СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса по курсу "Классный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса по курсу "Классный час"»

ПРИЛОЖЕНИЕ К НОО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов




Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В. Бубнова

Приказ № ___ от _____________














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КУРСу)

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«КЛАССНЫЙ ЧАС»

3 «Б» КЛАСС

НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД






Черепкова Оксана Анатольевна

Учитель начальных классов



















2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Классный час» для 3 класса составлена с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Примерной основной образовательной программы ОУ(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями), требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373», Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Программа составлена на основе авторской программы «Классные часы. Духовно нравственное воспитание: этническая грамотность» Савельева С.С, Смирнова Е.А, Дикова Т.В./ Коломна, 2017Классные часы. 3 класс Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. 2016 Издание: 3-е изд., перераб. и доп. Издательство: Издательство "ВАКО" Максимова Г.Н. Классные часы. М. 2016 г.


Цели:

  • создать условия, способствующие формированию у младших школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.


Задачи:

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству;

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;

  • способствовать формированию толерантного общения, оптимизировать внутригрупповое сотрудничество;

  • формировать умения общаться и вырабатывать позитивный эмоциональный тон общения; развивать социальное доверие и воспитывать новые способы поведения;

  • формировать умения равноправного взаимодействия; развивать эмоции сочувствия, сопереживания;

  • формировать представления о товариществе и дружбе;

  • активизировать творческий потенциал детей, развивать навыки презентации;

  • воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов.


Программа построена с учётом следующих принципов:

  • добровольность;

  • общественная направленность;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

  • учет интересов ребенка;

  • содружество и сотворчество детей и взрослых.


Место предмета в учебном плане.

Программа для 3 класса рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю. По учебному плану школы – 34 часа. С учетом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 33 ч. Программа будет пройдена за счет уплотнения и обобщения учебного материала и часов, выделенных на повторение. Таким образом, программа будет пройдена полностью.


Результаты освоения курса.

Личностные.

Ученик научится:

  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • будет знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение;

  • разовьёт этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Ученик получит возможность научиться:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам понимания необходимости учения.

  • научиться понимать чувства других людей и сопереживание им

  • получить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Ученик получит возможность научиться:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Ученик получит возможность научиться:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

Ученик получит возможность научиться:

  • иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

  • создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Предметные.

Ученик научится:

  • соблюдать гигиенических правил;

  • бережно относиться к природе;

  • развить чувства ответственности, самостоятельности;

  • сформирует стремления быть полезным окружающим;

  • стремления к здоровому образу жизни.

  • систематизировать нравственные качеств и этическое сознание;

  • ощущать потребность в самовоспитании и саморазвитии;

Ученик получит возможность научиться:

  • проявлять уважение к правам и обязанностям человека;

  • разовьёт чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

  • научится бережно относиться к здоровью и здоровому образу жизни;

  • научится бережно относиться к природе, к окружающей среде.


Классный час выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по различным учебным дисциплинам. Предметом классного часа могут быть знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет, так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.
Чаще всего классный час выполняет все три функции одновременно.




















Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем:

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме:

Плановые

сроки

прохождения

Скоррек

тированные сроки прохождения

1

Здравствуй, 3 класс!

Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со шко-

лой, создать настрой на учебную деятельность.

Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после

летних каникул.

02.09


2

Культура общения

Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, ко-

торые облегчают установление контактов, сохраняют естест-

венность в общении людей, помогают в создании атмосферы

доверия.

Воспитывать культуру поведения.

09.09


3

Этика и этикет.

Создать первоначальное представление об этике и значении

ее в жизни человека.

Способствовать развитию интереса к проблеме «Что значит

быть человеком?».

16.09


4

Школьный этикет.

Правила этикета: знакомство

Воспитывать культуру поведения.

Формировать основы социального поведения, этические

и нравственные принципы. Способствовать формированию у детей навыков культурного

поведения.

Научить детей правильно знакомиться.

23.09


5

Правила этикета: как дарить подарки.

Правила этикета: движения при общении.

Расширять представления младших школьников о правилах

хорошего тона.

Воспитывать самостоятельность, творческое отношение

к делу. Дать учащимся знания о правильных движениях при общении.

Формировать умения правильно садиться, сидеть, вставать,

стоять, ходить, наклоняться и жестикулировать при деловом

и личностном общении.

30.10


6

Что может носовой платок?

Научить соблюдать нормы гигиены.

Развивать творческие способности.

07.10


7

Услышать сердце человека.

Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать

у них нравственные установки.

Познакомить с понятиями «воспитанность», «такт», «милосердие».

14.10


8

Мы – дружный класс.

Повысить уровень сплоченности класса.

Пробудить у детей положительные эмоции.

Воспитывать доверительное отношение к одноклассникам.

21.10


9

Игры на доверие.

Познай самого себя

Развивать умения понимать состояние другого человека, са-

мому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдатель-

ность, внимание, доверительность и интуицию.

Создавать адекватный эмоциональный фон общения, учить

доброжелательности отношений.

Способствовать сплочению коллектива. Обучить основам работы с тестами.

Стимулировать учащихся к познанию собственного Я.

28.10


10

Как добиться успеха?

Взаимопонимание в классе.

Познакомить учащихся с формулой успеха.

Развивать уверенность в себе, в своих силах.

Обучать методам самовоспитания.

