СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса по курсу "Речь и культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса по курсу "Речь и культура общения"»


Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов


Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В.Бубнова

Приказ № ___ от _____________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (КУРСУ)


«Речь и культура общения»




3 «Б» КЛАСС



НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД











Черепкова Оксана Анатольевна.

Учитель начальных классов













2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработан в соответствии Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г № 706, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, Уставом школы, Положением о порядке оказания платных образовательных услуг в МОУ школе №5 им. Ю.А. Гарнаева.

Предоставление платных образовательных услуг ведётся сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями, а также за рамками объемов, образовательных услуг, предусмотренных учебным планом школы, ориентированных на выбор дальнейшей профессии.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык  Учебник для 3 класса.- Изд. 5-е, перераб.- М.: Баласс; Школьный дом,  2013 .- 176 с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»).

В данном комплекте дан разнообразный практический материал по развитию речи учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку, развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.


Программа для 3 класса рассчитана на 28 часов: 1 час в неделю.


Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.

Цели:

  • обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

  • способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

  • совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

  • повышать уровень языкового развития школьников,

  • воспитывать познавательный интерес к родному языку,

  • решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи:

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  • формирование у детей чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


Планируемые результаты освоения курса.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

Коммуникативные.

Ученик научится:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму).

  • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интона- ции, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, опреде- лять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и).


Ученик получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные.

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения.

Личностные.

Ученик научится:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.

Регулятивные.

Ученик научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


К окончанию курса «Речь и культура общения» ученики научатся:

  • иметь расширенное понятие о предложении: дети познакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; научатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении;

  • понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних);

  • научатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи;

  • познакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов;

  • сформируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению;

  • введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения;

  • развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.


Содержание курса.

Раздел I. Повторение (3 ч). Повторение изученного во 2 классе.

Раздел II. Слово (13 ч). Слово. Слово имеет значение. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной согласной в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса. Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне (на материале трехсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми согласными в корне, с удвоенной согласной на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарем.Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.

Раздел III. Части слова (2 ч). Однокоренные слова. Корень слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Приставка и суффикс, их значение. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.  Разделительные ъ и ь.

Раздел IV. Части речи (7 ч). Употребление частей речи в тексте. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имён существительных. Начальная форма имени существительного. Изменение  имён существительных по падежам. Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Начальная форма имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова.Глагол. Признаки глагола. Единственное и множественное число глаголов. Не с глаголами. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).  Личные местоимение. Изменение  личных местоимений по родам.

Раздел V. Предложение (3 ч). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.




Тематическое планирование.


Наименование разделов

Всего часов

1.

Повторение

3 часа

2.

Слово

13 часов

3.

Части слова

2 часа

4.

Части речи

7 часов

5.

Предложение

3 часа


Итого:

28 часов




Календарно – тематическое планирование.

3 класс (28 часов)

п/п

Количество часов

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика.

Плановые сроки прохождения.

Скорректированные сроки прохождения

Раздел I. Повторение (3 ч) - 01.10-18.10

1.

1

Что мы знаем о тексте.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»;сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

01.10-04.10


2

1

По каким признакам можно обнаружить орфограммы.

07.10-11.10


3

1

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

14.10-18.10


Раздел II. Слово (13 ч) – 21.10-31.01

4

1

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные» слова.

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений.

21.10-25.11


5

1

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

28.10-01.11


6

1

Правописание проверяемых букв согласных в корне

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

05.11-08.11


7.

1

Понятие об удвоенных буквах

11.11-15.11



8.

1

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

18.11-22.11



9.

1

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

25.11-29.11



10.

1

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

02.12-06.12



11.

1

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных.

09.12-13.12



12.

1

Знакомство с понятием «сложные слова».

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

16.12-20.12



13.

1

Соединительные буквы о и е в сложных словах.

23.12-27.12



14.

1

Сложные слова – имена существительные и имена прилагатель- ные, их использование в речи для характеристики людей.

13.01-17.01



15.

1

Правописание букв безударных гласных в приставках. Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

20.01-24.01


16.

1

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.

27.01-31.01



Раздел III. Части слова (2 ч) 03.02-14.02

17.

1

Понятие об окончании и основе слова.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебом диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

03.02-07.02


18.

1

Суффикс и его роль в слове. Составление слов по схемам.

10.02-14.02


Раздел IV. Части речи (7 ч) - 17.02-03.04

19.

1

Роль имён существительных в речи.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

17.02-21.02


20.

1

Разбор имени существительного как части речи.

25.02-28.02


21.

1

Понятие о местоимении. Личные местоимения. Разбор местоимения как части речи.

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактиро- вания).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

02.03-06.03


22.

1

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательны. Различать текст-повествование и текстописание.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу

10.03-13.03


23.

1

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

16.03-20.03


24.

1

Определение глагола как части речи.

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

23.03-27.03


25.

1

Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

30.03-03.04


Раздел V. Предложение (3 ч) – 13.04-30.04

26.

1

Виды предложений по цели высказывания.

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

13.04-17.04


27.

1

Понятие о второстепенных членах. Составление схем предложений и предложений по схемам.

20.04-24.04


28.

1

Повторение пройденного.


Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года

27.04-30.04




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


  1. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 3-е, перераб.-  М.: Баласс, 2013. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык  Учебник для 3 класса.- Изд. 5-е, перераб.- М.: Баласс; Школьный дом,  2013 .- 176 с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева  Дидактический материал  по русскому языку для 3 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом,  2013  (Образовательная система «Школа 2100»).

  4. Е.В.Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса

  5. Л.Ю.Комиссарова.  Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык».

  6. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

  7. Проверочные работы.3-4 класс. -М.:Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  8. Словари по русскому языку: орфографический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный.


Технические средства обучения:

  • Магнитная доска.

  • Экспозиционный экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Колонки.

  • Принтер.



Демонстрационные пособия:

  • Учебные фильмы.

  • Комплект репродукции.


Учебно-наглядные пособия:

  • наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!