3
Приложение 2.3
к ОП-П по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных
и декоративных работ
Рабочая программа дисциплины
«ОП.03 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
2.2. Содержание дисциплины
2.3. Курсовой проект (работа)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.2. Учебно-методическое обеспечение
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.03 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ»
(наименование дисциплины)
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации»: приобретение знаний о электрифицированном и ручном оборудовании и инструментах при проведении облицовочных, мозаичных и декоративных работ.
Дисциплина «Строительные машины и средства малой механизации» включена в обязательную часть общепрофессионального цикла образовательной программы.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОП-П).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен1:
Код ОК, ПК | Уметь | Знать |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4 | применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент при проведении штукатурных работ; применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении облицовочных, мозаичных и декоративных работ. | виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; назначение и правила применения используемых электрифицированного, ручного оборудования, инструментов и инвентаря при проведении штукатурных работ; виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении облицовочных, мозаичных и декоративных работ. |
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Наименование составных частей дисциплины | Объем в часах | В т.ч. в форме практ. подготовки |
Учебные занятия | 54 | 52 |
Курсовой проект (работа)2 | - | - |
Самостоятельная работа | - | - |
Промежуточная аттестация | | |
Всего | 54 | 52 |
2.2. Примерное содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
1 | 2 |
Раздел 1. Классификация строительных машин (4) |
Тема 1.1. Общие требования к строительным машинам и механизмам | Содержание учебного материала |
1.Общие требования к строительным машинам: конструктивные, технологические, эксплуатационные, экономические, патентно- правовые, социальные. 1.Практическое занятие 1.Составление таблицы «Общие требования к строительным машинам» |
2.Практическое занятие 2. Составление таблицы «Строительные машины и механизмы» |
Тема 1.2. Классификация строительных машин | Содержание учебного материала |
1.Принципы классификации строительных машин, индексация машин, технико- экономические показатели строительных машин: производительность, степень механизации, механовооруженность труда. 1.Практическое занятие 3.Составление таблицы «Классификация строительных машин» |
2.Практическое занятие 4. Составление таблицы «Технико- экономические показатели строительных машин» |
Раздел 2. Строительные машина и средства малой механизации для выполнения штукатурных и декоративных работ (14) |
Тема 2.1. Машины и механизмы для штукатурных работ | Содержание учебного материала |
1. Вибросито. Растворосмесители. 2.Растворонасос. Растворопроводы 3. Затирочные машины. Штукатурные станции. 4. Торкет-установка |
В том числе практических и лабораторных занятий |
1.Практическое занятие 5. Составление таблицы используемых средств малой механизации для выполнения штукатурных работ на строительной площадке. 2.Практическое занятие 6. Сравнение технических характеристик, конструктивных особенностей растворосмесителей 3.Практическое занятие 7. Сравнение технических характеристик, конструктивных особенностей затирочных машин 4.Практическое занятие 8. Сравнение технических характеристик, конструктивных особенностей вибросито 5.Практическое занятие 9. Сравнение технических характеристик, конструктивных особенностей растворонасосов 6.Практическое занятие 10.Составление схемы сборки растворопровода 7.Практическое занятие 11. Сравнение технических характеристик штукатурных станций 8.Практическое занятие 12.Составлене схемы торкет -установки |
Тема 2.2 Инструмент и приспособления для подготовки поверхностей и контроля к отделочным работам | Содержание учебного материала Перфоратор. Дрель аккумуляторная и электрическая. 2.Электролобзик. Дисковая пила по металлу 3.Лазерный уровень. Нивелир |
1.Практическое занятие 13.Освоение безопасного приёма работы с перфоратором 2.Практическое занятие 14.Освоение безопасного приёма работы с дрелью 3.Практическое занятие 15.Освоение безопасного приёма работы с электролобзиком 4.Практическое занятие 16.Настройка лазерного уровня 5.Практическое занятие 17. Настройка нивелира 6. Практическое занятие 18. Решение тестового задания «Строительные машина и средства малой механизации для выполнения штукатурных и декоративных работ» |
Раздел 3. Машины и оборудование для малярных и декоративных работ (16) |
Тема 3.1. Окрасочные машины и оборудование | Содержание учебного материала |
