СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для математического кружка "Мир логики", 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для математического кружка "Мир логики", 4 класс.»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»





Рабочая программа

математического кружка

«Мир логики»

4 класс



Программу составила Беликова Татьяна Васильевна













1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математическому кружку для 4 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Мир логики» Н.Д. Рындиной.

2.Место учебного кружка в плане внеурочной деятельности.

На занятия кружка в 4 классе отводится 34 ч. Рабочая программа предусматривает занятие кружка в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года.

3.Планируемые результаты обучения

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

  • готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

  • учиться работать по самостоятельно составленному плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности товарищей;

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до одноклассников;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и самостоятельной; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: словесную в знаково – символическую;

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Учащиеся научатся:

  • целенаправленно сосредотачиваться;

  • применять специальные приемы для лучшего запоминания;

  • строить правильные суждения;

  • сравнивать различные объекты;

  • выполнять простые виды анализа и синтеза;

  • устанавливать связи между понятиями;

  • комбинировать и планировать;

  • самостоя­тельно действовать;

  • принимать решения;

  • управлять собой в сложных ситуациях;

  • работать в группе.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать предметы по различным признакам, делать выводы;

  • устанавливать сходство  и различие отношений между объектами;

  • проводить сравнение объектов на определённом основании;

  • проводить классификацию по разным основаниям;

  • правильно задавать вопросы;

  • устанавливать взаимосвязь между родом и видом;

  • делать умозаключения.

4.Содержание курса

Название раздела

Количество часов

1

Повторение.

2

2

Логические операции

7

3

Язык и логика.

6

4

Ситуативная связь между понятиями.

9

5

Рассуждения.

5

6

Юмор и логика.

2


Закономерности

3


Итого:

34








5.Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Дата планир.

Дата фактич.

1

Повторение.

05.09


2

Повторение.

12.09


3

Логические операции.

19.09


4

Логические операции.

26.09


5

5.Виды отношений.

03.10


6

Определение.

10.10


7

Классификация.

17.10


8

Тест по теме «Логические операции»

24.10


9

Работа над ошибками.

07.11


10

Язык и логика. Фразеологизмы.

14.11


11

Язык и логика. Фразеологизмы.

21.11


12

Язык и логика. Пословицы.

28.11


13

Язык и логика. Пословицы.

05.12


14

Тест по теме: «Язык и логика»

12.12


15

Работа над ошибками.

19.12


16

Ситуативная связь между понятиями.

26.12


17

Ситуативная связь между понятиями.

16.01

16.01

18

Оценка ситуации с разных сторон.

23.01


19.

Оценка ситуации с разных сторон.

30.01


20

Образное сравнение.

06.02


21

Разными словами об одном и том же. Одним словом о разном.

13.02


22

Противоположные по смыслу понятия.

20.02


23

Тест.

27.02


24

Работа над ошибками.

05.03


25

Рассуждения.

12.03


26

Рассуждения.

19.03


27

Рассуждения.

26.03


28

Выводы в рассуждениях.

02.04


29

Выводы в рассуждениях.

09.04


30

Юмор и логика.

30.04


31

Юмор и логика.

07.05


32

Поиск закономерностей.

12.05


33

Поиск закономерностей.

19.05


34

Конкурс эрудитов.

26.05