СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма составлена для учащихся 9 класса применительно к предметной  линии учебников под редакцией Торкунова А.В. Расчитана на 3 часа в неделю - 105 часов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" для 9 класса»

Календарно-тематическое планирование курса истории

для 9 класса (105 часов)

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата проведения

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

9





1-







2

Индустриальная революция:

достижения и проблемы. Комбинированный урок


Технические изобретения.

2

Научатся определять термины: промышленный переворот, аграрная революция, империализм

Возможность понимать сущность изменений, связанных с завершением пром.переворота


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Знать достижения Англии в развитии машинного производства

Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм.

Характеризовать причины и последствия создания монополий Характеризовать монополистический капитализм, или империализм, его черты.,. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника

Систематизировать исторический ма­териал по данной теме в форме таблицы


3

Индустриальное общество:новые проблемы и новые ценности

Комбинированный урок

1

Научатся определять термины: миграция, урбанизация

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Рассказывать об изменение социальной структуры общества

Показывать место человека  в системе капиталистических отношений

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника


4

Наука: создание научной картины мира.

1

Научатся определять термины: микробиология, x-лучи, электромагнитные волны, индукция, дарвинизм

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Составлять описание научных достижений ХIXв. ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые открытия в европейской науке ХIX в. и значение открытий для человечества;

Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях европейской науки ХIX в.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме(в форме тезисов и др.)



5-






6

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.



Живопись.Музыка.

2

Научатся определять термины: критический реализм, импрессионизм, кинематограф

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Составлять описание памятников культуры ХIX в. ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др.

Объяснять, в чём заключались новые веяния в европейской культуре ХIX в.

Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях европейской культуры ХIX в.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в форме таблицы


7

Либералы, консерваторы и социалисты

1

Научатся определять термины: либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм,

ревизионизм

Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия





Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Характеризовать социальные перспективы и альтернативы общественного развития

Сравнить взгляды представителей различных общественно-политических течений о наилучшем общественном развитии

Называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений

Объяснять, почему во второй половине XIXв. наибольшее развитие получили социалистические идеи

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический ма­териал поданной теме(в форме тезисов и др.)





8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Научатся определять термины: консульство, империя, континентальная блокада, Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Раскрывать значение понятий и терминов: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны,

Представлять обзорную характеристику военных кампаний наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты),

Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы)

Объяснять причины успеха наполеоновской армии

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника



9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Научатся определять термины: Священный союз, европейское равновесие

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая поход его армии в Россию

Объяснять причины ослабления наполеоновской империи

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в форме тезисов



10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

Научатся определять термины: избирательная реформа, чартизм, тред-юнионы

Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника научиться:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Объяснять причины величия и процветания Англии в первой половине XIX века

Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в форме таблицы


11

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1

Научатся определять термины: конституционная монархия

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

.

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме


12

Франция: революция 1848 г. Вторая империя.


1

Научатся определять термины: мировой экономический кризис, авторитарный режим

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Давать характеристику революции по памятке

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический ма­териал поданной теме


13

Германия: на пути к единству

1

Научатся определять термины: таможенный союз, Северогерманский союз, радикал, ландтаг, канцлер



Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Называть характерные черты объединительной политики Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в таблице


14

Италия в первой половине XIX века

1

Научатся определять термины: карбонарий, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника


Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Называть характерные черты объединительной политики Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в таблице и сравнить объединительное движение в Германии и Италии


15-






16

Война, изменившая карту Европы

2

Научатся определять термины: мобилизация Германская империя, Парижская Коммуна, реванш

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;

Систематизировать исторический ма­териал по данной теме


17

Повторительно-обобщающий урок: «Строительство новой Европы»

(контрольная работа)

1

Научатся определять термины, изученные в теме «Западная Европа на рубеже XIX – XX»..

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в.

Высказывать суждения о значении наследия XIX вв для современного обще­ства.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории Западной Европы по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



18

Германская империя на рубеже XIX-XX вв.

1

Научатся определять термины: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм Получат возможность научиться:

извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории (О. фон Бисмарк)

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме


19

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Научатся определять термины: джингоизм, лейбористы, гомруль

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Систематизировать информацию об экономическом развитии ,Великобритании во второй половине ХIХ в

Объяснять причины потери ею главенствующего положения в мировой и европейской экономике в первой половине XIX века

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в форме плана


20

Франция: Третья республика.

