СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 "Автомеханик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 "Автомеханик"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 "Автомеханик"»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

по профессии 23.01.03 «Автомеханик»





















Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 «Автомеханик», утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года №701.



Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»

Разработчик:

Мазилкин Максим Андреевич, преподаватель

Ф.И.О.,должность

Рассмотрено на заседании методической комиссии спец.дисциплин

«____»___________20__ г.

Протокол №_____

_____________ «_______»

Рекомендовано методическим советом

«____»___________20__ г.

Утверждено советом учреждения

«____»___________20__ г.

Протокол №_____







СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СО «ПАЛ» в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» предназначена для изучения материаловедения в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям 23.01.03 Автомеханик, а также может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям.

1.2 . Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Материаловедение» входит в общепрофессиональный

цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выбирать материалы для профессиональной деятельности;

- определять основные свойства материалов по маркам.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные свойства, классификации, характеристики применяемых в

профессиональной деятельности материалов;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 17 часов.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные работы

13

практические занятия

3

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов, сообщений, составление опорных конспектов, расчетно-графические работы, составление отчетов, домашняя работа и т.п.

17

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические

работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Машиностроительные материалы




Тема 1.1 Строение, свойства и производство металлов

Содержание учебного материала

2

1

Строение и свойства металлов. Материалы, применяемые в машиностроении.



2

2

Чугуны и стали.

Лабораторные работы

2


1

Структура и свойства стали и чугунов


2

Маркировка сталей и чугунов


Практические работы

-

Контрольная работа №1 по теме 1.1

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Сообщение на тему: «Продукты доменного производства»


Тема 1.2 Цветные металлы и их сплавы

Содержание учебного материала

2

1

Медь и её сплавы. Алюминий и его сплавы. Их свойства и маркировка.



2

2

Антифрикционные сплавы: свойства, маркировка.

Лабораторные работы

1


1

Определение свойств цветных металлов и их сплавов.


Практические работы

1

1

Маркировка цветных металлов.


Контрольная работа №2 по теме 1.2

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Выполнение домашнего задания- составление отчета о работе.


2

Сообщение по теме: «Сплавы цветных металлов в автомобилестроении».




Тема 1.3 Неметаллические материалы


Содержание учебного материала

2


1

Неметаллические материалы: полимерные материалы; резина.



2

2

Ситаллы, керамика, композиционные материалы.

Лабораторные работы

1


1

Машиностроительные материалы


Практические работы

-

Контрольная работа №3 по теме 1.3

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Сообщение на тему: «Современные машиностроительные материалы»

1

Тема 1.4 Способы получения деталей

Содержание учебного материала

2

1

Литейное производство. Обработка давлением.



2

2

Обработка резанием.Сварка.

Лабораторные работы

1


1

Определение способов получения деталей автомобильных агрегатов.


Практические работы

-

Контрольная работа №4 по теме 1.4

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Выполнение домашнего задания – составление отчета о работе.


2

Сообщение на тему: «Коррозия металлов и методы защиты от коррозии»


Раздел 2. Эксплуатационные материалы




Тема 2.1 Автомобильные бензины

Содержание учебного материала

2

1

Получение и свойства бензинов.



2

2

Эксплуатационные показатели бензинов.

Лабораторные работы

2


1

Определение эксплуатационных показателей бензинов.


Практические работы

-

Контрольная работа №5 по теме 2.1

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Сообщение на тему: «Получение топлива из нефти»


Тема 2.2 Автомобильные дизельные топлива

Содержание учебного материала

2


1

Свойства дизельных топлив.



2

2

Эксплуатационные показатели дизельного топлива.

Лабораторные работы

2


1

Сравнение эксплуатационных и качественных показателей дизельного топлива


Практические работы

-

Контрольная работа №6 по теме 2.2

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Сообщение на тему: «Определение качественных показателей топлива»


Тема 2.3 Альтернативные виды топлива

Содержание учебного материала

1


1


Сжиженные нефтяные газы, сжатые природные газы. Газоконденсатное топливо и водородное топливо.



