Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОБПОУ
«Липецкий машиностроительный
колледж»
________________ А.М. Гончаров
«___» ________________ 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 06 «Физическая культура»
Липецк 2019
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Составлена с учётом Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.N1897"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)
по специальностям:
08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции »
08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения »
13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Организация-разработчик ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж
Разработчик: Маркова Екатерина Николаевна
Рекомендована ГОБПОУ в качестве рабочей программы для использования учебной дисциплины «Физическая культура»
Рассмотрена и одобрена на заседание Согласовано
цикловой комиссии «ФК и БЖД» Заместитель директора
основание протокол №_____ от____2019г. по учебной работе
Председатель цикловой комиссии:
Е.Н Маркова _____ Ю.А.Гуськова______
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт учебной программы
Пояснительная записка-
Общая характеристика учебной дисциплины «Физическая культура»
Место учебной дисциплины в учебном плане
Результаты освоения учебной дисциплины
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Рекомендуемая литература
Программа общеобразовательной учебной дисциплины « Физической культуры» предназначено для организации информации по физической культуре в профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физической культуры», в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:
Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда:
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью , в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания , обогащение индивидуального опята физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
Овладение системной профессиональной и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности , овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание учебной дисциплины» Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся формирования у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Реализация содержания учебной дисциплины» Физической культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации обучающихся посредствам личности и целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основной организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся. В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины, представлено тремя содержательными линиями:
Физкультурно-оздоровительной деятельностью;
Спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
Введение в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Дисциплина нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей к занятиям физической культурой.
Вторая линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Третья линия ориентирует образовательные процесс на развитие интереса студентов к будущему профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста на современном рынке труда. Основное содержание учебной дисциплины « Физическая культура» реализует в процессе теоретических и практических занятий и представлена двумя разделами: теоретическая часть и практическая
Теоретическая часть- направлена на формирование обучающих на формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры осознание студентами значение здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющимся рынку труда.
Практическая часть- предусматривает организацию учебно-методических учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий : обеспечивает формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и само -массажа. Психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами первой помощи.
Для организации учебно-тренировочных занятий по физической культуре согласно программы проводятся следующие виды:(легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжный спорт, плавания, спортивные игры.)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина « физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, Экология и Основы безопасности жизнедеятельности» Учебная ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины» Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
По профессиям СПО- 176 часов, из них аудиторная обязательная учебная нагрузка 138 часов, включая практические 92 часа, внеаудиторная самостоятельная работа 38часов.
Дисциплина | Курс | 1семестр | 2 семестр | итого |
Физическая культура | 1 | 52 | 86 | 138 |
1.1Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.07. «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции »
08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения »
13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и профессиональной переподготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Владеть техническими приёмами и двигательными действиями видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы в группах 1 курса.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 138 |
в том числе: | |
практические занятия | 92 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: | |
Составление комплексов упражнений | |
самостоятельная работа над оздоровительной программой (для студентов специальной медицинской группы) | |
Реферат Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» в группах 1 курса
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы физической культуры | | 8 | |
| Теория и практика физической культуры | | |
Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. Тема 2.2 социально-биологические основы занятий физической культурой и спортом. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Социальные функции физической культуры Физическая культура в структуре профессионального образования. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы ее определяющие. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | 2 | |
1. 2. 3. 4. 5. | Оздоровительные и реакционные функции физической культуры и спорта, образовательные и социализирующие функции. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека. Механизмы, лежащие в основе изменений в организме человека происходящих под вляинием выполняемых движений. Роль знаний научных дисциплин медико-биологического цикла в построение рациональной методики занятий. Значение биологического психического здоровья нации для развития экономики страны. | 2 | |
Тема 3.3 Основы методики развития физических способностей человека | 1. 2. 3. 4. | Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости (нервно-психические, биохимические и физиологические). Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика. Методы и приемы используемые при выполнении физических качеств и способностей. Требования к методике развития физических качеств. | | |