1

Научатся определять термины: Третья республика, «дело Дрейфуса», многопартийность, радикал, атташе

Получат возможность научиться извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Показать последствия франко – прусской войны для Франции Называть основные черты политического и экономического развития Франции; Сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских государств;

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.

Систематизировать исторический ма­териал поданной теме


21

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Научатся определять термины: эмиграция, колониальные захваты

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Называть причины медленного экономического развития Италии; Сравнивать экономическое развитие Италии  с экономикой других европейских государств; Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.



22

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

Научатся определять термины: двуединая монархия , федерация

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Называть основные черты политического и экономического развития Австро - Венгрии; Сравнивать экономическое развитие Австро-Венгрии с экономикой других европейских государств; Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.



23-



24

США в XIX веке.

Империализм и вступление в мировую политику

2

Научатся определять термины:

фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция.

Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (861-1865) в США.

Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861-1865) (в форме таблицы, тезисов и др.)

Объяснять, почему победу в войне одержали северные штаты.

Находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»;

Формулировать и аргумен­тировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.



25

Латинская Америка.

1

Научатся определять термины: хунта, герилья, федерация.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Характеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями.

Называть крупнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость


26

Япония на пути модернизации

1

Научатся определять термины: сегун, «открытие» Японии «просвещенное правление» , реформы Мэйдзи, синтоизм, милитаризм

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политику Японии

Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ, модернизации в Японии



27

Китай: традиции против модернизации

1

Научатся определять термины: «открытие» Китая, опиумные войны, тайпины, самоусиление Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политику Китая

Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ в Китае и Японии.



28

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Научатся определять термины: сипаи, свадеши, Индийский национальный конгресс Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политику Индию, борьбу индийского народа за независимость



29

Африка: континент в эпоху перемен

1

Научатся определять термины: банту, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Характеризовать особенности социальной организации народов Африки

Проводить сопоставительное рассмотрение общих черт и различий между ними


30






-31

Международные отношения: дипломатия или война.



Международные

Отношения на рубеже19-20 веков


Научатся определять термины: коалиция, Венская система, восточный вопрос, пацифизм, колониальная империя, колониальный раздел мира.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Объяснить, в чем заключались интересы великих держав в конфликтах и ключевых событиях международной жизни в ХIХ в.

Раскрывать, что изменилось в международных отношениях в ХIХ в. по сравнению с предшествующим столетием Систематизировать исторический ма­териал поданной теме в форме схемы «Причины Первой мировой войны»


32

Повтор – обобщающий урок «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX».Контрольный тест.

1

Научатся определять термины, изученные в теме «Западная Европа на рубеже XIX – XX»..

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в.

Высказывать суждения о значении наследия XIX вв для современного обще­ства.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории Западной Европы по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



33-





34

Россия и мир на рубеже

XVIII—XIX вв.



Экономическое развитие России на рубеже 18-19вв.

2

Научатся определять термины: аграрная революция, промышленная революция, демографическая революция, крепостническая система хозяйства

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту). Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения.


35


36

Александр I: начало правления.

Реформы М. М. Сперанского


2

Научатся определять термины: Комитет министров, Государственный совет, Государственная дума

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку деятельности российских реформаторов начала XIX в.


37

Внешняя политика

Александра I

в 1801—1812 гг


1

Научатся определять термины: антифранцузская коалиция

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.



38





39



Отечественная война 1812 г.Начало.



Изгнание Наполеона из России

2

Научатся определять термины: Отечественная война

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору). Объяснять, в чём заключались последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества.



40-



41

Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика

Александра I в 1813—1825 гг.


2

Научатся определять термины: Венский конгресс, Священный союз

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в первой четверти XIX в.



42

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней

политике Александра I в 1815—1825


1

Научатся определять термины: «польский эксперимент»

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Называть либеральные и консервативные меры Александра I.

Объяснять причины изменения внутриполитического курса Александра I.



43

Национальная политика Александра I

1

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Характеризовать национальную и религиозную политику России при Александре I. Объяснять последствия проводимой политики.



44








45

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.




2

Научатся определять термины: военные поселения, аракчеевщина

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Давать характеристику экономической деятельности Александра I.

Называть капиталистические тенденции в развитии России

Объяснять причины отмены крепостного права в Прибалтике.





46





47





48

Общественное движение при Александре I.








