Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами основного общего образования на основе;
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 250—300 слов;
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 5 классе в учебном плане МБОУ «Крутихинская СОШ» выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю),из них 89- базовые,12- резервные, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.Для выполнения заданий итогового теста использую 4 урока из резерва.
№п/п | Кол час | Дата прове-дения | Тема урока. | Лексико-грамматический материал. | Виды деятельности обучающихся | Виды деятельности обучающихся Планируемые образовательные результаты | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
1 | 1 | 1 нед. | Первый школьный день в учебном году | Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau | - научиться начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | - • Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму. • Составлять рассказы о лете и летних каникулах. • Расспрашивать собеседника о нём, его семье и летних каникулах. • Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. • Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов. • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. • Инсценировать прослушанные диалоги. • Читать тексты с полным пониманием. • Выражать своё мнение о прочитанном. • Выбрать проект, наметить план и этапы работы над ними. | Вводный урок Формирование: - мотивации изучения немецкого языка; -коммуник тивной компетенции |
2 | 1 | | Многие знакомятся друг с другом. | | - научиться расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение; | | Комбинированный урок Формирование: -умения планировать свое речевое поведение; |
3 | 1 | 2 нед. | Знакомство с новым персонажем учебника | Schlau, überlisten, verwandeln, befreien | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | | Комбинированный урок |
4 | 1 | | Ребята вспоминают о лете | Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese | - научиться рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе. | | Комбинированный урок |
5 | 1 | | А чем занимались Сабина, Свен и другие летом? |
| Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | | Комбинированный урок Уметь анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи |
6 | 1 | 3 нед. | Повторение «Летние каникулы» | Die Kusine, zu Gast sein Gute Reise! Viel spaß |
| - научиться делать краткие сообщения, проекты | | Комбинированный урок |
7-8 | 2 | | Повторение «Летние каникулы» | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | | Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация; |
| | | | | структурирование знаний | | |
9-10 | 2 | 4 нед. | Немецкий город. Что в нём? | Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД - владение монолог. и диалог.форма-ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город» | • Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город». • Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. • Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты». • Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков. • Систематизировать образование множественного числа существительных. • Использовать в речи существительные во множественном числе. • Возражать, используя отрицания kein и nicht. • Употреблять отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях | -построение логической цепи рассуждений |
11-12 | 2 | 5 нед. | Мы читаем и пишем | Das Mittelalter Das dach Unter roten Ziegeldächern | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД -владение навыками чтения и перевода; -постановка вопросов к тексту | • Называть по-немецки объекты в городе. • Использовать лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города. • Читать текст, отвечать на вопросы к тексту. • Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их. • Слушать текст в записи на диске. • Выполнить тестовые задания с целью проверки понимания услышанного. • Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков | Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
13 | 1 | | Мы говорим о немецком городе | Fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД -правила ведения диалога | -• Оценивать город, выражая своё мнение о его достопримечательностях. • Рекламировать город, описывать его, используя рисунки. • Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице». • Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице». • Понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок | Комбинированный урок |
14-15 | 2 | 6 нед. | Что мы знаем и умеем. | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу. • Выделять интернационализмы. • Читать слова с пропущенными буквами по теме «Город». • Рассказывать о немецком городе с опорой на картинку, с элементами оценки его достопримечательностей. • Вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо • Писать словарный диктант. • Описывать город с опорой на рисунок. • Разыгрывать сценки в ситуации «На улице». • Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город. • Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме | Комбинированный урок |
16 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок. • Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательностей | Комбинированный урок |
17-18 | 2 | 7 нед. | В городе живёт много людей… | Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden | Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Использовать для семантизации лексики словарь. • Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. • Употреблять новую лексику для описания. • Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. • Cравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения. • Осмыслить словосложение как один из видов словообразования | Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. |
19-20 | 2 | 8 нед. | Мы читаем и пишем | Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden? | -умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | • Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. • Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме. • Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки. • Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. • Обмениваться информацией | Комбинированный урок |
21-22 | 2 | | Отношение жителей к своему городу | Das Zeug Die Ware | Коммуникативные Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. • Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобрётенные ранее, так и новые лексические средства. • Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их. • Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор. • Составлять диалоги по аналогии. • Слушать текст в записи с порой на рисунки. • Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте | Комбинированный урок |
