СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для учащихся 10 -11 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников  Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для учащихся 10 -11 классов»



Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю

Директор МОУ Илькинская СОШ

Цынгуева А.Т.

Приказ №_______

от «___» _________ 20__г.


Согласовано заместитель директора по УВР

МОУ Илькинская СОШ

Болонева А.А.


«_____»_________20­­__ г .


Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО

Протокол №_______

от «____»_________20___г,

педагогического совета МОУ Илькинская СОШ

протокол № _____

от «___» _________ 20__г





Рабочая программа по информатике и ИКТ



для обучающихся 10 – 11 классов





учителя информатики Хамагановой А.Р.









Илька

2016



  1. Пояснительная записка

Программа обучения по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  • федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

  • учебного плана МОУ ИСОШ на 2016-2021уч.год

и предназначена для обучающихся 10-11 классов Илькинской СОШ.

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах информационно-технологического профиля обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель в году общим объемом 68 учебных часов (из расчета 1 час в неделю), в том числе в X классе – 34 учебных часа и в XI классе – 34 учебных часа.

Изучение курса ориентировано на использование обучающимися учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса и для 11 класса .

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.


Цели программы:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить обучающихся к жизни в информационном обществе.


Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности обучающегося.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Задача практикума – познакомить обучающихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства обучающиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены обучающимся, самостоятельно справившимся с ними.


Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенций:

Изучение предметной области «Информатика» должно  обеспечить:

  • осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;


В результате изучения предметной области «информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление об информационных моделях; овладевают математическими и логическими рассуждениями; учатся применять знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.


Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» должны отражать:

1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

2) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

3) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

5) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

6) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

7) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Отличия рабочей программы от примерной: основное внимание уделено изучению тех разделов курса, которые необходимы для успешной сдачи единого государственного экзамена по информатике, таких, как «Программирование и алгоритмизация», «Системы счисления».

Особенности организации учебного процесса по предмету (здоровьесбережение):

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере обучающиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Предпочтительные формы контроля знаний, умений и навыков:

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90-100% и более

отлично

70-89%

хорошо

50-69%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от обучающихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав обучающегося («Закон об образовании»).

  1. Требования к уровню подготовки школьников в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

10 класс

знать/понимать

  • Особенности языка Turbo Pascal. Служебные слова.

  • Типы данных. Функции sqr, sqrt, cos,sin, MOD,DIV

  • правила написания программ на языке программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры (цикл, ветвление);

  • основные принципы объектно-ориентированного программирования;

  • виды систем счисления (позиционные и непозиционные);

  • правила перевода чисел из одной системы счисления в другую (с основаниями 2, 8, 10, 16);

  • принципы построения графических изображений;

  • форматы растровых и векторных графических файлов;

  • технологию рисования графических примитивов;

уметь

  • составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;

  • определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;

  • разрабатывать алгоритм и анализировать его;

  • составлять несложные программы;

  • производить отладку программ.

  • выполнять задачи на вычисление количества информации;

  • осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую (с основаниями 2, 8, 10, 16);

  • решать задачи, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать, редактировать растровые и векторные графические объекты;

  • готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране.


11 класс

знать/понимать

  • магистрально-модульный принцип построения компьютера;

  • особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

  • виды вредоносных программ; способы защиты от них;

  • сущность процесса информационного моделирования;

  • сущность понятия адекватности модели объекту и цели моделирования;

  • виды и свойства моделей;

  • этапы построения моделей.

  • типы баз данных;

  • организацию баз данных;

  • методы поиска и сортировки данных;

  • организацию реляционных баз данных.

уметь:

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

  • выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

  • оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.

  • устранять программные ошибки, связанные с вредоносными программами («лечить» компьютер);

  • осуществлять системный подход при моделировании;

  • анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;

  • строить информационные модели, выбирая оптимальную форму представления модели;

  • исследовать учебные модели.

  • создавать и заполнять базы данных;

  • осуществлять поиск, отбор и анализ информации

















III. Учебно - тематический план.

Программа обучения по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы полного общего образования.

