СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса общеобразовательной школы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса общеобразовательной школы»






Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами основного общего образования на основе;

  • Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2011;

  • Материалов УМК для 5 класса.

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Крутихинская СОШ»

Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, изменения не вносились. Общее количество часов: 102,из них 89- базовые,12- резервные, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.Для выполнения заданий итогового теста использую 4 урока из резерва.

Данная программа используется также для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР) с учётом их психофизического состояния.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.

Личностные результаты

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.;

чтении:

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 250—300 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)



Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 5 классе в учебном плане МБОУ «Крутихинская СОШ» выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю),из них 89- базовые,12- резервные, предназначенные для повторения и тренировки, а также для выполнения проектов.Для выполнения заданий итогового теста использую 4 урока из резерва.


п/п

Название темы

Количество часов


Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

8

I.

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

9

II.

In der Stadt ... Wer wohnt hier?

9

III.

Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

9

IV.

Wo und wie wohnen hier die Menschen?

10

V.

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

9

VI.

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

9

VII.

Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

9

VIII.

Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

9

IX.

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

9


Повторение (резервные уроки)

12


Итоговый тест

4 (из резерва)


Итого

102

Содержание тем учебного курса.


1. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (8 часов).


Основное содержание речи.

Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете.

Лексическая сторона речи.

Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматическая сторона речи.

1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens и Perfekt.

2. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“ и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о себе и своей семье.

3. Уметь расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах.

4. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания.

5. Употреблять Perfekt и степени сравнения прилагательных.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „Sommerferien“.



2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (9 часов).


Основное содержание речи.

Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города?

Лексическая сторона речи.

Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en).

Грамматическая сторона речи.

1.Типы образования множественного числа имен существительных.

2.Отрицание kein/keine, употребление отрицаний nicht и kein.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Город» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – обмене мнениями о погоде, достопримечательностях города.

3. Уметь возражать, используя отрицания nicht и kein.

4. Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.

5. Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера.


3. In der Stadt. Wer wohnt hier? (9 часов).


Основное содержание речи.

В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу.

Лексическая сторона речи.

Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e)

Грамматическая сторона речи.

1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene.

2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – споре о погоде, о городе и его жителях, высказывать разные точки зрения.

3. Уметь рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова).

4. Уметь сравнивать объекты, используя указательные местоимения.


4. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? (9 часов).


Основное содержание речи.

Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа.

Лексическая сторона речи.

Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün.

Грамматическая сторона речи.

1.Спряжение сильных глаголов в Präsens.

2. Модальные глаголы wollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen.

3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Улицы города» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.

3. Уметь вести диалог – обмен мнениями по подтеме.


5. Wo und wie wohnen hier die Menschen? (10 часов).


Основное содержание речи.

Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города.

Лексическая сторона речи.

Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber.

Грамматическая сторона речи.

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

3. Уметь отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов.

4. Уметь рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику, назвать адрес по-немецки.

5. Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги).



6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (9 часов).


Основное содержание речи.

Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты.

Лексическая сторона речи.

Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматическая сторона речи.

1. Спряжение глагола helfen в Präsens.

2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

3. Личные местоимения в Dativ.

4. Глаголы с отделяемыми приставками.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Квартира, уборка, ведение домашнего хозяйства» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос об интерьере комнаты, квартиры.

3. Уметь описывать интерьер комнаты.

4. Усвоить грамматический материал.

5. Уметь читать тексты – описания с полным пониманием содержания.


7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (9 часов).


Основное содержание речи.

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции.

Лексическая сторона речи.

Du hast Recht! Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматическая сторона речи.

Образование порядковых числительных.

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Погода» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России.

3. Уметь вести беседу по телефону.

4. Уметь образовывать порядковые числительные и называть дату.

5. Иметь опыт написания поздравительной открытки (по образцу).

8. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! (9 часов).


Основное содержание речи.

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов.

Лексическая сторона речи.

In Gefahr sein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne.

Грамматическая сторона речи.

1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. Модальные глаголы müssen, sollen

4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь отыскивать необходимую информацию в тексте.

4. Уметь употреблять предлоги с Dativ, существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen, образовывать степени сравнения прилагательных.

5. Уметь вести диалог – обмен мнениями.


9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (9 часов).


Основное содержание речи.

Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни.

Лексическая сторона речи.

Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin.