23-24 | 2 | 9 нед. | Что мы знаем и умеем | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД - владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | • Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». • Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов. • Расспрашивать друга о его любимом животном. • Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных». • Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки. • Описывать своих любимых животных, характеризуя их. • Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного. • Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания • Повторить лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». • Выполнить упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся. • Работать над выбранным проектом | Комбинированный урок |
25 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Называть и описывать животных, популярных в Германии. • Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом | Комбинированный урок |
26-27 | 2 | 10 нед. | Как выглядят улицы немецких городов. | Die Gasse Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn | -умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | • Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. • Составлять предложения из отдельных слов по теме. • Слушать текст с опорой на рисунок. • Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. • Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику. • Составлять пары слов с противоположным значением | Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения |
28-29 | 2 | 11 нед. | Мы читаем и пишем | Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста). • Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст) | Комбинированный урок
|
30 | 1 | | Мы говорим об улицах города | Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | - владение монолог и диалог формами речи в соответствии с граммат и синтакс. нормами языка по теме «Город» Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. • Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфографии, а также правильную интонацию. • Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. • Читать диалог „Kosmi, Gabi und Markus“ по ролям. • Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу». • Рассказывать о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов. • Употреблять в речи притяжательные местоимения | Комбинированный урок |
31-32 | 2 | 12 нед. | Что мы знаем и умеем. | | Систематиза-ция, обобщение и использование полученной информации Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи. • Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта. • Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры. • Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал. • Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города» | Комбинированный урок
|
33 | 1 | | Хотите ли ещё повторить? | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав | Комбинированный урок
|
34 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете | Комбинированный урок |
35-36 | 2 | 13 нед. | Типы домов в немецком городе. | Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem | Познавательные- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. • Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. • Называть немецкие адреса. • Указывать на местоположение объектов в городе. • Называть различные типы домов в городе. • Составлять предложения из готовых элементов | Комбинированный урок
Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения; |
37-38 | 2 | 14 нед. | Мы читаем и пишем. | Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Слушать рифмовку с аудионосителя. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. • Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений. • Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе». • Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода. • Высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте | Комбинированный урок
|
39 | 1 | | А где расположены многие городские объекты? | Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Комбинированный урок
|
40-41 | 1 | | Что мы знаем и умеем. | | Систематизация, обобщение и использование полученной информации | • Воспринимать на слух небольшой текст. • Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. • Описывать дома разного вида и назначения. • Комментировать план города. • Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа | Комбинированный урок |
42 | 1 | 15 нед. | Хотите ли ещё повторить? | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов. • Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе». • Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного. • Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись. • Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе | Комбинированный урок |
43 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Различать типичные немецкие дома, называть их. • Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов | Комбинированный урок |
44-45 | 2 | 16 нед. | Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? | Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer | - владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения; Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок. • Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста. • Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря. • Читать с полным пониманием с опорой на рисунок. • Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. | Комбинированный урок Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене |
46-47 | 2 | 17 нед. | Дом Габи. Что в нём? | Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Понимать содержание диалога при его прослушивании. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. • Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. • Рассказывать о своей комнате. • Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen. | Комбинированный урок Средства: упражнения разл.вида (грамматические, лексические) |
48 | 1 | | Мы говорим о доме Габи | Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen | Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи. • Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок. • Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах. • Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. • Читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты и обмениваться информацией о прочитанном в группах. • Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками. • Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий. • Разучивать песню и исполнять её. | Комбинированный урок
|
49-50 | 2 | 18 нед. | Что мы знаем и умеем. | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера. • Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос wo? • Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др. • Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения. • Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. • Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиском в тексте эквивалентов к русским предложениям. | Комбинированный урок