2

Лабораторные работы

2


1

Определение свойств сжиженного газа


2

Правила заправки автомобильных газовых баллонов


Практические работы

-

Контрольная работа №7 по теме 2.3

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Составление опорного конспекта.


2

Реферат по теме: «Альтернативные виды топлива».


Тема 2.4 Автомобильные смазочные материалы

Содержание учебного материала

2


1

Моторные масла: свойства, эксплуатационные показатели.



2

2

Трансмисионные масла, пластичные смазки, их свойства.

Лабораторные работы

-


Практические работы

2

1

Определение свойств моторных масел по маркировке


2

Решение задач по выбору моторного масла

-

Контрольная работа №8 по теме 2.4

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Сообщение на тему: «Присадки к моторным маслам».


Тема 2.5 Автомобильные специальные жидкости

Содержание учебного материала

1


1

Жидкости для системы охлаждения, жидкости для гидросистем, аккумуляторные жидкости.



2

Лабораторные работы

2


1

Свойства технических жидкостей.


Практические работы

-

Контрольная работа №9 по теме 2.5

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Составление опорного конспекта.


2

Сообщение на тему: «Жидкости по уходу за автомобилями».



Зачет

2


Всего:

51














3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

Материаловедение.

Оборудование лаборатории:

- паспортизированные посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- образцы металлов (сплавы черных и цветных металлов);

- образцы неметаллических материалов;

- разрывная машина для испытаний на растяжение;

- оборудование для испытания металлических материалов на твердость;

- нагревательные устройства для термической обработки.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- электронные учебные материалы по дисциплине.







3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Адаскин A.M., Зуев В.М. Материаловедение: Учеб. пособие., стер. - М.:

Изд. центр «Академия», 2010. – 276 с.

2. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб.

пособие для сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2010. – 208 с.

Дополнительные источники:

1. Нормы расхода топлив, смазочных материалов на автомобильном

транспорте. № Р 3112194- 0366-9 7. Утв. Минтрансом РФ 29. 04.

97.- НИИAT

2. Интернет – ресурсы

3. Электронные учебники















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ,

контрольных работ, самостоятельных работ, тестирования, выполнения

обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся

умеет:

- выбирать материалы для профессиональной деятельности;

- определять основные свойства материалов по маркам

Текущий контроль:

Оценка лабораторной работы № 1,2,3,4,5

Самостоятельная работа

Рубежный контроль:

Оценка контрольной работы №1,2,3,4

В результате освоения дисциплины обучающийся

знает:

- основные свойства, классификации, характеристики, применяемых в профессиональной деятельности материалов;

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов


Текущий контроль:

Оценка лабораторной работы № 6,7,8,9,10

Самостоятельная работа

Рубежный контроль:

Оценка контрольной работы №5,6,7,8,9

Дифференцированный зачет





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной

дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только

сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие

общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес.

Демонстрация интереса к

будущей профессии в

процессе освоения

образовательной

программы.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Организовывать

собственную деятельность

исходя из целей и способов

ее достижения.

Выбор и применение

методов и способов решения

поставленных задач.

Оценка эффективности и

качества выполнения

поставленных задач.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять

текущий итоговый

контроль, оценку и

коррекцию собственной

деятельности,

ответственность за

результаты своей работы.

Организация

самостоятельных занятий пи

изучении данной

дисциплины.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

Эффективный поиск

необходимой информации

по данной дисциплине.

Использование различных

источников, включая

электронные.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на внеаудиторной

самостоятельной работе.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий при организации

самостоятельной работы по

данной дисциплине.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на внеаудиторной

самостоятельной работе.

Работать в коллективе и

команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

Взаимодействие

обучающихся с мастерами,

преподавателями в ходе

обучения.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую

обязанность, в т.ч. с

применением полученных

профессиональных знаний

(для юношей).

Демонстрация

профессиональных знаний и

умений необходимых для

исполнения воинской

обязанности.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!