СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" для 10-11 класса составлена на основе требований ФГОС. Рассчитана на 68 часов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект"»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САД – БАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МБОУ САД-БАЗОВСКАЯ СОШ

ПРИКАЗ № 76 ОТ 28.08.2020 _________________________________О.В. СУКАЧ












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2020 – 2022 УЧ. Г.





ПО КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ – 10-11 КЛАСС.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 68.

УЧИТЕЛЬ: НИКОЛАЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» ДЛЯ 10 КЛАССА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАЯ 2012Г. № 413), С ИЗМЕНЕНИЯМИ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31.12.2015Г. № 1578; ОТ 29.06.2017Г. №613; ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОДОБРЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ПРОТОКОЛ ОТ 28.06.2016Г. № 2/16-З); ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ САД-БАЗОВСКОЙ СОШ; ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ»/О.Ю.БУРЦЕВА.-М.:АНО «ШКОЛА «ПРЕМЬЕР», 2003.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 68 ЧАСОВ И БУДЕТ РЕАЛИЗОВАНА В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ В КТП МОГУТ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, ЧТО БУДЕТ ОТМЕЧЕНО В ЛИСТЕ КОРРЕКТИРОВКИ.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования и одним из эффективных факторов создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие самостоятельной активности в обучении и, через творческий и исследовательский потенциал. Именно в методе проектной деятельности мы видим использование всех передовых, формирующих творческие способности видов обучения: проблемного, развивающего, эвристического, личностно-ориентированного, межпредметного. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10 – 11 классы) является их исследовательский, прикладной характер, а так реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом. Результат освоения программы дисциплины должен быть представлен в виде публичной защиты завершённого учебного исследования или разработанного проекта, а так же соответствующих документов проектной работы.


Цель: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через развитие способов деятельности и освоение проектной деятельности.

Задачи:

  • сформировать критическое мышление;

  • стимулировать критическое осмысление знаний и опыта, приобретённого учащимися в урочной и внеурочной деятельности;

  • сформировать понимание различных способов приобретения знаний в разнообразных областях и роли знаний в современном обществе;

  • привить обучающимися способность к критическому анализу используемых данных и аргументов;

  • научить пользоваться знаниями инструментально (освоение проектной деятельности).


Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты освоения программы полностью согласуются с выполнением требований ФГОС СОО. В результате освоения курса обучающийся должен достичь следующих образовательных результатов:

Личностные образовательные результаты:

  • иметь сформированную гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе;

  • использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, другим людям;

  • определение собственной позиции по отношению к глобальным проблемам общества и человечества;

  • оценка этических аспектов исследований в области научного познания.

  • иметь развитые познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения выдающихся достижений наук, вошедших в общечеловеческую культуру; сложные и противоречивые пути развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

  • находить и анализировать информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.


Метапредметные образовательные результаты:

  • устанавливать взаимосвязи строения и функций объектов изучения;

  • решать задачи разной сложности по предмету;

  • описывать изучаемые объекты;

  • исследовать системы на различных моделях;

  • сравнивать объекты, процессы, явления и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации в paзличных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;

  • использовать приобретённые знания и освоенные виды учебной деятельности в практической деятельности и повседневной жизни для грамотного оформления результатов исследований.


Предметные результаты:


  • пользоваться базовыми навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  • пользоваться базовыми навыками постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  • излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.


Выпускник научится:

  • навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

  • навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

  • умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельности в приобретении знаний и решении проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

  • предметным знаниям и способам действий, проявляющимся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

  • умению самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

  • умению ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.


Содержание.


10 класс


Тема I. Введение в курс «Проектная деятельность».

Проекты в современном мире. Проектная деятельность. Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов. Поиск и анализ проблем проектной деятельности. Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта. Определение источников информации. Актуальность темы проекта. Анализ проблемной ситуации.


Практические работы.

Пр.р.1 «Выбор темы проектов на основе личностного интереса»

Пр.р.2 «Анализ темы на основе полученных знаний»

Пр.р.3 «Поиск и анализ проблем проектной деятельности»

Пр.р.4 «Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта»

Пр.р.5 «Определение источников информации»

Пр.р.6 «Обоснование актуальности темы проекта. Анализ проблемной ситуации».

Пр.р.7 «Определение целей и задач проекта».


Основные виды деятельности.

Называют виды проектной деятельности, этапы работы над проектом, объясняют особенности проектных работ. Оценивают этические аспекты исследований в области научного познания. Изучают выдающиеся достижения наук, вошедших в общечеловеческую культуру. Находят и анализируют информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивают. Обрабатывают нужную информацию по выбранной теме, с учетом своих личных взглядов, мнения или выдвинутой гипотезы, составляют список использованных источников информации. Обозначают проблему, формулируют цель на основании проблемы, формируют план деятельности. Планируют и управляют своей познавательной деятельностью во времени, используют имеющиеся ресурсные возможности для достижения целей, осуществляют выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Излагают и оформляют выполненную работу, представляют её результаты, аргументировано отвечают на вопросы. Оценивают сильные и слабые стороны своей деятельности.


