СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России  Прорамма рассчитана на 68ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса»






Рабочая программа по литературному чтению


Учебник: Литературное чтение, 4 класс в 2 ч.

Автор: Климанова Л. Ф.

Издательство:М., Просвещение

Год издания: 2019 г.

Количество часов: 68 часов ( 2 часа в неделю).



1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения литературного чтения обучающийся должен


знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов.



2.Содержание учебного предмета

Летописи. Былины. Жития 6. ч/

Былина. «Ильины три поездочки». "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"? "И вспомнил Олег коня своего". Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики /9ч./

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М.Ю. Лермонтов . «Ашик-Кериб». Л.Н. Толстой «Детство». А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь /7ч./

К.Д.Ушинский «Четыре желания» Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».Н.А. Некрасов «Саша», И.А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки /10ч./

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Делу время – потехе час /5ч./

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки».В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства /5 ч./

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Природа и мы /8ч./

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». С.А. Есенин «Лебёдушка». М.М. Пришвин «Выскочка». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Родина /6ч./

И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». «Песня защитников Брестской крепости»

Страна Фантазия /4ч. /

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычёв «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература /8ч./

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера».


Из них внеклассного чтения 17 часов

Тематическое планирование учебного материала


п/п

Наименование разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Вн. чтение

Тех. чтения

Проекты

1

Былины. Летописи. Жития

12

6

1


1

2

Чудесный мир классики

22

9

2

1


3

Поэтическая тетрадь

12

7

2



4

Литературные сказки

16

10

3



5

Делу время – потехе час

9

5

1



6

Страна детства

8

5

1



7

Поэтическая тетрадь

5

-




8

Природа и мы

12

8

2



9

Поэтическая тетрадь

8

-




10

Родина

8

6

2


1

11

Страна «Фантазия»

7

4

1

1


12

Зарубежная литература

15

8

2




Итого:

136 ч

68 ч.

17ч

2

2

В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение курса «Литературное чтение» на основании базисного учебного плана образовательного учреждения МБОУ СОШ № 10 им.Ф.И.Антонца.


Типы и виды уроков (формы проведения)

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

  • лекция

  • путешествие

  • инсценировка

  • проблемный урок

  •  экскурсия

  • сказка

  • конференция

  • мультимедиа-урок

  • игра

  • уроки смешанного типа

2.

Урок обобщения и систематизации

  • викторины

  • КВН

  • сказка

  • ролевая игра

  • деловая игра

  • комбинированный урок

3.

Урок актуализации знания и умений (урок-повторение)

  • конкурс

  • конференция

  • экскурсия

  • консультация

  • урок-игра

  • обсуждение

  • беседа

  • урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

  • письменные работы

  • устные опросы

  • викторина

  • творческий отчет

  • защита проектов

  • тестирование

  • конкурсы

5

Урок контрольного учета и оценки знаний

  • письменные работы

  • устные опросы

  • тестирование


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол.

час.

Элементы

Дополнитель

ного

содержания

Домашнее задание

Дата

Дата




план


факт



Летописи. Былины. Жития /6ч./







Удивительная сила Ильи Муромца в былине «Ильины три поездочки».

1


с. 6-9 выразительное чтение




Любовь и уважение к Отечеству в былине «Три поездки Ильи Муромца» (В пересказе И.Карнауховой)

1


с. 9-12 вопрос 6, 7




Важные события древних лет в летописях "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". "И вспомнил Олег коня своего".

1


с.14-17 вопрос 1.




Внеклассное чтение № 1 «В мире книг»

1


чтение по выбору




Особенность повествования жизни русских святых в «Житие Сергия Радонежского»

1

Презентация

с.18-25 вопрос 1 , 2 по выбору




Защита проектов «Важное историческое событие древних времён»

1


подготовить проект





Чудесный мир классики /9ч./






Воображаемый диалог в произведениях А.С. Пушкина «Няне», «Туча», «Унылая пора!..».

1


с.34-38 выразительное чтение




Внеклассное чтение № 2 Тема детства в произведении Ю.Сотника «Гадюка»

1


краткий пересказ




Характеры героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


с. 39-45 выразительное чтение




Эпитеты в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Презентация

с.46-57 наизусть отрывок




Тема верности в в турецкой сказке «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтова

1


с. 60-65 чтение




Внеклассное чтение № 3 Тема детства в произведении Ю.Сотника «Гадюка»

1


краткий пересказ




Главное качество героини М.Ю. Лермонтова в турецкой сказке «Ашик-Кериб»

1


с. 66-71 ответить на вопрос 2, 3.




