«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБУ ДО ЦДТТ
_________ Вертий В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Алые паруса»
(введение в мир судомоделизма)
на 2017 - 2018 учебный год
Разработал: Калинина Анна Андреевна
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
В 2017-2018 учебном году укомплектовано 6 учебных групп – 1-го года обучения. Охват учащихся – 90 человек.
Источники планирования
Образовательная программа МБУ ДО ЦДТТ.
Учебный план Центра на 2017-2018 учебный год.
План работы учреждения на 2017-2018 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алые паруса» (введение в мир судомоделизма).
Место проведения занятий
Учебные занятия проводятся на базе Центра, учебный кабинет № 6.
Цели и задачи деятельности
Цель программы - развитие творческих и технических способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста посредством изготовления макетов судов и моделей несложных объектов, заложить основы для воспитания свободной, гармоничной, творческой личности.
Задачи программы:
Обучения:
научить грамотным, эффективным и безопасным приёмам работы с ручными инструментами и материалами;
помочь детям приобрести трудовые навыки;
научить планировать свою работу;
представлять конечный результат своей деятельности.
Воспитания:
воспитывать умение проявлять интерес и внимание к другим;
воспитывать умение слушать и понимать друг друга, выражать дружеские чувства.
Развития:
Планируемые результаты
Предметные результаты
Оучающиеся научатся: сочетать одинаковые геометрические фигуры, читать несложные чертежи и конструировать по чертежу, анализировать готовые конструкции, изготавливать объекты, конструкции из всех видов изученных тел и их оформление, определять размеры изделия по чертежу и взаимное расположение частей конструкции, изготавливать простейшие модели судов.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с педагогом и одногруппниками, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, называть геометрические тела и их элементы, изготавливать по чертежу, соединять части конструкции в одно целое, использовать творческий подход к работе.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: выражать в речи свои мысли и действия, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Алые паруса» являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Календарно-тематический план
Группа № 1, 1-й год обучения(4 часа в неделю)
№ заня тия | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля |
теория | практика | всего |
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности»(2 часа) |
1 | 08.09 | Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование. | 1 | 1 | 2 | беседа, игра | опрос, тестирование |
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа) |
2 | 11.09 | История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма. | 1 | 1 | 2 | беседа, опрос | показ готовых работ |
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана»(24 часа) |
3 | 15.09 | Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | опрос |
4 | 18.09 | Дать понятие типов линий и геометрических фигур. | 2 | - | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
5 | 22.09 | Выбор моделей. Чтение чертежа. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
6 | 25.09 | Разбор чертежа модели парусного катамарана. | - | 2 | 2 |
7 | 29.09 | Перевод деталей модели на картон. | - | 2 | 2 |
8 | 02.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 | беседа, моделирование, конструирование | Опрос, показ готовых работ |
9 | 06.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
10 | 09.10 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
11 | 13.10 | Окраска внутренней стороны модели. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
12 | 16.10 | Установка палубы. Окраска. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос, показ готовых работ |
13 | 20.10 | Окончательная сборка. (Такелаж) | - | 2 | 2 |
14 | 23.10 | Мини-соревнования по катамаранам. | 1 | 1 | 2 |
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты»(40 часов) |
15 | 27.10 | Яхта. Разбор чертежа. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
16 | 30.10 | Разметка элементов корпуса на картоне. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
17 | 03.11 | Разметка палубы, рубки, люка. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
18 | 06.11 | Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | игры, показ готовых работ |
19 | 10.11 | Склейка корпуса. Установка степса. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
20 | 13.11 | Вклейка палубы. Сборка кокпита. | - | 2 | 2 |