Электрический миксер, устройство и принцип действия. 2.Пескоструйный, дробеструйный и гидропескоструйный аппарат 3.Шлифовальная машина 4Ручной краскопульт, устройство и принцип действия 5.Пистолет-краскораспылитель, электрокраскопульт. 5 Окрасочные агрегаты 6. Передвижные малярные агрегаты 7. Обоеобрезная машина. 8. Аэрограф |
В том числе практических и лабораторных занятий |
1.Практическое занятие 19 Составление классификации оборудования для окрасочный работ 2.Практическое занятие 20. Изучение конструкции и освоение приёма работы электрического миксера. 3.Практическое занятие 21. Изучение конструкции и освоение приёма работы шлифовальной машины 4.Практическое занятие 22. Изучение конструкции и освоение приёма работы краскопульта ручного действия 5.Практическое занятие 23. Изучение конструкции и освоение приёма работы электрокраскопульта 6. Практическое занятие 24. Изучение конструкции и сравнение технических характеристик аэрографов и компрессоров к ним 7. Практическое занятие 25.Составление таблицы «Неисправности ручного краскопульта» 8. Практическое занятие 26.Составление схемы пескоструйного аппарата 9. Практическое занятие 27. Составление схемы дробеструйного аппарата 10. Практическое занятие 28.Составление схемы гидропескоструйного аппарата 11. Практическое занятие 29. Составление схемы малярной пневматической установки для нанесения шпатлёвки 12. Практическое занятие 30. Составление таблицы «Технические характеристики шлифовальных машин» 13. Практическое занятие 31.Составление схемы ручного краскопульта 14. Практическое занятие 32. Составление схемы электрокраскопульта 15. Практическое занятие 33. Составление схемы краскораспылителя 16. Практическое занятие 34. Решение тестового задания «Окрасочные машины и оборудование» |
Раздел 4. Машины и оборудование при выполнении облицовочных и мозаичных работ. (14) |
Тема 4.1. Машины и оборудование для облицовочных работ | Содержание учебного материала |
1.Плиткорез ручной рычажный. Плиткорез с электроприводом 2. Станок для резки плит из гранита и мрамора. Машина угловая шлифовальная 3.Станок точильно-шлифовальный. Коронки для сверления отверстий в плитке 4. Нивелир и лазерный уровень. 5. Машина для укладки заполнителя .Виброплита. |
В том числе практических и лабораторных занятий |
1.Практическое занятие 35. Составление классификации машин для облицовочных работ по принципу действия, по режиму работы, по конструктивному исполнению, по области применения. 2.Практическое занятие 36. Изучение конструкции и освоение приёма работы с плиткорезом ручным рычажным 3.Практическое занятие 37. Изучение конструкции и освоение приёма работы с плиткорезом электрическим 4.Практическое занятие 38. Изучение конструкции и сравнение технических характеристик станков для резки плит из гранита и мрамора 5.Практическое занятие 39. Изучение конструкции и освоение приёма работы с машиной угловой шлифовальной. 6.Практическое занятие 40. Изучение конструкции и освоение приёма работы на станке точильно-шлифовальном. 7.Практическое занятие 41.Освоение приёма сверления отверстия в плитке с помощью коронки. 8. Практическое занятие 42. Решение тестового задания «Машины и оборудование для облицовочных работ» 9. Практическое занятие 43.Составление схемы машины для укладки заполнителя 10. Практическое занятие 44. Составление схемы виброплиты. |
Тема 4.2. Мозаично- шлифовальные машины | Содержание учебного материала |
1.Мозаично- шлифовальная машина: разновидности, классификация. Ручная мозаично-шлифовальная машина. 2. Самоходная мозаично-шлифовальная машина. Гравёр электрический |
В том числе практических и лабораторных занятий |
1.Практическое занятие 45. Изучение конструкции и сравнение технических характеристик мозаично- шлифовальных машин 2.Практическое занятие 46. Освоение приёма работы с ручной мозаично-шлифовальной машиной 3. Практическое занятие 47. Изучение конструкции и принципа работы гравёра электрического. 4. Практическое занятие 48. Изучение конструкции и принципа работы самоходной мозаично-шлифовальной машины |
Раздел 5. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ (6) |
Тема 5. Механизмы для работы на высоте | 1.Люльки. Телескопические вышки, леса. Подъёмники. 2 Организация труда и Техника безопасности при работе на высоте 3.Дифференцированный зачёт. |
В том числе практических и лабораторных занятий |
1.Практическое занятие 49. Изучение конструкции и сравнение технических характеристик люлек 2.Практическое занятие 50. Освоение приёма сборки-разборки лесов 3. Практическое занятие 51 Изучение конструкции и сравнение технических характеристик телескопических вышек 4. Практическое занятие 52. Решение тестового задания» Механизмы для работы на высоте» |
Промежуточная аттестация |
Всего: 54 |
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет Общепрофессиональных дисциплин и МДК, оснащенный в соответствии с приложением 3 ОП-П.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания
1. Доценко, А.И., Дронов, В.Г. Строительные машины [Текст]: учебник/ А.И. Доценко, В.Г. Дронов - 1-е изд. – МОСКВА: ИНФА - М, 2021. – 532 с.