Учебная программа «Информатика и ИКТ» предусматривает изучение тем по следующим образовательным разделам (этапам):

10 класс:

  1. Программирование в среде Turbo Pascal, 17 часов

  2. Информация. Двоичное кодирование информации, 9 часов

  3. Технология обработки графической информации, 8 часов

11 класс

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов, 17 часов

  2. Моделирование и формализация, 10 часов

  3. Системы управления базами данных, 7 часов

( Перечень и содержание тем базируются на основе Федерального государственного стандарта, рекомендациях Министерства общего и профессионального образования России).























Календарно-тематическое планирование , 10 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды и формы контроля

Характеристика деятельности обучающихся

Оснащение

Программирование в среде Turbo Pascal, 17 часов

1-2

Особенности языка Turbo Pascal. Служебные слова.

2


Устный опрос. Самостоятельная практическая работа обучающихся

Повторение правил поведения в компьютерном классе. Написание программы «Подсчет трех чисел»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

3

Типы данных.

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Написание и отладка программы вывода на экран суммы трех чисел, введенных с клавиатуры.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

4

Функции sqr, sqrt, cos,sin

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Написание и отладка программы перемножения 10 любых четных чисел

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

5

Эффективные алгоритмы

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Написание и отладка программы Вычисления объема цилиндра с радиусом основания r и высотой h.


Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

6

Функции MOD,DIV

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Написание и отладка программы нахождения суммы цифр двузначного числа

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

7

Условный оператор

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Написание и отладка программы с условным оператором.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

8-9

Решение задач с условным оператором

2


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Написание и отладка программ с условным оператором.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

10

Оператор цикла While

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Написание и отладка программ с оператором цикла While

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

11-12

Решение задач с циклом While

2


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Написание и отладка программ с оператором цикла While

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

13

Оператор цикла Repeat

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Написание и отладка программ с оператором цикла Repeat

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

14-15

Решение задач с циклом Repeat

2


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Написание и отладка программ с оператором цикла Repeat

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников.

16

Подготовка к контрольной работе

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Решение задач.

Рабочие станции учеников

17

Контрольная работа Программирование в среде Turbo Pascal

1


Контрольная работа

Решение задач.

Рабочие станции учеников

Информация. Двоичное кодирование информации, 9 часов

18

Системы счисления.

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Знакомство с видами систем счисления.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

19

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Перевод чисел из десятичной системы в двоичную. Практическая работа № 1 с программой Microsoft Office Publisher. Создание буклета.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

20

Перевод чисел из двоичной системы в десятичную

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Практическая работа № 2 с программой Microsoft Office Publisher. Создание буклета.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

21-22

Решение задач на перевод чисел

2


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Решение задач на перевод чисел. Практическая работа № 3 с программой Microsoft Office Publisher. Создание газеты.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

23-24

Перевод чисел из двоичной системы в 8-ричную и 16-ричную

2


Самостоятельная письменная работа обучающихся.

Перевод чисел из двоичной системы в 8-ричную и 16-ричную.

Карточки с заданием.

25

Решение задач на перевод чисел

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Решение задач на перевод чисел. Практическая работа № 3 с программой Microsoft Office Publisher. Создание газеты.

Карточки с заданием.

26

Контрольная работа

1


Контрольная письменная работа обучающихся

Перевод чисел из двоичной системы в 8-ричную и 16-ричную. Обратный перевод.

Карточки с заданием на 2 варианта.


Технология обработки графической информации, 8 часов

27-28

Растровая и векторная графика

2


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Практическая работа «Структурная формула нитробензола», «Модель атома»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

29-30

Форматы графических файлов

2


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Практическая работа № 1. Создание и сохранение графических файлов в различных форматах.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

31

Редактирование графического изображения «Фото озера Байкал» в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop C5

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Редактирование графического изображения в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop C5

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников.

32

Редактирование графического изображения «Природа Бурятии» в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop C5

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Редактирование графического изображения в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop C5

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников.

33

Создание коллажа «Просторы Бурятии»

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Редактирование графического изображения в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop C5

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников.

34

Зачетная практическая работа.

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Редактирование графического изображения в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop C5

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников.

35

Резерв

1


самостоятельная работа обучающихся

Редактирование графического изображения

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников.













