СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 - 11 классов "Индивидуальный проект"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учебного курса «Индивидуальный проект» составлена на основе:

1.  ООП CОО МБОУ СОШ №9

2.  Учебного плана МБОУ СОШ №9

3.  Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №9

    4. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017г.)

5. Методического пособия: Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 - 11 классов "Индивидуальный проект"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9





Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___ от «___» ____ 2018г

Руководитель ШМО

_______________/_Говорова М.В._/

подпись Ф.И.О.

Согласовано

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от «___» ____ 2018г

Председатель МС

_______________/_Лепендина И.Л.__/

подпись Ф.И.О.

Согласовано зам.директором по УВР

_______________/Долинина И.В.__/

подпись Ф.И.О.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №9


________________Ю. В. Белов


«____» __________________ 2018г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

учебного курса

«Индивидуальный проект»




















ВОРОНЕЖ


Пояснительная записка

Рабочая программа для учебного курса «Индивидуальный проект» составлена на основе:

1. ООП CОО МБОУ СОШ №9

2. Учебного плана МБОУ СОШ №9

3. Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №9

4. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017г.)

5. Методического пособия: Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.



Планируемые предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне приобретет:

1) навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

3) навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

5) умение излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;

6) сформированность понятий проект, проектирование;

7) владение знанием этапов проектной деятельности;

8) владение методами поиска и анализа научной информации.

Требования к результатам усвоения учебного курса

Основные формы контроля (измерители обученности):

  1. создание индивидуального проекта и его презентация;

  2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, практические работы, эссе);

  3. творческие работы (презентации, рефераты, проблемные задания и др.)

  4. выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров.

Итогом изучения курса является защита проектной работы на школьном уровне.

В ходе усвоения учебного материала, выполнения различных видов учебной деятельности у обучающегося будут сформированы следующие компетенции:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); 

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели);

планировать (составлять план своей деятельности);

моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);

проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Содержание учебного курса

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.

Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. «Учебное проектирование».

(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.



Тематическое планирование по индивидуальному проекту для 10 класса

Тема

Часы

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию

1

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы


1

Особенности монопроекта и межпредметного проекта

1

Учебный проект. Этапы работы над проектом. Определение темы проекта


1

Этапы работы над проектом

1

Этапы работы над проектом

1

Методы исследования

1

Технология составления плана работы

1

Определение цели, задач проекта

1

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

1

Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики

1

Работа с электронным каталогом библиотеки


1

Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования


1

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе


1

Итоговое занятие  по теме «Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности»

1

Создание итогового индивидуального проекта. Составление плана информационного текста

1

Тезисы. Конспект

1

Цитирование. Правила оформления цитат

1

Рецензирование, отзыв о работе


1

Правила оформления цитат. Рецензирование, отзыв о работе

1


Определение научной проблемы: определение объекта и предмета исследования

1

Выдвижение гипотезы исследования

1

Структура учебного реферата.

1

Тема, цель, задачи реферата


1

Формулировка темы, определение актуальности темы, проблемы реферата

1

Требования к оформлению письменной части работы

1

Реферат по проблеме исследования


1

Эссе по проблеме исследования

1

Защита реферата по теме исследования

1

Создание итогового индивидуального проекта

1

Создание итогового индивидуального проекта

1

Создание итогового индивидуального проекта

1

Создание итогового индивидуального проекта

1

Защита итогового индивидуального проекта

1

Анализ достижений и недостатков

1



Тематическое планирование по индивидуальному проекту для 11 класса

Тема

Часы

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

Структура исследовательской работы, критерии оценки

1

Этапы исследовательской работы

1

Введение научного исследования

1

Работа над введением научного исследования


1

Основная часть исследования

1

Работа над основной частью исследования

1

Работа над основной частью исследования

1

Работа над основной частью исследования

1

Работа над основной частью исследования

1

Методы исследования

1

Методы исследования

1

Результаты опытно-экспериментальной работы

1

Результаты опытно-экспериментальной работы

1

Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению

1

Тезисы

1

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров)


1

Технология презентации

1

Создание компьютерной презентации

1

Навыки монологической речи

1

Подготовка проекта/исследовательской работы.