Выступление декабристов

















3

Научатся определять термины: автономия, идеолог, маневр, манифест,

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору) на основе научно-популярной литературы. Излагать оценку движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к ним и оценку их деятельности


49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в»


1

Получат возможность называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории первой половины XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и миро вой истории первой половины XIX в.




50

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

.


1

Научатся определять термины: кодификация законов, корпус жандармов

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия. . Давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая I.



51

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX века


1

Научатся определять термины: промышленный переворот, протекционизм, экономическая отсталость

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западно-европейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности М.М. Сперанского, П.Д. Киселёва, Е.Ф. Канкрина.



52





53

Общественное движение при Николае I

2

Научатся определять термины: западники, славянофилы, теория официальной народности, утопический социализм. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени,

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западни ков и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты.



54

Национальная и религиозная политика Николая I.Этнокультурный облик страны

1

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Характеризовать национальную и религиозную политику России при Николая I. Объяснять последствия проводимой политики.



55

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.


1

Научатся определять термины: мюридизм

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени,

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Характеризовать основные на правления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Перси ей и Турцией, Кавказской войне, характеризовать их итоги. Составлять характеристики за щитников Севастополя.

Показывать на карте территориальный рост Российской империи в первой половине XIX в. Рассказывать о положении на родов Российской империи, национальной политике власти



56


57

Крымская война 1853—1856 гг.

2

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1853–1856 гг. Подготовить сообщение об одном из участников Крымской войны (по выбору). Объяснять, в чём заключались последствия Крымской войны для российского общества.


58

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.: наука и образование


1

Научатся определять термины: Русское географическое общество



Получат возможность научиться: называть достижения науки и образования указанного времени,

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества


Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору).

Проводить поиск информации о развитии науки края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении, эссе и т. д.



59

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.: художественная культура

1

Научатся определять термины

Получат возможность научиться: называть достижения художественной культуры указанного времени

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества


Характеризовать достижения отечественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору).

Проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении, эссе и т. д.



60

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в»


1


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории первой половины XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и миро вой истории первой половины XIX в.




61

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России


1

Научатся определять термины: индустриализацияпромышленный переворот,

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать причины и предпосылки отмены крепостного права и проведения либеральных реформ в России


62-




63


Александр II: начало

правления.


Крестьянская реформа 1861гг.


2

Научатся определять термины: редакционные комиссии, временно-обязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники.



Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Называть основные положения крестьянской реформы высказывать и обосновывать свою оценку. Высказывать суждения о значении крестьянской реформы 1861 гг. для дальнейшего развития страны



64-






65-


66

Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация


3

Научатся определять термины: земства, городские управы, мировой суд. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.


Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Приводить оценки характера и значения реформ 1860–1870_х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку. Высказывать суждения о значении реформ 1860-1870-х гг. для дальнейшего развития страны



67

Социально-экономическое

развитие страны в пореформенный период


1

Научатся определять термины: промышленный подъем

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия на основе информации исторической карты. Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать об экономическом состоянии России, положении основных слоёв населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.).



68







69

Общественное движение

при Александре II и политика правительства


2

Научатся определять термины: нигилизм, народничество

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения. Объяснять, в чём заключалась эволюция народнического движения в 1870–1880е гг. Давать характеристики участников народнического движения на основе материалов учебника и дополнительной литературы. Объяснять, в чём заключалась эволюция народнического движения в 1870–1880е гг. Давать характеристики участников народнического движения на основе материалов учебника и дополнительной литературы. Излагать оценку значения народнического движения, высказывать своё отношение к ним.



70

Национальная и религиозная политика Александра II.Национальный вопрос в России и в Европе

1

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Характеризовать национальную и религиозную политику России при Александре II Объяснять последствия проводимой политики.



71

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.


1

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать внешнюю политику Александра II. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870е гг. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в.



72

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ»

1

Получат возможность называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития России в эпоху Великих реформ

Высказывать суждения о значении реформ 1860-1870-х гг. для дальнейшего развития страны

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



73





74

Александр III: особенности внутренней политики


2

Научатся определять термины: контрреформы, земские начальники, фабричные инспекции

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, причины контрреформ Излагать оценки деятельности императора Александра III, приводимые в учебной литера туре, высказывать и аргументировать свою оценку.



75

Перемены в экономике и социальном строе.



