СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по математике . программа "Начальная школа XXI век"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по математике . программа "Начальная школа XXI век"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе:


  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , утвержденного приказом №373 от 6 .10.2009 г.

  2. Федерального закона № 273-ФЗ об образовании в Российской Федерации

  3. Учебного плана МОУ- СОШ с.Комсомольское на 2020 – 2021 уч. г.

  4. Примерной и авторской программы начального общего образования по математике, В. Н. Рудницкой.

На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;


- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке;

следующее (предыдущее) при счете число;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади;

одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

компоненты арифметических действий;

геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

числа в пределах 100;

узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого;

длины отрезков;

различать:

отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

российские монеты, купюры разного достоинства;

прямые и непрямые углы;

периметр и площадь прямоугольника;

окружность и круг;

читать:

числа в пределах 100, записанные цифрами;

записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

однозначных и двузначных чисел;

числовых выражений;

моделировать:

десятичный состав двузначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

числовое выражение (название, как составлено);

многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

углы (прямые, непрямые);

числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

записывать цифрами двузначные числа;

решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

вычислять значения простых и составных числовых выражений;

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

строить окружность с помощью циркуля;

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

свойства умножения и деления;

определения прямоугольника и квадрата;

свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

центр и радиус окружности;

координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

луч и отрезок;

характеризовать:

расположение чисел на числовом луче;

взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки));

решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений;

обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

составлять несложные числовые выражения;

выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание тем учебного курса

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV, V.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Х. Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Элементы арифметики

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические слоя сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел). Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в …». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки, нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2 , см2 , м2 ).

Геометрические понятия

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Повторение











Календарно- тематическое планирование по математике - 2 класс

п/п

Наименование разделов. Тема урока

к/ч

Дата

план

факт

Числа 10, 20, 30,40…100

2


1 чет

1

Числа 10, 20, 30, …, 100

1

2.09


2

Чтение и запись чисел

1

3.09


Двузначные числа и их запись

4



3

Двузначные числа и их запись.

1

7.09


4

Диагностическое обследование (начало года)

1

8.09


5

Работа над ошибками. Десятичный состав двузначного числа.

1

9.09


6

Контрольная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел»)

1

10.09


Луч и его обозначение

3



7

Анализ самостоятельной работы. Геометрическая фигура- луч.

1

14.09


8

Луч и его обозначение.

1

15.09


9

Обозначение луча буквами латинского алфавита.

1

16.09


Числовой луч.

3



10

Числовой луч.

1

17.09


11

Единичные отрезки числового луча

1

21.09


12

Построение числового луча.

1

22.09


Метр. Соотношения между единицами длины.

3



13

Метр.

1

23.09


14

Самостоятельная работа по теме «Соотношения между единицами длины.»

1

24.09


15

Анализ самостоятельной работы. Практические измерения с помощью инструментов. Действия с величинами.

1

28.09


Многоугольник и его элементы.

3



16

Многоугольник и его элементы.

1

29.09


17

Свойство числа сторон, вершин и углов

1

30.09


18

Многоугольник. Обозначение многоугольника.

1

1.10


Частные случаи сложения и вычитания

3



19

Устные приемы сложения и вычитания

1

5.10


20

Сложение и вычитание вида 26±2.

1

6.10


21

Сложение и вычитание вида 26±10

1

7.10


Запись сложения столбиком

3



22

Запись сложения столбиком без перехода через разряд

1

8.10


23

Запись сложения столбиком

1

12.10


24

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

13.10


Запись вычитания столбиком

4



25

Запись вычитания столбиком без перехода через разряд

1

14.10


26

Запись вычитания столбиком

1

15.10


27

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1

19.10


28

Контрольная работа за 1 четверть.

1

20.10


Сложение двузначных чисел

3



29

Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

21.10


30

Отработка вычислительных навыков.

1

22.10


31

Сложение двухзначных чисел. Решение задач.

1

5.11

2 чет

Вычитание двузначных чисел

3



32

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

9.11


33

Поразрядное вычитание натуральных чисел в пределах 100.

1

10.11


34

Отработка вычислительных навыков.

1

11.11


Периметр многоугольника.

3



35

Периметр многоугольника.

1

12.11


36

Вычисление периметра многоугольника

1

16.11


37

Самостоятельная работа «Периметр многоугольника.»

1

17.11


Окружность, её центр и радиус

2



38

Анализ самостоятельной работы. Геометрическая фигура-окружность

1

18.11


39

Окружность, её центр и радиус.

1

19.11


Взаимное расположение фигур на плоскости.

2



40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

23.11


41

Пересекающиеся и непересекающиеся фигуры

1

24.11



Умножение числа 2.

3



42

Умножение числа 2.

1

25.11


43

Деление числа на 2

1

26.11


44

Половина числа.

1

30.11


Умножение числа 3

4



45

Умножение числа 3.

1

1.12


46

Деление числа на 3

1

2.12


47

Треть числа.

1

3.12


48

Таблица умножения на 3. Деление на 3.

1

7.12


Умножение числа 4

4



49

Умножение числа 4.