Грамматическая сторона речи.

1.Повторение глагола haben в самостоятельном значении.

2. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

2. Уметь читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания.

3. Уметь описывать город, который строишь, а также спрашивать об этом партнера.

4. Усвоить грамматический материал (предлоги с Akkusativ и Dativ, употребление глагола haben с существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv).

5. Уметь употреблять инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности.


10. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. (9 часов)


Основное содержание речи.

Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания.

Лексическая сторона речи.

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-).

Грамматическая сторона речи.

Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Знать лексику по теме «Праздник, еда» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с приемом гостей.

4. Уметь вести диалог – расспрос о городе с опорой на картинки.

5. Иметь опыт написания приглашения на праздник (с опорой на образец).



Учебно-тематический план

 №

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Материально-техническое обеспечение

УУД

Результаты деятельности

Личностные

Метапредметные

предметные

М1

Привет,5класс! С чем мы пришли из 4 класса? Небольшой курс повторения

8ч 

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

- постановка вопросов (общих и специальных);


- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуника-

тивной компетенции;

-умения планировать свое речевое поведение;

-смыслового чтения;

-проектных умений.


— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;


- начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, проекты

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

22

I.Старый немецкий город. Что в нём? 

  Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Регулятивные-

Контроль в форме сличения с заданным эталоном;

Личностные-

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;

Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия

 начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;



II. В городе. Кто здесь живёт?

 Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка


Познавательные-

Анализ ,синтез, установление причинно-следственных связей

Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. яз.

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать синонимические средства в процессе устного общения;

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ;

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;


33

III. Улицы города. Какие они.

9ч.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3 Аудиоприложение к учебнику

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Формирование

уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

44

IV.Где и как живут здесь люди?

10ч.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательный информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

заполнять анкеты и формуляры;

- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка применять правила написания слов, изученных в основной школе

- знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).


55

V. У Габи дома. Что мы там видим?

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Регулятивные

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера

Формирование

уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;


66

VI.Как выглядит Город Габи в различные времена года?

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

КоммуникативныеУмение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование


Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— развитие исследовательских учебных действий

- планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

-сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформление результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- создание электронной презентации.

научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  научиться работать с информацией;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

 научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен

77

VII. Большая уборка в городе.

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Личностные

Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью


- создание электронной презентации.

-планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта

- знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений

88

VIII. В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?

9ч.

 Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Регулятивные-

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии определение познавательной цели,

Познавательныеинформационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование

уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


99

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику.

9ч.

Мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийные презентации к урокам, аудиозаписи в формате mp3

Коммуникативные-

Инициативное сотрудничество в сборе информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Личностные-

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Регулятивные-

Целеполагание

планирование целей и конечного результата.

Познавательные-поиск и выделение информации и ее структурирование.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;






Календарно-тематическое планирование.


п/п

Кол час

Дата прове-дения

Тема урока.

Лексико-грамматический материал.

Виды деятельности обучающихся


Виды деятельности обучающихся


Планируемые образовательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1


1

1 нед.

Первый школьный день в учебном году

Sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau

- научиться начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

- Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму.

Составлять рассказы о лете и летних каникулах.

Расспрашивать собеседника о нём, его семье и летних каникулах.

Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.

Понимать основное содержание сообщений и небольших по объёму диалогов.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Инсценировать прослушанные диалоги.

Читать тексты с полным пониманием.

Выражать своё мнение о прочитанном.

Выбрать проект, наметить план и этапы работы над ними.


Вводный урок






Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуник тивной компетенции

2


1


Многие знакомятся друг с другом.


- научиться расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;


Комбинированный урок

Формирование:

-умения планировать свое речевое поведение;

3

1

2 нед.

Знакомство с новым персонажем учебника

Schlau, überlisten, verwandeln, befreien

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


Комбинированный урок


4

1


Ребята вспоминают о лете

Das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese

- научиться

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе.


Комбинированный урок






5


1


А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

Sich freuen



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД



Комбинированный урок



Уметь анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи

6


1

3 нед.

Повторение «Летние каникулы»

Die Kusine, zu Gast sein

Gute Reise!

Viel spaß



- научиться делать краткие сообщения, проекты


Комбинированный урок


7-8


2


Повторение «Летние каникулы»


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация;







структурирование знаний




9-10


2

4 нед.