Тема II. «Алгоритм исследования».

Исследование как форма познания. Методы исследования. Алгоритм исследования. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта. Подбор литературы и материала с использованием технологий сети Интернет. Обработка информации. Отбор значений информации. Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, результат проекта. Анализ, синтез и структурирование проекта. Нормы и правила оформления материалов и выводов. Способы иллюстрации результатов проектной деятельности: рисунки, схемы, графики, таблицы.


Практические работы.

Пр.р.8 «Анализ алгоритма выбранного исследования»

Пр.р.9 «Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта»

Пр.р. 10«Подбор литературы и материала с использованием технологий сети Интернет»

Пр.р.11 «Обработка информации. Отбор значимой информации»

Пр.р. 12 «Выбор оптимального варианта выполнения исследования»

Пр.р.13 «Анализ, синтез и структурирование проекта»

Пр.р.14 «Корректировка задач проекта с учетом полученных результатов»

Пр.р.15 «Анализ исследовательской деятельности, осуществленной при работе на данном этапе»

Пр.р.16 «Оформление документов, материалов и выводов проекта»

Пр.р.17 «Выбор способов иллюстрации проекта»


Основные виды деятельности.

Оценивают этические аспекты исследований в области научного познания. Изучают выдающиеся достижения наук, вошедших в общечеловеческую культуру. Устанавливают взаимосвязи строения и функций объектов изучения; решают задачи разной сложности по предмету; описывают изучаемые объекты; исследуют системы на различных моделях; сравнивают объекты, процессы, явления и делают выводы на основе сравнения; анализируют и оценивать различные гипотезы. Находят и анализируют информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивают. Обрабатывают нужную информацию по выбранной теме, с учетом своих личных взглядов, мнения или выдвинутой гипотезы, составляют список использованных источников информации. Обозначают проблему, формулируют цель на основании проблемы, формируют план деятельности. Планируют и управляют своей познавательной деятельностью во времени, используют имеющиеся ресурсные возможности для достижения целей, осуществляют выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Излагают и оформляют выполненную работу, создают описание проекта в WORD по плану и слайд- презентации проекта в POWER POINT или видео-презентации; аргументировано отвечают на вопросы. Оценивают сильные и слабые стороны своей деятельности.

11 класс.


Тема III. «Представление результатов проектной работы».

Систематизация и обобщение материалов. Формы и виды презентаций. Технологические требования к представлению результатов. Сценарии презентации. Программно-техническое обеспечение презентации. Способы воздействия на аудиторию. Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций. Основные правила ведения дискуссий. Правила и навыки аргументации. Публичная защита проекта.


Основные виды деятельности.

Оценивают этические аспекты исследований в области научного познания. Изучают выдающиеся достижения наук, вошедших в общечеловеческую культуру. Устанавливают взаимосвязи строения и функций объектов изучения; решают задачи разной сложности по предмету; описывают изучаемые объекты; исследуют системы на различных моделях; сравнивают объекты, процессы, явления и делают выводы на основе сравнения; анализируют и оценивать различные гипотезы. Находят и анализируют информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивают. Обрабатывают нужную информацию по выбранной теме, с учетом своих личных взглядов, мнения или выдвинутой гипотезы, составляют список использованных источников информации. Обозначают проблему, формулируют цель на основании проблемы, формируют план деятельности. Планируют и управляют своей познавательной деятельностью во времени, используют имеющиеся ресурсные возможности для достижения целей, осуществляют выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Излагают и оформляют выполненную работу, создают описание проекта в WORD по плану и слайд- презентации проекта в POWER POINT или видео-презентации; аргументировано отвечают на вопросы. Оценивают сильные и слабые стороны своей деятельности. Представляют результат.























РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ РАЙОН, П. КРЫНКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САД – БАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Сулейманова Н.М.

____________________________

_____________ 20_______ года

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ











ПО КУРСУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ – 10 КЛАСС.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 34.

УЧИТЕЛЬ: НИКОЛАЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.


ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ»/О.Ю.БУРЦЕВА.-М.:АНО «ШКОЛА «ПРЕМЬЕР», 2003.РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ НИКОЛАЕВОЙ С.В., ПРИКАЗ № 76 ОТ 28.08.2020

ур.

Дата

Раздел, тема урока,

виды деятельности


Мониторинг

по плану

факти чески

Тема I: Введение в курс «Проектная деятельность» - 14 часов.

Основные виды деятельности. Называют виды проектной деятельности, этапы работы над проектом, объясняют особенности проектных работ. Оценивают этические аспекты исследований в области научного познания. Изучают выдающиеся достижения наук, вошедших в общечеловеческую культуру. Находят и анализируют информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивают. Обрабатывают нужную информацию по выбранной теме, с учетом своих личных взглядов, мнения или выдвинутой гипотезы, составляют список использованных источников информации. Обозначают проблему, формулируют цель на основании проблемы, формируют план деятельности. Планируют и управляют своей познавательной деятельностью во времени, используют имеющиеся ресурсные возможности для достижения целей, осуществляют выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Излагают и оформляют выполненную работу, представляют её результаты, аргументировано отвечают на вопросы. Оценивают сильные и слабые стороны своей деятельности.

