СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» и отвечает всем нормативным требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника»»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР И.О. Директора ГПОУ

______И.В. Савинова ________Э.В. Шевченко

«____»_________2019 г. «____»____________2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА


по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

















г. Донецк

2019


Программа учебной дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника» разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 08.10. 2015 г. № 600



Организация-разработчик: ГПОУ Донецкий политехнический колледж.



Разработчик: Бурьянова В.А. преподаватель квалификационной категории «Специалист высшей категории» цикловой комиссии электротехники и автоматики


_________________________________________________________




Рецензенты:

1. Рожков В. В., преподаватель спецдисциплин квалификационной категории «Специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий техникум промышленной автоматики»

2. Юрьева И. Б., преподаватель квалификационной категории «Специалист высшей категории» цикловой комиссии электротехники и автоматики ГПОУ «Донецкий политехнический колледж»



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией электротехники и автоматики

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Председатель ЦК ____________________Л.Н. Корощенко


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для построения компьютерных сетей используют компьютеры, различную коммутационную аппаратуру, средства измерений и контроля параметров сети и другие устройства. Все разнообразные устройства компьютерных сетей: компьютер, коммутационное оборудование, микропроцессорные системы измерений и контроля, цифровая связь и телевидение и др. строятся на единой элементной базе. В состав современной элементной базы входит чрезвычайно разнообразные по сложности микросхемы: от логических элементов, выполняющих простейшие операции, до сложных программируемых кристаллов, содержащих миллионы логических элементов. В курсе «Компьютерная электроника» изучаются элементная база, принципы построения и проектирования функциональных узлов и устройств компьютеров и компьютерных сетей. Рассмотрена их практическая реализация. Программой дисциплины «Компьютерная электроника» предусматривается изучение устройства, принципа действия, характеристик и параметров электронных приборов, а также изучение области науки, техники и производства, в которой разрабатываются принципы производства и совершенствования электронных приборов, методы их инженерного расчета и технологического обеспечения.

Цель дисциплины: дать знания о принципах работы современных электронных устройств, используемых в современных компьютерных системах; дать знания о перспективных направлениях развития электронных устройств и компьютерной техники; углубление знания студентов по цифровой, компьютерной технике, микропроцессорам и др., умение самостоятельно проектировать цифровые устройства и строить логические схемы управления в компьютерных сетях.

Задачи: в результате изучения основных разделов дисциплины в пределах программы, студент должен обладать знанием о строении и принципе работы современных электронных приборов, их эксплуатационных данных, классификации, обозначении и маркировки интегральных схем как отечественного, так и заграничного производства

При изучении дисциплины «Компьютерная электроника» у студентов приобретают теоретические знания, формируются новые понятия, выясняются логические связки между ними, развивается интуиция, логика мышления. Закрепление теоретического материала осуществляется на практических и лабораторных работах с использованием программ компьютерного проектирования Electronics Wоrkbench. При этом студенты приобретают практические навыки работы на персональных компьютерах со специализированным программным обеспечением.

Студенты должны знать основные методы разработки аналоговых и цифровых устройств, элементную базу аналоговых и цифровых устройств как отечественную, так и заграничную; условно-графические обозначения, отвечающие отечественному ГОСТу и международному стандарту; условное обозначение входных, выходных, и управляющих сигналов в российской и английской транскрипции; основные направления развития микроэлектроники в построении современной элементной базы; методику разработки цифровых устройств с применением компьютера.

Теоретические знания студентов должны включать: физические свойства полупроводников, принцип работы, параметры и характеристики электронных приборов, принципы построения и особенности работы устройств аналоговой электроники, арифметические и логические основы цифровой техники; правила оформления схем цифровых устройств; принципы построения цифровых устройств; основы микропроцессорной техники; основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств; конструкторскую документацию, используемую при проектировании; условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды; особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ; методы оценки качества и надежности цифровых устройств.

Студенты должны уметь: строить аналоговые схемы и производить измерение их параметров, выполнять анализ и синтез комбинационных схем; проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность; разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем.

Дисциплина ОП.11. «Компьютерная электроника» является общепрофес-сиональной дисциплиной в структуре общей образовательной программы по специальности и направлена на формирование профессионального роста. 

Дисциплина ОП.11. «Компьютерная электроника» опирается на такие дисциплины, как Физика, ЕН.01. Элементы высшей математики, ЕН.02. «Элементы математической логики».

