СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для индивидуальной работы по немецкому языку с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуальной работы по немецкому языку с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию»

Филиал Муниципального образовательного учреждения

«Ряжская средняя школа №2» «Салтыковская основная школа»

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Директор МОУ «Ряжская СШ №2»  Зав. филиалом

_____________ /Н.П. Вековищева/ ______________ /А.В. Мельников/

 

 

 

Рабочая программа

для    индивидуальной работы

по немецкому языку

с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию

6 класс

Дубыниной Светланы Михайловны















2019-2020 уч. год  

   Пояснительная записка

Актуальность программы. 

Алексей пришел в школу в 4 класс в 2017 году. Школа и класс ребенку понравились, особенно он подружился с одноклассником Степаном. Учиться старался, по итогам 4 класса имел одну «3» по русскому языку.

Но в августе 2019 года мальчик попал в трудную жизненную ситуацию – у него скоропостижно умер отец, который был авторитетом для детей и контролировал учебу. Наблюдения за обучающимся показали, что ребенок пережил сильный стресс. Мать, в связи с потерей мужа, долго не могла прийти в себя, чтобы осуществлять должный контроль за детьми. Да он к ней и не прислушивался. В результате ребенок много времени стал тратить на компьютерные игры в ущерб подготовки домашнего задания. Как следствие у мальчика появились сложности в процессе обучения.

Безусловно «упустить» учащегося было нельзя. В связи с этим было необходимо создание индивидуальной образовательной программы сопровождения Алексея, чтобы мальчик ликвидировал пробелы в изучении иностранного языка.

Цель индивидуальной̆ программы: формирование у Алексея мотиваций и интереса к изучению иностранного языка, развитие у него коммуникативных умений, личностных и метапредметных УУД, повышение социального статуса ребенка в детском сообществе.

Задачи программы: ликвидация пробелов в немецком языке; вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности по немецкому языку; изменение условий семейного воспитания; пробуждение интереса к школьной жизни.

Основные направления программы:

  1. Использование новых форм и технологий для работы с детьми.

  2. Организация и проведение дополнительных занятий по немецкому языку для ликвидации пробелов в знаниях.

  3. Организация и проведение мероприятий, способствующих развитию интереса в изучении иностранного языка.

  4. Вовлечение мамы в образовательный процесс.


Исполнители программы: учитель немецкого языка, кл. руководитель.


Вовлечение мамы в образовательный процесс:

  1. Проведение консультаций для мамы.

  2. Разработка рекомендаций по воспитанию и обучению детей.

  3. Провести родительский всеобуч по темам:

- Семья и ее роль в воспитании и обучении детей.

- Традиции семейного чтения.

-Семейный досуг: игры, праздники.

- Помощь мамы в подготовке домашнего задания.

-Общение родителей одноклассников.

-Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию и обучению детей.


Методы работы:

1. Консультации по отдельным темам, в которых Алексей. испытывает затруднения 2. Привлечение к внеклассным мероприятиям, конкурсам по немецкому языку. 3.Организация свободного времени. 4. Профориентация. 5. Работа с семьей.

Ожидаемые результаты:

Позитивные изменения, наблюдаемые во время учебного процесса, как результат повышения уровня интереса к изучению иностранного языка. Развитие коммуникационных умений. Успешное написание ВПР по иностранному языку. У мальчика развились творческие способности, он стал эмоционально более устойчивым, его самооценка повысилась, как следствие – ребенок стал социально активен.



















План работы учителя немецкого языка на 2019-2020 уч. г.


Содержание мероприятия

Форма

Сроки проведения


Урочные и внеурочные


1

Планирование работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию по немецкому языку

Составление плана

август


2

Организация индивидуальной работы

Составление графика инд. занятий

сентябрь


3

Индивидуальные занятия

консультация

1 раз в неделю


4

Подготовка обучающихся к участию в дистанционных онлайн-конкурсах различного уровня

Групповые занятия, выполнение олимпиадных и тренировочных заданий

В течение года


5

Проведение предметной недели по немецкому языку

Викторины, праздники, инсценировки, игры по станциям

декабрь


6

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся

Индивидуальные и групповые занятия

В течение года


7

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка

Индивидуальные занятия

В течение года


8

Консультирование родителей детей по вопросам развития способностей их детей.

Консультация. Индивидуальная работа

В течение года


9

Подготовка отчетов о работе с детьми

Оформление документации

В течение года


10

Анализ работы с мотивированными детьми

Оформление документации

май















Эффективность работы

  1. Повышение обучаемости ребенка.

  2. Положительное отношение к школе.

  3. Снижение частоты проявления девиантного поведения учащимися.

  4. Положительные отзывы педагогов, одноклассников.

Повышение качественных показателей успеваемости учащихся

  1. Реализация системы работы с ребенком позволила достичь положительной динамики качества знаний и уровня сформированности учебных действий.

  2. Значительно повысился уровень познавательной мотивации.

Вывод: таким образом, можно утверждать, что осуществление индивидуальной образовательной программы даѐт положительные результаты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!