СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) , 5 класс по предмету "Математические представления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью. с ТМНР (вариант 2), 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) , 5 класс по предмету "Математические представления"»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математические представления»

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Возможные личностные результаты освоения учебного предмета:

1.Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

2.Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3.Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4.Формирование уважительного отношения к окружающим;

5.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6.Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7.Развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Возможные предметные результаты освоения учебного предмета:

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  • умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2)Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  • умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

  • умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

  • умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

  • умение обозначать арифметические действия знаками.

  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

3)Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.

  • умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

  • умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

  • умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

  • умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Формирование базовых учебных действий:

1)Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2)Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3)Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,

  • от начала до конца,

  • с заданными качественными параметрами.

4)Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Предметные результаты:

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения по предмету «Математические представления», готовность их применения. Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

  • Умение ориентироваться во времени с опорой на визуальное расписание.

  • Умение выполнять инструкции педагога.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

  • Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову.

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

  • Умение писать цифры по шаблону или обводить

Достаточный уровень

Представления о цвете, количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

  • Умение обозначать арифметические действия знаками.

  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

  • Умение соотносить заданный цвет с цветом предмета.

  • Группировать разнородные предметы.

  • Умение конструировать цифры из деталей.

  • Умение писать цифры.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач

  • Умение обращаться с деньгами.

  • Умение определять длину, пользуясь мерками и измерительными приборами.

  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса.

  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.

Содержание учебного предмета «Математические представления» Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1–3 (1–5, 1–10, 0–10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представления о величине

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Представление о форме

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

Пространственные представления

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперѐд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу-вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.

Временные представления

Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток/времен года (ночь — закрыты лаза, руки под щекой — спит; день — прыгает, изображает какое-то действие; зима — сжались, холодно; лето -потянулись к солнцу и т. п.).

Называние выходных дней недели, первого дня после выходного, по возможности, остальные дни недели. Данная работа ведется индивидуально с каждым ребенком, исходя из возможностей усвоения материала.

Формируемые математические представления и умения должны широко использоваться в различных ситуациях бытовой жизни, в процессе экскурсий, наблюдений, игровой деятельности, особенно в сюжетно-ролевой игре, элементарной трудовой.


Календарно-тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во диагностических работ

1

Количественные

представления

24

24

0

2

Временные представления

2

2

0

3

Представления о

величине

1

1

0

4

Пространственные представления

4

4

0

5

Нумерация

2

2


6

Диагностические работы

2

2

2


Всего:

34

34

2





Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Всего,

часов

Дата

Корректировка

l четверть

Представление о величине

1

Сравнение предметов по величине, по длине, по ширине, по высоте.


1



Количественные представления

2

Понятие много, один. Сравнение групп предметов (много, немного, мало)

1



3

Упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один)

1



4

Изменение количества предметов. Уравнивание.

1



5

Определение месторасположения предметов в

пространстве (справа слева в середине).

1



6

Входная диагностическая работа.

1



Пространственные представления

7

Определение месторасположения предметов в

пространстве (близко-далеко).

1



8

Определение месторасположения предметов в пространстве (вверху - внизу).

1



ll четверть

1

Определение месторасположения предметов в пространстве (напротив, между, в центре, рядом)

1



2

Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.

Рисование квадрата по трафарету, по клетке.

1



Временные представления

3

Утро, день, вечер, сутки.

1



4

Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.

Рисование треугольника по трафарету, клетке.

1



Количественные представления

5

Число и цифра 5. Запись цифры по точкам. Письмо5.

1



6

Число и цифра 6.Запись цифры по точкам. Состав числа 6.

1



7

Простые арифметические задачи на сложение.

1



8

Выкладывание цифр 5, 6 из палочек, лепка из пластилина, зарисовка на доске, на бумаге

1



lll четверть

2

Решение задач на сложение и вычитание.

1



3

Точка. Прямая.

1



4

Сложение и вычитание в пределах 6. Закрепление.

1



5

Рисование круга. Рисование квадрата, треугольника с

помощью учителя.

1



6

Цифра 7. Соотнесение с количеством. Письмо цифры 7 по точкам.

1



7

Состав числа 8. Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 8

1



8

Письмо цифр 6, 7, 8 по трафарету и по точкам.

1




9

Итоговая диагностическая работа

1




10

Число, цифра 9. Соотнесение с количеством. Сложение и вычитание в пределах 9, сравнение.

1




lV четверть


Нумерация


1

Числовой ряд 1-9. Сложение и вычитание в пределах 9, сравнение.

1




2

Прямоугольник. Обводка по трафарету,

конструирование из счетных палочек.

1




Количественные представления


3

Число и цифра 10. Сложение и вычитание в пределах 10, сравнение. Запись цифры по точкам.

1




4

Квадрат. Обводка по трафарету, конструирование из

счетных палочек.

1




5

Состав числа 10. Решение примеров.

1




6

Отрезок.





7

Число и цифра 0. Действия с 0

1




8

Повторение изученного материала

1





Итого:

34






Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Математические представления»

Учебно-методическое обеспечение

  • Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. Ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – спб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

  • Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.

  • Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с.

  • Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год.

  • «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (спб, 2011).

  • Бгажноковой, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями

  • Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития.- Спб. НОУ СОЮЗ, 2005. 2. Баряева Л.Б. Математическая мозаика.- спб. СОЮЗ, 2005.

  • Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).- спб. Изд-во РГПУ им. П. И. Герцена; СОЮЗ, 2002.

  • Баряевал.Б. Чудо-пирамидка // Игра и дети.-2006..

  • Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. – М. Просвещение, 1991.

  • Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания.- М.ДРОФА, 2008.

  • Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени.- М. ВЛАДОС, 2007.

  • Козлова В.А. Количество и счет.- М. ДРОФА, 2008.
    Учебно-практическое оборудование

  • наборы овощей и фруктов, геометрических фигур;

  • картинки с цифрами и предметами;

  • природный материал (желуди, камешки, ракушки);

  • пуговицы и бусины разного цвета и размера;

  • счетные палочки; - счетный материал (морковка, огурцы, помидоры, матрешки, шарики);

  • плоские предметы и геометрические фигуры;

  • наборы лент и полосок различных по длине;

  • изображения разных времен года и частей суток;

  • муляжи овощей и фруктов натурального размера;

Электронные ресурсы

  • http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;

  • http://www.auditorium.ru - Российское образование – сеть порталов

  • http://www.mon.gov.ru – сайт министерства образования и науки РФ

  • http://www.apkro.ru – сайт модернизации общего образования РФ

  • http://www.ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ

  • http://school.edu.ru – российский образовательный портал

  • http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

  • Http://som.fsio.ru – Сетевое объединение методистов

  • Http://www.lib.ru - Электронная библиотека

  • www.virlib.ru – Виртуальная библиотека

  • www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

  • Сайт «pedsovet.su» http://pedsovet.su/load/324

  • Сайт«Развитиеребёнка»–Азбука-Грамматика. Http://www.razvitierebenka.com./

  • Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» – Литература. Http://schoolcollection.edu.ru/catalog/

  • Сайт «почемучка». Http://pochemu4ka.ru/index/0-439 Сайт «Учительский портал» - Коррекционная школа. Http://www.uchportal.ru/load

  • Http://poskladam.ru/k/key_obuchauschie_igriy_dlia_deteiy.html

Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Математические представления» предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.

  • вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:

  • специально подобранные предметы,

  • графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),

  • Электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный или персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).












Критерии оценивания достижений учащихся

Во время обучения в 5 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.


П№

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы


0

11

12

13

14

15

1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Выполнять упражнения на ориентировку в пространстве.







22

Ритмико – гимнастические упражнения.

Выполнять упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально – двигательных навыков, выработку координации движений.







33

Танцевальные упражнения.

Выполнять танцевальные упражнения под музыку.







44

Игры под музыку.

Выполнять игры под музыку.







55

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Выполнять упражнения с детскими музыкальными инструментами.








Уровни освоения (выполнения) действий/операций

Пассивное участие/соучастие -действие выполняется взрослым (ребѐнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

Активное участие - действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (вербальной или наглядной)

- по подражанию или образцу

- самостоятельно с ошибками

- самостоятельно


зпв

чпв

пи

о

со

с

Сформированность представлений


- представление отсутствует

- не выявить наличие представлений

- представление на уровне:

использования по прямой подсказке

использования с косвенной подсказкой (изображение)

самостоятельного использования

-

?


пп

п

+



Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно



Методы контроля результатов обучения

  • практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

  • предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.















Приложение к рабочей программе









Контрольно-оценочные материалы




Входная диагностика для определения уровня сформированности предметных

результатов обучающихся 5 класса в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)




Цель работы: проверить знания:

    • числового ряда до 5;


    • приемов сложения и вычитания в пределах 5. проверить умения:


    • устанавливать отношение больше, равно (столько же);

    • соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой;


    • решать задачи на нахождение суммы.



  1. Сосчитай зайцев на каждом рисунке. Ответы запиши в клеточки.











  1. Реши задачу.

В саду выросло 4 цветка. Мама срезала 3 цветка для букета. Сколько цветов осталось в саду?



=




=




  1. Вычисли:

    3 + 2 =

    5 – 3 =

    4 + 1 =

    5 – 2 =

    2 + 2 =

    4 – 2 =

  2. Сравни числа, поставь знаки __ , O


2 ... 3 5 … 4 1 … 2 5 … 5

Итоговая диагностика для определения уровня сформированности предметных

результатов обучающихся 5 класса в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)


Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 10».


  1. Какие числа пропущены?


  1. Реши задачу.

Мама купила 10 бананов. За ужином съели 4 банана. Сколько бананов осталось?



=





=



  1. Вычисли:


3 + 3 =

4 – 2 =

6 – 3 =

1 + 5 =

6 – 2 =

4 + 2 =


  1. Сравни числа, поставь знаки __ , О .


7 … 8 10 … 9 5 … 7


9 … 3 1 … 10 6 …6













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!