1

2.09


Проекты в современном мире.


2

9.09


Проектная деятельность. Виды проектной деятельности.


3

16.09


Этапы работы методом проектов.


4

23.09


Выбор темы проектов на основе личностного интереса.

Пр.р.1 «Выбор темы проектов на основе личностного интереса»

5

30.09


Консультация по определению темы проекта

Пр.р.2 «Анализ темы на основе полученных знаний»

6

7.10


Поиск и анализ проблем проектной деятельности.

Пр.р.3 «Поиск и анализ проблем проектной деятельности»

7

14.10


Консультация по организации проектной деятельности.


8

21.10


Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта.

Пр.р.4 «Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта»

9

11.11


Определение источников информации.

Пр.р.5 «Определение источников информации»

10

18.11


Актуальность темы проекта. Анализ проблемной ситуации.

Пр.р.6 «Обоснование актуальности темы проекта. Анализ проблемной ситуации»

11

25.11


Консультация. Осведомленность автора о современном состоянии области исследования.


12

2.12


Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта.


13

9.12


Консультация по определению целей и задач проекта.

Пр.р.7 «Определение целей и задач проекта»

14

16.12


Исследование как форма познания. Методы исследования.


Тема II: «Алгоритм исследования» - 20 часов.

Основные виды учебной деятельности. Оценивают этические аспекты исследований в области научного познания. Изучают выдающиеся достижения наук, вошедших в общечеловеческую культуру. Устанавливают взаимосвязи строения и функций объектов изучения; решают задачи разной сложности по предмету; описывают изучаемые объекты; исследуют системы на различных моделях; сравнивают объекты, процессы, явления и делают выводы на основе сравнения; анализируют и оценивать различные гипотезы. Находят и анализируют информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивают. Обрабатывают нужную информацию по выбранной теме, с учетом своих личных взглядов, мнения или выдвинутой гипотезы, составляют список использованных источников информации. Обозначают проблему, формулируют цель на основании проблемы, формируют план деятельности. Планируют и управляют своей познавательной деятельностью во времени, используют имеющиеся ресурсные возможности для достижения целей, осуществляют выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Излагают и оформляют выполненную работу, создают описание проекта в WORD по плану и слайд- презентации проекта в POWER POINT или видео-презентации; аргументировано отвечают на вопросы. Оценивают сильные и слабые стороны своей деятельности.

15

23.12


Алгоритм исследования.


16

13.01


Консультация по технологии выполнения алгоритма исследования.

Пр.р.8 «Анализ алгоритма выбранного исследования»

17

20.01


Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта.

Пр.р.9 «Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта»

18

27.01


Подбор литературы и материала с использованием технологий сети Интернет.

Пр.р. 10«Подбор литературы и материала с использованием технологий сети Интернет»

19

3.02


Обработка информации. Отбор значимой информации.

Пр.р.11 «Обработка информации. Отбор значимой информации»

20

10.02


Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, результат проекта.


21

17.02


Осуществление исследовательской деятельности. Методы исследования.


22

24.02


Консультация по выбору оптимального варианта выполнения исследования

Пр.р. 12 «Выбор оптимального варианта выполнения исследования»

23

3.03


Анализ, синтез и структурирование проекта.

Пр.р.13 «Анализ, синтез и структурирование проекта»

24

10.03


Консультация по систематизации и обобщению материалов.


25

17.03


Корректировка задач проекта с учетом полученных результатов.

Пр.р.14 «Корректировка задач проекта с учетом полученных результатов»

26

31.03


Анкетирование: содержание и уровень необходимой помощи от руководителя.


27

7.04


Консультация по осуществлению исследовательской деятельности.


28

14.04


Консультация по осуществлению исследовательской деятельности.

Пр.р.15 «Анализ исследовательской деятельности, осуществленной при работе на данном этапе»

29

21.04


Нормы и правила оформления материалов и выводов.


30

28.04


Консультация по правилам оформления документов, материалов и выводов проекта.

Пр.р.16 «Оформление документов, материалов и выводов проекта»

31

5.05


Способы иллюстрации результатов проектной деятельности: рисунки, схемы, графики, таблицы.


32

12.05


Консультация по выбору способа иллюстрации результатов проекта.

Пр.р.17 «Выбор способов иллюстрации проекта»

33

19.05


Консультация по выбору способа иллюстрации результатов проекта.


34

26.05


Обобщение и систематизация рассмотренного.




Лист корректировки календарно-тематического планирования

2020-2021 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


























СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ Сад-Базовской сош

от ___________ 20__ года № ____

___________ _________

подпись руководителя МС Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!