1

8.12


50

Диагностическое обследование (середина года)

1

9.12


51

Работа над ошибками. Деление числа на 4. Четверть числа.

1

10.12


52

Умножение числа 4. Решение задач

1

14.12


Умножение числа 5

6



53

Умножение числа 5.

1

15.12


54

Деление числа на 5. Пятая часть числа.

1

16.12


55

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

17.12


56

Работа над ошибками.

Нахождение пятой части числа действием деления

1

21.12


57

Таблица деления на 5.

1

22.12


58

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

23.12


Умножение числа 6

5



59

Умножение числа 6

1

24.12


60

Деление числа на 6.

1

11.01

3 чет

61

Шестая часть числа.

1

12.01


62

Табличные случаи умножения и деления с числами 4,5 и 6.

1

13.01


63

Таблица умножения на 6.

1

14.01


Площадь фигуры Единицы площади.

4



64

Площадь фигуры.

1

18.01


65

Единицы площади и их обозначения

1

19.01


66

Нахождение площади фигур с помощью палетки.

1

20.01


67

Самостоятельная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4,5 и 6»

1

21.01


Умножение и деление числа на 7

5



68

Анализ самостоятельной работы. Умножение числа на 7..

1

25.01


69

Деление числа на 7

1

26.01


70

Седьмая часть числа

1

27.01


71

Нахождение седьмой части числа действием деления

1

28.01


72

Случаи деления на 7 .

1

1.02


Умножение числа 8 Деление числа на 8

5



73

Умножение числа 8

1

2.02


74

Деление числа на 8

1

3.02


75

Восьмая часть числа.

1

4.02


76

Нахождение восьмой части числа действием деления

1

8.02


77

Случаи деления на 8.

1

9.02


Умножение числа 9 Деление числа на 9

6



78

Умножение числа 9

1

10.02


79

Деление числа на 9

1

11.02


80

Девятая часть числа.

1

15.02


81

Нахождение девятой части числа действием деления

1

16.02


82

Случаи деления на 9.

1

17.02


83

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление с числами 6, 7,8 и 9»

1

18.02


Во сколько раз больше или меньше?

5



84

Анализ самостоятельной работы. Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

1

22.02


85

Взаимосвязь понятий «больше в…», «меньше в…»

1

24.02


86

Взаимосвязь понятий «больше в…», «меньше в…». Закрепление

1

25.02


87

Кратное сравнение чисел.

1

1.03


88

Кратное сравнение. Решение задач.

1

2.03


Решение задач

8



89

Решение задач на увеличение в несколько раз с опорой на фишки.

1

3.03


90

Решение задач на увеличение в несколько раз.

1

4.03


91

Решение задач на уменьшение в несколько раз с опорой на фишки.

1

9.03


92

Решение задач на уменьшение в несколько раз.

1

10.03


93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

11.03


94

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Оформление в тетради.

1

15.03


95

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

16.03


96

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

17.03


Нахождение нескольких долей числа.

6



97

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа.

1

18.03


98

Нахождение нескольких частей числа

1

22.03


99

Вычисления с помощью действий умножения и деления

1

23.03


100

Решение арифметических задач

1

1.04

4 чет

101

Нахождение числа по нескольким его долям.

1

5.04


102

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

1

6.04


Названия чисел в записях действий

4



103

Название компонентов арифметических действий (сложение, вычитание)

1

7.04


104

Название компонентов арифметических действий (умножение )

1

8.04


105

Название компонентов арифметических действий (деление).

1

12.04


106

Доля числа. Название чисел в записях действий.

1

13.04


Числовые выражения

7



107

Работа над ошибками Числовые выражения.

1

14.04


108

Значение числового выражения

1

15.04


109

Числовые выражения.

1

19.04


110

Составление числовых выражений.

1

20.04


111

Вычисление значений числовых выражений, содержащих скобки

1

21.04


112

Способы чтения числовых выражений.

1

22.04


113

Контрольная работа по теме «Числовые выражения» (с.46)

1

26.04


Угол

3



114

Работа над ошибками. Геометрическая фигура -угол.

1

27.04


115

Прямой угол.

1

28.04


116

Переменная.

1

29.04


Прямоугольник. Квадрат

9



117

Прямоугольник. Квадрат

1

3.05


118

Распознавание прямоугольника (квадрата) на чертеже на глаз и с помощью измерений

1

4.05


119

Свойства прямоугольника. Решение текстовых задач.

1

5.05


120

Противоположные стороны прямоугольника.

1

6.05


121

Диагонали прямоугольника

1

10.05


122

Диагностическое обследование №3(конец года)

1

11.05


123

Работа над ошибками. Свойства прямоугольника.

1

12.05


124

Площадь прямоугольника. Правила вычисления площади прямоугольника

1

13.05


125

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.

1

17.05


Повторение

5



126

Работа над ошибками. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100

1

18.05


127

Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8 и 9

1

19.05


128

Повторение по теме «Арифметические задачи»

1

20.05


129

Повторение. Площадь фигур.

1

24.05


130

Обобщающий урок.

1

25.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!