Дисциплина ОП.11. «Компьютерная электроника» является базой для изучения таких дисциплин, как ОП.03. «Архитектура аппаратных средств», ОП.02. «Технологии физического уровня», ОП.06. «Электротехнические основы источников питания» ОП.07. «Технические средства информатизации», МДК.03.01. «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры», так как только хорошее знание элементной базы компьютерных сетей и систем позволяет создавать для них эффективные проекты.

Преподавание дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника» базируется на принципах – преемственности, системности и связи с практикой. Учебный процесс по дисциплине ОП.11. «Компьютерная электроника» организован следующим образом: большую часть аудиторных занятий составляют лекции. Для более досконального изучения проектирования на определённой логической базе и расчёта электронных устройств - проводятся практические занятия. Для закрепления теоретического материала – проводятся лабораторные работы. На самостоятельную работу отведены как отдельные изучаемые темы, так и некоторые вопросы к темам, изучаемым на лекциях, на лабораторных и практических занятиях. Уделяется внимание работе студентов по обработке информации о новейших разработках в области компьютерной электроника в сети Интернет.

Программа дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» и отвечает всем нормативным требованиям.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7


  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


22

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Компьютерная техника


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника» является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий политехнический колледж» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».

В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

  • закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015г;

  • государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

  • приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • учебный план ГПОУ «Донецкий политехнический колледж» по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.11 «Компьютерная электроника» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Преподавание дисциплины ОП. 11 Компьютерная электроника осуществляется в едином комплексе с другими дисциплинами, формируя базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Междисциплинарные связи:

  • обеспечивающие дисциплины: ЕН.01. Элементы высшей математики; ЕН.02. Элементы математической логики; физика.

  • обеспечиваемые дисциплины: ОП.02. Технологии физического уровня передачи данных; ОП.06. Электротехнические основы источников питания; ОП.03. Архитектура аппаратных средств; МДК.03.01. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры; ОП.07. Технические средства информатизации.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • классификацию и назначение основных типов электронных устройств,

    • физические основы их работы, характеристики, параметры

  • типовые схемы усилителей, источников питания, генераторов;

  • методы расчета и измерения основных параметров электронных, устройств;

  • принципы действия, устройство, характеристики электронных устройств и приборов;

  • принципы выбора электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать параметры электронных устройств в зависимости от их особенностей;

  • пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями для измерения параметров и снятия характеристик электронных устройств;

  • подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

  • собирать электрические схемы электронных устройств;

  • работать с технической литературой справочниками.

Рабочая программа дисциплины ОП.11. «Компьютерная электроника» направлена на выполнение профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник по компьютерным сетям должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: Участие в проектировании сетевой инфраструктуры.

ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

1.2. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

  • максимальная учебная нагрузка обучающегося 182 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 122 часа;

  • самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося 60 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Очная форма обучения


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

120

в том числе:


лекции

90

лабораторные занятия (работы)

22

практические занятия (работы)/семинары

8

курсовые работы/проекты (не предусмотрено)

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

60

в том числе:


самостоятельное изучение темы и составление опорного конспекта

20

решение индивидуальных заданий по разделам курса

10

решение задач, составление таблиц, выполнение графиков и других практических заданий

6

работа с литературой по дисциплине

10

подготовка мини-докладов

4

подготовка рефератов

4

подготовка презентаций

6

Итоговая аттестация в форме семестрового контроля и дифференцированного зачета



Таблица 2.1

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11. Компьютерная электроника


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дом.

задание

Уровень

освоения



3 СЕМЕСТР





РАЗДЕЛ 1

Полупроводниковые элементы и основы микроэлектроники



72




Тема 1.1. Общие сведения о полупроводниках


10








Лекции

6




  1. Тема 1.1.1. Физические свойства полупроводников.

2

[1], с. 12 - 17

1,2


  1. Тема 1.1.2 Электронно-дырочный переход и его свойства

2

[3], с. 35 - 41

1,2


  1. Тема 1.1.3. Технологии изготовления электронно-дырочных переходов.

2


[2], с. 80 - 84

1,2




Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с литературой по дисциплине;

  • подготовить реферат на тему: «Перспективные направления в производстве полупроводниковой техники»;


4

2

2




Тема 1.2. Полупроводниковые приборы


46





Лекции

20




Практические занятия

2




Лабораторные работы

10





  1. Тема 1.2.1. Конструкция и принцип работы диода. Вольтамперная характеристика диода.

