СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Основы анатомии и физиологии кожи головы и волос"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназнаденна для обучения студентов СПО по специальности "Технология парикмахерского искусства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина "Основы анатомии и физиологии кожи головы и волос"»

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Основы анатомии и физиологии кожи и волос.

для студентов, обучающихся по специальности

43.02.13. Технология парикмахерского искусства.



















Пенза 2018 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии ………………




Протокол № ____ от «___» ____ 201 г.


Председатель МЦК______________

Ф.И.О.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13. Технология парикмахерского искусства ……


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно – воспитательной работе

_______________ Л.В. Волкова














  1. Разработчик: Рыбачкова Т.Б. преподаватель высшей категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

1.СОДЕРЖАНИЕ


2.


стр.

3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

4.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.

7

6.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 7.

9

8.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 9.

10



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Основы анатомии и физиологии кожи и волос

.1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13. Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.06 Основы физиологии кожи и волос принадлежит к общепрофессиональному циклу дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Данная дисциплина имеет межпредметные связи с МДК01.01 Современные технологии парикмахерского искусства, ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента

ПК. 1.2. Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий

ПК 1.3. Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием современных технологий.

ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

56

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем

48

в том числе:


лабораторные занятия

12

Самостоятельная учебная работа (всего)

2

в том числе:


Промежуточная аттестация

6

Итоговая аттестация в форме- экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Основы анатомии и физиологии кожи и волос.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Основы анатомии кожи и её производных.


18


Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала:

Уровень освоения

4

ОК.01 ОК.02 ОК.04

ОК.09




1.Введение: цели и задачи изучения дисциплины. Значения знаний для парикмахера-модельера. Общее понятие о системе биологических наук, связь знаний с областью парикмахерского искусства.

2

2.Общие краткие данные о строении организма человека и его элементов строения:- общее представление о строение клетки, свойствах, функциях ;общее представление о тканях, классификация, определение, строение, функции тканей организма человека; общее представление об органах, их составах, формах, функциях;

2

Тема 1.2. Топография, морфология кожи и волос.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК.01 ОК.02

ОК.04 ОК.09

ПК.1.1. ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.3.1.

1.Общее понятие о кожи и её производных, их значение для организма.

.Морфологическое строение кожи и волоса.

2

Тема 1.3. Анатомическое строение кожи.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4


ОК.01 ОК.02 ОК.04 ОК.09

ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3

1. Анатомическое строение эпидермиса. . Понятие перхоти, жирности кожи и волос, работы желез кожи и образование водно -липидной мантии, значение для работы с волосом , его особенности роста в разные возрастные периоды жизни человека.

2

2 Основы анатомического строения дермы - основной кожи. Основы анатомического строения гиподермы

2

Тема 1.4.Анатомичес-

кое строение волоса и основы строения ногтя.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК.01 ОК.02

ОК.04 ОК.09

ПК.1.1. ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.3.1.

1. Основы анатомического строения корня волоса и фолликула, значение для работы с волосом.

Анатомическое строение стержня, особенности изменение стержня под воздействием технологий.


2

2.Анатомическое строение стержня, особенности изменение стержня под воздействием технологий.

Пигменты волос и цвет волос. Основы строения ногтя.

2

Тематика лабораторных занятий

4

Лабораторное занятие №1. Исследование гистологического строения кожи и волоса

2

Лабораторное занятие №2 . Исследование гистологического строения кожи и волоса.

2


Раздел II.Основы физиологии кожи и её производных.



18


Тема 2.1. Основные функции кожи.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4


ОК.01 ОК.02

ОК.04 ОК.09

ПК.1.1. ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.3.1.

Понятие о функциях кожи: Защитной, рецепторной, терморегулирующей, дыхательной, экскреторной, резорбционной, обменной.

2

Тема 2.2. Основы физиологии роста волос.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4


ОК.01 ОК.02

ОК.04 ОК.09

ПК.1.1. ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.3.1.

1.Цикл жизни волос. Фазы развития фолликула и волоса.

Причины облысения, факторы влияющие на скорость облысения

2

2.Современные методы борьбы с замедлением роста волос и выпадением волос. Понятие о триходиагностике. Использование триходиагностики в парикмахерском искусстве.

2

Тема 2.3. Общее представление о жидкой среде организма человека.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10


ОК.01 ОК.02 ОК.04

ОК.09

ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.1.4 ПК.3.1.


1. Понятие жидкой среды организма и её значение в функционировании организма и органа – кожи. Кровь- строение, свойства, понятие о группах и Rh – факторе, понятие о сосудистой системе человека.

2

2.Межклеточная жидкость и лимфа – строение, значение, понятие о лимфатической системе.

