Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___ от «___» ____ 2018г Руководитель ШМО _______________/_Говорова М.В._/ подпись Ф.И.О. | Согласовано на заседании Методического совета Протокол № ___ от «___» ____ 2018г Председатель МС _______________/_Лепендина И.Л.__/ подпись Ф.И.О. Согласовано зам.директором по УВР _______________/Долинина И.В.__/ подпись Ф.И.О. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №9 ________________Ю. В. Белов «____» __________________ 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебного курса
«Индивидуальный проект»
ВОРОНЕЖ
Пояснительная записка
Рабочая программа для учебного курса «Индивидуальный проект» составлена на основе:
1. ООП CОО МБОУ СОШ №9
2. Учебного плана МБОУ СОШ №9
3. Годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №9
4. ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями от 29.06.2017г.)
5. Методического пособия: Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
Планируемые предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне приобретет:
1) навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
3) навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
5) умение излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;
6) сформированность понятий проект, проектирование;
7) владение знанием этапов проектной деятельности;
8) владение методами поиска и анализа научной информации.
Требования к результатам усвоения учебного курса
Основные формы контроля (измерители обученности):
создание индивидуального проекта и его презентация;
тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (решение проблемных заданий, практические работы, эссе);
творческие работы (презентации, рефераты, проблемные задания и др.)
выступления во время дискуссий, заседаний круглых столов, интерактивных лекций, семинаров.
Итогом изучения курса является защита проектной работы на школьном уровне.
В ходе усвоения учебного материала, выполнения различных видов учебной деятельности у обучающегося будут сформированы следующие компетенции:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Содержание учебного курса
Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.
Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.
Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.
Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.
Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. «Учебное проектирование».
(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.
Тематическое планирование по индивидуальному проекту для 10 класса
№ | Тема | Часы |
-
| Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию | 1 |
-
| Виды школьных проектов. Основные технологические подходы | 1 |
-
| Особенности монопроекта и межпредметного проекта | 1 |
-
| Учебный проект. Этапы работы над проектом. Определение темы проекта | 1 |
-
| Этапы работы над проектом | 1 |
-
| Этапы работы над проектом | 1 |
-
| Методы исследования | 1 |
-
| Технология составления плана работы | 1 |
-
| Определение цели, задач проекта | 1 |
-
| Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой | 1 |
-
| Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики | 1 |
-
| Работа с электронным каталогом библиотеки | 1 |
-
| Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования | 1 |
-
| Что такое плагиат и как его избегать в своей работе | 1 |
-
| Итоговое занятие по теме «Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности» | 1 |
-
| Создание итогового индивидуального проекта. Составление плана информационного текста | 1 |
-
| Тезисы. Конспект | 1 |
-
| Цитирование. Правила оформления цитат | 1 |
-
| Рецензирование, отзыв о работе | 1 |
-
| Правила оформления цитат. Рецензирование, отзыв о работе | 1 |
-
| Определение научной проблемы: определение объекта и предмета исследования | 1 |
-
| Выдвижение гипотезы исследования | 1 |
-
| Структура учебного реферата. | 1 |
-
| Тема, цель, задачи реферата | 1 |
-
| Формулировка темы, определение актуальности темы, проблемы реферата | 1 |
-
| Требования к оформлению письменной части работы | 1 |
-
| Реферат по проблеме исследования | 1 |
-
| Эссе по проблеме исследования | 1 |
-
| Защита реферата по теме исследования | 1 |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 |
-
| Защита итогового индивидуального проекта | 1 |
-
| Анализ достижений и недостатков | 1 |
Тематическое планирование по индивидуальному проекту для 11 класса
№ | Тема | Часы |
-
| Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. Структура исследовательской работы, критерии оценки | 1 |
-
| Этапы исследовательской работы | 1 |
-
| Введение научного исследования | 1 |
-
| Работа над введением научного исследования | 1 |
-
| Основная часть исследования | 1 |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 |
-
| Методы исследования | 1 |
-
| Методы исследования | 1 |
-
| Результаты опытно-экспериментальной работы | 1 |
-
| Результаты опытно-экспериментальной работы | 1 |
-
| Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению | 1 |
-
| Тезисы | 1 |
-
| Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров) | 1 |
-
| Технология презентации | 1 |
-
| Создание компьютерной презентации | 1 |
-
| Навыки монологической речи | 1 |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы. Структура исследовательской работы, критерии оценки | 1 |
-
| Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 |
-
| Подготовка авторского доклада | 1 |
-
| Представление работы, предзащита проекта | 1 |
-
| Представление работы, предзащита проекта | 1 |
-
| Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 |
-
| Защита проекта/исследовательской работы | 1 |
-
| Анализ достижений и недостатков | 1 |
-
| Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 |
-
| Подготовка авторского доклада | 1 |
-
| Представление работы, предзащита проекта | 1 |
-
| Представление работы, предзащита проекта | 1 |