Осмысление поступков – своих и окружающих людей в автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство».

1

Презентация

с.74-81 ответить на вопрос 1




Мечты героев рассказа А.П. Чехова «Мальчики». Проверка техники чтения.

1


с.84-93 краткий пересказ





Поэтическая тетрадь /7ч./






Внеклассное чтение № 4 Фантазия и любознательность в произведении А.Платонова «Никита»

1






Смена времен года в рассказе К.Ушинского «Четыре желания»

1






Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».А. Фета «Бабочка»,

«Весенний дождь».

1

Презентация





Особенности лирики Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…», И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

1






Внеклассное чтение №5 Описание семейных ценностей в произведении А.Платонова «Никита»

1






Тема детства в произведении Н.А. Некрасова «Саша»

1






Особенности лирики И.А. Бунина «Листопад».

1

Презентация






Литературные сказки /10 ч./



Необычайные приключения в сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1

Презентация





Внеклассное чтение №6 Любовь к животным в рассказе М.Пришвина «Изобретатель»

1






Необычайные приключения в сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1






Мелодичность сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце».

1






Чудо, произошедшее с героями сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Презентация





Внеклассное чтение № 7 Любовь к животным в рассказе М.Пришвина «Изобретатель»

1






Поступки героинь сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1

Презентация





Устаревшие слова в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

1






Поговорим о самом главном. Проверим себя.

1






Внеклассное чтение №8 «Путешествие в Страну Литературных сказок»

1







Делу время – потехе час /5ч./



Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

1






Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

1

Презентация





Любовь к природе в произведениях

В.Ю. Драгунского «Главные реки».

1






Внеклассное чтение № 9 Любовь к животным в рассказе Б.Житкова «Про обезьянку»

1






Тема школьного детства в рассказе В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».

1







Страна детства /5 ч./



Приключения героя рассказа Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»

1






Поэтичность рассказа

К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1






Внеклассное чтение № 10 Любовь к животным в рассказе Б.Житкова «Про обезьянку»

1






Взаимоотношения в семье в произведении М.М. Зощенко «Ёлка».

1

Презентация





Тема детства в произведениях М.Цветаевой , С Есенина

1







Природа и мы /8 ч./



Любовь к природе в рассказе Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш».

1






Внеклассное чтение № 11 Тема любви к животным в произведениях детских авторов.

1






Любовь к природе в произведениях. С. А. Есенина «Лебёдушка».

1






Любовь к животным в рассказе М.М. Пришвина «Выскочка».

1






Любовь к животным в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька».

1






Внеклассное чтение № 12 Взаимоотношения в семье в произведении К.Паустовского «Растрепанный воробей»

1

Презентация





Любовь к животным в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

1






Любовь к животным в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

1

Презентация






Родина /6 ч./



Любовь к Родине в произведениях И.С. Никитина «Русь».

1






Внеклассное чтение № 13Тема любви к животным в произведении К.Паустовского «Растрепанный воробей»

1






Любовь к Родине в произведениях С.Д. Дрожжина «Родине», А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске».

1






Подвиг воинов в «Песне защитников Брестской крепости»

1






Обобщение по разделу: «Родина» Защита проекта по теме « Родина»

1






Внеклассное чтение № 14 Мечты героев рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»

1







Страна Фантазия /4 ч. /



Невероятные приключения героев Е.С. Велтиста «Приключения Электроника».

1

Презентация





Невероятные приключения героев произведений Кира Булычёва «Путешествие Алисы».

1






Обобщение по разделу: «Страна Фантазия»

Проверка техники чтения.

1






Внеклассное чтение № 15 Взаимоотношения в семье в произведении М.Зощенко «Великие путешественники»

1







Зарубежная литература /8 ч./



Невероятные приключения Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1






Грусть в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

Презентация





Тема любви в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1






Внеклассное чтение № 16 Тема детства в призведении В.Драгунского «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

1






Невероятные приключения в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Презентация





Обобщение по разделу: «Зарубежная Литература»

1






Внеклассное чтение № 17 Юмор и фантазия в призведении В.Драгунского «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

1






«В мире литературы» КВН

1