СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для СПО МГ, МС, Э

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для СПО МГ, МС, Э»


Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОБПОУ

«Липецкий машиностроительный

колледж»

________________ А.М. Гончаров

«___» ________________ 2019г















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 06 «Физическая культура»




Липецк 2019



Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Составлена с учётом Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.N1897"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)

по специальностям:

08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции »

08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения »

13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»



Организация-разработчик ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж

Разработчик: Маркова Екатерина Николаевна

Рекомендована ГОБПОУ в качестве рабочей программы для использования учебной дисциплины «Физическая культура»



Рассмотрена и одобрена на заседание Согласовано

цикловой комиссии «ФК и БЖД» Заместитель директора

основание протокол №_____ от____2019г. по учебной работе

Председатель цикловой комиссии:

Е.Н Маркова _____ Ю.А.Гуськова______















СОДЕРЖАНИЕ



Паспорт учебной программы

Пояснительная записка-

Общая характеристика учебной дисциплины «Физическая культура»

Место учебной дисциплины в учебном плане

Результаты освоения учебной дисциплины

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Рекомендуемая литература























Программа общеобразовательной учебной дисциплины « Физической культуры» предназначено для организации информации по физической культуре в профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы

СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физической культуры», в соответствии с

Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:



  • Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда:



  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;



  • Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью , в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;



  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания , обогащение индивидуального опята физическими упражнениями и базовыми видами спорта;



  • Овладение системной профессиональной и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;



  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;



  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности , овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.




На основании Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577

"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"

































ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Содержание учебной дисциплины» Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся формирования у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Реализация содержания учебной дисциплины» Физической культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации обучающихся посредствам личности и целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основной организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся. В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины, представлено тремя содержательными линиями:

  1. Физкультурно-оздоровительной деятельностью;


  1. Спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;


  1. Введение в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Дисциплина нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей к занятиям физической культурой.

Вторая линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья линия ориентирует образовательные процесс на развитие интереса студентов к будущему профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста на современном рынке труда. Основное содержание учебной дисциплины « Физическая культура» реализует в процессе теоретических и практических занятий и представлена двумя разделами: теоретическая часть и практическая

Теоретическая часть- направлена на формирование обучающих на формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры осознание студентами значение здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющимся рынку труда.

Практическая часть- предусматривает организацию учебно-методических учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий : обеспечивает формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и само -массажа. Психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами первой помощи.

Для организации учебно-тренировочных занятий по физической культуре согласно программы проводятся следующие виды:(легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжный спорт, плавания, спортивные игры.)

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина « физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, Экология и Основы безопасности жизнедеятельности» Учебная ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины» Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

По профессиям СПО- 176 часов, из них аудиторная обязательная учебная нагрузка 138 часов, включая практические 92 часа, внеаудиторная самостоятельная работа 38часов.

Дисциплина

Курс

1семестр

2 семестр

итого

Физическая культура

1

52

86

138





1.1Область применения программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции »

08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения »

13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»



Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и профессиональной переподготовке.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

1.4. Владеть техническими приёмами и двигательными действиями видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы в группах 1 курса.




Вид учебной работы



Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

138

в том числе:


практические занятия

92

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


Составление комплексов упражнений


самостоятельная работа над оздоровительной программой (для студентов специальной медицинской группы)


Реферат

Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» в группах 1 курса

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы физической культуры


8



Теория и практика физической культуры



Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.



















Тема 2.2 социально-биологические основы занятий физической культурой и спортом.

1.



2.



3.



4.







5.



6.

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества.

Социальные функции физической культуры

Физическая культура в структуре профессионального образования.

Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы ее определяющие.

Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»




2


1.







2.



3.







4.





5.

Оздоровительные и реакционные функции физической культуры и спорта, образовательные и социализирующие функции.

Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.

Механизмы, лежащие в основе изменений в организме человека происходящих под вляинием выполняемых движений.

Роль знаний научных дисциплин медико-биологического цикла в построение рациональной методики занятий.

Значение биологического психического здоровья нации для развития экономики страны.

2


Тема 3.3 Основы методики развития физических способностей человека

1.







2.





3.







4.

Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости (нервно-психические, биохимические и физиологические).

Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика.

Методы и приемы используемые при выполнении физических качеств и способностей.



Требования к методике развития физических качеств.



Тема 4.4 Основы здорового образа жизни












1.







2.

Характеристика негативного влияния на организм человека табакурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, сильных стрессов.