Календарно-тематическое планирование , 11 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Виды и формы контроля

Характеристика деятельности обучающихся

Оснащение

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов, 17 часов

1-2

История развития вычислительной техники

2


Устный опрос. Самостоятельная практическая работа обучающихся

Практическое задание Посещение виртуального музея на http://www.computer-museum.ru

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку. Подключение к сети Интернет.

3

Архитектура персонального компьютера.

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Практическое задание «Определение температуры процессора».

Практическое задание «Производительность процессора».

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

4

Операционные системы: назначение и состав

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows».


Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

5

Операционная система Windows

1


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Практическое задание «Получение сведений о логических разделах диска»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

6-7

Операционная система Linux

2


Устный опрос, самостоятельная практическая работа обучающихся

Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах».


Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

8

Контрольная работа «Архитектура современного ПК»

1


Тестирование

Ответы на вопросы теста

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, система МС-Тест

9

Защита от несанкционированнного доступа

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Разработка презентаций на заданную тему.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

10

Биометрические системы защиты

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Разработка презентаций на заданную тему.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

11-12

Защита от вредоносных программ

2


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Разработка презентаций на заданную тему.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

13

Вредоносные и антивирусные программы

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».


Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

14

Сетевые черви и защита от них

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Практическое задание «Защита от сетевых червей».


Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников.

15

Троянские программы и защита от них

1


Устный опрос, практическая работа обучающихся.

Практическое задание «Защита от троянских программ».


Рабочие станции учеников

16

Практическая работа, тема: «Защита компьютера»

1


Защита работ

Защита презентаций по заданным темам


Компьютер преподавателя, проектор

Моделирование и формализация, 10 часов

18

Моделирование как метод познания

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Знакомство с видами моделей. Создание графической модели «Структурная формула нитробензола», «Генеалогическое древо семьи»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

19

Формы представления моделей. Виды моделей.

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание графической модели «План квартиры», «Ткань»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

20

Формализация

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание табличной модели «Горы». Сортировка данных таблицы. Вставка и удаление строк и столбцов.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

21

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание табличной модели «Великаны».

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку,

22

Исследование физических моделей

1


Самостоятельная письменная работа обучающихся.

Создание модели

Карточки с заданием.

23

Исследование астрономических моделей

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание модели

Карточки с заданием.

24

Исследование геометрических моделей

1


Контрольная письменная работа обучающихся

Создание модели

Карточки с заданием на 2 варианта.

25

Исследование химических моделей

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание модели


26

Исследование биологических моделей

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание модели


27

Контрольная работа, тема : «Моделирование»

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание модели


Системы управления базами данных, 7 часов

28

Основные понятия СУБД

1


Устный опрос

Создание и заполнение базы данных «Магазин»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку, карточки с заданием.

29

Создание и заполнение БД

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Создание и заполнение базы данных «Телефоны»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку, карточки с заданием.

30

Сортировка записей

1


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся


Сортировка записей в базах данных «Магазин» и «Телефоны»

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

31-32

Разработка запросов к БД

2


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся

Создание запросов.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.

33-34

Зачетная практическая работа

2


Устный опрос, самостоятельная работа обучающихся

Создание форм к созданным базам данных.

Компьютер преподавателя, проектор, рабочие станции учеников, презентация к уроку.





IV. Содержание курса информатики и ИКТ для X – XI классов (68 часа)

10 класс (34 часа.)


    1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СРЕДЕ TURBO PASCAL, 17 ЧАСОВ.


Особенности языка Turbo Pascal. Служебные слова. Типы данных. Функции sqr, sqrt, cos,sin. Эффективные алгоритмы. Функции MOD,DIV. Условный оператор. Решение задач с условным оператором. Оператор цикла While. Решение задач с циклом While. Оператор цикла Repeat. Решение задач с циклом Repeat.


    1. ИНФОРМАЦИЯ. ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, 9 ЧАСОВ

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную. Перевод чисел из двоичной системы в десятичную. Перевод чисел из двоичной системы в 8-ричную и 16-ричную.


    1. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, 8 ЧАСОВ.


Растровые и векторные редакторы. Два принципа формирования изображения. Преимущества и недостатки растровой и векторной графики. Форматы графических файлов. Редактирование графического изображения в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop C5. Ввод и обработка графических объектов. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.


    1. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, 17 ЧАСОВ

История развития вычислительной техники. Архитектура компьютера и защита информации

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память. Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система. Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы. Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.



