

Выстукивание ритмов.

4

8. 12.

9. 12.

15. 12.

16. 12.

24

Совершенствование техники исполнения маршей. Выстукивание ритмов

1

22. 12.17.


25-26

Отработка одиночных ударов. Концертные выступления Выстукивание новогоднего марша

2

23. 12.

26. 12

27-29

Церемония открытия Года в районе

Строевые упражнения и Дефиле в Марше. Совершенствование речёвок. Выстукивание

3

11.01.

14. 01.


30

Изучение ритмов. Умение выстукивать в разных ритмах Марша.

1

18. 01.


31

Разучивание речёвок. Выстукивание ладонями.

1

21. 01.

32-34

Подготовка к республиканскому Слету «Мы за безопасность дорожного движения», церемонии открытия подведения Итогов проекта.

Совершенствование речёвок. Выстукивание ритмов

3

25. 01.

28. 01.

1. 02.


35-36

Строевые упражнения. Совершенствование речёвок. Подготовка и выступление на районном фестивале ЮНАРМИИ

2

4. 02.

8. 02.

37-38

Участие в месячнике оборонно-массовой работы.

Работа над координацией. Постановка Плац-концерта. Выступление на республиканском сельском турнире юных математиков

2

11. 02.

15. 02.

39-40

Строевая подготовка. Плац-концерт


2

18. 02.

22.02.

41-42

Анализ Плац-концерта .

Отработка базовых элементов техники.

2

25. 02.

1.03.

43-44

Совершенствование речёвок. Подготовка к концертному выступлению на районном празднике Весны

2

4. 03.

9.03.

45-46

Совершенствование одиночных ударов. Ритмические упражнения. «Двойка» - попеременные двойные удары правой и левой палочками.

2

11. 03.

15. 03.

47-48

Совершенствование одиночных ударов. Ритмические упражнения. «Двойка»-попеременные двойные удары правой и левой палочками. Дефиле.

2

18. 03.

22. 03.

49-50

Работа над координацией. Изучение разных ритмов (восьмые, триоли, шестнадцатые). выступление Акции передачи Знамени Победы

2

25. 03.

29. 03.

51-52

Отработка базовых элементов техники. Выстукивание

2

3.04.

5. 04.

53-54

Строевая подготовка. Подготовка к выступлению на конкурсе церемониальных отрядов.

2

8. 04.

12. 04..

55-56

Разучивание маршей. Подготовка к выступлению съемки Чувашского телевидения церемониальных отрядов.

2

15. 04.

19.04.

57-58

Выступление церемонии открытия торжеств, посвященный 17-летию И.Я.Яковлева

2

22. 04.

25. 04.

59-60

Совершенствование техники исполнения маршей. Подготовка к выступлению церемониальных отрядов. Подготовка к шествию 9 Мая.

2

29. 04.

9. 05.

61-62

Отработка одиночных ударов.

Выстукивание. Дефиле в Марше

2

13. 05.

17. 05.


63-65

Концертное выступление Республиканском Слете ЮИД.

Отработка базовых элементов техники.

Совершенствование речёвок. Синхронность исполнения. Командная работа. Последний Звонок

2






1


20.05.






24. 05.

66

Строевые упражнения.

Движение в Марше

1

28.05.


67-68

Строевые упражнения. Праздник открытия пришкольных лагерей. День Республики

Движение в Марше. Выстукивание Вахта Памяти.

2

22.06.











Учебно-тематический план, 2-го года обучения, 2023-2024 уч.г.

Наименование разделов и тем

Теорит.

Практич.

Всего


Комплектование группы


2 ч.

2 ч.

1.

Вводное занятие. Ознакомление с

программой на текущий год. Игры на

сплочение коллектива

1ч.

1 ч.

2ч.

2.

Раздел «Барабанный бой» (Сигналы и речевки. Основные

техники барабанного боя, артековский

бой, бой на вынос знамени. );

2 ч.

16 ч.

18ч.

3.

Раздел «Строевая подготовка»

(научить ребят навыкам строевой

подготовки, шаг под барабанный бой);

3 ч.

21 ч.

24 ч.

4.

Раздел «Опыт старших» (изучение

видео материалов, включающих в себя

выступления лучших отрядов

барабанщиц г. Москва, г. Санкт-

Петербург; выделение и закрепление

основных деталей);

1 ч.

