Филиал Муниципального образовательного учреждения
«Ряжская средняя школа №2» «Салтыковская основная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МОУ «Ряжская СШ №2» Зав. филиалом
_____________ /Н.П. Вековищева/ ______________ /А.В. Мельников/
Рабочая программа
для индивидуальной работы
по немецкому языку
с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
6 класс
Дубыниной Светланы Михайловны
2019-2020 уч. год
Пояснительная записка
Актуальность программы.
Алексей пришел в школу в 4 класс в 2017 году. Школа и класс ребенку понравились, особенно он подружился с одноклассником Степаном. Учиться старался, по итогам 4 класса имел одну «3» по русскому языку.
Но в августе 2019 года мальчик попал в трудную жизненную ситуацию – у него скоропостижно умер отец, который был авторитетом для детей и контролировал учебу. Наблюдения за обучающимся показали, что ребенок пережил сильный стресс. Мать, в связи с потерей мужа, долго не могла прийти в себя, чтобы осуществлять должный контроль за детьми. Да он к ней и не прислушивался. В результате ребенок много времени стал тратить на компьютерные игры в ущерб подготовки домашнего задания. Как следствие у мальчика появились сложности в процессе обучения.
Безусловно «упустить» учащегося было нельзя. В связи с этим было необходимо создание индивидуальной образовательной программы сопровождения Алексея, чтобы мальчик ликвидировал пробелы в изучении иностранного языка.
Цель индивидуальной̆ программы: формирование у Алексея мотиваций и интереса к изучению иностранного языка, развитие у него коммуникативных умений, личностных и метапредметных УУД, повышение социального статуса ребенка в детском сообществе.
Задачи программы: ликвидация пробелов в немецком языке; вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности по немецкому языку; изменение условий семейного воспитания; пробуждение интереса к школьной жизни.
Основные направления программы:
Использование новых форм и технологий для работы с детьми.
Организация и проведение дополнительных занятий по немецкому языку для ликвидации пробелов в знаниях.
Организация и проведение мероприятий, способствующих развитию интереса в изучении иностранного языка.
Вовлечение мамы в образовательный процесс.
Исполнители программы: учитель немецкого языка, кл. руководитель.
Вовлечение мамы в образовательный процесс:
Проведение консультаций для мамы.
Разработка рекомендаций по воспитанию и обучению детей.
Провести родительский всеобуч по темам:
- Семья и ее роль в воспитании и обучении детей.
- Традиции семейного чтения.
-Семейный досуг: игры, праздники.
- Помощь мамы в подготовке домашнего задания.
-Общение родителей одноклассников.
-Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию и обучению детей.
Методы работы:
1. Консультации по отдельным темам, в которых Алексей. испытывает затруднения 2. Привлечение к внеклассным мероприятиям, конкурсам по немецкому языку. 3.Организация свободного времени. 4. Профориентация. 5. Работа с семьей.
Ожидаемые результаты:
Позитивные изменения, наблюдаемые во время учебного процесса, как результат повышения уровня интереса к изучению иностранного языка. Развитие коммуникационных умений. Успешное написание ВПР по иностранному языку. У мальчика развились творческие способности, он стал эмоционально более устойчивым, его самооценка повысилась, как следствие – ребенок стал социально активен.
План работы учителя немецкого языка на 2019-2020 уч. г.
| № | Содержание мероприятия | Форма | Сроки проведения |
| Урочные и внеурочные |
| 1 | Планирование работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию по немецкому языку | Составление плана | август |
| 2 | Организация индивидуальной работы | Составление графика инд. занятий | сентябрь |
| 3 | Индивидуальные занятия | консультация | 1 раз в неделю |
| 4 | Подготовка обучающихся к участию в дистанционных онлайн-конкурсах различного уровня | Групповые занятия, выполнение олимпиадных и тренировочных заданий | В течение года |
| 5 | Проведение предметной недели по немецкому языку | Викторины, праздники, инсценировки, игры по станциям | декабрь |
| 6 | Проектная и исследовательская деятельность обучающихся | Индивидуальные и групповые занятия | В течение года |
| 7 | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка | Индивидуальные занятия | В течение года |
| 8 | Консультирование родителей детей по вопросам развития способностей их детей. | Консультация. Индивидуальная работа | В течение года |
| 9 | Подготовка отчетов о работе с детьми | Оформление документации | В течение года |
| 10 | Анализ работы с мотивированными детьми | Оформление документации | май |
| | | | |
| | | | |
| | | |
Эффективность работы
Повышение обучаемости ребенка.
Положительное отношение к школе.
Снижение частоты проявления девиантного поведения учащимися.
Положительные отзывы педагогов, одноклассников.
Повышение качественных показателей успеваемости учащихся
Реализация системы работы с ребенком позволила достичь положительной динамики качества знаний и уровня сформированности учебных действий.
Значительно повысился уровень познавательной мотивации.
Вывод: таким образом, можно утверждать, что осуществление индивидуальной образовательной программы даѐт положительные результаты.