21 | 17.11 | Разметка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
22 | 20.11 | Изготовление фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
23 | 24.11 | Установка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
24 | 27.11 | Разметка кильблоков на подставку. | - | 2 | 2 |
25 | 01.12 | Сборка подставки. | 2 | - | 2 | беседа, экскурсия | Опрос, показ готовых работ |
26 | 04.12 | Грунтовка корпуса яхты и палубы. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
27 | 08.12 | Шпатлевание стыков и неровностей. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
28 29 | 11.12 15.12 | Обработка корпуса и палубы. | 1 - | 1 2 | 2 2 | беседа, моделирование, конструирование | Игры и показ готовых работ |
30 | 28.12 | Изготовление рубки и мелких деталей. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
31 | 22.12 | Изготовление мачты. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос, показ готовых работ |
32 | 25.12 | Установка мачты. Проводка такелажа. Установка парусов. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
33 | 29.12 | Новогодние посиделки. | 2 | - | 2 | | |
34 | 12.01 | Соревнование по яхтам. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 5 «Простейшая модель катера»(38 часов) |
35 | 15.01 | Гражданские и военные катера. Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
36 | 19.01 | Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос,показ готовых работ |
37 | 22.01 | Изготовление корпуса катера. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
38 | 26.01 | Установка бимсов. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
39 | 29.01 | Изготовление подставки (кильблока). | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
40 | 02.02 | Зашивка палубы модели разъездного катера. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
41 | 05.02 | Изготовление рубки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
42 | 09.02 | Изготовление ход-вой группы. | - | 2 | 2 | игры и соревнования | игры и соревнования |
43 | 12.02 | Изготовление рулей. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
44 | 16.02 | Изготовление якоря. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
45 | 19.02 | Изготовление вьюшек, кнехтов, киповых планок. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
46 | 26.02 | Изготовление лееров. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
47 | 02.03 | Изготовление мачты, бортовых отличительных огней, фар. | - | 2 | 2 | конструирование | Игры и показ готовых работ |
48 | 05.03 | Изготовление спасательного круга и огнетушителя. | - | 2 | 2 | моделирование, конструирование | показ готовых работ |
49 | 09.03 | Грунтование корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
50 | 12.03 | Шпатлевание корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
51 | 16.03 | Покраска корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос,показ готовых работ |
52 | 19.03 | Доводка модели. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
53 | 23.03 | Испытание и регулирование модели на воде | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 6 «Простейшая модель подводной лодки»(32 часа) |
54 55 56 | 26.03 30.03 02.04 | Беседа о боевых подвигах Русских подводников. Изготовление корпуса подводной лодки. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | беседа, моделирование, конструирование | показ готовых работ |
57 | 06.04 | Конструирование и изготовление рулевой и ходовой групп. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
58 | 09.04 | Изготовление подставки (кильблока). | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
59 | 13.04 | Изготовление рубки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
60 61 | 16.04 20.04 | Грунтование и шпатлевание модели. | - - | 2 2 | 2 2 | конструирование | Опрос, показ готовых работ |
62 63 | 23.04 27.04 | Покраска модели. | - - | 2 2 | 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
64 | 30.04 | Деталировка. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
65 66 67 | 04.05 07.05 11.05 | Испытание и регулировка модели. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
68 69 | 14.05 18.05 | Проведение соревнований по моделям подводных лодок. | - - | 2 2 | 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 7 «Заключительное занятие»(6 часов) |
70 71 72 | 21.05 25.05 28.05 | Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | игра, викторина | работа по карточкам выставка |
| | Итого: | 24 | 120 | 144 | | |
Календарно-тематический план
Группа № 2, 1-й год обучения(4 часа в неделю)
№ заня тия | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля |
теория | практика | всего |