    1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ, 10 ЧАСОВ.

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование астрономических моделей. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование геометрических моделей. Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей


    1. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ, 7 ЧАСОВ.

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Реляционные базы данных. Создание структуры табличной базы данных. Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Связывание таблиц в многотабличных базах данных.



V. Контрольно-измерительные материалы, необходимые для оценки уровня усвоения содержания программы:


Перечень контрольных работ:

10 класс:

к разделу 1 «Программирование в среде Turbo Pascal»


  • Контрольная работа № 1 к разделу 1. «Программирование в среде Turbo Pascal»

  • Контрольная работа № 2 к разделу 1 . «Программирование в среде Turbo Pascal»

  • Контрольная работа № 3 к разделу 1 . «Программирование в среде Turbo Pascal»

  • Контрольная работа № 4 к разделу 1 . «Программирование в среде Turbo Pascal»


к разделу 2 «Информация. Двоичное кодирование информации»



  • Контрольная работа № 1 к разделу 2 «Информация. Двоичное кодирование информации, 9 часов»

  • Контрольная работа № 2 к разделу 2 «Информация. Двоичное кодирование информации, 9 часов»

  • Контрольная работа № 3 к разделу 2 «Информация. Двоичное кодирование информации, 9 часов»


к разделу 3 «Технология обработки графической информации»


  • Тест (МС-Тест) к разделу 3 Технология обработки графической информации

  • Практическая зачетная работа № 1 к разделу 3 Технология обработки графической информации

  • Практическая зачетная работа № 2 к разделу 3 Технология обработки графической информации

11 класс

к разделу 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

  • Контрольная работа № 1 к разделу 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

  • Практическая работа № 1 к разделу 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

  • Практическая работа № 2 к разделу 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

к разделу 5 «Моделирование и формализация»

  • Контрольная работа № 1 к разделу «Моделирование и формализация»

  • Тест (МС-Тест) № 1 к разделу «Моделирование и формализация»

  • Контрольная работа № 2 к разделу «Моделирование и формализация»

к разделу 6 «Системы управления базами данных»

  • Практическая контрольная работа № 1 к разделу 6 «Системы управления базами данных».

  • Практическая контрольная работа № 2 к разделу 6 «Системы управления базами данных».

  • Практическая контрольная работа № 3 к разделу 6 «Системы управления базами данных».

  • Тест (МС-Тест) № 1 к разделу 6 «Системы управления базами данных».





VI. Оснащение учебного процесса

Технические средства


  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  3. Колонки (рабочее место учителя).

  4. Проектор.

  5. Лазерный принтер черно-белый.

  6. Цифровая фотокамера.

  7. Цифровая видеокамера.

  8. Модем ADSL

  9. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Программа Turbo Pascal

  3. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  4. Растровый редактор Adobe Photoshop C5

  5. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  6. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  7. Браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;

  8. компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator

  9. Система растровой графики Adobe Photoshop.









VII. Список литературы

  1. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ – БИНОМ, 2007

  2. Есипов А.С. Информатика. Учебник по базовому курсу. – СПб: Наука и техника, 2001

  3. Есипов А.С., Паньгина Н.Н., Громада М.И. Информатика. Сборник задач и решений. – СПб: Наука и техника, 2001

  4. Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. – СПб: БХВ-Петербург, 2009

  5. ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов. – М: Эксмо, 2009

  6. Единый государственный экзамен 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки обучающихся. – М: Интеллект-Центр, 2010

  7. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  8. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  9. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» и элективного курса «Исследование информационных моделей» (10–11 классы) (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  10. Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне / Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  13. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).


Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

10 класс

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.

2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).

11 класс

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


II. Литература для учителя

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.07.10).

2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

3. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc (дата обращения: 14.07.10).

4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru (дата обращения: 14.07.10).

6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm (дата обращения: 14.07.10).

Список Интернет-ресурсов

  1. http://www.ege.edu.rul - Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена

  2. http://www.fipi.ru/ - ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений

  3. http://www.edu.ru/moodle/ - Российское Образование - федеральный портал

  4. http://www.intuit.ru/department/informatics/ege/0/ - Интернет университет ИТ

  5. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm - Сайт К.Полякова - подготовка к ЕГЭ по информатике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!