Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением воспитателей групп для детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и обучающихся с задержкой психического развития начального общего и основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № от « 31» августа 2021 Руководитель _______ /Белова Л.Г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №____ от «31 » августа 2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
общекультурное направление
«Родной край»
7-А класс
уровень основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
на 2021 - 2022учебный год
Составитель: Гуровская Оксана Владимировна,
воспитатель высшей категории.
г. Азов
2021год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Родной край» в 7–а классе (уровень основного общего образования обучающихся сзадержкой психического развития) составлена в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 02.07.2021 года),
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 11.12.2020 года),
Письмом Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ РО Азовской школы № 7.
- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2021-2022 учебный год.
- Плана внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2021-2022 учебный год.
- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2021-2022 учебный год.
- Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ГКОУ РО Азовской школы № 7.
место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
ЦЕЛИ КУРСА | формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свой край. |
ЗАДАЧИ КУРСА | Образовательная: охарактеризовать природные богатства, климат, животный и растительный мир нашего края; - познакомить учащихся с историко-культурными памятниками города; - развивать творческие способности учащихся; - приобретение знаний, умений и навыков в практической деятельности по охране растений и животных своего края; - знакомство с творчеством выдающихся людей нашего края, с государственной символикой; Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к родному краю, чувство патриотизма и гордости, любви к природе и природным богатствам. Развивающая: расширение кругозора школьников в области географии, формирование позиции признания ценности природных богатств, чувства ответственности за их сохранение, выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ | Рабочая программа «Родной край» общекультурного направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7. В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2021-2022 учебный год, утвержденным приказом № 128 от 31.08.2021 , рабочая программа в 7-а классе составлена на 32 часа в год. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты.
У обучающего будут сформированы:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты включают основные школьные универсальные учебные действия – познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий возможных перспектив;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится;
-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;
- осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания;
- строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;
- структурировать тексты.
Коммуникативные универсальные действия:
Обучающийся научится:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;
- устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;
- задавать вопросы; работать в группе.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего оценивать их возможное влияние на будущее;
-объяснять оценки событий с позиции общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях;
-пользоваться правилами поведения общими для всех людей;
- приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I РАЗДЕЛ «История родного края» | 7 часов | |
1. | Донской край – мой край. Первые поселения на Дону. Тайны донской земли. Первые казачьи городки. Обряды, традиции, праздники на Дону. Яркие страницы истории на фото. | | Знать историю своего каря, памятные даты, героев донской земли, обряды, обычаи и праздники. |
II. РАЗДЕЛ «Природа моего края» | 8 часов | |
2. | Географическое положение, рельеф.Растения, животные, насекомые, рыбы, птицы, обитающие в Азовском районе. Экскурсии в природу. Охрана природы. Красная книга. | | Формулировать знания о географическом положении своего края, особенностях природы, растительного и животного мира. |
3. | РАЗДЕЛ 3 «Мой город» Азов- историческое поселение. Азов –гордость казачества. Обычаи, традиции казаков на Дону. Азов – город крепость. Советский Азов. Война на Дону. Ветераны Азова. Экскурсии по памятным местам | 10 часов | Формулировать знания о своём городе, его истории, достопримечательностях, обычаях и традициях. |
РАЗДЕЛ 4 «Путешествие по городам Ростовской области» | 7 часов | |
4. | Города: Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск, Зерноград, Шахты, творческая работа «Почему я люблю свой край». Итоговое занятие по курсу «Родной край» | | Оценивать правильность поведения людей в природе, соблюдать правила поведения в природе. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7«А» класс
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану по плану по плану | По факту |
Раздел 1 «Моя школа» - 7 часов. |
1. | «Я и моя семья» | Беседа | 1 | 06.09 | |
2. | «Мои обязанности дома» | Просмотр видео | 1 | 13.09 | |
3. | «Путешествие в детство наших бабушек и дедушек» | Семинар | 1 | 20.09 | |
4. | «Семейный альбом» | Беседа | 1 | 27.09 | |
5. | «Моя школа. Показ видеофильма о родной школе» | Просмотр презентации | 1 | 04.10 | |
6. | «Достижения моей школы» | Презентация | 1 | 11.10 | |
7. | «Традиции школы» | Видеофильм | 1 | 18.10 | |
Раздел 2. «Природа родного края» - 8 часов. | |
8. | «Географическое положение и рельеф» | Просмотр презентации | 1 | 25.10 | |
9. | «Водоёмы Ростовской области» | Просмотр презентации | 1 | 08.11 | |
10. | «Растительный мир» | Беседа | 1 | 15.11 | |
11. | «Растения Красной книги. Лекарственные растения» | Круглый стол | 1 | 22.11 | |
12. | «Животный мир» | Диалог | 1 | 29.11 | |
13. | «Птицы родного края. Акция «Покорми птиц»» | Практикум | 1 | 06.12 | |
14. | «Почвы» | Беседа-диалог | 1 | 13.12 | |
15. | «Викторина «Мир вокруг нас» | Викторина | 1 | 20.12 | |
Раздел 3. «Мой город» - 10 часов. | |
16. | «Азов – историческое поселение» | Дискуссия | 1 | 10.01 | |
17. | «Азов – гордость донского казачества» | Викторина | 1 | 17.01 | |
18. | «Город – крепость Азов» | Виртуальная экскурсия | 1 | 24.01 | |
19. | «Советский Азов» | Конкурс рисунков | 1 | 31.01 | |
20. | «Азов в годы Великой Отечественной войны» | Беседа | 1 | 07.02 | |
21. | «Ветераны войны в моём городе» | Беседа-диалог | 1 | 14.02 | |
22. | «Экскурсия по историческим местам Азова. Музей – заповедник» | Экскурсия | 1 | 21.02 | |
23. | «Экскурсии по историческим местам Азова. Памятники и памятные знаки Азова» | Экскурсия | 1 | 28.02 | |
24. | «Современный Азов» | Игра | 1 | 05.03 | |
25. | Конкурс рисунков «Любимый город» | Конкурс рисунков | 1 | 14.03 | |
Раздел 4. «Путешествие по городам Ростовской области» - 7 часов |
26. | «г.Ростов-на-Дону | Виртуальная экскурсия | | 28.03 | |
27. | «г.Таганрог» | Диалог | 1 | 04.04 | |
28. | «г.Новочеркасск» | Деловая игра | 1 | 11.04 | |
29. | «г.Зерноград» | Викторина | 1 | 18.04 | |
30. | «г.Шахты» | Просмотр презентации | 1 | 25.04 | |
31. | Творческая работа «Почему я люблю свой край» | Сочинение-рассуждение | 1 | 16.05 | |
32. | «Итоговое занятие по курсу «Родной край» | Тестирование | 1 | 23.05 | |