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности»(2 часа) |
1 | 09.09 | Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование. | 1 | 1 | 2 | беседа, игра | опрос, тестирование |
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа) |
2 | 12.09 | История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма. | 1 | 1 | 2 | беседа, опрос | показ готовых работ |
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана»(24 часа) |
3 | 16.09 | Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | опрос |
4 | 19.09 | Дать понятие типов линий и геометрических фигур. | 2 | - | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
5 | 23.09 | Выбор моделей. Чтение чертежа. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
6 | 26.09 | Разбор чертежа модели парусного катамарана. | - | 2 | 2 |
7 | 30.09 | Перевод деталей модели на картон. | - | 2 | 2 |
8 | 03.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 | беседа, моделирование, конструирование | Опрос, показ готовых работ |
9 | 07.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
10 | 10.10 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
11 | 14.10 | Окраска внутренней стороны модели. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
12 | 17.10 | Установка палубы. Окраска. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
13 | 21.10 | Окончательная сборка. (Такелаж) | - | 2 | 2 |
14 | 24.10 | Мини-соревнования по катамаранам. | 1 | 1 | 2 |
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты»(40 часов) |
15 | 28.10 | Яхта. Разбор чертежа. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
16 | 31.10 | Разметка элементов корпуса на картоне. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
17 | 07.11 | Разметка палубы, рубки, люка. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
18 | 11.11 | Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | игры, показ готовых работ |
19 | 14.11 | Склейка корпуса. Установка степса. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
20 | 18.11 | Вклейка палубы. Сборка кокпита. | - | 2 | 2 |
21 | 21.11 | Разметка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
22 | 25.11 | Изготовление фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
23 | 28.11 | Установка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
24 | 02.12 | Разметка кильблоков на подставку. | - | 2 | 2 |
25 | 05.12 | Сборка подставки. | 2 | - | 2 | беседа, экскурсия | Опрос, показ готовых работ |
26 | 09.12 | Грунтовка корпуса яхты и палубы. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
27 | 12.12 | Шпатлевание стыков и неровностей. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
28 29 | 16.12 19.12 | Обработка корпуса и палубы. | 1 - | 1 2 | 2 2 | беседа, моделирование, конструирование | Игры и показ готовых работ |
30 | 21.12 | Изготовление рубки и мелких деталей. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
31 | 26.12 | Изготовление мачты. | - | 2 | 2 |
32 | 30.12 | Новогодние посиделки. | 2 | - | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
33 | 09.01 | Установка мачты. Проводка такелажа. Установка парусов. | 2- | 2 | 2 | | |
34 | 13.01 | Соревнование по яхтам. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 5 «Простейшая модель катера»(38 часов) |
35 | 16.01 | Гражданские и военные катера. Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
36 | 20.01 | Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос,показ готовых работ |
37 | 23.01 | Изготовление корпуса катера. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
38 | 27.01 | Установка бимсов. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
39 | 30.01 | Изготовление подставки (кильблока). | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
40 | 03.02 | Зашивка палубы модели разъездного катера. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
41 | 06.02 | Изготовление рубки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
42 | 10.02 | Изготовление ход-вой группы. | - | 2 | 2 | игры и соревнования | игры и соревнования |
43 | 13.02 | Изготовление рулей. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
44 | 17.02 | Изготовление якоря. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
45 | 20.02 | Изготовление вьюшек, кнехтов, киповых планок. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
46 | 24.02 | Изготовление лееров. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
47 | 27.02 | Изготовление мачты, бортовых отличительных огней, фар. | - | 2 | 2 | конструирование | Игры и показ готовых работ |
48 | 03.03 | Изготовление спасательного круга и огнетушителя. | - | 2 | 2 | моделирование, конструирование | показ готовых работ |