1

Научатся определять термины: Трансиб, специализация. Обыватели, расслоение крестьянства, буржуа, пролетариат

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени,

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности


Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.



76

Общественное движение при Александре III .

.


1

Научатся определять термины: народничество, марксизм

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Излагать оценки значения общественного движения Высказывать своё отношение к ним

Систематизировать и обобщать исторический материал


77

Национальная и религиозная политика Александра III

1

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Характеризовать национальную и религиозную политику России при Александре III Объяснять последствия проводимой политики.



78

Внешняя политика Александра III.


1

Научатся определять термины: Тройственный союз

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях.



79

Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования

1

Получат возможность научиться: называть достижения науки указанного времени

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Характеризовать основные достижения российской науки и образования второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей науки и их достижения. . Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской науки (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).



80

Культурное пространство империи во второй половине XIX века: русская литература

1

Научатся определять термины: критический реализм,

Получат возможность научиться: называть достижения литературы указанного времени

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Характеризовать основные стили и течения в российской литературе второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений рассматриваемого периода давать оценку их художественных достоинств и т. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).



81

Культурное пространство империи во второй половине XIX века: художественная культура

1

Научатся определять : передвижники, эклектика, неорусский стиль

Получат возможность научиться: называть достижения искусства указанного времени

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Характеризовать основные стили и течения в российском искусстве второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание памятников рассматриваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).



82

Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX веке

1

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Описывать быт различных слоёв насе­ления, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете, на непосредственные наблюдения (с использованием регионального материала).

Рассказывать о нравах и быте русского общества XIX вв., используя информацию из источников



83

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине

XIX века»

1

Получат возможность называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к ко5динации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития России в 1880-1890-е гг.

Высказывать суждения о значении произошедших изменений для дальнейшего развития страны

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



84






85

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития


2

Научатся определять термины: реформизм, технологическая революция, урбанизация

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им


Давать характеристику геополитического положения и экономического развития России в начале XX в., используя информацию исторической карты. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале XX в. (в том числе на материале истории края).


86

Социально-экономическое

развитие страны на рубеже XIX— XX вв.


1

Научатся определять термины: картели, синдикаты, тресты, государственный монополистический капитализм

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Сравнивать темпы и характер экономической модернизации в России и других странах. Объяснять, в чём заключались особенности модернизации в России в начале XX в. Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале XX в.


87


88

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг


2

Научатся определять термины: радикализм, полицейский социализм, РСДРП, большевики, меньшевики, ПСР(эсеры)

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Объяснять, в чём заключалась необходимость политических реформ в России в начале XX в. Раскрывать содержание и давать оценку планов и опыта реформ в России в начале XX в. Давать характеристику императора Николая II. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале XX в. Систематизировать материал об основных политических течениях в России в начале XX в., характеризовать их определяющие черты.


89

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг.


1

Научатся определять термины: «большая азиатская программа»



Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Характеризовать основные направления внешней политики России, причины русско-японской войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе информации учебника и исторических документов. Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России.



90









91-



92-





93

Первая российская революция и политические реформы

1905—1907 гг.Причины



Революция и власть


Деятельность Государственной Думы.



Итоги революции


4

Научатся определять термины: Государственная дума, кадеты, октябристы, социал-демократы

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках.. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебной литературе, формулировать и аргументировать свою оценку.



94

Социально-экономические

реформы П. А. Столыпина


1

Научатся определять термины: отруб, хутор, переселенческая политика

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Излагать основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина, давать оценку её итогов и значения.. Составлять характеристику (исторический портрет) П.А. Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию.



95

Политическое развитие

страны в 1907—1914 гг


1

Научатся определять термины: избирательный закон, курия, революционный подъем

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Раскрывать основную сущность и последствия изменений в политической и общественной жизни России после революции 1905 г.



96

Серебряный век русской культуры

1

Научатся определять термины: символизм, декаданс, реализм, акмеизм, футуризм

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).



97

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX века»

1


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории второй половины XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории в начале XX в.Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



98






99







100

Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века»


Итоговая контрольная работа по истории России XX- нач.XXIвв.



Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в XX-нач. XXI вв.







3


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития России XIX – начале XX века

Высказывать суждения о значении изменений XIX в. для дальнейшего развития страны

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



101-102

Защита проектов

2


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития России XIX – начале XX века

Высказывать суждения о значении изменений XIX в. для дальнейшего развития страны

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



103-105

резерв