СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по алгебре в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по алгебре в 7 классе

Пояснительная записка

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по алгебре в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 г. Ульяновска»



«Утверждено»

Директор МБОУ Гимназия №1



_____________/_ А.А.Клоков

ФИО

Приказ № ___ от


«__»_____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ Гимназия №1



_____________/О.Ю.Лебедева

ФИО


«__»____________2015г.

Программа рассмотрена на заседании МО

Руководитель МО


_____________/ Л.П.Касатка

ФИО

Протокол № ___ от

«__»____________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 7 класса

на 2016-2017 учебный год










Составитель: учитель математики Луценко Т.Б.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


по алгебре в 7 классе


Пояснительная записка


Овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при изучении математики способствует усвоению и предметов естественнонаучного цикла, и предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение математики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. Учащиеся должны научиться излагать свои мысли ясно, лаконично, емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнении математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию. Тем самым математика занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Данная рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др.

( – М.: Мнемозина.2012).

на основании:

- Сборника нормативных документов. Математика. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. №21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089).

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. №21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального закона»

- Письма Министерства образования Российской Федерации «Об обязательном минимуме содержания образовательных программ» от 18 июля 1997 года № 974/14-12.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» от 31 марта 2014 года № 253.

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/(сост. Е.С.Савинов) М.: Просвещение, 2011.-342с.- ( Стандарты второго поколения)

-Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 3-е изд. Стер. – М.: Мнемозина.2011.

- С учетом учебников: Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 19-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014.

- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А. Г. Мордкович и др.); под ред. А. Г. Мордковича. - 19-е изд. стер. - М.: Мнемозина, 2014.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальных образовательных траекторий с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

  2. умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Обучающие цели:

- Помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы;

- Организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы;

- Выявить степень готовности учащихся к освоению новых знаний, овладению умениями, навыками и способами деятельности на основе актуализации субъектного опыта каждого учащегося;

Обеспечить:

- освоение знаний в системе, овладение УУД (предметными, метапредметными) и способами познавательной, коммуникативной и рефлексивной деятельности по изучаемой теме ;

Организовать деятельность учащихся:

- по самостоятельному применению знаний, умений и способов деятельности в разнообразных ситуациях;

- по коррекции знаний и способов действий;

- по обобщению и систематизации знаний и способов действий;

Обеспечить формирование (продолжить формирование, закрепить):

- предметных УУД,

- метапредметных УУД,

- личностных УУД;

- способов деятельности (познавательной, коммуникативной, рефлексивной).

Личностные УУД формируются в процессе реализации развивающего и воспитывающего компонента:

- развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

-развитие различных качеств личности;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений науки на благо развития цивилизации;

- осознание учащимися необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем современной действительности;

- формирование готовности к морально-этической оценке использования научных достижений и собственных поступков.

При этом акцент ставится именно на формирование способности анализировать информацию.



Содержание программы

Повторение 4ч

Основная цель – дать возможность вспомнить ранее приобретенные умения выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач.



1 блок — Математический язык. Математическая модель.

(16 часов)

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов. Ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом.


Данная тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса. Её изучение рекомендуется использовать для закрепления ранее приобретенных умений выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач. Учащиеся получают первое представление о ряде данных, объеме, размахе, моде, медиане как статистической характеристики.

2 блок — Линейная функция. (16часов)


Основная цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=kх+b ( b не равно 0), у=kх.

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Вводятся такие понятия, как «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции». Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме формируются умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять то же задание по графику и решать по графику обратную задачу. Учащиеся знакомятся с влиянием знака коэффициента на расположение в координатной плоскости графика прямой пропорциональности, с зависимостью от значений k и b взаимного расположения графиков двух линейных функций. Учащиеся получают первое представление о упорядоченных рядах данных, о таблице распределения данных.