|
51 | 1 | | Хотите ли ещё повторить? | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав | Комбинированный урок |
52 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Описывать комнату немецкого школьника. • Рассказывать об экологических проблемах в Германии | Комбинированный урок |
53-54 | 2 | 19 нед. | Времена года. | Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. | - владение монологической и диалогической формами речи Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. • Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. • Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. • Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года». | Комбинированный урок |
55-56 | 2 | 20 нед. | Мы читаем и пишем. | Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum ist heute? | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД - писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета | • Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить соответствия немецкого текста и русского перевода. • Употреблять в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. • Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. • Писать поздравительные открытки (по образцу). | Комбинированный урок |
57 | 1 | 21 нед. | Мы говорим | Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе. • Воспринимать диалог в аудиозаписи. • Читать в группах диалог вместе с диктором. • Разыгрывать диалоги в группах. • Составлять диалоги по аналогии. • Определять значение однокоренных слов. | Комбинированный урок |
58-59 | 2 | | Что мы уже знаем и умеем. | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД Систематизация, обобщение и использование полученной информации | • Писать правильно новые слова. • Систематизировать лексику по тематическому принципу. • Описывать город в любое время года. • Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т. д. • Высказывать предположения о содержании текста. • Читать текст с пониманием основного содержания. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста | Комбинированный урок |
60 | 1 | 22 нед. | Хотите ли ещё повторить? | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материалы предыдущих глав | Комбинированный урок |
61 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации. • Использовать полученную из текстов информацию в речи | Комбинированный урок |
62-63 | 2 | 23 нед. | Охрана окружающей среды- международная проблема | Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! | Совершенствование фонетических умений и навыков, используя различные рифмовки и стихотворения. Умение самостоятельной работы по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст). Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). • Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. • Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. • Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens. • Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов | Комбинированный урок |
64-65 | 2 | 24 нед. | Мы читаем и пишем | Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. • Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. • Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. • Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen | Комбинированный урок |
66 | 1 | | Поговорим, чем заняты ученики в кружках? | Die Sache, die Überschrift, ohne | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение. • Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. • Читать высказывания школьников о работе над проектами. • Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города. • Читать слова с пропусками по подтеме „Schulsachen“. • Читать и инсценировать в парах мини-диалоги. • Вести беседу по телефону. • Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик.
| Комбинированный урок |
67-68- | 2 | 25 нед. | Что мы знаем и умеем. | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Систематизировать лексику по теме „Schulsachen“ и употреблять её в речи. • Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем». • Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo? • Читать текст с пониманием основного содержания. • Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы | Комбинированный урок |
69 | 1 | 26 нед. | Хотите ли ещё повторить? | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав | Комбинированный урок |
70 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания | Комбинированный урок |
71-72 | 2 | 27 нед. | Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…» | Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения. Расширить словарный запас учащихся. | • Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки. • Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. • Составлять предложения по подстановочной таблице. • Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. • Отвечать на вопросы по теме «Покупки». • Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку. • Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „Wozu brauchen Menschen Geld?“
| Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
73-74 | 2 | 28 нед. | Мы читаем и пишем | Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Усвоение грамматического материала по подтеме. Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки. • Догадываться о значении однокоренных слов. • Понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале. • Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. • Читать стихотворение друг другу вслух. • Читать текст с полным пониманием содержания. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. • Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи | Комбинированный урок |
75 | 1 | | Мы говорим | Bewundern, sich interessieren für/Akk./ , Wofür interessierst du dich? Die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа. Навыки умения и аудирования. | • Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе». • Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города. • Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию. • Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte | Работа над проектом.
|
76-77 | 2 | 29 нед. | Что мы знаем и умеем. | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях. • Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору). • Вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города. • Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um … zu + Inf. • Расспрашивать собеседника о его родном городе/селе. • Читать рифмовку вслух с правильной интонацией. • Рассказывать о своём макете города с опорой на образец. • Читать и инсценировать диалог | Работа над проектом.