Тема 4.4 Основы здорового образа жизни | 1. 2. | Характеристика негативного влияния на организм человека табакурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании, сильных стрессов. Характеристика основных составляющих здорового образа жизни: дыхания, питания, регуляции эмоций, активного двигательного режима, закаливания организма. | 4 | |
Тема 5.5. Физическая подготовка для студентов спец. группы | | Тематика рефератов: - Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. - Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки). - Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия со студентами медицинских групп. | 4 | |
Раздел 2. Легкая атлетика | | 24 | |
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. | Содержание | 2 | 2 |
1. 2. 3. 4. | Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта. Обучение техники прыжка в длину с места Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.) |
| Практические занятия |
1. 2. 3. | Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО Совершенствование техники прыжка в длину с места. Подготовка к выполнению норм ГТО. Совершенствование техники выполнения специальных упражнений. | 2 | |
Тема 2.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги». | Содержание | | |
1. 2. 3. 4. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт,разбег, финиширование). Подготовка к выполнению норм ГТО Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подготовка к выполнению норм ГТО Повышение уровня ОФП. Закреплений знаний по правила судейства в легкой атлетике. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
1. 2. 3. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега.Подготовка к выполнению норм ГТО Закрепление техники выполнения общих физических упражнений. Закрепление практики судейства. | 2 | |
Тема 2.3. Бег на средние дистанции | Содержание | | |
1. 2. 3. 4. | Овладение техникой бега на средние дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подготовка к выполнению норм ГТО Повышение уровня ОФП. Закрепление знаний по правилам судейства в легкой атлетике. | 2 | 3 |
Практические занятия | | |
1. 2. | Совершенствование техники бега на средние дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО Совершенствование техники прыжок в длину с разбега. Подготовка к выполнению норм ГТО | 2 | |
Тема 2.4. Бег на длинные дистанции. | Содержание | | |
1. 2. 3. | Совершенствовать технику бега по дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Разучивание комплексов спец. упражнений. | | 3 |
Практически занятия | | |
1. | Воспитание выносливости. | 2 | |
Тема 2.5. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. | Содержание | | |
1. 2. 3. | Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время. Подготовка к выполнению норм ГТО Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подготовка к выполнению норм ГТО Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши. Подготовка к выполнению норм ГТО | 2 | 3 |
Практические занятия | | |
1. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО Совершенствование техники бега на средние дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Подготовка к выполнению норм ГТО | | |
Самостоятельная работа | | |
1. 2. | Составление комплексов упражнений. Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика. | 2 | |
Раздел Баскетбол | | | | |
Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места | | Содержание | | |
Раздел 4. Волейбол Раздел 5. Лыжная подготовка Раздел 7. Плавание | | 1.Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места. 2.Основные направления развития физических качеств. 3.Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Практические занятия 1.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе. Содержание 1.Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо – «ведение – 2шага – бросок». 2.Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места. 3.Развтие логического мышления в баскетболе. Практические занятия 1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнение упражнения «ведения -2шага- бросок». Содержание 1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу 2.Совершенствование техники выполнения перемещения защитной стойке баскетболиста. 3.Закрепление техники выполнения среднего броска с места. 4.Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. Практические занятия 1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правил игры в баскетбол. 1.Совершенствовать технику владения мячом. 2.Выполнение контрольных нормативов: «ведение-2 шага - бросок». 3.Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцо. 4.Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре. Практические занятия. 1.Совершенствование техники владения баскетбольным мячом. Самостоятельная работа. 1.Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты координации. Содержание. 1.Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками. 2.Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач. 3.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения. Практическое занятие 1.Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе. Содержание 1.Обучение технике нижний подачи и приема после неё. 2.Выполнение техники перемещения, стоек верхней и нижней передач мяча двумя руками. 3.Закрепление техники приема мяча подачи двумя руками снизу на месте 4.Совершенствованик техники владения мячом в учебной игре. Практическое занятие 1.Обучение и закрепление техники нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра. Содержание 1.Обучение технике прямого нападающего удара. 2.Совершенствование техники изученных приемов. 3.Применение изученных приемов в учебной игре. Практическое занятие 1.Выполение технических элементов в учебной игре. Содержание 1.Прием контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. 2.Прием контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке. 3.Учебная игра с применением изученных положений. Практическое занятие 1.Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе. Самостоятельная работа 1.Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы. 2.Совершенствование техники владения мячом в волейболе выполнение утренних гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации. Содержание 1.Выполение техники попеременного двухшажного хода. 2.Выполнение техники подъемов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке». 3.Применение изученных способов передвижения учебно-тренировочном круге. Практические занятия 1.Обучение и закрепление технике лыжных ходов на учебном круге. Подготовка к выполнению норм ГТО 2.Обучение и закрепление технике подъема и спусков. Содержание 1.Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке». Подготовка к выполнению норм ГТО 2.Овладение техникой подводящих упражнений ,при обучении подъемов и спусков на учебном склоне. 3.Примение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге. Практические занятия 1.Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге. Подготовка к выполнению норм ГТО 2.Воспитание выносливости Содержание 1.