49 | 06.03 | Грунтование корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
50 | 10.03 | Шпатлевание корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
51 | 13.03 | Покраска корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос,показ готовых работ |
52 | 17.03 | Доводка модели. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
53 | 20.03 | Испытание и регулирование модели на воде | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 6 «Простейшая модель подводной лодки»(32 часа) |
54 55 56 | 24.03 27.03 31.03 | Беседа о боевых подвигах Русских подводников. Изготовление корпуса подводной лодки. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | беседа, моделирование, конструирование | показ готовых работ |
57 | 03.04 | Конструирование и изготовление рулевой и ходовой групп. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
58 | 07.04 | Изготовление подставки (кильблока). | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
59 | 10.04 | Изготовление рубки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
60 61 | 14.04 17.04 | Грунтование и шпатлевание модели. | - - | 2 2 | 2 2 | конструирование | Опрос, показ готовых работ |
62 63 | 21.04 24.04 | Покраска модели. | - - | 2 2 | 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
64 | 28.04 | Деталировка. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
65 66 67 | 05.05 08.05 12.05 | Испытание и регулировка модели. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
68 69 | 15.05 19.05 | Проведение соревнований по моделям подводных лодок. | - - | 2 2 | 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 7 «Заключительное занятие»(6 часов) |
70 71 72 | 22.05 26.05 29.05 | Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | игра, викторина | работа по карточкам выставка |
| | Итого: | 24 | 120 | 144 | | |
Календарно-тематический план
Группа № 3, 1-й год обучения(4 часа в неделю)
№ заня тия | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля |
теория | практика | всего |
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности»(2 часа) |
1 | 09.09 | Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование. | 1 | 1 | 2 | беседа, игра | опрос, тестирование |
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа) |
2 | 13.09 | История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма. | 1 | 1 | 2 | беседа, опрос | показ готовых работ |
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана»(24 часа) |
3 | 16.09 | Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | опрос |
4 | 20.09 | Дать понятие типов линий и геометрических фигур. | 2 | - | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
5 | 23.09 | Выбор моделей. Чтение чертежа. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
6 | 27.09 | Разбор чертежа модели парусного катамарана. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
7 | 30.09 | Перевод деталей модели на картон. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
8 | 04.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 | беседа, моделирование, конструирование | Опрос, показ готовых работ |
9 | 07.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
10 | 11.10 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
11 | 14.10 | Окраска внутренней стороны модели. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
12 | 18.10 | Установка палубы. Окраска. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
13 | 21.10 | Окончательная сборка. (Такелаж) | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос, показ готовых работ |
14 | 24.10 | Мини-соревнования по катамаранам. | 1 | 1 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты»(40 часов) |
15 | 28.10 | Яхта. Разбор чертежа. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
16 | 01.11 | Разметка элементов корпуса на картоне. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
17 | 08.11 | Разметка палубы, рубки, люка. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
18 | 11.11 | Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | игры, показ готовых работ |
19 | 15.11 | Склейка корпуса. Установка степса. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
20 | 18.11 | Вклейка палубы. Сборка кокпита. | - | 2 | 2 |
21 | 22.11 | Разметка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
22 | 25.11 | Изготовление фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
23 | 29.11 | Установка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
24 | 02.12 | Разметка кильблоков на подставку. | - | 2 | 2 |
25 | 06.12 | Сборка подставки. | 2 | - | 2 | беседа, экскурсия | Опрос, показ готовых работ |
26 | 09.12 | Грунтовка корпуса яхты и палубы. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