Характеристика основных составляющих здорового образа жизни: дыхания, питания, регуляции эмоций, активного двигательного режима, закаливания организма.


4




Тема 5.5. Физическая подготовка для студентов спец. группы








Тематика рефератов:

- Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

- Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

- Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия со студентами медицинских групп.

4


Раздел 2. Легкая атлетика


24


Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места.

Содержание











2



2

1.



2.



3.



4.

Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

Обучение техники прыжка в длину с места

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)


Практические занятия

1.





2.



3.

Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Подготовка к выполнению норм ГТО.

Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.





2




Тема 2.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги».



Содержание



1.





2.



3.

4.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт,разбег, финиширование).

Подготовка к выполнению норм ГТО

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подготовка к выполнению норм ГТО

Повышение уровня ОФП.

Закреплений знаний по правила судейства в легкой атлетике.

2







2

Практические занятия



1.



2.



3.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега.Подготовка к выполнению норм ГТО



Закрепление техники выполнения общих физических упражнений.

Закрепление практики судейства.

2










Тема 2.3. Бег на средние дистанции









Содержание



1.



2.



3.

4.

Овладение техникой бега на средние дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подготовка к выполнению норм ГТО

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике.





2



3

Практические занятия



1.



2.

Совершенствование техники бега на средние дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО

Совершенствование техники прыжок в длину с разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО

2




Тема 2.4. Бег на длинные дистанции.
















Содержание



1.

2.



3.

Совершенствовать технику бега по дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.

Разучивание комплексов спец. упражнений.







3

Практически занятия



1.

Воспитание выносливости.

2


Тема 2.5. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.














Содержание



1.



2.





3.

Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время. Подготовка к выполнению норм ГТО

Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подготовка к выполнению норм ГТО

Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши. Подготовка к выполнению норм ГТО





2



3









Практические занятия



1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО

Совершенствование техники бега на средние дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО

Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО



Самостоятельная работа



1.



2.

Составление комплексов упражнений.

Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика.



2
















Раздел

Баскетбол







Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места


Содержание













































































































Раздел 4. Волейбол













































































































Раздел 5. Лыжная подготовка







































































































































































































Раздел 7. Плавание


1.Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.

2.Основные направления развития физических качеств.

3.Формирование ценностной ориентации и мотивации

здорового образа жизни.

Практические занятия

1.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.

Содержание

1.Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо – «ведение – 2шага – бросок».

2.Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

3.Развтие логического мышления в баскетболе.

Практические занятия

1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнение упражнения «ведения -2шага- бросок».

Содержание

1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу

2.Совершенствование техники выполнения перемещения защитной стойке баскетболиста.

3.Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

4.Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

Практические занятия

1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правил игры в баскетбол.

1.Совершенствовать технику владения мячом.

2.Выполнение контрольных нормативов: «ведение-2 шага - бросок».

3.Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцо.

4.Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.

Практические занятия.

1.Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Самостоятельная работа.

1.Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты координации.

Содержание.

1.Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

2.Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач.

3.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.

Практическое занятие

1.Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

Содержание

1.Обучение технике нижний подачи и приема после неё.

2.Выполнение техники перемещения, стоек верхней и нижней передач мяча двумя руками.

3.Закрепление техники приема мяча подачи двумя руками снизу на месте

4.Совершенствованик техники владения мячом в учебной игре.



Практическое занятие

1.Обучение и закрепление техники нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра.

Содержание

1.Обучение технике прямого нападающего удара.

2.Совершенствование техники изученных приемов.

3.Применение изученных приемов в учебной игре.

Практическое занятие

1.Выполение технических элементов в учебной игре.

Содержание

1.Прием контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

2.Прием контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.

3.Учебная игра с применением изученных положений.

Практическое занятие

1.Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе.

Самостоятельная работа

1.Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы.

2.Совершенствование техники владения мячом в волейболе выполнение утренних гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации.

Содержание

1.Выполение техники попеременного двухшажного хода.

2.Выполнение техники подъемов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке».

3.Применение изученных способов передвижения учебно-тренировочном круге.

Практические занятия

1.Обучение и закрепление технике лыжных ходов на учебном круге. Подготовка к выполнению норм ГТО

2.Обучение и закрепление технике подъема и спусков.

Содержание

1.Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке». Подготовка к выполнению норм ГТО

2.Овладение техникой подводящих упражнений ,при обучении подъемов и спусков на учебном склоне.

3.Примение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге.

Практические занятия

1.Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге. Подготовка к выполнению норм ГТО

2.Воспитание выносливости

Содержание

1.Овладение техникой поворота» переступанием», «плугом».