Структура исследовательской работы, критерии оценки

1


Главные предпосылки успеха публичного выступления

1

Подготовка авторского доклада

1

Представление работы, предзащита проекта

1

Представление работы, предзащита проекта

1

Корректировка проекта с учетом рекомендаций


1

Подготовка проекта/исследовательской работы


1

Подготовка проекта/исследовательской работы


1

Подготовка проекта/исследовательской работы


1

Подготовка проекта/исследовательской работы


1

Защита проекта/исследовательской работы

1

Анализ достижений и недостатков

1

Главные предпосылки успеха публичного выступления

1

Подготовка авторского доклада

1

Представление работы, предзащита проекта

1

Представление работы, предзащита проекта

1






























Календарно-тематическое планирование по

индивидуальному проекту для 10 «Б» класса 2 группа

(35 часов)

Тема

Часы

Дата

План

Факт

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию

1



Виды школьных проектов. Основные технологические подходы


1



Особенности монопроекта и межпредметного проекта

1



Учебный проект. Этапы работы над проектом. Определение темы проекта


1



Этапы работы над проектом

1



Этапы работы над проектом

1



Методы исследования

1



Технология составления плана работы

1



Определение цели, задач проекта

1



Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой

1



Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики

1



Работа с электронным каталогом библиотеки


1



Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования


1



Что такое плагиат и как его избегать в своей работе


1



Итоговое занятие  по теме «Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности»

1



Создание итогового индивидуального проекта. Составление плана информационного текста

1



Тезисы. Конспект

1



Цитирование. Правила оформления цитат

1



Рецензирование, отзыв о работе


1



Правила оформления цитат. Рецензирование, отзыв о работе

1




Определение научной проблемы: определение объекта и предмета исследования

1



Выдвижение гипотезы исследования

1



Структура учебного реферата.

1



Тема, цель, задачи реферата


1



Формулировка темы, определение актуальности темы, проблемы реферата

1



Требования к оформлению письменной части работы

1



Реферат по проблеме исследования


1



Эссе по проблеме исследования

1



Защита реферата по теме исследования

1



Создание итогового индивидуального проекта

1



Создание итогового индивидуального проекта

1



Создание итогового индивидуального проекта

1



Создание итогового индивидуального проекта

1



Защита итогового индивидуального проекта

1



Анализ достижений и недостатков

1


































Календарно-тематическое планирование по

индивидуальному проекту для 11 «А» класса 1 группа

(34 часа)

Тема

Часы

Дата

План

Факт

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

Структура исследовательской работы, критерии оценки

1



Этапы исследовательской работы

1



Введение научного исследования

1



Работа над введением научного исследования


1



Основная часть исследования

1



Работа над основной частью исследования

1



Работа над основной частью исследования

1



Работа над основной частью исследования

1



Работа над основной частью исследования

1



Методы исследования

1



Методы исследования

1



Результаты опытно-экспериментальной работы

1



Результаты опытно-экспериментальной работы

1



Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению

1



Тезисы

1



Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров)


1



Технология презентации

1



Создание компьютерной презентации

1



Навыки монологической речи

1



Подготовка проекта/исследовательской работы.

Структура исследовательской работы, критерии оценки

1




Главные предпосылки успеха публичного выступления

1



Подготовка авторского доклада

1



Представление работы, предзащита проекта

1



Представление работы, предзащита проекта

1



Корректировка проекта с учетом рекомендаций


1



Подготовка проекта/исследовательской работы


1



Подготовка проекта/исследовательской работы


1



Подготовка проекта/исследовательской работы


1



Подготовка проекта/исследовательской работы


1



Защита проекта/исследовательской работы

1



Анализ достижений и недостатков

1



Главные предпосылки успеха публичного выступления

1



Подготовка авторского доклада

1



Представление работы, предзащита проекта

1
































Список литературы

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.

2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.

3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.

4. Е.А. Марон «Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике10кл»-М.: Просвещение, 2008.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки)

2. http://www.fipi.ru (портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений)

3. http://www.ege.edu.ru (информационной поддержки ЕГЭ)

4. http://www.probaege.edu.ru (портал Единый экзамен)

5. http://edu.ru/index.php (федеральный портал «Российское образование»)

6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU (федеральный центр тестирования)

7. http://www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-Педсовет)

8. http://www.chemistry.ssu.samara.ru/ (виртуальный учебник по химии)

9. http://www.schoolchemistry.by.ru/ (школьная химия)

10. http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149 (каталог образовательных ресурсов по химии)

11. http://www.alhimik.ru/fun/games.html (химические игры Алхимик)

12. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm (занимательная химия)

13.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.

14. www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.

15.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

16.http://fiz.1september.ru/- Учебно-методическая газета «Физика».

dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.

17.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

18.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

19.http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!