27 | 13.12 | Шпатлевание стыков и неровностей. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
28 29 | 16.12 20.12 | Обработка корпуса и палубы. | 1 - | 1 2 | 2 2 | беседа, моделирование, конструирование | Игры и показ готовых работ |
30 | 21.12 | Изготовление рубки и мелких деталей. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
31 | 27.12 | Изготовление мачты. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос, показ готовых работ |
32 | 30.12 | Новогодние посиделки. | 2 | - | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
33 | 10.01 | Установка мачты. Проводка такелажа. Установка парусов. | 2- | 2 | 2 | | |
34 | 13.01 | Соревнование по яхтам. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 5 «Простейшая модель катера»(38 часов) |
35 | 17.01 | Гражданские и военные катера. Изготовление корпуса модели разъездного катера: придание заготовке бокового вида корпуса. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
36 | 20.01 | Изготовление корпуса модели: обработка бортов, придание обводов. | - | 2 | 2 | конструирование | Опрос,показ готовых работ |
37 | 24.01 | Изготовление корпуса катера. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
38 | 27.01 | Установка бимсов. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
39 | 31.01 | Изготовление подставки (кильблока). | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
40 | 03.02 | Зашивка палубы модели разъездного катера. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
41 | 07.02 | Изготовление рубки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
42 | 10.02 | Изготовление ход-вой группы. | - | 2 | 2 | игры и соревнования | игры и соревнования |
43 | 14.02 | Изготовление рулей. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
44 | 21.02 | Изготовление якоря. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
45 | 20.02 | Изготовление вьюшек, кнехтов, киповых планок. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
46 | 24.02 | Изготовление лееров. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
47 | 28.02 | Изготовление мачты, бортовых отличительных огней, фар. | - | 2 | 2 | конструирование | Игры и показ готовых работ |
48 | 03.03 | Изготовление спасательного круга и огнетушителя. | - | 2 | 2 | моделирование, конструирование | показ готовых работ |
49 | 07.03 | Грунтование корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
50 | 10.03 | Шпатлевание корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
51 | 14.03 | Покраска корпуса, рубки, подставки. | - | 2 | 2 |
52 | 17.03 | Доводка модели. | 1 | 1 | 2 |
53 | 21.03 | Испытание и регулирование модели на воде | - | 2 | 2 |
Раздел 6 «Простейшая модель подводной лодки»(32 часа) |
54 55 56 | 24.03 28.03 31.03 | Беседа о боевых подвигах Русских подводников. Изготовление корпуса подводной лодки. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | беседа, моделирование, конструирование | показ готовых работ |
57 | 03.04 | Конструирование и изготовление рулевой и ходовой групп. | - | 2 | 2 | конструирование | показ готовых работ |
58 | 07.04 | Изготовление подставки (кильблока). | - | 2 | 2 |
59 | 11.04 | Изготовление рубки. | - | 2 | 2 |
60 61 | 14.04 18.04 | Грунтование и шпатлевание модели. | - - | 2 2 | 2 2 |
62 63 | 21.04 24.04 | Покраска модели. | - - | 2 2 | 2 2 |
64 | 28.04 | Деталировка. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
65 66 67 | 02.05 05.05 12.05 | Испытание и регулировка модели. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
68 69 | 16.05 19.05 | Проведение соревнований по моделям подводных лодок. | - - | 2 2 | 2 2 | конструирование | показ готовых работ |
Раздел 7 «Заключительное занятие»(6 часов) |
70 71 72 | 23.05 26.05 30.05 | Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся. | 1 1 - | 1 1 2 | 2 2 2 | игра, викторина | работа по карточкам выставка |
| | Итого: | 24 | 120 | 144 | | |
Календарно-тематический план
Группа № 4, 1-1 год обучения(2 часа в неделю)
№ заня тия | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля |
теория | практика | всего | | |
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа) |
1 | 08.09 | Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование. | 1 | 1 | 2 | беседа, игра | опрос, тестирование |
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа) |
2 | 15.09 | История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма. | 1 | 1 | 2 | беседа, опрос | показ готовых работ |
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов) |
3 | 22.09 | Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | опрос |