3 блок — Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

(16 часов)


Основная цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изложение начинается с введением понятия «линейное уравнение с двумя переменными». Формируется умение строить график уравнения ax+by=c, где а не равно 0 или b не равно 0, при различных значениях a, b, c.Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритма решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Познакомить с нечисловыми рядами данных.


4 блок — Степень с натуральным показателем и ее свойства

(13часов)

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Составление таблиц распределения без употребления данных.

5 блок — Одночлены. Арифметические операции над одночленами

(9 часов)


Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в степень одночленов и деление одночлена на одночлен.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Ее изучение начинается с введения понятий одночлена, стандартного вида одночлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с одночленами – сложение, вычитание, умножение, возведение в степень, деление. Частота результата. Таблица распределения частот.


6 блок — Многочлены. Арифметические операции над многочленами

(19 часов )


Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Ее изучение начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание, умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена.

Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы для преобразования произведения в многочлен. Процентные частоты. Таблица распределения частот.



7 блок — Разложение многочленов на множители (23 час )


Основная цель – выработать умение выполнять разложение многочленов на множители, применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Серьёзное внимание в этой теме следует уделить разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Учащиеся должны уметь применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители.


8 блок — Функция y=x² (10 часов )


Основная цель — познакомить учащихся со свойствами квадратичной функции, особенностями расположения графика функции в координатной плоскости.

Учащиеся должны уметь строить график квадратичной функции ,определять ее свойства.


Основная цель – ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом.

Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


9 блок — Повторение (10 часов )

Линейная функция. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Степень. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители


Формы организации образовательного процесса,

технологии обучения, формы контроля

Планируются следующие формы организации учебного процесса:

  • фронтальные;

  • коллективные; групповые;

  • работа в паре; индивидуальные.

В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • проблемное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • методы индивидуального обучения;

Изучение учебного курса заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Всего 10 контрольных работ. Перечень контрольных работ

Вводная контрольная работа

К-1 Математический язык. Математическая модель

К-2 Линейная функция

Промежуточная контрольная работа

К-3 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

К-4 Степень с натуральным показателем и ее свойства

К-5 Арифметические операции над одночленами

К-6 Арифметические операции над многочленами

К-7 Разложение многочленов на множители

К-8 Функция y=x²

К-9 Итоговая контрольная работа



Учебно-тематический план

Глава

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы


Повторение курса 6 класса.

4

1

1

Математический язык. Математическая модель.

16

1

2

Линейная функция

16

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

17

1

4

Степень с натуральным показателем и её свойства

13

1

5

Одночлены. Операции над одночленами.

9

1

6

Многочлены. Операции над многочленами.

19

1

7

Разложение многочленов на множители.

23

1

8

Функция y = x2.

10

1

10

Обобщающее повторение

10

1


ИТОГО

140

10



Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

  • излагать материал логично и последовательно;

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Текущий контроль осуществляется в форме контрольных, самостоятельных работ; промежуточный контроль - в виде административной контрольной работы.

3. Критерии оценки проектной работы

Для всех учащихся в качестве подготовки к отчетной проектной деятельности за курс основной школы мы предполагаем выполнение учебного проекта по предмету.

Работа по проекту проводится в течение года. Защита проекта проходит на учебном занятии или во внеурочное время. Ребятам, показавшим высокий результат при защите учебного проекта рекомендуется участие в школьной конференции «Шаг в будущее».

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентацией обучающегося и отзыва руководителя.

Выделяют два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.



Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля-тивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.


некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никативные действия

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст (сообщение) хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы


Каждый ученик ведет свой портфель достижений.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в области математики.

В состав портфеля достижений могут включаться:

  • результаты, достигнутые обучающимися в ходе учебной деятельности;

  • работы по индивидуальной траектории обучения;

  • учебные проекты;

  • результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках;

  • различные творческие работы;

  • медиапроекты.

  • Отбор работ для портфолио достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем, учителем предметником и при участии семьи.




Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса.


В результате изучения математики ученик должен

Знать\понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и котрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форму монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.