2.Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, одновременных ходов, подъемов, спусков на учебном круге, на учебном склоне. Подготовка к выполнению норм ГТО

Практические занятия

1.Закрепление техники поворота на прямой площадке и на склоне.

2.Совершенствование техники перемещения лыжных ходов на учебном круге.

Содержание

1.Оценка техники попеременного двухшажкого хода на учебном круге. Подготовка к выполнению норм ГТО

2Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема «елочкой» на учебном склоне.

3.Оценка техники поворота «плугом» со склона средней крутизны.

4.Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек, дистанции 5км у юношей.

Практические занятия

1.Соверешнствование техники попеременного двухшажного хода. Подготовка к выполнению норм ГТО

2.Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах: девушке(3км), юноши(5км). Подготовка и сдача выполнению норм ГТО

3.Совершенствование техники спуска и подъема.

Самостоятельная работа

1.Совершенствование техники лыжного хода, выполнение комплексов упражнений на все группы мышц, воспитание выносливости.

Содержание

1.Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток.

2.Ознакомпление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения.

3.Оперделение уровней физической подготовленности студентов- тестирование.

4.Элементы акробатики-кувырки, прыжок через козла и т.д.

5.Лазание по канату, упр. на гим. Скамейке и швед. стенке.

Практическое занятие

1.Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения.

Содержание

1.Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели.

2.Ознакомление с дневником самоконтроля.

3.Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Практическое занятие.

1.Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.



Содержание

1.Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики.

2.Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.

3.Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности студентов.

Практическое занятие

1.Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.













Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.







3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1 ТРЕБОВАНИЕ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ



Реализация программы дисциплины требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий и спортивного зала.



Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:

-Посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-спортивный инвентарь.



Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-многофункциональный принтер;

-музыкальный центр.



Оборудование спортивного зала и спортивной площадки:

-гантели;

-тренажеры;

-гири;
-лыжный инвентарь;

-баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные мячи;

-скакалки;

Гимнастические коврики;

-скамейки;

-секундомеры;

-ракетки для настольного тенниса и т.д.

Приложение.



Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

  • Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

  • Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления

.работоспособности после умственного и физического утомления.

  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из выбранных видов.



































3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо-

вания. — М., 2015.

Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. —

Смоленск, 2016.

Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая куль-

тура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2016. — (Бакалавриат).

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013

№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,

от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014

№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государ-

ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистри-

рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-

менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012

№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего

(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров

и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по

организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных

программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с

учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования».

Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.

пособие. — М., 2015..

Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура

в Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам

спорта. Плавание. — М., 2014.

Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных

групп. — Кострома, 2014.

Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. посо-

бие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2016.































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальными заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-о роли физической культуре в общекультурном, социальном и физическом развитии человека,;

-основы здорового образа жизни.

Формы контроль обучения:

-практические задания по работе с информацией;

-домашние задания проблемного характера;

-видения календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использование средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведение студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

-тестирование контрольных.

Легкая атлетика

  1. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводиться входе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;

  2. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики.

Спортивные игры

Оценка техники базовых элементов спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование)

Оценка технико-тактических действий студентов входе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Лыжная подготовка

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Кроссовая подготовка.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 километров без учета времени.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе – начала учебного года, семестра;

На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.














РЕЦЕНЗИЯ

На унифицированную рабочую программу «Физическая культура» по специальностям ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»



Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника «ЛМсК» по специальностям на основе 9 классов.

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой о физической культуре для всех специальностей среднего профессионального образования. Изменений тем в расчасовке нет.

Программа выполняет основную образовательную задачу и проблемную тему ЦМК.

Основное внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Для решения этой задачи в конце каждого раздела программы даны темы рефератов самостоятельной подготовки.

В программе имеются тематическое планирование для каждой специальности, в соответствии с курсом обучения и количеством учебных часов, отведенных учебным планом на каждую специальность.

Теоретический раздел программы составлен очень подробно, в соответствии с требованиями современной концепции обучения и воспитания студентов.

В программе подробно расписаны требования контрольного раздела:

Приведены нормативы, тесты ОФП и спец., дисциплины физической культуры, что позволяет всем членам ЦМК предъявлять единое требование контрольным нормативам при аттестации студентов.

Предлагаемая рабочая программа составлена с учетом современных требований и ориентирована на обеспечение необходимых базовых знаний умений и навыков для подготовки медицинский работников среднего звена для всех специальностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!