2

[3], с. 41 - 45

1,2


  1. Лабораторная работа №1. Знакомство с моделирующей программой Electronics Workbench 5.12

2

Отчёт

3


  1. Тема 1.2.2. Параметры полупроводниковых диодов.

2

[3], с. 45 - 48

1,2


  1. Лабораторная работа №2. Исследование полупроводниковых диодов

2

Отчёт

3


  1. Тема 1.2.3. Основные типы полупроводниковых диодов

2

[1], с. 23 - 29

1,2


  1. Тема 1.2.4. Конструкция и принцип работы биполярных транзисторов

2

[1], с. 31 - 33

1,2


  1. Тема 1.2.5. Схемы включения и характеристики биполярных транзисторов

2

[1], с. 33 - 34

1,2


  1. Лабораторная работа №3. Снятие статических характеристик биполярного транзистора

2

Отчёт

3


  1. Практическое занятие №1. Графоаналитический расчёт режима усиления биполярного транзистора

2

Выполнение задания

3


  1. Тема 1.2.7. Конструкция и принцип работы полевых транзисторов.

2

[1], с. 43 - 45

1,2


  1. Лабораторная работа №4. Исследование полевого транзистора

2

Отчёт

3


  1. Тема 1.2.8. Схемы включения и характеристики полевых транзисторов

2

[1], с. 45 - 50

1,2


  1. Тема 1.2.9. Конструкция и принцип работы тиристоров.

2

[1], с. 50 - 52

1,2


  1. Лабораторная работа №5. Исследование тиристора

2

Отчёт

3


  1. Тема 1.2.10. Полупроводниковые фотоэлементы.

2

[1], с. 28 - 30

1,2


  1. Тема 1.2.11. Оптоэлектронные приборы

2

[1], с. 166-209

1,2



Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с литературой по дисциплине

  • решение задач, составление таблиц, выполнение графиков и других практических заданий;

  • решение индивидуальных заданий по разделам курса

  • подготовка мини-доклада на тему: «Сравнение характеристик биполярного и полевого транзисторов»

  • подготовка презентацию на тему: «Использование фотоэлементов в технике»

14

2

6


2


2


2


1 – 3


Тема 1.3. Основы микроэлектроники


6





Лекции

4




  1. Тема 1.3.1. Интегральные микросхемы.

2

[1], с. 52 - 55

1,2


  1. Тема 1.3.2. Параметры интегральных микросхем

2

[1], с. 55 - 59

1,2



Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с литературой по дисциплине

  • подготовка мини-доклада на тему: «Технологии изготовления интегральных микросхем»

2

1

1


1,2


Тема 1.4. Электровакуумные и газоразрядные приборы


10





Лекции

6





  1. Тема 1.4.1. Понятие электронной эмиссии и принцип работы вакуумных приборов.

2

[8], с. 206-209

1,2



  1. Тема 1.4.2. Принцип работы электроннолучевой трубки

2

[2], с. 235-239

1,2



  1. Тема 1.4.3. Индикаторные приборы

2

[2], с. 209-235

1,2



Самостоятельная работа обучающихся:

  • самостоятельное изучение темы и составление опорного конспекта по теме; «Газоразрядные индикаторы»

  • подготовка реферата на тему: «Цифровые осциллографы и осциллографы на основе ЭЛТ»

4

2



2


1,2


Лекции


36




Практические занятия


2




Лабораторные работы


10




Самостоятельная работа


24




ВСЕГО ЗА СЕМЕСТР


72





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дом.

задание

Уровень

освоения


4 СЕМЕСТР




РАЗДЕЛ 2. Электронные устройства и приборы


108



Тема 2.1. Аналоговые устройства


34




Лекции

14



Практические занятия

4



Лабораторные работы

4



  1. Тема 2.1.1. Выпрямители на полупроводниковых диодах

2

[1], с. 108-111

1,2

  1. Практическое занятие № 2. Расчёт схем выпрямителей

2

Выполнение задания

3

  1. Тема 2.1.2. Сглаживающие фильтры

2

[1], с. 111-113

1,2

  1. Лабораторная работа №6. Исследование выпрямителей и сглаживающих фильтров

2


Отчёт

3

  1. Тема 2.1.4. Схемы стабилизации напряжения

2

[1], с. 113-117

1,2

  1. Тема 2.1.5. Усилительные каскады на биполярных транзисторах

2

[1], с. 61 - 71

1,2

  1. Лабораторная работа №7. Исследование усилителя синусоидальных сигналов

2

Отчёт

3

  1. Тема 2.1.6. Усилители постоянного тока

2

[1], с. 107-119

1,2

  1. Практическое занятие № 3. Расчёт усилительного каскада

2

Выполнение задания

3

  1. Тема 2.1.7. Генераторы гармонических колебаний

2

[4], с. 228-240

1,2


  1. Тема 2.1.8. Преобразователи частоты

2

[6], с. 53 - 59

1,2


Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с литературой по дисциплине

  • самостоятельное изучение темы и составление опорного конспекта по теме; «Управляемые выпрямители», «Операционные усилители»