4 | 29.09 | Дать понятие типов линий и геометрических фигур. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
5 | 06.10 | Выбор моделей. Чтение чертежа. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
6 | 13.10 | Разбор чертежа модели парусного катамарана. | 1 | 1 | 2 |
7 | 20.10 | Перевод деталей модели на картон. | - | 2 | 2 |
8 | 27.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 |
9 | 03.11 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 |
10 | 10.11 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | - | 2 | 2 |
11 | 17.11 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | - | 2 | 2 |
12 | 24.11 | Окраска внутренней стороны модели. | - | 2 | 2 |
13 | 01.12 | Установка палубы. Окраска. | - | 2 | 2 |
14 | 08.12 | Окончательная сборка. (Такелаж) | - | 2 | 2 |
15 | 15.12 | Мини-соревнования по катамаранам. | - | 2 | 2 |
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов) |
16 | 22.12 | Яхта. Разбор чертежа. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
17 | 29.12 | Разметка элементов корпуса на картоне. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
18 | 12.01 | Разметка палубы, рубки, люка. | - | 2 | 2 |
19 | 19.01 | Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | игры, показ готовых работ |
20 | 26.01 | Склейка корпуса. Установка степса. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
21 | 02.02 | Вклейка палубы. Сборка кокпита. | - | 2 | 2 |
22 | 9.02 | Разметка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
23 | 16.02 | Изготовление фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
24 | 02.03 | Установка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
25 | 09.03 | Разметка кильблоков на подставку. | - | 2 | 2 |
26 | 16.03 | Сборка подставки. | 1 | 1 | 2 | беседа, экскурсия | опрос |
27 | 23.03 | Грунтовка корпуса яхты и палубы. | - | 2 | 2 | | |
28 | 30.03 | Шпатлевание стыков и неровностей. | - | 2 | 2 | | |
29 | 06.04 | Обработка корпуса и палубы. | - | 2 | 2 | | |
30 | 13.04 | Изготовление рубки и мелких деталей. | - | 2 | 2 | | |
31 | 20.04 | Изготовление мачты. | - | 2 | 2 | | |
32 | 27.04 | Установка мачты. Проводка такелажа. | - | 2 | 2 | | |
33 | 04.05 | Установка парусов. | - | 2 | 2 | | |
34 | 11.05 | Соревнование по яхтам. | - | 2 | 2 | | |
Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа) |
35 36 | 18.05 25.05 | Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся. | 1 - | 1 - | 2 2 | игра, викторина | работа по карточкам выставка |
| | Итого: | 9 | 63 | 72 | | |
Календарно-тематический план
Группа № 5, 1-й год обучения(2 часа в неделю)
№ заня тия | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля |
теория | практика | всего | | |
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа) |
1 | 12.09 | Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование. | 1 | 1 | 2 | беседа, игра | опрос, тестирование |
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа) |
2 | 19.09 | История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма. | 1 | 1 | 2 | беседа, опрос | показ готовых работ |
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов) |
3 | 26.09 | Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | опрос |
4 | 03.10 | Дать понятие типов линий и геометрических фигур. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
5 | 10.10 | Выбор моделей. Чтение чертежа. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
6 | 17.10 | Разбор чертежа модели парусного катамарана. | 1 | 1 | 2 |
7 | 24.10 | Перевод деталей модели на картон. | - | 2 | 2 |
8 | 31.10 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 |
9 | 07.11 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 |
10 | 14.11 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | - | 2 | 2 |
11 | 21.11 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | - | 2 | 2 |
12 | 28.11 | Окраска внутренней стороны модели. | - | 2 | 2 |
13 | 05.12 | Установка палубы. Окраска. | - | 2 | 2 |
14 | 12.12 | Окончательная сборка. (Такелаж) | - | 2 | 2 |
15 | 19.12 | Мини-соревнования по катамаранам. | - | 2 | 2 |
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов) |
16 | 26.12 | Яхта. Разбор чертежа. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
17 | 09.01 | Разметка элементов корпуса на картоне. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
18 | 16.01 | Разметка палубы, рубки, люка. | - | 2 | 2 |
19 | 23.01 | Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | игры, показ готовых работ |
20 | 30.01 | Склейка корпуса. Установка степса. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
21 | 06.02 | Вклейка палубы. Сборка кокпита. | - | 2 | 2 |
22 | 13.02 | Разметка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
