СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по обществознанию разработана к учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по обществознанию»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Программы основного общего образо­вания по обществознанию, рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом и авторской программы «Обществознание. 9 класс» под. ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой и др. (Просвещение, 2017 г.).

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Учебно-методический комплект.


1. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2017.

2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2018.

3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. : Просвещение, 2017.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


ПРОГРАММА

9 класс (34 ч.)



Глава 1. Политика и социальное управление (10 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценно- сти. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования граж- данского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь обще- ства. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава 2. Право (21 час)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права.

Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Право

й статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права.

Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования


Итоговое повторение (2 часа)

Резерв (1 час)



Календарно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Политика и социальное управление (10 часов)

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1



2

Государство, его отличительные признаки.

1



3

Политический режим.

1



4

Правовое государство

1



5

Гражданское общество. Местное самоуправление

1



6

Участие граждан в политической жизни.

1



7

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1



8

Средства массовой информации

1



9

Роль СМИ в предвыборной борьбе

1



10

Гражданское общество

1



Право (21 час)

11

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1



12

Понятие правоотношения

1



13

Понятие правонарушения

1



14

Правоохранительные органы

1



15

Конституция - основной закон РФ

1



16

Основы конституционного строя РФ

1



17

Конституция РФ

1



18

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1



19

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

1



20

Права и свободы граждан

1



21

Гражданские правоотношения

1



22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1



23

Семейные правоотношения

1



24

Административные правоотношения

1



25

Основные понятия и институты уголовного права.

1



26-27

Социальные права

2



28

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1



29

Международная правовая защита

1



30

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1



31

«Закон об Образовании»

1



32-33

Итоговое повторение

2



34

Резерв

1




Согласовано Согласовано

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

учителей гуманитарного цик ___________________ Г.С.Биленко

Руководитель ШМО « » августа 2017 г.

____________ Г.С.Биленко

Протокол № ________

« » августа 2017 г.



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!