Календарно-тематическое планирование по
индивидуальному проекту для 10 «Б» класса 2 группа
(35 часов)
№ | Тема | Часы | Дата |
План | Факт |
-
| Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию | 1 | | |
-
| Виды школьных проектов. Основные технологические подходы | 1 | | |
-
| Особенности монопроекта и межпредметного проекта | 1 | | |
-
| Учебный проект. Этапы работы над проектом. Определение темы проекта | 1 | | |
-
| Этапы работы над проектом | 1 | | |
-
| Этапы работы над проектом | 1 | | |
-
| Методы исследования | 1 | | |
-
| Технология составления плана работы | 1 | | |
-
| Определение цели, задач проекта | 1 | | |
-
| Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой | 1 | | |
-
| Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге, поиск по индексу статей периодики | 1 | | |
-
| Работа с электронным каталогом библиотеки | 1 | | |
-
| Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования | 1 | | |
-
| Что такое плагиат и как его избегать в своей работе | 1 | | |
-
| Итоговое занятие по теме «Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности» | 1 | | |
-
| Создание итогового индивидуального проекта. Составление плана информационного текста | 1 | | |
-
| Тезисы. Конспект | 1 | | |
-
| Цитирование. Правила оформления цитат | 1 | | |
-
| Рецензирование, отзыв о работе | 1 | | |
-
| Правила оформления цитат. Рецензирование, отзыв о работе | 1 | | |
-
| Определение научной проблемы: определение объекта и предмета исследования | 1 | | |
-
| Выдвижение гипотезы исследования | 1 | | |
-
| Структура учебного реферата. | 1 | | |
-
| Тема, цель, задачи реферата | 1 | | |
-
| Формулировка темы, определение актуальности темы, проблемы реферата | 1 | | |
-
| Требования к оформлению письменной части работы | 1 | | |
-
| Реферат по проблеме исследования | 1 | | |
-
| Эссе по проблеме исследования | 1 | | |
-
| Защита реферата по теме исследования | 1 | | |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 | | |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 | | |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 | | |
-
| Создание итогового индивидуального проекта | 1 | | |
-
| Защита итогового индивидуального проекта | 1 | | |
-
| Анализ достижений и недостатков | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование по
индивидуальному проекту для 11 «А» класса 1 группа
(34 часа)
№ | Тема | Часы | Дата |
План | Факт |
-
| Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. Структура исследовательской работы, критерии оценки | 1 | | |
-
| Этапы исследовательской работы | 1 | | |
-
| Введение научного исследования | 1 | | |
-
| Работа над введением научного исследования | 1 | | |
-
| Основная часть исследования | 1 | | |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 | | |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 | | |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 | | |
-
| Работа над основной частью исследования | 1 | | |
-
| Методы исследования | 1 | | |
-
| Методы исследования | 1 | | |
-
| Результаты опытно-экспериментальной работы | 1 | | |
-
| Результаты опытно-экспериментальной работы | 1 | | |
-
| Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению | 1 | | |
-
| Тезисы | 1 | | |
-
| Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров) | 1 | | |
-
| Технология презентации | 1 | | |
-
| Создание компьютерной презентации | 1 | | |
-
| Навыки монологической речи | 1 | | |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы. Структура исследовательской работы, критерии оценки | 1 | | |
-
| Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 | | |
-
| Подготовка авторского доклада | 1 | | |
-
| Представление работы, предзащита проекта | 1 | | |
-
| Представление работы, предзащита проекта | 1 | | |
-
| Корректировка проекта с учетом рекомендаций | 1 | | |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 | | |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 | | |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 | | |
-
| Подготовка проекта/исследовательской работы | 1 | | |
-
| Защита проекта/исследовательской работы | 1 | | |
-
| Анализ достижений и недостатков | 1 | | |
-
| Главные предпосылки успеха публичного выступления | 1 | | |
-
| Подготовка авторского доклада | 1 | | |
-
| Представление работы, предзащита проекта | 1 | | |
Список литературы
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.
3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.
4. Е.А. Марон «Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике10кл»-М.: Просвещение, 2008.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки)
2. http://www.fipi.ru (портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений)
3. http://www.ege.edu.ru (информационной поддержки ЕГЭ)
4. http://www.probaege.edu.ru (портал Единый экзамен)
5. http://edu.ru/index.php (федеральный портал «Российское образование»)
6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU (федеральный центр тестирования)
7. http://www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-Педсовет)
8. http://www.chemistry.ssu.samara.ru/ (виртуальный учебник по химии)
9. http://www.schoolchemistry.by.ru/ (школьная химия)
10. http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149 (каталог образовательных ресурсов по химии)
11. http://www.alhimik.ru/fun/games.html (химические игры Алхимик)
12. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm (занимательная химия)
13.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
14. www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
15.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
16.http://fiz.1september.ru/- Учебно-методическая газета «Физика».
dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.
17.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
18.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
19.http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".