23 | 20.02 | Изготовление фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
24 | 27.02 | Установка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
25 | 06.03 | Разметка кильблоков на подставку. | - | 2 | 2 |
26 | 13.03 | Сборка подставки. | 1 | 1 | 2 | беседа, экскурсия | опрос |
27 | 20.03 | Грунтовка корпуса яхты и палубы. | - | 2 | 2 | | |
28 | 27.03 | Шпатлевание стыков и неровностей. | - | 2 | 2 | | |
29 | 03.04 | Обработка корпуса и палубы. | - | 2 | 2 | | |
30 | 10.04 | Изготовление рубки и мелких деталей. | - | 2 | 2 | | |
31 | 17.04 | Изготовление мачты. | - | 2 | 2 | | |
32 | 24.04 | Установка мачты. Проводка такелажа. | - | 2 | 2 | | |
33 | 08.05 | Установка парусов. | - | 2 | 2 | | |
34 | 15.05 | Соревнование по яхтам. | - | 2 | 2 | | |
Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа) |
35 36 | 22.05 29.05 | Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся. | 1 - | 1 - | 2 2 | игра, викторина | работа по карточкам выставка |
| | Итого: | 9 | 63 | 72 | | |
Календарно-тематический план
Группа № 6, 1-й год обучения(2 часа в неделю)
№ заня тия | Дата | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля |
теория | практика | всего | | |
Раздел 1 «Вводное занятие. Техника безопасности» (2 часа) |
1 | 13.09 | Знакомство с планом работы объединения. Правила техники безопасности. Показ готовых самоделок. Требования, предъявляемые учащимся. Тестирование. | 1 | 1 | 2 | беседа, игра | опрос, тестирование |
Раздел 2 «История возникновения мореплавания»(2 часа) |
2 | 20.09 | История возникновения мореплавания. Первые судоходные строения. Просмотр фильма. | 1 | 1 | 2 | беседа, опрос | показ готовых работ |
Раздел 3 «Графическая грамота. Простейшие модели парусного катамарана» (26 часов) |
3 | 27.09 | Начальные графические навыки. Элементы графической грамоты на занятии. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | опрос |
4 | 04.10 | Дать понятие типов линий и геометрических фигур. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | Игры и показ готовых работ |
5 | 11.10 | Выбор моделей. Чтение чертежа. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
6 | 18.10 | Разбор чертежа модели парусного катамарана. | 1 | 1 | 2 |
7 | 25.10 | Перевод деталей модели на картон. | - | 2 | 2 |
8 | 01.11 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 |
9 | 08.11 | Склеивание корпуса модели. | - | 2 | 2 |
10 | 15.11 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | - | 2 | 2 |
11 | 22.11 | Вклейка мачты, баночки в корпус. | - | 2 | 2 |
12 | 29.11 | Окраска внутренней стороны модели. | - | 2 | 2 |
13 | 06.12 | Установка палубы. Окраска. | - | 2 | 2 |
14 | 13.12 | Окончательная сборка. (Такелаж) | - | 2 | 2 |
15 | 20.12 | Мини-соревнования по катамаранам. | - | 2 | 2 |
Раздел 4 «Простейшая модель парусной яхты» (38 часов) |
16 | 27.12 | Яхта. Разбор чертежа. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | показ готовых работ |
17 | 10.01 | Разметка элементов корпуса на картоне. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
18 | 17.01 | Разметка палубы, рубки, люка. | - | 2 | 2 |
19 | 24.01 | Подготовка к сборке корпуса. Вклейка переборки. | 1 | 1 | 2 | беседа, конструирование | игры, показ готовых работ |
20 | 31.01 | Склейка корпуса. Установка степса. | - | 2 | 2 | конструирование | игры, показ готовых работ |
21 | 07.02 | Вклейка палубы. Сборка кокпита. | - | 2 | 2 |
22 | 14.02 | Разметка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
23 | 21.02 | Изготовление фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
24 | 28.02 | Установка фальшкиля и балласта. | - | 2 | 2 |
25 | 07.03 | Разметка кильблоков на подставку. | - | 2 | 2 |
26 | 14.03 | Сборка подставки. | 1 | 1 | 2 | беседа, экскурсия | опрос |
27 | 21.03 | Грунтовка корпуса яхты и палубы. | - | 2 | 2 | | |
28 | 28.03 | Шпатлевание стыков и неровностей. | - | 2 | 2 | | |
29 | 04.04 | Обработка корпуса и палубы. | - | 2 | 2 | | |
30 | 11.04 | Изготовление рубки и мелких деталей. | - | 2 | 2 | | |
31 | 18.04 | Изготовление мачты. | - | 2 | 2 | | |
32 | 25.04 | Установка мачты. Проводка такелажа. | - | 2 | 2 | | |
33 | 02.05 | Установка парусов. | - | 2 | 2 | | |
34 | 16.05 | Соревнование по яхтам. | - | 2 | 2 | | |
Раздел 5 «Заключительное занятие» (4 часа) |
35 36 | 23.05 30.05 | Итоговое занятие. Подведение итогов. Организация выставки лучших работ учащихся. | 1 - | 1 - | 2 2 | игра, викторина | работа по карточкам выставка |
| | Итого: | 9 | 63 | 72 | | |
План воспитательной работы
Цель работы: Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал занятия и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.