2

3. Понятие о кровотоке и лимфатоке кожи, значение для функционирования желёз, мышц, клеток, волосяных фолликулов

2

Тематика лабораторных занятий

4

Лабораторное занятие№2. Исследование гистологии и физиологии роста волоса.

2

Лабораторное занятие№2. Исследование гистологии и физиологии роста волоса.

2

Раздел III.Элементарные основы биохимических процессов кожи и волос.





14

ОК.01 ОК.02 ОК.04

ОК.09

ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.1.4


Тема 3.1. Основы биохимических процессов.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1. Понятие старения кожи и волос.. Участие кожи в обменных процессах организма. Водно-солевой обмен кожи.

2

2. Общее понятие о белковых веществ и их свойствах на примере кератина. Понятия структуры белка на примере кератина.

2

Тема 3.2. Белки кожи и волос.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК.01 ОК.02 ОК.04

ОК.09

ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.1.4


1. Специфические белки кожи их свойства.

Специфические белки волос их свойства, особенности химических связей мягкого и твёрдого кератина. Проявление свойств кератина волос во взаимодействии с химическим воздействием препаратов.

2

Тема 3. Понятие об основных специфических обменных процессах кожи и волос.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8


ОК.01 ОК.02 ОК.04

ОК.09

ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.1.4


1.Общее понятие: о кератинизации кожи и волос.

О меланизации кожи и волос, пигментации кожи и волос.

Образование водно-липидной мантии кожи.

Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу головы и волосы

2


Тематика лабораторных занятий

4

Лабораторное занятие№3 Воздействие технологий парикмахерского искусства на волосы.

2

Лабораторное занятие№3 Воздействие технологий парикмахерского искусства на волосы.

2

ОК.01 ОК.02 ОК.04

ОК.09

ПК.1.1 ПК.1.2 ПК.1.3

ПК.1.4


Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Общее понятие о системе биологических наук, связь знаний с областью парикмахерского искусства.

Общее понятие о коже и её производных, их значение для организма.


Всего

56




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ОП.06 Основы анатомии и физиологии кожи и волос.

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено наличие учебного кабинета Медико-биологических дисциплин оснащенный оборудованием:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- муляжи;

- репродукции;

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- аудиовизуальные средства обучения;

- принтер;

- микроскопы

- гистологические препараты кои, волос, ногтей

- барельефные пособия по коже и строению кожи, волос и ногтей.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1.Липченко В.Я. Атлас нормальной анатомии человека./ В.Я. Липченко. - М.: Медицина, 2017

3.Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос./ Е.А. Соколова. - М.: Академия, 2017

3.Прищепа И.М. Анатомия человека./ И.М. Прищепа.- Мн.: Новое знание, 2018

2.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека./ Н.И. Федюкович.- Р-на-Д: Феникс, 2018


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://www.booksmed.com/

  2. http://www.e-anatomy.ru/

  3. http://medulka.ru/

  4. http://www.book.ru/

  5. https://ibook.1september.ru/#/profile


3.2.3. Дополнительные источники

1. Кошевенко Ю.Н. Кожа человека / Ю.Н. Кошевенко.– М, Медицина, 2018.

6. Les nouvelles esthe’tigues (Нувель Эстетик) - русское издание журнала по прикладной эстетике, М, с 1996-2017 и т.д.

5. МорголинаА.А., Эрнандес Е.М., Зайкина О.Э.- М, Косметика и медицина, 2018;

4. Самусёв Р.П. Атлас анатомии человека/ Р.П. Самусёв.- М, Оникс 21 век, 2017;

3. Дрибноход Ю. Здоровье вашей кожи – справочник/ Ю. Дрибноход. - СПб, Весь, 2018;

2. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология/ Н.В., Смольянникова, Е.Ф.Фалина, В.А. Сагун. М, Изд.гр. «ГЭОТАР-Медиа», 2017;









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:



анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине

анализирует состояние кожи, проводит обследование кожи и структуры волос


Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на лабораторных занятий и при защите отчетов при выполнении лабораторных занятий

применять знания по анатомии и физиологии кожи и волос при освоении профессиональных модулей.

осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности, демонстрирует полноту выполнения задания , точность формулировок, соответствия требованиям технологических карт

Знания:



применять знания по анатомии и физиологии кожи и волос при освоении профессиональных модулей.


выполняет прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды

Текущий контроль: оценка устных и письменных ответов

Промежуточная аттестация:

Экзамен: устный ответ

виды и типы волос; особенности роста волос на голове; основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; основные функции кожи, физиологию роста волос; основы пигментации волос; виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы

выполняет сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом потребностей клиента

Создает имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей

основы ученья о пропорциях большой и малых форм (головы, лица, кистей, стоп, туловища) фигуры человека






2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!