  • решение задач, составление таблиц, выполнение графиков и других практических заданий;

  • подготовка реферата на тему: «Стабилизаторы напряжения»

12

2

4



4


2



1,2

Тема 2.2. Импульсные устройства


18




Лекции

12



  1. Тема 2.2.1 Понятие аналогового и дискретного сигнала

2

[1], с. 1

1,2

  1. Тема 2.2.2. Аналого-цифровые преобразователи. Цифро-аналоговые преобразователи.

2

[1], с. 101-106

1,2

  1. Тема 2.2.4. Формирователи импульсов

2

[4], с. 76-80

1,2

  1. Тема 2.2.5. Генераторы пилообразного напряжения.

2

[1], с. 98-100

1,2

  1. Тема 2.2.6. Генераторы прямоугольных импульсов. Мультивибраторы

2

[1], с. 97-98

1,2

  1. Тема 2.2.7. Триггеры и электронные переключатели

2

[7], с. 237-259

1,2


Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с литературой по дисциплине

  • самостоятельное изучение темы и составление опорного конспекта по теме; «Компараторы», «Одновибратор»

6

2

4



1,2

Тема 2.3. Цифровая электроника


56




Лекции

28



Практические занятия

4



Лабораторные работы

6



  1. Тема 2.3.1. Основы булевой алгебры

2

[1], с. 136-144

1,2

  1. Тема 2.3.2. Методы представления булевых функций

2

[1], с. 144-150

1,2

  1. Лабораторная работа № 8. Исследование логических схем И и ИЛИ

2

Отчёт

3

  1. Тема 2.3.3. Проектирование произвольного логического устройства

2

[1], с. 150-154

1,2


  1. Практическое занятие № 4. Составление схемы на логических элементах по заданной логической функции

2

Выполнение задания

3

  1. Тема 2.3.4. Диодные логические элементы

2

[5], с. 65-73

1,2

  1. Тема 2.3.5. Транзисторные логические элементы

2

[5], с. 73-86

1,2

  1. Тема 2.3.6. Логические элементы на базе МОП транзисторов.

2

[5], с. 86-93

1,2

  1. Тема 2.3.7. Шифраторы и дешифраторы.

2

[1], с. 166-174

1,2

  1. Тема 2.3.8. Мультиплексоры и демультиплексоры

2

[1], с. 174-176

1,2

  1. Тема 2.3.9. Сумматоры одноразрядный, последовательный, параллельный.

2

[1], с. 180-186

1,2

  1. Тема 2.3.10. Арифметико – логические устройства.

2

[1], с. 186-189

1,2

  1. Тема 2.3.11. Функциональные узлы автоматов. Триггеры

2

[1], с. 189-192

1,2

  1. Лабораторная работа № 9. Изучение строения и работы триггеров

2

Отчёт

3

  1. Тема 2.3.12. Проектирование произвольных автоматов на триггерах

2

[1], с. 192-197

1,2

  1. Практическое занятие № 5. Разработка схемы автомата на триггерах

2

Выполнение задания

3

  1. Тема 2.3.13. Двоичные счётчики

2

[1], с. 197-203

1,2

  1. Лабораторная работа № 10. Изучение схемы и работы счётчиков

2

Отчёт

3

  1. Тема 2.3.14. Регистры и регистровые файлы

2

[1], с. 203-207

1,2


Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с литературой по дисциплине

  • самостоятельное изучение темы и составление опорного конспекта по теме; «Эмиттерно-связанная логика», «Сумматоры групповой структуры»; «Двоично-кодированные счетчики с произвольным модулем»

  • решение задач по составлению схем логических функций;

  • индивидуальные задания по минимизации функции с помощью карты Карно

  • начертить и пояснить схему преобразования параллельного кода в последовательный

  • подготовка реферата: «Использование счётчиков, регистров, триггеров в компьютерной технике

  • подготовка презентации на тему: «Использование шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров в компьютерной технике»

18

2

6




2


2


2


2



2


1 – 3

Лекции


54



Практические занятия


8



Лабораторные работы


10



Самостоятельная работа


36



ВСЕГО ЗА СЕМЕСТР


108



ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ


180






Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения :

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств );

  2. - репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством );

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета для проведения лекций по дисциплине «Компьютерная электроника» и компьютерного класса.

