СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС, вариант 8.4 «Математические представления» 1 дополнительный класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС, вариант 8.4 «Математические представления» 1 дополнительный класс»


























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с РАС, вариант 8.4

«Математические представления»

1 дополнительный класс















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной

общеобразовательной программы для детей с РАС в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в

повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с РАС

нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол, необходимо поставить тарелки и столовые приборы по количеству обедающих и др.

Дети не могут овладеть элементарными математическими представлениями, без

специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические

представления обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое

значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в

неделю, 33 учебные недели.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша), с помощью определяет принадлежность к определенной возрастной группе близких родственников и знакомых.

«Чувства, желания, взгляды»

- различает эмоции людей на картинках;

- показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.

«Социальные навыки»

- учится устанавливать и поддерживать контакты;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,

хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,

конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- принимает новые знания (на начальном уровне);

- отзывается на просьбы о помощи.

Биологический уровень

- формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих о

дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих об

изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых отношений

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие

отметки);

- стремление к формированию мотивации к обучению через социальную похвалу.

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- формирование причинно-следственных связей в отношении собственного поведения;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,

коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и

выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.


Формирование учебного поведения:

-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3)использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемые педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.


Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от

начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием

программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с

помощью педагога.



Планируемые результаты изучения курса:

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на

данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемые педагогом;

-последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.


Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-

4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание

от начала до конца.


Планируемые результаты коррекционной работы:

- Называет (показывает) конструкцию.

- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого

модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора

- Сопоставляет два объекта по величине {большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида.)

- Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два

предмета одного наименования, но разной величины, например, пластмассовые мишки —

большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).

- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида».

Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию:

Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.

- Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину.

- играет в игры на величину (совместно с учителем и по подражанию его действиям)

- Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).

- Рассматривает объемную фигуру — кубом. Играет с Монтессори-материалами: «Розовая башня» (3-5 больших куба), с разноцветными кубиками из строительных наборов (раскладывает в ряд, строит домик).

- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.

- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом

- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру),

- Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).

- Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).

- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.

- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком (первый «Дар Фребеля»), катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.

- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (если неговорящий, то показывает под ноги на фигуру).

– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.

-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересыпать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).

-Играет с бусами разной величины, разного цвета в разном сочетании; с набором мяг-

ких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.

- Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор.

- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).

-Переносит с одного места на другое разных предметов.

-Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).

- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

При планировании предполагаемых результатов (личностных, предметных, базовых учебных действий) предполагается использовать следующие формулировки:

- создавать предпосылки;

- будет иметь возможность;

- создать условия для формирования (чего либо);

- с помощью педагога выполняет действия;

- предоставить возможность;

- сформировать представление (о чем-либо);

- создать условия для формирования представления (о чем-либо).


Содержание курса состоит из следующих разделов:

- «Количественные представления»

- «Представления о форме»

- «Представления о величине»

- «Пространственные представления»

- «Временные представления»

Задачи и направления

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;- Умение

различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и

прослеживать последовательность событий.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование разделов ,тем программ

Кол-во часов

1

2

Формирование временных представлений «День-

вечер-ночь»

2

3

4

«Части суток»

«День-вечер-ночь»

2

5

6

«Режим дня»

3

8

9

«Ночной режим»

2

10

11

Закрепление по теме:

«Покажи, что ты делал днем, вечером»

«Покажи, что ты делал ночью»

2

12

13


«Формирование количественных представлений»

«Знакомство с понятием «один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

2

14

15

«Один-много»

«Цифра 1»

2

16

17


«Много»

«Выполнение различных действий: один — много

хлопков».

2

18

19


«Мои игрушки»

2

20

21

«В гостях у лесовичка в лесу»

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

2

22

23

«Формирование представлений о величине»

«Большой - маленький»

«Длинный- короткий»

2

24

25

«Большие и маленькие игрушки»

«Игровые упражнения на сопоставление двух

объектов по величине длинный - короткий, используя приемы наложения и приложения».