Овладение техникой поворота» переступанием», «плугом». 2.Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, одновременных ходов, подъемов, спусков на учебном круге, на учебном склоне. Подготовка к выполнению норм ГТО Практические занятия 1.Закрепление техники поворота на прямой площадке и на склоне. 2.Совершенствование техники перемещения лыжных ходов на учебном круге. Содержание 1.Оценка техники попеременного двухшажкого хода на учебном круге. Подготовка к выполнению норм ГТО 2Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема «елочкой» на учебном склоне. 3.Оценка техники поворота «плугом» со склона средней крутизны. 4.Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек, дистанции 5км у юношей. Практические занятия 1.Соверешнствование техники попеременного двухшажного хода. Подготовка к выполнению норм ГТО 2.Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах: девушке(3км), юноши(5км). Подготовка и сдача выполнению норм ГТО 3.Совершенствование техники спуска и подъема. Самостоятельная работа 1.Совершенствование техники лыжного хода, выполнение комплексов упражнений на все группы мышц, воспитание выносливости. Содержание 1.Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток. 2.Ознакомпление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения. 3.Оперделение уровней физической подготовленности студентов- тестирование. 4.Элементы акробатики-кувырки, прыжок через козла и т.д. 5.Лазание по канату, упр. на гим. Скамейке и швед. стенке. Практическое занятие 1.Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения. Содержание 1.Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели. 2.Ознакомление с дневником самоконтроля. 3.Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Практическое занятие. 1.Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. Содержание 1.Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики. 2.Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки. 3.Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности студентов. Практическое занятие 1.Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | | |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 ТРЕБОВАНИЕ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация программы дисциплины требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий и спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:
-Посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-спортивный инвентарь.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-многофункциональный принтер;
-музыкальный центр.
Оборудование спортивного зала и спортивной площадки:
-гантели;
-тренажеры;
-гири;
-лыжный инвентарь;
-баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные мячи;
-скакалки;
Гимнастические коврики;
-скамейки;
-секундомеры;
-ракетки для настольного тенниса и т.д.
Приложение.
Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения
Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления
.работоспособности после умственного и физического утомления.
Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
Овладеть техникой спортивных игр по одному из выбранных видов.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо-
вания. — М., 2015.
Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. —
Смоленск, 2016.
Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая куль-
тура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2016. — (Бакалавриат).
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013
№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,
от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014
№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государ-
ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистри-
рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-
менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.
пособие. — М., 2015..
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура
в Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам
спорта. Плавание. — М., 2014.
Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных
групп. — Кострома, 2014.
Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. посо-
бие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2016.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальными заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -о роли физической культуре в общекультурном, социальном и физическом развитии человека,; -основы здорового образа жизни. | Формы контроль обучения: -практические задания по работе с информацией; -домашние задания проблемного характера; -видения календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использование средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь: -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. -выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведение студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; -тестирование контрольных. Легкая атлетика Оценка техники выполнения двигательных действий (проводиться входе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики. Спортивные игры Оценка техники базовых элементов спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование) Оценка технико-тактических действий студентов входе проведения контрольных соревнований по спортивным играм. Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Лыжная подготовка Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 километров без учета времени. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начала учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. |
РЕЦЕНЗИЯ
На унифицированную рабочую программу «Физическая культура» по специальностям ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника «ЛМсК» по специальностям на основе 9 классов.
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой о физической культуре для всех специальностей среднего профессионального образования. Изменений тем в расчасовке нет.
Программа выполняет основную образовательную задачу и проблемную тему ЦМК.
Основное внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Для решения этой задачи в конце каждого раздела программы даны темы рефератов самостоятельной подготовки.
В программе имеются тематическое планирование для каждой специальности, в соответствии с курсом обучения и количеством учебных часов, отведенных учебным планом на каждую специальность.
Теоретический раздел программы составлен очень подробно, в соответствии с требованиями современной концепции обучения и воспитания студентов.
В программе подробно расписаны требования контрольного раздела:
Приведены нормативы, тесты ОФП и спец., дисциплины физической культуры, что позволяет всем членам ЦМК предъявлять единое требование контрольным нормативам при аттестации студентов.
Предлагаемая рабочая программа составлена с учетом современных требований и ориентирована на обеспечение необходимых базовых знаний умений и навыков для подготовки медицинский работников среднего звена для всех специальностей.