Республика Дагестан Дахадаевский район
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кищинская многопрофильная гимназия им. Р. Исаева»
Рассмотрена на методическом объединении Руководитель ШМО ____________/__Ибрагимов К. М. ____________________/_______________ / Протокол №____от «____»________2022 | Утверждаю: Директор МКОУ «Кищинская МПГ» ____________/Касумов Р. О./ Приказ №____от «_____»_________2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для индивидуального обучения на дому
НАЗВАНИЕ КУРСА обществознание
КЛАСС 10
УЧЕБНЫЙ ГОД 2022-2023
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Курбанов Ибрагим Магомедович
Ученик Магомедов Курбан Абдулматалимови
Рабочая программа по «Обществоведение» 10 класс, вариант 1
(легкая умственная отсталость)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и планирование составлено на основе Программно-методического обеспечения для 10-11 классов с углубленной подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. В программе учтены рекомендации, содержащиеся в Пояснительной записке к курсу "Обществоведение" (Издательство «Владос», серия «Коррекционная педагогика», М., 2006 г.)
Учебными пособиями данный курс не обеспечен.
Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, призван способствовать самореализации личностного потенциала детей с проблемами здоровья.
Цель курса - создать условия для социальной адаптации учащихся, сформировать понятие о правовых обязанностях, необходимости соблюдать законы государства; умение пользоваться на основе полученных знаний своими гражданскими правами. Обучающиеся должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
Учитывая то, что для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии важно знание нравственных и правовых норм жизни в обществе, в содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии, направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Основными принципом преподавания обществознания является принцип коррекции. Поэтому главное внимание уделяется исправлению средствами предмета имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Кроме того, сохраняются все основные принципы преподавания общественных предметов в коррекционной школе VIII вида: воспитывающей и развивающей направленности, научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности в обучении, индивидуального и дифференцированного подхода.
Рабочая программа содержит календарно-тематический план. В календарно-тематическом плане помещены наименования разделов и тем с указанием необходимого для их изучения количества часов, практические работы, контрольные и диагностические уроки.
Большое внимание в ходе реализации программы уделяется практической деятельности учащихся, включающей составление опорных таблиц, схем, конспектов, заявлений. Организуется работа с текстом Конституции РФ, ознакомление с Федеральными законами России. Такая направленность способствует систематизации приобретенных знаний, формированию умений самостоятельно находить нужную информацию.
На уроке проводится индивидуальная и групповая работа.
В качестве наглядности используются видеоматериалы, презентации. В обучающих целях - раздаточный материал.
Контроль уровня знаний осуществляется через тестирование, являющееся одним из элементов уроков обобщающего повторения, а также путём индивидуального и фронтального опроса.
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата |
10 класс, предмет «Обществоведение» |
На 2022-2023 учебный год |
1. | Введение. Понятие о государстве, его основные признаки, задачи, функции. | 1 | 06.09 |
2. | Основы конституционного строя в РФ. | 1 | 13.09 |
3. | Права человека. Гражданские права человека. Политические права человека. | 1 | 20.09 |
4. | Экономические, социальные культурные права человека. | 1 | 27.09 |
5. | Нарушение прав человека. Защита прав человека. | 1 | 04.10 |
6. | ТЕМА: «Виды права» | 1 | 11.10 |
7. | Семейное право. Субъекты семейных отношений | 1 | 18.10 |
8. | Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности супругов. | 1 | 25.10 |
9. | Порядок и условия расторжения брака. | 1 | 08.11 |
10. | Регистрация актов гражданского состояния. | 1 | 15.11 |
11. | Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав. | 1 | 22.11 |
12. | Права несовершеннолетних детей и инвалидов детства. | 1 | 29.11 |
13. | ТЕМА: «Семейное право». | 1 | 06.12 |
14. | Права детей, находящихся под опекой. | | 13.12 |
15. | Трудовое право. КЗоТ РФ | 1 | 20.12 |
16. | Трудовые отношения. | 1 | 27.12 |
17. | Приём на работу. Трудовой договор. | 1 | 10.01 |
18. | Работодатель и работник. Права и обязанности сторон. | 1 | 17.01 |
19. | Рабочее время и время отдыха. | 1 | 24.01 |
20. | Оплата труда. | 1 | 31.01 |
21. | Дисциплина труда. Труд подростков. | 1 | 07.02 |
22. | ТЕМА: «Трудовое право» | 1 | 14.02 |
23. | Материальная ответственность. | 1 | 21.02 |
24. | Основы гражданского права. Понятие правоспособности, дееспособности | 1 | 28.02 |
25. | Понятие административного права. Виды административных правонарушений. | 1 | 07.02 |
26. | Основы уголовного права. Отличие правонарушения от преступления | 1 | 14.02 |
27. | Понятие уголовной ответственности. | 1 | 21.02 |
28. | Порядок привлечения к уголовной ответственности. | 1 | 04.04 |
29. | ТЕМА: «Гражданское право». | 1 | 11.04 |
30. | Наказание, его виды и цели. | 1 | 18.04 |
31. | Собственность и имущественные отношения. | 1 | 25.04 |
32. | Наследственное право. | 1 | 02.05 |
33. | Пенсионное обеспечение в РФ. | 1 | 16.05 |
34. | Правовые основы и система образования в РФ. | 1 | 23.05 |
35. | Налоги. Обобщающий урок. | 1 | |
Календарно – тематическое планирование рассчитано на 35 часов. Количество часов в неделю – 1 час.
Требования к знаниям и умениям обучающихся :
Обучающиеся должны знать:
Что такое права человека, основные виды прав (гражданские, политические, экономические, социальные, культурные).
Что означает нарушение и защита прав человека.
Основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.
Понятие семьи и семейного права, основных обязанностях и правах супругов, родителей, детей.
Понятие трудовых отношений и трудового права.
Понятие гражданского, уголовного, административного права.
Понятие о правозащитных органах и судебном процессе.
Понятие собственности и имущественных отношений.
Понятие наследственного права.
Что такое пенсионное обеспечение и социальные гарантии.
Правовые основы и систему образования в РФ.
Понятие налогов, прав и обязанностей налогоплательщиков.
Обучающиеся должны уметь:
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
Оформлять стандартные бланки.
Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения и правоохранительные органы.
Разбираться в распоряжениях, приказах и других правовых документах.