Немецкий город. Что в нём?

Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


- владение монолог. и диалог.форма-ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка по теме «Город»

Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город».

Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.

Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты».

Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков.

Систематизировать образование множественного числа существительных.

Использовать в речи существительные во множественном числе.

Возражать, используя отрицания kein и nicht.

Употреблять отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях


-построение логической цепи рассуждений

11-12


2

5 нед.

Мы читаем и пишем

Das Mittelalter

Das dach

Unter roten Ziegeldächern

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД







-владение навыками чтения и перевода;

-постановка вопросов к тексту

Называть по-немецки объекты в городе.

Использовать лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города.

Читать текст, отвечать на вопросы к тексту.

Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их.

Слушать текст в записи на диске.

Выполнить тестовые задания с целью проверки понимания услышанного.

Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города с использованием рисунков

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

13


1


Мы говорим о немецком городе

Fremd, Ich bin hier fremd.

Die Begegnung



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД





-правила ведения диалога

-• Оценивать город, выражая своё мнение о его достопримечательностях.

Рекламировать город, описывать его, используя рисунки.

Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице».

Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице».

Понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок

Комбинированный урок


14-15


2

6 нед.

Что мы знаем и умеем.



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу.

Выделять интернационализмы.

Читать слова с пропущенными буквами по теме «Город».

Рассказывать о немецком городе с опорой на картинку, с элементами оценки его достопримечательностей.

Вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо

Писать словарный диктант.

Описывать город с опорой на рисунок.

Разыгрывать сценки в ситуации «На улице».

Писать письмо другу по переписке, описывая свой родной город.

Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме

Комбинированный урок


16


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок.

Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательностей

Комбинированный урок


17-18


2

7 нед.

В городе живёт много людей…

Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte,

der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


Использовать для семантизации лексики словарь.

Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

Употреблять новую лексику для описания.

Использовать указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene.

Cравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения.

Осмыслить словосложение как один из видов словообразования

Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

19-20


2



8 нед.

Мы читаем и пишем

Das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du damit einverstanden?

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.

Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме.

Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки.

Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки.

Обмениваться информацией

Комбинированный урок


21-22


2


Отношение жителей к своему городу

Das Zeug

Die Ware

Коммуникативные


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова.

Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобрётенные ранее, так и новые лексические средства.

Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их.

Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор.

Составлять диалоги по аналогии.

Слушать текст в записи с порой на рисунки.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Комбинированный урок


23-24


2

9 нед.

Что мы знаем и умеем



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов.

Расспрашивать друга о его любимом животном.

Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных».

Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки.

Описывать своих любимых животных, характеризуя их.

Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного.

Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания

Повторить лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

Выполнить упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся.

Работать над выбранным проектом

Комбинированный урок


25


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Называть и описывать животных, популярных в Германии.

Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом

Комбинированный урок


26-27


2

10 нед.

Как выглядят улицы немецких городов.

Die Gasse

Zu Fuß gehen, die Fußgängerzone, der Fußgänger, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn

-умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения.

Составлять предложения из отдельных слов по теме.

Слушать текст с опорой на рисунок.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику.

Составлять пары слов с противоположным значением

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения

28-29


2



11 нед.

Мы читаем и пишем

Das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста).

Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст)

Комбинированный урок



30


1


Мы говорим об улицах города

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben

- владение монолог и диалог формами речи в соответствии с граммат и синтакс. нормами языка по теме «Город»


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

   • Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал.

Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфографии, а также правильную интонацию.

Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов.

Читать диалог „Kosmi, Gabi und Markus“ по ролям.

Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу».

Рассказывать о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов.

Употреблять в речи притяжательные местоимения


Комбинированный урок


31-32


2



12 нед.

Что мы знаем и умеем.



Систематиза-ция, обобщение и использование полученной информации



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи.

Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры.

Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.

Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города»

Комбинированный урок



33

1


Хотите ли ещё повторить?


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Повторять лексику и грамматику по теме главы.

Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

Работать над выбранным проектом.

Повторять материал предыдущих глав

Комбинированный урок



34


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете

Комбинированный урок


35-36


2

13 нед.

Типы домов в немецком городе.

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

Познавательные-

формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря.

Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода.

Называть немецкие адреса.

Указывать на местоположение объектов в городе.

Называть различные типы домов в городе.