Учебно-методический комплекс


1. Сборник нормативных документов. Математика. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. №21/12,утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089).


2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003г. №21/12,утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального

- Письма Министерства образования Российской Федерации «Об обязательном минимуме содержания образовательных программ» от 18 июля 1997 года № 974/14-12;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию от 31 марта 2014года № 253.

3. Примерные программы по математике/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.:Дрофа, 2007.

4. Учебники: Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 19-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014.

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А. Г. Мордкович и др.); под ред. А. Г. Мордковича. - 19-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014

5. Видео уроки





Литература


1. Учебник: Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 19-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014.

2. Учебник: Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А. Г. Мордкович и др.); под ред. А. Г. Мордковича. - 19-е изд.., стер. - М.: Мнемозина, 2014.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса.- М.: Илекса, 2009.

5. Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» / М. А. Попов, - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014.

6. Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 классы: тесты / А. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011.

7. Дидактический материал Математика, Таблицы-тренажеры 5-7 классы-изд. «Учитель» Волгоград

8. Г.Г.Левитас Математические диктанты Алгебра и начала анализа 7-11 классы .- М.:Илекса, 2014

9. В.И.Панарина,Алгебра, ГИА 7 класс экспресс- диагностика, НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Москва 2014

10. ФГОС Е.М.Ключникова, И.В. Комиссарова, Промежуточное тестирование Алгебра 7класс М.: Издательство «Экзамен», 2015

11. С.Г.Журавлев, и др. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии 7 класс М.: Издательство «Экзамен», 2014( ФГОС,УМК)

12.

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

13.

Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

  • Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu/catalog.aspx?Catalog=227

  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации// официальный сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/

  • Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:
    http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru











Приложения



Перечень самостоятельных работ


Математический язык. Математическая модель

С-1 Числовые и алгебраические выражения

С-2 Математический язык. Математическая модель

С-3 Линейное уравнение с одной переменной

С-4 Координатная прямая

Линейная функция

С-5 Координатная плоскость

С-6 Линейное уравнение с двумя переменными и его график

С-7 Линейная функция и ее график

С-8 Линейная функция y= kx

С-9 Взаимное расположение графиков линейных функций

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

С-10 Основные понятия

С-11 Метод подстановки

С-12 Метод алгебраического сложения

С-13 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Степень с натуральным показателем и ее свойства

С-14 Что такое степень с натуральным показателем

С-15 Таблица основных степеней

С-16 Свойства степени с натуральными показателями

С-17 Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

С-18 Степень с нулевым показателем

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

С-19 Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

С-20 Сложение и вычитание одночленов

С-21 Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

С-22 Деление одночлена на одночлен

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

С-23 Основные понятия

С-24 Сложение и вычитание многочленов

С-25 Умножение многочлена на одночлен

С-26 Умножение многочлена на многочлен

С-27 Формулы сокращенного умножения

С-28 Деление многочлена на одночлен

Разложение многочленов на множители

С-29 Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

С-30 Вынесение общего множителя за скобки

С-31 Способ группировки

С-32 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

С-33 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

С-35 Сокращение алгебраических дробей

Функция y=x²

С-36 Функция y=x²и ее график

С-38 Графическое решение уравнений



Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ учащихся

Оценка «5» ставится, если

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка «1» ставится, если

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Оценка устных ответов учащихся


Оценка «5» ставится, если ученик

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренным программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик дал ответ, который в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом

  • допустил при изложении небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • допустил один-два недочета при освещении основного содержания ответа, которые исправил после замечания учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик

  • неполно раскрыл содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • испытывал затруднения или допустил ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, чертежей;

  • исправил свои ошибки только после наводящих вопросов учителя;

  • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня по данной теме;

  • проявил недостаточное понимание основных умений и навыков.

Оценка «2» ставится, если ученик

  • не раскрыл основного содержания учебного материала;

  • обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках или чертежах, графиках, которые не смог исправить после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.