2. Черноус, Г.Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Текст]: учебник/ Г.Г.Черноус. - 4-е изд. – М.: Академия, 2020. – 240 с.
3. Прекрасная, Е.П. Технология малярных работ [Текст]: учебник/ Е.П.Прекрасная. – 3-е изд. - М.: Академия, 2019. - 320 с. - (Профессиональное образование).
4. Прекрасная, Е.П. Выполнение мозаичных и декоративных работ [Текст]: учебник/ Е.П.Прекрасная. – М.: Академия, 2019. – 144 с.
5. Прекрасная, Е.П. Технология декоративно-художественных работ [Текст]: учебник/ Е.П.Прекрасная. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
6. Черноус, Г.Г. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами [Текст]: учебник/ Г.Г.Черноус. – М.: Академия, 2018. – 256 с.
7. Красовский, П.С. Строительные материалы [Текст]: учебное пособие/ П.С. Красовский, - ИНФА – М, 2021, - 256с.
8. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Электронный ресурс]: ЭУМК. – М.: Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/347633/
9. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами [Электронный ресурс]: ЭУМК. – М.: Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/478885/
10. Белецкий, Б. Ф. Технология и механизация строительного производства : учебное пособие для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 752 с. — ISBN 978-5-8114-8101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171844 (дата обращения: 15.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Белецкий, Б. Ф. Строительные машины и оборудование : учебное пособие для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 608 с. — ISBN 978-5-8114-8100-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171843 (дата обращения: 15.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.2. Дополнительные источники
1. СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».
2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве (с изменениями и дополнениями).
3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020 года № 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г. регистрационный № 61787).
4.Контроль и оценка результатов
освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Показатели освоенности компетенций | Методы оценки |
Знания: - виды, назначение и принцип действия электрифицированного и ручного оборудования и инструмента для выполнения штукатурных работ; - виды, назначение и принцип действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении малярных работ; - виды, назначение и принцип действия электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении облицовочных, мозаичных и декоративных работ. | - общих требований к строительным машинам и механизмам; - классификацию строительных машин; - видов, назначение и принцип действия машин и механизмов для штукатурных работ; - видов, назначение и принцип действия штукатурных агрегатов, машин и установок; -видов, назначение и принцип действия окрасочных машин и оборудования; - видов, назначение и принцип действия малярных станций; - видов, назначение и принцип действия машин и оборудования для облицовочных работ; - видов, назначение и принцип действия мозаично- шлифовальных машин. | Оценка результатов изучения содержания учебного материала. |
Умения: - применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; - применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении малярных работ; - применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты при проведении облицовочных, мозаичных и декоративных работ | Подбор и применение требуемого электрифицированного и ручного оборудования и инструмента для штукатурных работ в соответствии с техническим заданием и технологической картой; выбор инструмента, приспособлений и инвентаря, машин и механизмов для малярных работ в соответствии с техническим заданием и технологической картой; применение электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении облицовочных, мозаичных и декоративных работ в соответствии с инструкцией и с соблюдением правил техники безопасности; | Наблюдение за ходом выполнения практической работы. Оценка результатов выполнения практической работы. Дифференцированный зачет |
1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.
2 Строка остается, если предусмотрено УП наличие курсового проекта (работы) в структуре дисциплины