Составлять предложения из готовых элементов


Комбинированный урок





Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

37-38


















2

14 нед.

Мы читаем и пишем.

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Слушать рифмовку с аудионосителя.

Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.

Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.

Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе».

Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода.

Высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте

Комбинированный урок



39


1


А где расположены многие городские объекты?

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Комбинированный урок



40-41


1


Что мы знаем и умеем.



Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Воспринимать на слух небольшой текст.

Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного.

Описывать дома разного вида и назначения.

Комментировать план города.

Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа

Комбинированный урок


42

1

15 нед.

Хотите ли ещё повторить?


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов.

Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе».

Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного.

Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись.

Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе

Комбинированный урок


43


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Различать типичные немецкие дома, называть их.

Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов

Комбинированный урок


44-45


2

16 нед.

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

Der Berg, führen, das Herz, der Stock, die Etage, der Liebling, der Vorgarten, das Erdgeschoss, die Hundehütte, die Treppe, die Treppe, das /der Vogelbauer

- владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок.

Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря.

Читать с полным пониманием с опорой на рисунок.

Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию.

Комбинированный урок




Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

46-47


2


17 нед.

Дом Габи. Что в нём?


Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Понимать содержание диалога при его прослушивании.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.

Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.

Рассказывать о своей комнате.

Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen.


Комбинированный урок






Средства: упражнения разл.вида (грамматические, лексические)


48


1


Мы говорим о доме Габи

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи.

Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок.

Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах.

Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные.

Читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты и обмениваться информацией о прочитанном в группах.

Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками.

Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

Разучивать песню и исполнять её.

Комбинированный урок





49-50


2

18 нед.

Что мы знаем и умеем.


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера.

Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос wo?

Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др.

Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения.

Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиском в тексте эквивалентов к русским предложениям.

Комбинированный урок



51

1


Хотите ли ещё повторить?


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Повторять лексику и грамматику по теме главы.

Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

Работать над выбранным проектом.

Повторять материал предыдущих глав

Комбинированный урок

52


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Описывать комнату немецкого школьника.

Рассказывать об экологических проблемах в Германии

Комбинированный урок

53-54


2

19 нед.

Времена года.

Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null.

- владение монологической и диалогической формами речи


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками.

Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода.

Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.

Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года».

Комбинированный урок

55-56


2

20 нед.

Мы читаем и пишем.

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, welches Datum ist heute?

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД



- писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета

Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить соответствия немецкого текста и русского перевода.

Употреблять в речи порядковые числительные.

Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам.

Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.

Писать поздравительные открытки (по образцу).

Комбинированный урок

57


1

21 нед.

Мы говорим

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Расспрашивать своего речевого партнёра о временах года в городе.

Воспринимать диалог в аудиозаписи.

Читать в группах диалог вместе с диктором.

Разыгрывать диалоги в группах.

Составлять диалоги по аналогии.

Определять значение однокоренных слов.

Комбинированный урок

58-59


2


Что мы уже знаем и умеем.




Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД




Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Писать правильно новые слова.

Систематизировать лексику по тематическому принципу.

Описывать город в любое время года.

Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т. д.

Высказывать предположения о содержании текста.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста

Комбинированный урок

60

1

22 нед.

Хотите ли ещё повторить?


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Повторять лексику и грамматику по теме главы.

Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

Работать над выбранным проектом.

Повторять материалы предыдущих глав

Комбинированный урок

61


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации.

Использовать полученную из текстов информацию в речи

Комбинированный урок

62-63


2

23 нед.

Охрана окружающей среды- международная проблема

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg!


Совершенствование фонетических умений и навыков, используя различные рифмовки и стихотворения.

Умение самостоятельной работы по семантизации лексики ( с опорой на рисунок и контекст).



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст).

Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.

Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать.

Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens.

Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов

Комбинированный урок

64-­65


2

24 нед.

Мы читаем и пишем


Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.

Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen

Комбинированный урок

66


1


Поговорим, чем заняты ученики в кружках?


Die Sache, die Überschrift, ohne

Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение.

Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.

Читать высказывания школьников о работе над проектами.

Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города.

Читать слова с пропусками по подтеме „Schulsachen“.

Читать и инсценировать в парах мини-диалоги.

Вести беседу по телефону.

Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик.



Комбинированный урок

67-68-















2

25 нед.

Что мы знаем и умеем.