3.1.1. Оборудование кабинета электроники:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических пособий;

  • наглядные пособия, плакаты, раздаточный материал

  • доска.

3.1.2. Оборудование компьютерного класса:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • компьютер за каждым рабочим местом студента;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических пособий, методических указаний к лабораторным работам;

  • доска.

3.1.3. Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • кодоскоп.



    1. Информационное обеспечение бучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основная литература:

  1. Миловзоров, О. В. Основы электроники : учебник для СПО / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 407 с. — Серия : Профессиональное образование.

  2. Гусев В.Г. Электроника и микропроцессорная техника : учебник / В.Г. Гусев, Ю.М. Гусев. — 6-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 798 с. — (Бакалавриат).

  3. Соколов С. В., Титов Е. В. Электроника: Учебное пособие для вузов / Под ред. С. В. Соколова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 204 с.

  4. Марченко А. Л. Основы электроники. Учебное пособие для вузов / А. Л. Марченко. — М. : ДМК Пресс, 2008. — 296 с.,

  5. Бабич Н. П., Жуков И. А. Компьютерная схемотехника. – К.: МК-Пресс, 2004. – 576с.

  6. Вoдовозов. А.М . Основы электроники. Учебное пособие/ А.М_Водовозов. - М. : Инфра·Инженерия, 2016.- 130 с.

  7. Бурбаева Н.В., Днепровская Т.С. Основы полупроводниковой электроники. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. З12 с.


Дополнительная литература:

  1. Жеребцов И. П. Основы электроники. — 5-е изд., перераб. и доп.— Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1989. —352 с: ил.

  2. Терехов В. А. Задачник по электронным приборам: Учебное пособие. — 4-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2016. — 280 с.

  3. Полещук В.И. Задачник по электронике: практикум для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Полещук. - 2-е изд., испр. - М : Издательский центр «Академия», 2011. - 160 с.

  4. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника.-СПб.:БХВ-Санкт-Петербург, 2000.-528с.

  5. Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Том 1. Моделирование элементов аналоговых систем. – М.: СОЛОН-Пресс, 2006. – 672с.

  6. Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Том 2. Моделирование элементов телекоммуникационных и цифровых систем. – М.: СОЛОН-Пресс, 2006. – 640с.

  7. Гейтс Эрл Д. Введение в электронику. – Ростов-на Дону: «Феникс», 1998. – 640с.

  8. Гершунский Б.С. Основы электроники и микроэлектроники. – К.: Выща шк., 1986. – 423с.

  9. Буняк Андронік. Електротехніка та мікросхемо техніка. – Київ – Тернопіль: 2001. – 382с.

  10. Терехов В. А. Задачник по электронным приборам. – СПб.: «Лань», 2003. – 280с.

  11. Панфилов Д. И. и др. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на Electronics Workbench. Т1.: Электротехника. – М.: ДОДЭКА, 1999. – 304с.

  12. Панфилов Д. И. и др. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на Electronics Workbench. Т2.: Электроника. – М.: ДОДЭКА, 2000. – 288с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения


Уметь: рассчитывать параметры электронных устройств в зависимости от их особенностей;

Анализ проведения опроса.

Оценка практических умений.

Оценка выполнения практических задач.

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями для измерения параметров и снятия характеристик электронных устройств;

Оценка практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

Оценка выполнения практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

собирать электрические схемы электронных устройств;

Оценка практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

работать с технической литературой справочниками.

Оценка практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Знания


Знать: классификацию и назначение основных типов электронных устройств,

физические основы их работы, характеристики, параметры

Оценка практических умений.

Анализ проведения тестирования.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

типовые схемы усилителей, источников питания, генераторов;

Оценка выполнения практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы

методы расчета и измерения основных параметров электронных, устройств;

Оценка практических умений.

Анализ проведения тестирования.

принципы действия, устройство, характеристики электронных устройств и приборов;

Анализ проведения тестирования

Анализ выполнения заданий.

принципы выбора электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

Анализ проектирования рабочей ситуации. Оценка практических умений

Приложение 1



Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!