СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для электива по обществознанию 2020-2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для электива по обществознанию 2020-2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для электива по обществознанию 2020-2021 г.»

Рабочая программа элективного курса «Право знать», разработана на основе

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

Курс рассчитан на 17 часов, 1 раз в неделю в течение 1 полугодия. Уровень изучения

базовый.

В современных условиях перед нашим государством стоит задача превращения его в

современное правовое государство. В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование граждан, а следовательно, включение в учебные программы школ различных правовых курсов.

Программа курса «Право знать» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильного обучения и содержит элементы новизны.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

  • убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; уважительное отношение к окружающим, умение соблюдать культуру поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.

Метапредметные результаты:

  1. регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

  1. познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;

  • давать определения понятий;

Предметные результаты:

  1. в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • понимать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; уметь объяснять их с позиций явлений социальной действительности;

  • характеризовать явления общественно-политической жизни;

  • иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  1. в ценностно-мотивационной сфере:

  • осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;

  • знать и уметь применять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

  • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

  • уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

  1. в сфере трудовой деятельности:

  • осознавать значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • оценивать значение труда как одного из основных видов деятельности человека, знать основные требования трудовой этики в современном обществе, правовые нормы, регулирующие трудовую деятельность несовершеннолетних.

  1. в коммуникативной сфере:

  • понимать значение коммуникации в межличностном общении;

  • знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности, а также новые возможности для коммуникации в современном обществе, уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной и общественно-политической информации;

  • понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.







Требования



Обучающиеся должны знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- механизмы правового регулирования

Обучающиеся должны уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их

общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие

общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и

государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных

отношений: ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,

отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
















Содержание программы элективного курса.

  1. Роль права в жизни человека и общества (2 ч)

Введение. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Правовое государство и гражданское общество. Характеристика личных прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. Права и свободы человека и гражданина, их гарантии.

2. Право на образование (2 ч)

Государственная политика.

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Доступность образовательных услуг. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов.

3. Семейное право (2 ч)

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Правовые основы брака. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

4.Трудовое право (2 ч)

Трудовое право. Работодатели и работники на рынке труда.

Трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа. Правила поведения в трудовой сфере.

5.Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная политика (2 ч)

Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости. Нормы государственного права и обязанности, имущественные отношения, заключение договоров, виды договоров. Право собственности, сделки. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.

6. Права потребителя: законодательство и реальная практика (3 ч)

Источники информации для потребителя. Потребитель и его права. Потребитель, изготовитель, услуги. Закон «О защите прав потребителя».

Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.

7.Уголовное право (3 ч)

Основы уголовного законодательства. Три признака преступления. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Порядок судебного разбирательства. Несовершеннолетние в системе уголовного законодательства.

8. Обобщение по курсу (1 ч)

  • Формы контроля

  • Беседа.

  • Анализ схем

  • Анализ источника , работа по карточкам .

  • Работа с документами.

  • Представление презентации.

  • Заполнение таблицы

  • Написание конспекта.

  • Тестирование


















Тематическое планирование электива по обществознанию

/ п

Название раздела, темы урока

Количество

часов


Тема 1. Роль права в жизни человека и общества

2

1.

Роль права в жизни человека и общества.

1

2.

Правовое государство и гражданское общество.



Тема 2. Право на образование

2

3.

Государственная политика.

1

4.

Доступность образовательных услуг.

1


Тема 3. Семейное право

2

5.

Правовые основы брака.

1

6.

Взаимные обязанности родителей и детей.

1


Тема 4. Трудовое право

2

7.

Работодатели и работники на рынке труда.

1

8.

Правила поведения в трудовой сфере.

1


Тема 5. Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика

2

9.

Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости.

1

10.

Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.

1


Тема 6. Права потребителя: законодательство и реальная практика

3

11.

Источники информации для потребителя.

1

12.

Потребитель и его права.

1

13.

Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.

1.


Тема 7. Уголовное право

3

14.

Основы уголовного законодательства.

1

15.

Порядок судебного разбирательства.

1

16.

Несовершеннолетние в системе уголовного законодательства.

1


Тема 8. Обобщение по курсу

1

17.

Итоговое повторение и обобщение

1


Приложение №1

Календарно-тематическое планирование



/ п

Название раздела, темы урока

Количество

часов

Дата

проведения


План.

Факт.


Тема 1. Роль права в жизни человека и общества

2



1.

Роль права в жизни человека и общества.

1



2.

Правовое государство и гражданское общество.





Тема 2. Право на образование

2



3.

Государственная политика.

1



4.

Доступность образовательных услуг.

1




Тема 3. Семейное право

2



5.

Правовые основы брака.

1



6.

Взаимные обязанности родителей и детей.

1




Тема 4. Трудовое право

2



7.

Работодатели и работники на рынке труда.

1



8.

Правила поведения в трудовой сфере.

1




Тема 5. Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика

2



9.

Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости.

1



10.

Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.

1




Тема 6. Права потребителя: законодательство и реальная практика

3



11.

Источники информации для потребителя.

1



12.

Потребитель и его права.

1



13.

Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.

1.




Тема 7. Уголовное право

3



14.

Основы уголовного законодательства.

1



15.

Порядок судебного разбирательства.

1



16.

Несовершеннолетние в системе уголовного законодательства.

1




Тема 8. Обобщение по курсу

1



17.

Итоговое повторение и обобщение

1




























Литература:

  1. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 8 класс. - М.: Русское слово, 2012;

  2. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова .Обществознание. 9 класс - М.: Русское слово», 2012.

  3. Задачник по обществознанию/А.И. Кравченко. – М.: Русское слово, 2012.

  4. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. – М., 2011.

  5. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. – М., 2013.

  6. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. – М., 2012.

  7. Комментарий к Семейному кодексу РФ. – М., 2012.

  8. Никитин А.Ф. Право и политика. – М.: Просвещение, 2012.

  9. Сборник образцов гражданско-правовых документов. М., 2002 – 2011 гг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!