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Систематизировать лексику по теме „Schulsachen“ и употреблять её в речи.

Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем».

Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo?

Читать текст с пониманием основного содержания.

Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы

Комбинированный урок


69

1

26 нед.

Хотите ли ещё повторить?


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Повторять лексику и грамматику по теме главы.

Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

Работать над выбранным проектом.

Повторять материал предыдущих глав

Комбинированный урок

70


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания

Комбинированный урок

71-72


2

27 нед.

Ребята работают над проектом «Мы строим наш город…»


Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя различные рифмовки и стихотворения.

Расширить словарный запас учащихся.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки.

Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе.

Составлять предложения по подстановочной таблице.

Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.

Отвечать на вопросы по теме «Покупки».

Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку.

Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „Wozu brauchen Menschen Geld?“




Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

73-74


2

28 нед.

Мы читаем и пишем


Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen!

Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?


Усвоение грамматического материала по подтеме.

Умение читать лёгкие ауентичные тексты с общим охватом содержания


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки.

Догадываться о значении однокоренных слов.

Понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание.

Читать стихотворение друг другу вслух.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи

Комбинированный урок


75


1


Мы говорим

Bewundern,


sich interessieren für/Akk./ , Wofür interessierst du dich?

Die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

Навыки умения и аудирования.

Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе».

Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города.

Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию.

Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte

Работа над проектом.




76-77


2

29 нед.

Что мы знаем и умеем.



Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях.

Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору).

Вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города.

Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um … zu + Inf.

Расспрашивать собеседника о его родном городе/селе.

Читать рифмовку вслух с правильной интонацией.

Рассказывать о своём макете города с опорой на образец.

Читать и инсценировать диалог

Работа над проектом.



78


1


Хотите ли ещё повторить?


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Повторять лексику и грамматику по теме главы.

Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

Работать над выбранным проектом.

Повторять материал предыдущих глав

Работа над проектом.


79

1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии

Работа над проектом.


80-81


2

30 нед.

Школьники рассказывают о построенных городах


Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch


Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы.

Описывать город своей мечты.

Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.

Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного.

Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ

Защита проекта " Мой город мечты"



82-83


2

31 нед.

Мы читаем и пишем.



Backen, das Brot, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, die Gabel, das Messer, der Teelöffel



Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования.

Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.

Писать приглашения на праздник по образцу.

Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок.

Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь.

Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику.

Разучить новую песню к празднику.

Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец

Комбинированный урок





Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

84-


1


Говорим о подготовке прощального праздника.



Владение монологической формой речи в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей и т.д.

Развитие навыки и умения аудирования

Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания.

Подготовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов.

Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта.

Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.

Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».

Исполнять песенку „Auf Wiedersehen“ с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями



Комбинированный урок



85-86


2

32 нед.

Что мы знаем и умеем.


Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Повторять материал главы

Комбинированный урок

87

1

33 нед.

Хотите ли ещё повторить?


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Подводить итоги работы над выбранным проектом.

Повторять материал учебника

Комбинированный урок

88


1


Изучать немецкий- знакомиться со страной и людьми.

(Страноведение).


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Повторять страноведческий материал учебника

Комбинированный урок

89-90


2


Что мы знаем о немецком городе.


Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.



Комбинированный урок

91-93


3

34 нед.

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.



Систематизация, обобщение и использование полученной информации

Орфографические навыки чтения и письма

Усвоение лексического материала по теме.

Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.


Комбинированный урок

94-97


4

35 нед.

Итоговый тест за курс 5 класса


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


Уроки контроля по 4 видам деятельности: чтение, аудирование, письмо,говорение

98-102


5


Уроки повторения за курс 5 класса


Регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД


Комбинированный урок




Контрольно-измерительные материалы


Итоговый тест за курс 5 класса



Раздел 1. Чтение

Задание 1.
Прочитай короткие тексты, постарайся понять основное содержание. Установи соответствие между текстами (А—Е) и рисунками (1—5). Занеси свои ответы в таблицу.

