СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для профессии трасторист

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для профессии трасторист»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»






Утверждаю

Зам.директора по ООД

Золотарева С.В.

« » 201 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


по профессии


110800.01 «Тракторист-машинист с/х производства»










Рассмотрена и одобрена

на заседании МЦК ООД

Протокол № ___от «___» ________20__г.

Председатель МЦК________


Романова С.В.



г.Новозыбков

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (по специальности) среднего (начального) профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий

110800.01 «Тракторист-машинист с/х производства»



Организация-разработчик:


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новозыбковский промышленный техникум»


Григорьева Татьяна Сергеевна, преподаватель физической культуры

ГБОУ СПО «НПТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность






















Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)


Заключение Экспертного совета №_______ от «____»_______20__г

Лист изменений рабочей программы на 2013-2014у.г.

1.Информационное оснащение учебной дисциплины «Физическая культура»

Было:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

согласовано с зав.библиотекой филиала техникума Цвыга А.С. _________________

подпись подпись

Стало:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

согласовано с зав.библиотекой филиала техникума Цвыга А.С. _________________

подпись

2.Методическое оснащение дисциплины:

Было:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

согласовано с методистом техникума Слайковская С.М. ___________________

подпись

Стало:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

согласовано с методистом техникума Слайковская С.М. ___________________

подпись

3.Информационно-коммуникационное оснащение дисциплины и интернет-технологии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата внесения изменений _______________________________________________________

Председатель МЦК преподавателей ООД Романова С.В. _____________________________

подпись

Зам. директора по ООД Золотарева С.В. ______________________________

подпись

Календарно- тематическое планирование рассмотрено на заседании МЦК 30 августа 201_

Преподаватель Ян О.М. ____________________

подпись

Председатель МЦК преподавателей ООД Романова С.В. ____________________

подпись

Зам. директора по ООД Золотарева С.В. ____________________

подпись

Календарно- тематическое планирование рассмотрено на заседании МЦК 30 октября 2013

Преподаватель Ян О.М. ____________________

подпись

Председатель МЦК преподавателей ООД Романова С.В. ____________________

подпись

Зам. директора по ООД Золотарева С.В. ____________________

подпись


Пояснительная записка

Рабочей программы учебной дисциплины:

«Физическая культура»


Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — СПО) независимо от профиля профессионального образования.


Программа содержит практическую часть, которая предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.

Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения среднего образования уточняют последовательность изучения учебного материала, характер учебно-методических и учебно-тренировочных занятий, распределение учебных часов.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения тем по учебной дисциплине «Физическая культура» предусмотрен дифференцированный зачет, сдача учебного норматива.




































Тематический план учебной дисциплины физическая культура,

группы 22, тракторист-машинист с/х производства

№ п/п

Содержание занятия

Количество часов

Сам.работа студента

Макс.уч.

нагрузка

Теория


Практика

1.

Раздел 1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


30



2.

Тема 1.1

Техника Безопасности на уроках л/а


2

0,5

3

3.

Тема 1.2

Высокий старт. СБУ


2

1,5

2

4.

Тема 1.3

Низкий старт. СБУ


2

0,5

3

5.

Тема 1.4

Стартовый разгон и финиширование



2

1,5

3

6.

Тема 1.5

Эстафетный бег. Передача палочки



2

0,5

3

7.

Тема 1.6

Эстафетный бег 4х100 с учетом времени.



2

1,5

3

8.

Тема 1.7

Эстафетный бег 4х100


2

1

3

9.

Тема 1.8

Бег по прямой с различной скоростью


2

1,5

3

10.

Тема 1.9

Бег по пересеченной местности



2

0,5

2

11.

Тема 1.10

Бег 400 метров


2

1

3

12.

Тема 1.11

Равномерный бег на дистанцию 1000 м с учетом времени


2

1,5

3

13.

Тема 1.12

Бег на дистанцию 2000(д), 3000(ю)


2

0,5

3

14.

Тема 1.13

Метание гранаты



2

1,5

3

15.

Тема 1.14

Развитие выносливости. Медленный бег до 30 минут. СБУ


2

0,5

3

16.

Тема 1.15

Сдача контрольных нормативов:

  1. Бег 100м

  2. Эстафетный бег

  3. Бег 1000 м

  4. Метание гранаты


2

1,5

2

17.