2

26

27

«Я большая, а ты маленький»

«Штриховка предметов различной величины длинная

лента, короткая лента».

2

28

29

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой

куклы»

«Подбери ленты для кукол»

2

30

31

32

Постройка башни»

«Длинный мост, короткий мостик»

«Выделение «короткий - длинный» предметов в

различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

3

33

34

«Формирование представлений о форме»

«Круг»

«Квадрат»

2

35

36

«Маленькие и большие квадраты»

2

37

38

«Предметы похожие на круг, квадрат»

2

39

40

«Раскрашивание круга, квадрата»

2

41

42

«Обведение круга, квадрата по контуру»

2

43

44

«Штриховка круга, квадрата»

2

45

46

«Формирование пространственных

представлений»

«Вверху – середина - внизу»

2

47

48

«Разложи игрушки по полкам»

2

49

50

«Разложи игрушки по полкам»

2

51

52

53

«Ориентация на листе бумаги»

«Вверх - середина»

«Середина –низ»

3

54

55

56

«Ориентация в классе»

«Середина класса»

3

57

58

«Формирование пространственных

представлений»

«Поровну - больше»

2

59

60

«Разложи игрушки»

2

61

62

«Пространственные понятия: поровну - больше, к,от.»

2

63

64

«Игровые упражнения на перемещение в

пространстве, на изменение положений частей тела».

2

65

66

«Игровые упражнения на перемещение в

пространстве»

2

67

68

Закрепление тем:

«Короткий длинный»

«вверху - середина - внизу»

«поровну - больше»

2





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты




Личностные

Коррекционные задачи

Базовые учебные

действия




Группа

Группа

Группа

1 четверть (16 часов)

1

2

Формирование

временных

представлений

«День , вечер,

ночь»

2

Принимает участие

В коллективных

делах и играх


Сформированы знания о частях

Суток, их отличительных особенностях

(на основе деятельности детей ,взрослых, объективных условий при роды).Умеет имитировать действия



Фиксирует

взгляд на лице педагога с

использованием

голоса

3

4

«Части суток»

День, вечер, ночь.

2

Выражает интерес и желание к познанию окружающего мира



Определяет

части суток

По признакам:

деятельность

человека

Понимает инструкцию

По пиктограммам


5

6

7

«Режим дня»

3

Имеет представления

о правилах режима дня


Выполняет

Действия по опорным картинкам

(читает книгу, пинает мяч, рисует, прыгает, бегает)


Наблюдает за окружающими предметами


8

9

«Ночной режим»

2

Соблюдает правила режима в ночное время

(ночью дети должны спать,

а игрушки отдохнуть у себя на полочке


Умеет выбирать соответствующую картинку ,где нарисована ночь .Ночью спать ложатся книжка и тетрадь, куклы и игрушки тоже будут спать.


Наблюдает за

Окружающими предметами.

10

11

Закрепление по теме «Покажи ,что ты делал днём,

вечером»

«Покажи ,что ты делал ночью»


2

Сформирован навык сотрудничества,

взаимодействия

в игре и на занятии

Находить картинки по частям суток(Маша гуляла на улице. Каталась на карусели. Обедала.)

Когда это было? -днём

Показывает картинку, где Маша гуляет и т.д.

Играет с бусами разной величины.


Наблюдает за

Окружающими предметами


12

13

«Формирование количественных представлений»

«Один» и

«много»

«Знакомство

с цифрой 1»


2

Выражает

желания

работать в

паре

Умеет соотносить количество (один стул - сядет один мальчик.

Много стульев - сядут много мальчиков

Понимает

Инструкцию по пиктограммам


14

15

«Один-

много»

«Цифра 1»


2

Проявляет доверительный

Контакт между детьми


Соотносить отдельные единицы множества с пальцами ,прикасается к предмету пальцем-

Пересчитывает количество

(Один зайчик, один мишка ,одна белочка и т.д.

Понимает

Инструкцию пиктограмм


16

17

«Много»

«Выполнение

различных

действий:

один —

много

хлопков».