A. Die schönste U-Bahn der Welt ist die Moskauer Metro. Sie ist schon 70 Jahre alt.
B. In vielen deutschen Städten gibt es Fachwerkhäuser. Sie sind sehr alt. Manchmal besteht die Stadtmitte nur aus solchen Häusern.
C. Die Kuh spielt im Leben der Schweiz1 eine große Rolle. Die Kühe sind überall. Sie sind gutmütig. Nur ein Hund darf nicht nah kommen.
D. In Schöneberg fällt Schnee. Es schneit einen Tag, zwei Tage. Alle Kinder finden das schön. Sie laufen Schi.
E. Für diesen Salat müssen wir Kartoffeln, Eier, Mohrrüben kochen, schälen und schneiden, dann mit Salz streuen und mit Majonäse gießen.

Текст

A.

B.

C.

D.

E.

Рисунок

 

 

 

 

 

Задание 2.
Прочитай внимательно текст. Выполни задания после текста. Выбери один из предложенных вариантов ответа.

Das Verkehrsmuseum
Im Zentrum von Dresden gibt es ein Verkehrsmuseum. Dieses Haus ist schon 400 Jahre alt. Zuerst war im Haus eine Bildergalerie. Seit 1952 befindet sich hier ein Verkehrsmuseum. Die Besucher finden im Museum viele Verkehrsmittel im Original und im Modell: Lokomotiven, Autos, Fahrräder, Straßenbahnen, Flugzeuge. Das älteste Auto kommt aus dem Jahr 1904. Auch das alte Motorrad für drei Personen steht hier. Lustig sehen die alten Fahrräder aus. Hier gibt es alles für Große und Kleine. An den Spieltischen bauen die kleinen Besucher zum Beispiel Autos und Flugzeuge aus Bausteinen2. Das Museum hat eine Modelleisenbahn für Kinder. Am liebsten möchten die kleinen Besucher Lokomotivführer3 sein. Die Kinder können im Museum auch ihre Geburtstage feiern. Die Gäste und das Geburtstagskind basteln, spielen, sehen sich Videos an. Das Dresdener Verkehrsmuseum hat im Mai 2002 seinen 50. Geburtstag gefeiert.

1. Wo liegt das Verkehrsmuseum?

 

a) am Stadtrande

b) in der Stadtmitte

c) auf dem Lande

 

 

2. Was war zuerst im Haus?

 

a) ein Museum

b) eine Galerie

c) ein Kino

 

 

3. Wie alt ist das Museum?

 

a) 50 Jahre alt

b) 400 Jahre alt

c) drei Jahre alt

 

 

4. Im Museum befindet sich ... .

 

a) das älteste Fahrrad

b) das älteste Motorrad

c) das älteste Auto

 

 

5. Was möchten die Kinder am liebsten sein?

 

a) Autofahrer

b) Lokomotivführer

c) Radfahrer

Раздел 2. Аудирование

Задание 1.
Прослушай рассказы 5 детей об их любимых игрушках. Определи, кому из них принадлежат эти игрушки. Занеси свои ответы в таблицу.

A. Hund
B. Tscheburaschka
C. Hase
D. Löwe
E. Teddybär

Говорящий

1

2

3

4

5

Игрушка

 

 

 

 

 

Задание 2.
Таня живет в Люксембурге, в маленьком государстве рядом с Германией. Корреспондент детского журнала задал ей несколько вопросов о школе. Прослушай интервью и скажи, какие из данных ниже предложений соответствуют содержанию прослушанного интервью.

 

Ja.

Nein.

1. In Luxemburg gehen die Kinder mit 7 Jahren in die Schule.

 

 

2. Schulanfang ist am 15. September.

 

 

3. Die Sommerferien beginnen im Juli.

 

 

4. Die Sommerferien sind hier 3 Monate lang.

 

 

5. Die luxemburgischen Kinder haben auch Osterferien.

 

 

Раздел 3. Письмо

Задание 1.
Детские журналы помещают на своих страницах письма школьников, которые ищут друзей по переписке. Перед тобой три таких письма. Прочитай их, выбери одно письмо и напиши ответ. Расскажи о себе, о своей семье. Не забудь правильно указать адрес отправителя и получателя. В твоем письме должно быть не менее 25—30 слов, включая адрес.

1. Hallo, ich heiße Philip Westphal. Ich bin 11 und habe einen
Bruder. Mein Hobby ist Fußball. Mein Lieblingsessen ist Suppe.
Ich habe einen Hund. Ich suche einen Brieffreund in Russland.

Philip Westphal,
Ostpreußenstraße 88,
81927 München
Deutschland

2. Hallo, mein Name ist Simon! Ich wohne in einem kleinen Dorf.
Meine Hobbys sind Fußballspielen, Lesen, Baden, Spaß haben.
Hoffentlich schreibst du mir zurück.