Раздел 2

Гимнастика


20



18.

Тема 2.1

Гимнастика. Техника безопасности


2

0,5

3

19.

Тема 2.2

ОРУ. ОРУ в парах


2

1

3

20.

Тема 2.3

ОРУ набивными мячами, скакалками, обручем


2

1

3

21.

Тема 2.4

ОРУ. Кувырок вперед


2

0,5

2

22.

Тема 2.5

Ору. Кувырок назад


2

1,5

3

23.

Тема 2.6

ОРУ. Длинный кувырок, кувырок с прыжка


2

1,5

3

24.

Тема 2.7

ОРУ. Стойка на лопатках



2

0,5

3

25.

Тема 2.8

Комбинация: кувырок вперед + стойка на лопатках


2

1,5

3

26.

Тема 2.9

Комбинация: двойной кувырок + стойка на лопатках + кувырок назад


2

0,5

3

27.

Тема 2.10

Сдача контрольных нормативов



2

1,5

2

28.

Раздел 3

Лыжная подготовка



12



29.

Тема 3.1

Лыжная подготовка. Техника безопасности


2

0,5

3

30.

Тема 3.2

Переход с одновременных ходов на попеременные


2

1,5

3

31.

Тема 3.3

Преодоление подъемов и препятствий



2

1

3

32.

Тема 3.4

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни


2

1

3

33.

Тема 3.5

Сдача контрольного норматива: прохождение дистанции 3000 м


2

0,5

3

34.

Тема 3.6

Сдача контрольного норматива: прохождение дистанции 5000 м


3

1,5

3

35.

Раздел 4

Волейбол


30



36.

Тема 4.1

Волейбол. Техника безопасности


2

1

3

37.

Тема 4.2

Стойки и перемещения



2

1

3

38.

Тема 4.3

Нижняя прямая подача



2

0,5

3

39.

Тема 4.4

Нижняя боковая подача



2

1,5

3

40.

Тема 4.5

Верхняя прямая подача



2

0,5

3

41.

Тема 4.6

Силовая подача



2

1,5

3

42.

Тема 4.7

Прием снизу двумя руками



2

0,5

3

43.

Тема 4.8

Прием сверху двумя руками



2

1,5

3

44.

Тема 4.9

Нападающий удар с 1-й линии


2

0,5

3

45.

Тема 4.10

Нападающий удар со 2-й линии


2

1,5

3

46.

Тема 4.11

Двусторонняя игра 6х6



2

0,5

3

47.

Тема 4.12

Блокирование: индивидуальное, групповое


2

0,5

3

48.

Тема 4.13

Двусторонняя игра 6х6


2

0,5

3

49.

Тема 4.14

Сдача контрольного норматива: подача по зонам 1, 2, 4, 5, 6


2

1,5

3

50.

Тема 4.15

Сдача контрольного норматива: прием сверху двумя руками


2

0,5

3

51.

Раздел 5

Баскетбол


10



52.

Тема 5.1

Техника безопасности. Стойки и перемещения


2

1

3

53.

Тема 5.2

Передача мяча одной рукой от плеча. Ловля мяча


2

1

3

54.

Тема 5.3

Передача мяча двумя руками от груди, двумя руками из-за головы


2

1

3

55.

Тема 5.4

Ведение мяча в движении


2

0,5

3

56.

Тема 5.5

Учебная игра


2

1,5

3

57.

Тема 5.6

Сдача контрольного норматива: броски в кольцо со штрафной линии


2

0,5

3

58.

Итого


102

51

153














Содержание

стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

  1. Структура и содержание учебной

дисциплины

  1. Условия реализации программы учебной

дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины




























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»


1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

110800.01 «Тракторист-машинист с/х производства»,

входящими в состав укрепленной группы профессий сферы обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области сферы обслуживания.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл .

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.






ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).

  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

  • Уметь выполнять упражнения:

  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

  • подтягивание на перекладине (юноши);

  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

  • прыжки в длину с места;

  • бег 100 м;

  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

  • тест Купера — 12-минутное передвижение;

  • плавание — 50 м (без учета времени);

  • бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 153 часов: включая

практическую часть- 102 часов






СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1. Объем учебной дисциплины и вида учебной работы



Вид учебной работы



Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


102

В том числе:



теоретические занятия


-

практический занятия


102

контрольные работы


-


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета, контрольного норматива