1

Проявляет

желания

работать

совместно

с

учителем,

принимает

помощь от

учителя

Соотносить отдельные единицы множества с пальцами прикасаться к предмету пальцем - много. Умеет показывать жестом (разводит руки широко в стороны - много листьев)


Наблюдает за

окружающими

предметами


2 четверть(16 часов)

18

19


«Мои

игрушки»

«Цифра 1»

2

Умеет

Сосредоточиться на слуховой информации


Сформированы понятия «правая» и «левая »рука .Играет со сборно-разборным детским материалом и игрушками.

Участвует в играх с пальчиками и на соотнесение количества: много, один пальчик.


Подражает

действиям, выполняемых педагогом

20

21


«В гостях у лесовичка в лесу»

«Посчитаем сколько шишек и найдём цифру 1»


2

Проявляет

желание

помочь

герою

сказки

Умеет раскладывать по коробкам шишки с шишками, листья с листьями(классификация предметов).Участвует в играх с пальчиками на соотнесение количества: много ,один пальчик



Понимает

Инструкцию по

пиктограммам

22

23

«Формирование

представлений

о величине»

«Большой-

маленький»

«Длинный-

короткий»

2

Проявляет

желания

работать

совместно

с

учителем,

принимает

помощь от

учителя

Умеет выделять большие и маленькие круги с помощью метода наложения ,умеет выделять, группировать предметы по величине длинный - короткий


Последовательно выполняет

отдельные

операции,

действия по образцу педагога

24

25

«Большие и

маленькие

игрушки»

«Игровые

упражнения

на

сопоставление двух

объектов по

величине

длинный

короткий,

используя

приемы наложения

и

приложения».


2

Проявляет

бережное

отношение

к наглядным пособиям

Умеет

показать

жестом

большие и

маленькие

предметы,

длинный -

короткий

Играет со

сборно-

разборным

детским

строительным

материалом

Принимать

цели и

произвольно

включаться

в деятельность


26

27

«Я

большая, а

ты

маленький»

«Штриховка

предметов

различной

величины

длинная

лента,

короткая

лента».

2

Осознание

своей

принадлеж

ности к

определен

ному полу

Умеет

видеть

разницу в

росте,

сопровождает

свою речь с

жестами

Подражает

действиям,

выполняемых

педагогом


28

29

«Подбери

одежду для

большой куклы, для

маленькой

куклы»

2

Испытывает

потребность в новых

знаниях

(на

начальном

уровне)

Умеет

соотносить

одежду с ростом

Одевает на

куклу

кофту,

штаны

Понимает

жестовую

инструкцию

30

31

32

«Постройка

башни»

«Выделение«больших - маленьких «предметов в

различных

игровых

ситуациях,

в

конструктивной

деятельности».

«Длинный

мост,

короткий

мостик»

4

Осознает

бережное

отношение

к раздаточному

материалу

(не брать в

рот, не

грызть, не

рвать, не

ломать)

Умеет

выбирать

из общих

кубиков большие

кубики,

оречевляя

речью-

большие,

жестом-

разводит в

разные

стороны

руки,

ставить

кубик на

кубик,

сравнивает

большую с

маленькой

башней

Переключает

взгляд с

одного предмета на другой

3 четверть(18часов)

33

34

«Формиро

вание представле

ний о форме»

«Круг»

«Квадрат»

2

Определяет

свои внешние

данные

(цвет глаз,

волос,

рост и

т.д.)

Осознание

своей

принадлежности к

определен

ному полу

Умеет работать с деревянными пазлами, вставляет в отверстие формы из круга, квадрата

Принимать цели

и произвольно включатся в деятельность

35

36

«Маленькие и большие квадраты»

2

Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

Умеет дифференцировать, раскладывать маленькие квадраты в маленькую коробку, большие квадраты в большую коробку

Подражает действиям, выполняемых педагогом

37

38

«Предметы похожие на круг, квадрат»

2

Проявляет интерес окружающим предметам

Умеет соотносить и дифференцировать квадрат методом наложения. Называет большой квадрат, маленький квадрат

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

39

40

«Раскрашивание круга, квадрата»

2

Проявляет терпение, доводить начатое дело до конца Проявляет интерес, усидчивость

Умеет правильно держать карандаш, расскрашивает не выходя за контур. Рассматривает объемную фигуру — куб.