Направление работы | Содержание работы | Дата | Место реализации |
Гражданско-патриотическое | Акция «Беслан! Мы помним!» Экскурсия в музей боевой славы Участие в митинге, посвященном годовщине освобождения Красного Сулина от немецко-фашистских захватчиков Беседа «Крым – долгий путь домой» Акция «Открытка ветерану» | сентябрь ноябрь февраль март май | ЦДТТ РДК Мемориал Победы ЦДТТ ЦДТТ |
Валеологическое | День здоровья «Спорт в моей жизни» - занятие - размышление Экскурсия с целью ознакомления учащихся с машинами, которые помогают человеку. | октябрь декабрь сентябрь | парк ЦДТТ городские улицы |
Досуг | Конкурс «Мастерская Деда Мороза» Праздник "Стихи и песни о маме" Воспитательное мероприятие «Тропа к генералу» Праздник «Мама – лучший друг» | декабрь ноябрь февраль март | ЦДТТ ЦДТТ ЦДТТ ЦДТТ |
Нравственное | Беседа «Дружба – это всегда серьезно» Беседа ко Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет» Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми» Час общения «Жить в мире с собой и другими» Беседа «Мы в космосе ПЕРВЫЕ!» | сентябрь октябрь ноябрь январь апрель | ЦДТТ ЦДТТ ЦДТТ ЦДТТ ЦДТТ |
Интеллектуальное | Викторина «Угадай-ка» Акция «Укрась новогоднюю елку» Конкурс на лучшую поделку ко Дню учителя Конкурс «Мастерская Деда Мороза» | апрель декабрь октябрь декабрь | ЦДТТ |
Экологическое | Акция «Кормушка» Участие в экологических акциях | март | парк |
Работа с родителями | День открытых дверей – знакомство с родителями детей 1-го года обучения Индивидуальные консультации, беседы по вопросам обучения и воспитания детей Анкетирование по вопросу удовлетворенности деятельностью Центра | сентябрь в течение года | ЦДТТ |
Профилактическая работа | Участие в муниципальной акции «Юные пешеходы» «Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там» - цикл бесед по ПДД «Пожары бывают разные, но всегда очень страшные» - цикл бесед «Вредные привычки» - цикл бесед | сентябрь в течение года | ЦДТТ |
План профессионального роста педагога
Тема самообразования: Развитие творческих способностей учащихся – основной путь самореализации личности.
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета в целях всестороннего развития творческих способностей детей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания – уровень обученности учащихся не менее 70%, участие в конкурсных мероприятиях – не менее 50%;
- разработка дидактических материалов для освоения программы;
- участие в конкурсах пед. мастерства.
№ | Название мероприятия | Сроки исполнения | Форма представления, содержание деятельности |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
1 | Изучение новинок научно-методической литературы Обзор информации в Интернете по НТМ | в течение года по | использование в своей работе |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
а) научно-методическая работа |
2 | Корректировка рабочей программы Разработка рабочей программы деятельности объединения Разработка методического пособия по теме «Простейшая модель парусной лодки» | август август апрель | Рабочая программа дидактические материалы |
б) опытно-экспериментальная работа |
3 | Исследование спроса родительской общественности на дополнительное образование по направлению начально-техническое моделирование | | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта в педагогической деятельности |
4 | Участие в конференциях, семинарах, методических объединениях Обобщение и оформление материалов в методическую копилку | в течение года | портфолио |
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
5 6 7 8 9 10 | Проведение открытых занятий, мастер-класс в рамках работы педагога Участие педагогов в профессиональных конкурсах Методические публикации на сайтах Использование интернет-ресурсов Разработка сценариев досуговых мероприятий Повышение теоретического и методического уровней | в течение года октябрь | сценарии воспитательных мероприятий курсы при ИПК И ППРО РО, г. Шахты |
Исполнил: Калинина А.А., руководитель д/о