3 ч.

4 ч.

5.

Раздел «Праздничное шествие»

(подготовка номеров и выступления на

Районные и республиканские мероприятия

1 ч.

15 ч.

16 ч.

6.

Итоговое занятие.

0,5 ч.

1,5 ч.

2 ч.


Итого:

8,5 ч.

59,5

68


Содержание программы 2-го года обучения, 2023-2024 уч.г.

Разделы

Цели

Темы занятий

Теор.

Практ.

Всего


Вводное занятие

Знакомство воспитанников

студии. Оглашение

программы

работы.

Игры на знакомство,

сплочение.

1 ч

1 ч

2 ч


Раздел «Барабанный бой»

(основные техники барабанного боя, артековский бой, бой на вынос знамени);

Изучение основных техник барабанного боя

Артековский бой.

Бой на вынос знамени. Призывный бой.

0,5 ч

1, 5 ч

2 ч


Изучение боя на вынос знамени


1 ч

1 ч


Изучение походного марша


1 ч

1 ч


Барабанный туш


1 ч

1 ч


Барабанный бой на сбор, на линейку.


1 ч

1 ч


Отработка барабанного боя на линейку в составе трёх человек.



1,5 ч

1 ч


Отработка барабанного боя на линейку в составе пяти человек

.


1, 5 ч

1 ч


Отработка барабанного боя на линейку в составе восьми человек.


1 ч

1 ч


Отработка барабанного боя на линейку в составе десяти­пятнадцати человек.


1,5 ч

2 ч


Отработка разных видов боя по порядку


1 ч

2 ч


Отработка барабанного боя в составе отряда.


1, 5 ч

2 ч


Отработка шага под барабанный бой


1 ч

2 ч


Отработка строевого движения с барабанным боем


3 ч

3 ч



Итого

2 ч

16 ч

18 ч


Раздел «Строевая подготовка»

(научить ребят навыкам строевой подготовки, шаг под барабанный бой);

Обучение барабанному бою при прохождении строем

Выход с барабанным боем.

0 ч

0 ч

1 ч


Соблюдение дистанции между рядами.

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Уровень движения.

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Отработка строевого шага под барабанный бой.

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Повороты в движении

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Выход из строя с поворотом

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Постановка в строй

0 ч

1 ч

1 ч


Одновременный выход из строя двух и более человек


0,5 ч

0,5 ч

1 ч




Поворот в строю с отбивкой в палочки

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Отработка знаков командира. Подъем палочек.

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Отработка знаков командира. Поворот в строю.

0,5 ч

0,5 ч

1 ч


Отработка знаков командира. Разделение строя.

0,5 ч

0,5 ч


Строевой шаг в линии.

0 ч

1 ч

1 ч


Строевой шаг диагональ

0 ч

2 ч

2 ч


Общее построение в диагональ.


0,5 ч

1,5 ч

2 ч


Шествие в полукруг

с барабанным боем

0 ч

2 ч

2 ч


Отработка строевого шага

при смене барабанного боя.

0 ч

2 ч

2 ч


Движение в строю

при разметке 1 метр

0, 5 ч

0,5 ч

1 ч


Движение в строю

при разметке 1, 5 метра

0 ч

1 ч

1 ч


Движение в строю

при разметке 2 метра

0 ч

1 ч

1 ч



Итого

3 ч.

21

24


Раздел «Опыт старших» (изучение видео материалов, включающих в себя выступления лучших отрядов барабанщиц г. Москва, г. Санкт-Петербург; выделение и закрепление основных деталей);

Изучение опыта работы лучших отрядов барабанщиц России на основе видеоматериалов, предоставленных сетью интернет, приглашение выпускников прошлых лет.

сентябрь-май


Выступление отряда барабанщиц на 1 сентября, апробация шествия

1,0 ч


Участие на республиканском фестивале патриотических

клубов и отрядов барабанщиков в г. Шумерля,



0,5

2 ч.

2,5 ч.


