СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса по курсу "Занимательная математика" (Петерсон Л.Г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса по курсу "Занимательная математика" (Петерсон Л.Г.)»


Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов


Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В.Бубнова

Приказ № ___ от _____________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (КУРСУ)


«Занимательная математика»




3 «Б» КЛАСС



НА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД











Черепкова Оксана Анатольевна

Учитель начальных классов














2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработан в соответствии Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г № 706, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26, Уставом школы, Положением о порядке оказания платных образовательных услуг в МОУ школе №5 им. Ю.А. Гарнаева.


Предоставление платных образовательных услуг ведётся сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями, а также за рамками объемов, образовательных услуг, предусмотренных учебным планом школы, ориентированных на выбор дальнейшей профессии.


Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Математика. 3 класс. Учебник. В 3 ч.  Петерсон Л.Г. М.: 2018 – 2-ое издание стереотипное. Изд. –БИНОМ. Ч.1 -112 с.; Ч.2 – 96 с., Ч.3 – 80 с.

Программа для 3 класса рассчитана на 28 часов: 1 час в неделю.


Цели:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;

  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Задачи:

  • формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки;

  • формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные;

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.



Планируемые результаты освоения курса.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные.

Ученик научится:

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

  • Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные.

Ученик научится:

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

  • Освоение начальных умений проектной деятельности.

  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира.

Ученик получит возможность научиться:

  • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет- ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям),

  • Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Предметные.

Ученик научится:

  • названия и последовательность чисел в пределах 1000 ( с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объем (литр, см, дм, м), массы (кг, центнер), площади (см, дм, м), времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100(в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

  • выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление в остальных случаях;

  • использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • решать задачи на 1-2 все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать другие величины в изученных единицах измерения;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы: движения ( пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость)

Ученик получит возможность научиться:

  • действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • решать способом подбора неравенства с одной формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • формулу пути;

  • количество, название и последовательность дней недели, месяцев в году;

  • решать задачи на 2-3 арифметические переменной;

  • выделять их множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

  • узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • устанавливать принадлежность или непринадлежность к множеству заданных элементов;

  • приобретение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу или диаметру;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные.

Коммуникативные.

Ученик научится:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;

  • вести диалог, работая в парах, группах;            

  • допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

  • координировать свои действия с действиями партнёров;

  • корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;

  • совершенствовать математическую речь;

  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

Ученик получит возможность научиться:

  • критически относиться к своему и чужому мнению;

  • уметь самостоятельно и совместно планировать  деятельность и сотрудничество;

  • принимать самостоятельно решения;

  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

К концу обучения по курсу «Занимательная математика» в 3 классе ученики научатся:

  • решать задачи и задания, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности;

  • видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы;

  • совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ;

  • прямое общение между детьми  (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).


Содержание курса.

Раздел I. Множество и его элементы (5 ч). Множество и его элементы. Задание множества перечислением и свойством. Равные множества, пустое множество. Диаграмма Венна. Подмножество. Решение задач с пропорциональными величинами. Разбиение множества на части по свойствам. Пересечение множеств. Знак ∩.Свойства пересечения множеств. Задачи на пропорциональные величины нового вида. Объединение множеств. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. Свойства операции объединения множеств. Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа.

Раздел II. Операции над числами (5 ч). Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел. Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000.Деление круглых чисел. Единицы длины. Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер. Многозначные числа. Единицы массы и длины.

Раздел III. Умножение и деление многозначного числа (5 ч). Письменные приемы умножения на однозначное число. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Деление на однозначное число. Деление многозначного числа на однозначное. Деление круглых чисел. Проверка деления умножением. Деление многозначного числа на однозначное с остатком. Деление многозначного числа на однозначное. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия. Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур.

Раздел IV. Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение (6 ч). Меры времени. Календарь. Дата. Дни недели. Часы и их виды. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Переменная. Выражения с переменной. Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда. Равенство и неравенство. Уравнение. Решение составных уравнений.

Раздел V. Формулы (5 ч). Формулы периметра и площади прямоугольника. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Скорость, время, расстояние. Формула пути. Решение задач на движение. Умножение на двузначное число. Формула стоимости. Решение задач на формулу стоимости. Умножение многозначного числа на круглое. Умножение многозначного числа на двузначное. Умножение на трехзначное числоУмножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. Формула работы. Формула произведения. Умножение многозначных чисел.