11.11


11

Справедливость к одноклассникам и к себе.

Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость»

(к другим людям и к себе).

Способствовать формированию этого качества в ребенке.

18.11


12

Я и мои друзья.

На примере прочитанных рассказов, стихов составить у уча-

щихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

Воспитывать взаимоуважение, обучать вежливому обраще-

нию ребят друг с другом.

25.12


13

Что такое ответственность?

на основе анализа знакомых литературных произве-

дений способствовать формированию у детей положительных черт

характера, чувства ответственности за свои поступки.

02.12


14

Энергосбережение.

Формировать основы экологического сознания детей.

Способствовать воспитанию навыков экологически устойчи-

вого и безопасного стиля жизни.

Привлечь внимание учащихся к проблемам использования

энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго-

и ресурсосбережению.

Стимулировать интерес к научным исследованиям и практи-

ческому применению знаний, полученных в школе.

09.12


15

Терпение и труд все перетрут.

На примерах литературных произведений показать, что все

в жизни достигается через труд.

Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать

положительную оценку данным качествам.

16.12


16

Зимние каникулы

Привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу,

ловкость, смекалку.

Воспитывать самостоятельность, творческое отношение

к делу.

23.12



17

Вперед, мальчишки!

Расширять кругозор учащихся.

Способствовать воспитанию таких качеств личности, как

доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое

мнение.

Развивать смекалку.

30.12



18

Государственная символика

Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что

государственная символика – это общечеловеческая, госу-

дарственная ценность.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам

своего государства и других стран.

13.01



19

Рыцарский герб.

20.01



20

Права ребенка в новом веке.

Познакомить с основным законом – Конституцией России,

дать представления о правах ребенка, объяснить детям, что

означает понятие «право», где отражены права.

Формировать представление о правах и обязанностях школьника.

27.01



21

На что имеем право (продолжение).

Дать детям первоначальные правовые знания, возможность

почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

Побуждать детей более широко использовать в игре знания

об окружающей жизни.

03.02



22

Конвенция о правах ребенка.

Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека

и Конвенцией о правах ребенка.

Дать представление о правах ребенка.

10.02



23

Началось все с колеса…

Познакомить детей с историей создания автомобиля.

Развивать у них смекалку, внимание, память, мышление.

17.03



24

«Видимое» искусство.

Развивать смекалку, фантазию, наблюдательность.

Расширять знания детей.

Воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников ду-

мать об окружающем мире, заботиться о природе и беречь ее.

02.03



25

Кто хочет на загадки находить отгадки?

Развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кру-

гозор, обогащать речь детей. Способствовать активизации познавательной деятельности.

Знакомить учащихся с жанрами устного народного творче-

ства.

16.03



26


Словесные головоломки..


Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Развивать лингвистические способности детей, умение акти-

визировать лексический запас.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

23.03



27

Шарик-смешарик

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, находчи-

вость, творческие способности детей..

Расширить представления детей об освоении космического

пространства.

Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать

в группах.

30.03



28

Космические дали.

06.04



29


Твое здоровье.


Способствовать воспитанию здорового образа жизни, береж-

ного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.

13.04



30

Киндер-шоу

В стране мульти-пульти.

Развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое

мышление, познавательную активность, творческую фанта-

зию, внимание.

Воспитывать чувство товарищества.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать память, мышление, внимание детей. Расширять их кругозор.

20.04



31



Следствие ведут знатоки. Опасные и безопасные ситуации.

Развивать речь, логическое мышление, творческие способ-

ности детей.

Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь,

взаимовыручку, взаимодоверие. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседнев-

ной жизни.

Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать

рациональные решения.

27.04



32

Помни Правила дорожного движения.

Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обра-

тить внимание на необходимость их соблюдения.

Способствовать формированию у детей стереотипа безопас-

ного поведения на дороге, умения предвидеть опасность,

воспитывать наблюдательность, осторожность. Повторить и закрепить знания о том, как правильно перехо-

дить улицы и дороги.

18.05



33-34


Повторение. Земля – наш дом. Правила поведения в лесу.

Формировать у детей экологические знания, нравственно-

ценностное отношение к природе.

Включать учащихся в разноплановую творческую деятель-

ность экологического содержания.

Воспитывать любовь к Родине.

Повторить правила поведения в лесу.

Обучить навыкам безопасного поведения.

25.05




Материально-техническое обеспечение:


Литература для учителя:

  1. Максимова Т.Н. Классные часы: 3 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. / Авт.-сост. Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2016. 256 с. – (Учебный год).

  2. Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме. М.:2015.

  3. Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова  50  сценариев классных часов/ М.: Центр «Педагогический поиск»,2013.

  4. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы-М.: Глобус, 2012.

  5. Джежелей О.В. Читаем и играем: пособие для обучения выразительному чтению и разумному поведению. – М.: «Просвещение», 2015.

  6. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить: - М.: «Просвещение», 2015.


Технические средства обучения:

  • Магнитная доска.

  • Экспозиционный экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Колонки.

  • Принтер.

  • Слайды, картинки со сказочными героями, плакаты с пословицами, муляжи овощей и фруктов.

  • СД– диски;

  • Аудио и видео кассеты;




«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»


Учитель МОУ школы №5 Заместитель директора по УВР

_______________________ _________________________________

«______» _____________ «_____»___________________________