|
78 | 1 | | Хотите ли ещё повторить? | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Повторять лексику и грамматику по теме главы. • Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. • Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав | Работа над проектом. |
79 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии | Работа над проектом. |
80-81 | 2 | 30 нед. | Школьники рассказывают о построенных городах | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch | Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | • Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы. • Описывать город своей мечты. • Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. • Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного. • Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ | Защита проекта " Мой город мечты"
|
82-83 | 2 | 31 нед. | Мы читаем и пишем. | Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel | Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д. Развитие навыки и умения аудирования. | • Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. • Писать приглашения на праздник по образцу. • Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок. • Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. • Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику. • Разучить новую песню к празднику. • Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец | Комбинированный урок Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене |
84- | 1 | | Говорим о подготовке прощального праздника. | | Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д. Развитие навыки и умения аудирования | • Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. • Подготовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов. • Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта. • Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. • Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». • Исполнять песенку „Auf Wiedersehen“ с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями |
Комбинированный урок
|
85-86 | 2 | 32 нед. | Что мы знаем и умеем. | | Систематизация, обобщение и использование полученной информации | • Повторять материал главы | Комбинированный урок |
87 | 1 | 33 нед. | Хотите ли ещё повторить? | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Подводить итоги работы над выбранным проектом. • Повторять материал учебника | Комбинированный урок |
88 | 1 | | Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми. (Страноведение). | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | • Повторять страноведческий материал учебника | Комбинированный урок |
89-90 | 2 | | Что мы знаем о немецком городе. | | Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных. | | Комбинированный урок |
91-93 | 3 | 34 нед. | Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса. | | Систематизация, обобщение и использование полученной информации | Орфографические навыки чтения и письма Усвоение лексического материала по теме. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. | Комбинированный урок |
94-97 | 4 | 35 нед. | Итоговый тест за курс 5 класса | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | | Уроки контроля по 4 видам деятельности: чтение, аудирование, письмо,говорение |
98-102 | 5 | | Уроки повторения за курс 5 класса | | Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД | | Комбинированный урок |
A. Die schönste U-Bahn der Welt ist die Moskauer Metro. Sie ist schon 70 Jahre alt.
B. In vielen deutschen Städten gibt es Fachwerkhäuser. Sie sind sehr alt. Manchmal besteht die Stadtmitte nur aus solchen Häusern.
C. Die Kuh spielt im Leben der Schweiz1 eine große Rolle. Die Kühe sind überall. Sie sind gutmütig. Nur ein Hund darf nicht nah kommen.
D. In Schöneberg fällt Schnee. Es schneit einen Tag, zwei Tage. Alle Kinder finden das schön. Sie laufen Schi.
E. Für diesen Salat müssen wir Kartoffeln, Eier, Mohrrüben kochen, schälen und schneiden, dann mit Salz streuen und mit Majonäse gießen.
A. Hund
B. Tscheburaschka
C. Hase
D. Löwe
E. Teddybär
1. Hallo, ich heiße Philip Westphal. Ich bin 11 und habe einen
Bruder. Mein Hobby ist Fußball. Mein Lieblingsessen ist Suppe.
Ich habe einen Hund. Ich suche einen Brieffreund in Russland.
2. Hallo, mein Name ist Simon! Ich wohne in einem kleinen Dorf.
Meine Hobbys sind Fußballspielen, Lesen, Baden, Spaß haben.
Hoffentlich schreibst du mir zurück.
3. Hallo, ich bin Beate Meiler, 11 Jahre alt, lustig und nett. Ich mag
Pferde, Katzen, male gern, gehe in die Malschule. Ich habe keine
Geschwister. Suche einen Brieffreund oder eine Brieffreundin.
Выбери одну из пяти тем. В твоем высказывании должно быть не менее 7 предложений.
1. Расскажи о своей квартире/комнате/доме.
2. Опиши свой родной город/село/деревню.
3. Расскажи, как ты обычно проводишь свои летние каникулы.
4. Расскажи о своем любимом домашнем животном.
5. Расскажи о своем друге или подруге.
1. Meine Oma ______________________________ jeden Tag Bücher.
a) lest b) liest c) lese
2. Kommt deine Freundin auch ins Kino mit? — Nein, _____________kommt nicht mit.
a) er b) sie c) es
3. Was liegt unter___________ Tisch? — Meine Schultasche.
a) der b) den c) dem
4. Die Eltern _____________________ der Tochter ein Fahrrad zum Geburtstag geschenkt.
a) hat b) haben c) hast
5. Nach der Schule ____________________ ich schnell nach Hause laufen.
a) muss b) müssen c) musst
6. Wie hast du deine Winterferien _____________?
a) verbringen b) verbringst c) verbracht
7. Ich gehe mit ___________________________ Hund spazieren.
a) der b) dem c) den
8. Meine Freundin interessiert __________________ für Sport.
a) mich b) dich с) sich
9. Mama sagt: „Du __________________ krank und musst nicht zur Schule gehen.“
a) ist b) bist c) sind
10. Hallo, Sabine! Ist das _________________ Schwester?
a) deine b) deinen c) dein