Раздел VI. Повторение (2 ч). Умножение многозначного числа на многозначное. Геометрический турнир. Решение задач и уравнений. Проверка вычислительных навыков. Сложение.


Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

1

Множество и его элементы.

5 часов

2

Операции над числами.

5 часов

3

Умножение и деление многозначного числа.

5 часов

4

Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение.

6 часов

5

Формулы.

5 часов

6

Повторение.

2 часа

Итого:

28 часов


Календарно-тематическое планирование.


п/п

Количество часов

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика.

Плановые сроки прохождения.

Скорректированные сроки прохождения

Раздел I. Множество и его элементы. (5 ч) 01.10-01.11

1.

1


Множество и его элементы

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Использовать знак принадлежности элемента множеству.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

Использовать знак пустого множества


01.10-04.10


2

1

Способы задания множества

07.10-11.10


3

1

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

Использовать знак принадлежности элемента множеству.

Определять равенство и неравенство множеств.

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

14.10-18.10


4

1

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и

Наглядно отображать множества с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Использовать знак принадлежности элемента множеству.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

21.10-25.10


5

1

Подмножество. Знаки и

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого.

Записывать результат с помощью знаков.

Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.

28.10-01.11


Раздел II. Операции над числами (5 ч) – 05.11-06.12

6

1

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов).

Определять и называть цифру каждого разряда.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.

05.11-08.11


7.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

Складывать и вычитать многозначные числа.

Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Записывать многозначные числа римскими цифрами.

11.11-15.11



8.

1

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

18.11-22.11



9.

1


Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… умножение круглых чисел.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Осуществлять самоконтроль

25.11-29.11



10.

1

Деление на 10, 100, 1000.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… деление круглых чисел.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

02.12-06.12



Раздел III. Умножение и деление многозначного числа (5 ч) – 09.12-17.01

11.

1

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное число.

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

09.12-13.12



12.

1

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

16.12-20.12



13.

1

Деление многозначного числа на однозначное число.

Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число.

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Записывать деление уголком.

23.12-27.12



14.

1

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.

Находить значение выражения.

Записывать деление уголком.

Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число.

09.01-10.01



15.

1

Деление многозначного числа на однозначное число с остатком.

Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять метод моделирования в учебной деятельности.

13.01-17.01


Раздел IV. Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение. (6 ч) - 20.01-28.03

16.

1

Меры времени. Календарь.

Сравнивать события по времени непосредственно.

Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени.

Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события.

20.01-24.01



17.

1

Меры времени. Дни недели.

27.01-31.01


18.

1

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.

Находить значение выражения.

03.02-07.02


19.

1

Уравнения.

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.

Различать выражения, равенства и уравнения.

Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

10.02-14.02


20.

1

Решение составных уравнений.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения.

Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений.

Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать.

17.02-21.03


21.

1

Единицы времени. Составные уравнения.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

25.03-28.03


Раздел V. Формулы (5 ч) 02.03-03.04

22.

1

Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника: ,

Формула пути: .

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.

Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул.

02.03-06.03


23.

1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: .

10.03-13.03


24.

1

Скорость, время, расстояние. Формула пути: .

Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей.

Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение.

Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

16.03-20.03


25.

1

Формула стоимости: .

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.

Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара.

Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.


23.03-27.03


26.

1

Умножение на двузначное число.

30.03-03.04


Раздел VI. Повторение (2 ч) – 06.04-17.04

27.

1

Повторение изученного. Задачи на повторение.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

06.04-10.04


28.

1

Повторение изученного. Задачи на повторение. Решение задач.

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств.

Различать выражения, равенства и уравнения.

Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

13.04-17.04



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


Литература для учителя:


  1. Математика. 3 класс. Учебник. В 3 ч.  Петерсон Л.Г. М.: 2018 – 2-ое издание стереотипное. Изд. –БИНОМ. Ч.1 -112 с.; Ч.2 – 96 с., Ч.3 – 80 с.



Технические средства обучения:

  • Магнитная доска.

  • Экспозиционный экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Колонки.

  • Принтер.



Демонстрационные пособия:

  • Учебные фильмы.

  • Комплект репродукции.


Учебно-наглядные пособия:

  • Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты, таблички с терминами).

  • Комплекты карточек с числами.

  • «Математический веер» с цифрами и знаками.

  • Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).

  • Часовой циферблат с подвижными стрелками.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!