Simon Distenfeld,
Schlehdornstraße 1,
83 209 Prien am Chiemsee
Deutschland

3. Hallo, ich bin Beate Meiler, 11 Jahre alt, lustig und nett. Ich mag
Pferde, Katzen, male gern, gehe in die Malschule. Ich habe keine
Geschwister. Suche einen Brieffreund oder eine Brieffreundin.

Meine Adresse ist:
Schulstraße 5,
95 032 Hof
Deutschland

Раздел 4. Устная речь

Выбери одну из пяти тем. В твоем высказывании должно быть не менее 7 предложений.
1. Расскажи о своей квартире/комнате/доме.
2. Опиши свой родной город/село/деревню.
3. Расскажи, как ты обычно проводишь свои летние каникулы.
4. Расскажи о своем любимом домашнем животном.
5. Расскажи о своем друге или подруге.

Раздел 5. Грамматика

Задание 1.
Заполни пропуски, выбрав один из предложенных вариантов ответов.

1. Meine Oma ______________________________ jeden Tag Bücher.
a) lest          b) liest              c) lese

2. Kommt deine Freundin auch ins Kino mit? — Nein, _____________kommt nicht mit.
a) er            b) sie                c) es

3. Was liegt unter___________ Tisch? — Meine Schultasche.
a) der          b) den              c) dem

4. Die Eltern _____________________ der Tochter ein Fahrrad zum Geburtstag geschenkt.
a) hat          b) haben           c) hast

5. Nach der Schule ____________________ ich schnell nach Hause laufen.
a)  muss       b) müssen        c) musst

6. Wie hast du deine Winterferien _____________?
a) verbringen            b) verbringst              c) verbracht

7. Ich gehe mit ___________________________ Hund spazieren.
a) der                       b) dem                      c) den

8. Meine Freundin interessiert  __________________ für Sport.
a) mich                     b) dich                      с) sich

9. Mama sagt: „Du  __________________ krank und musst nicht zur Schule gehen.“
a) ist                         b) bist                       c) sind

10. Hallo, Sabine! Ist das _________________ Schwester?
a) deine                    b) deinen                   c) dein

Транскрипция текстов для аудирования

Задание 1.
(1-й говорящий — девочка, 2-й говорящий — девочка, 3-й говорящий — мальчик, 4-й говорящий — девочка, 5-й говорящий — мальчик)

Skript 1
Sprecherin 1: Mein Lieblingstier ist ein Löwenkind. Der Weihnachtsmann hat es mir geschenkt. Der kleine Löwe ist aus Plüsch. Er ist grün und weiß.
Sprecherin 2: Ich habe zum Geburtstag einen Spielzeughund bekommen. Er ist schwarz und weiß. Er ist ein richtiger Freund.
Sprecher 3: Ich habe viele Spielsachen. Aber mein Lieblingsspielzeug ist ein Plüschbär. Ich spiele und spreche mit ihm. Mein Teddy mag mich sehr.
Sprecherin 4: Er ist mein bester Freund. Er kann alles — sprechen, mir bei den Hausaufgaben helfen und spielen. Wie heißt er? Tscheburaschka!
Sprecher 5: Der Vater hat mir dieses Plüschtier geschenkt. Der Hase heißt Bugs Bunny. Er ist einen Meter hoch. Er ist weich und braun.

Задание 2.
(В диалоге участвуют двое: взрослый и ребенок (девочка)).

Skript 2
Reporter: Tanja ist 7 Jahre alt. Sie ist Schülerin. Heute beantwortet sie meine Fragen. Tanja, mit wie viel Jahren gehen die luxemburgischen Kinder in die Schule?
Tanja: In Luxemburg gehen die Schüler mit 6 Jahren in die erste Klasse.
Reporter: Wann beginnt das Schuljahr?
Tanja: Schulanfang ist am 15. September.
Reporter: Wann haben die Schüler Ferien?
Tanja: Die Sommerferien beginnen am 16. Juli und sind zwei Monate lang. Eine Woche Ferien gibt es im November, zu Karneval, zwei Wochen an Weihnachten und Ostern.
Reporter: Vielen Dank für deine Antworten.









Лист внесения изменений


Дата

Изменения в программе









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!