праздничное шествие 9 мая. Апробация шествия

0,5ч

2 ч

2,5 ч


Итого

1 ч

3 ч

5 ч


Раздел «Праздничное шествие» (подготовка номеров и выступления на республиканских и городских мероприятиях);

Подготовка выступлений

Сентябрь


Подготовка выступления для Праздничного концерта «Посвящение в барабанщики». Выход на сцену, поворот к зрителям, барабанный бой «Сбор»

2 ч

8 ч

10 ч


Ноябрь-декабрь


Подготовка выступления для Торжественного открытия месячника оборонно­ -массовой и спортивной работы. Выход на сцену, остановка, выравнивание по краю, барабанный бой «На линейку»


2 ч

8 ч

10 ч


Подготовка выступления для Торжественного закрытия месячника оборонно-­массовой и спортивной работы. Выход на сцену, остановка, выравнивание по краю, барабанный бой «Бей, барабан»


2 ч

8 ч

10 ч


Январь-апрель, май


Подготовка выступления на Параде победы 9 мая


Шествие с барабанным боем при дистанции 1,5 метра.

0 ч

3 ч

4 ч




Остановка, смена барабанного боя.

0,5 ч

3 ч

4 ч

Разворот на 180 и 360 градусов по оси.

0,5 ч

3,5 ч

4 ч

Выстраивание в линии.


3 ч

4 ч

Выход с поворотом.

0,5 ч

1, 5 ч

2 ч


Итого

1 ч.

15 ч.

16 ч.

Итоговое занятие

Закрепление приобретенных знаний, умений, навыков

Подведение итогов за прошедший учебный год

0,5 ч.

1,5 ч.

2 ч.

Итого



8,5 ч.

59,5

68



Список использованной литературы:


  1. Библиотека пионера. Инструкции горнисту и барабанщику. – Молодая гвардия.

  2. 1981 г.

  3. Егоров Т., Штейман В. Ритмические упражнения для малого барабана. – М.-1970 г.

  4. Купинский К. Школа игры на ударном инструменте. – М. – 1982 г.

  5. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р.А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова.— М., 1984.

  6. Программа воспитания и обучения в. детском саду.—М., 1987. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой — М.,1976.—С. 308—341.

  7. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду.—М., 1981.

  8. Ветлугина Н. А. Музыкально-игровое творчество у детей 5—7 лет. Песенное творчество детей 5—7 лет // Художественное творчество в детском саду.— М., 1974.— С. 107—120.

  9. Дзержинская И. .Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.— М., 1985.

  10. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? — М., 1982.

  11. Квитницкая Е. Н. Развитие музыкального слуха — условие формирования песенного творчества // Художественное творчество в детском саду.— М., 1974.—С. 20—28.

  12. Лукьянова М. Б. Творчество детей в танцах // Художественное творчество в детском саду.— М., 1974.— С. 29—32.

  13. Музыка и движение / Сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина.— М., 1981, 1983, 1984.

  14. Учите детей петь / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина.— М., 1986, 1987, 1988.

  15. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной.—М., 1985.


Сборники музыкального и литературного репертуара:

  1. Ветлугина Н. А. Детский орке— М., 1976.

  2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь.— М., 1972, 1985.

  3. Музыка в детском саду / Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова.— М., 1985, 1986, 1987.

  4. Музыка в детском саду / Сост. Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Т. П. Ломова.— М., 1975—1980.—Вып. 1—5; .1980—1981.—Вып. 1—4.

  5. Солнышко-ведрышко / Сост. М. А. Медведева.— М., 1984.

  6. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

сайт www.i-gnom.ru


Дополнительная литература:

  1. Книги серий: «Тебе, вожатый!», «Хочу быть лидером!», «Игра – дело серьезное!, «Точка, точка, запятая…». Издательский Центр ООО «Педагогические технологии».

  2. Горохова Е.В.. Хочу быть лидером! Выпуск 1 серии «Детское общественное движение и Ученическое самоуправление».

  3. Нищерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4 серии « Детское общественное движение и ученическое самоуправление».

  4. С.Соловейчик. Воспитание по Иванову. «Педагогика». 1989 г.

  5. Вайндорф М.Е. – Сысоева. Основы вожатского мастерства. ООО «ЦГЛ», 2005 г.

  6. Фришман И.И., Байбородова Л.В., Волохов А.В. и др. Разноцветный мир детства: детские общественные организации: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М., 1999 г.

  7. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно – методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003г.

  8. Методические рекомендации вожатому п/л ЦК ВЛКСМ «Орленок», г. Туапсе, 1990 г.