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики

41

42


«Обведение квадрата по контуру»

2

Проявляет интерес, усидчивость

Обводить форму квадрата по контуру. Рассматривает объемную фигуру — куб

Выполняет действие способом рука – в - руке;

43

44

«Штриховка квадрата»

2

Проявляет интерес к занятию Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

Выполняет штриховку геометрических фигур в разных направлениях, разноцветными карандашами.

Выполняет последовательно организованные движения

45

46

«Формирование пространственных представлений» «Вверху- середина- внизу»

2

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов

Сформированы понятия «вверху» «внизу « и сравнивает предметы по признакам сходство различие (маленький, большой). Знает геометрические фигуры круг (круг, квадрат)

Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин

47

48

«Разложи игрушки по полкам»

2

Проявляет интерес к математике посредством игр

Умеет раскладывать маленькие игрушки на верхнюю полку, большие игрушки на нижнюю полку Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, за- лезла под стол и т. п

Подражает действиям, выполняемые педагогом

49

50

«Разложи одежду по полкам»

2

Воспитывать взаимоотношения между сверстниками Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

Складывает вещи по полкам. Показывает верх-низ

Переключает взгляд с одного предмета на другой

4 четверть (16 часов)

51

52

53

«Ориентация на листе бумаги»

3

Проявляет дружеские взаимоотношения Умеет устанавливать и поддерживать контакты

Сформированы навыка ориентации на листе бумаги. Выполняет последовательно организованные движения

Понимает жестовую инструкцию

54

55

56

«Ориентация в классе»

3

Проявляет доброе, уважительное отношение друг к другу

Умеет находить по требованию учителя тот или иной предмет (с подсказкой учителя, где он находится)

Выполняет действие способом рука - в- руке;

57

58

«Формирование пространственных представлений» «Поровну - больше»

2

Пользуется речевыми и жестовым и формами взаимодействия для установления контактов

Умеет раскладывать предметы от себя далеко, близко. Воспроизводит комбинации из двух- трех элементов полифункцио- нального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора.

Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин

59

60

«Разложи игрушки»

2

Проявляет взаимоотношения между сверстниками

Сформирован навык ориентировки в пространстве (далеко - близко)Игра «Далеко - близко». Умеет использовать пространственные понятия в отношении собственного тела

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики

61

62

Пространственные понятия: поровну- больше ближе, к, от.»

2

Выражает любознательность

Умеет ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи. Дид. игра «Накроем стол» Выполняет последовательно организованные движения

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность

63

64

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

1

Проявляет коммуникативные навыки

Умеет определять расположение других детей(далеко и близко по отношению от себя). Выполняет последовательно организованные движения

Подражает действиям, выполняемые педагогом

65

66

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве предметов поровну- больше»

1

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов

Подбирает картинки на определенные пространственные представления поровну- больше Перемещается в классе с предметам и по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

Переключает взгляд с одного предмета на другой

67

68

Закрепление тем «Короткий - длинный» «вверху - внизу по середине» «поровну – больше»

2

Умеет поддерживать контакты

Сформированы понятия : «короткий - длинный» «вверху - внизу по середине» «поровну- больше»

Подражает действиям, выполняемые педагогом







РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО -

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);

- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);

- пазлы вкладыши;

-мозаики;

- сухой бассейн;

- игрушки разных размеров;

- шнуровки;

- пирамидки разные по величине, высоте;

- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений);

- цветные карандаши;

- листы бумаги;

-рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

- презентации по темам;

- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных

математических представлений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на

данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука – в - руке;

- подражает действиям, выполняемыми педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-

4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание

от начала до конца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!