Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Счастливый английский» для 2-4 классов является компонентом основной общеобразовательной программы начального общего образования, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, разработана на основе авторской программы : «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 урока в неделю по 45 минут.
Программа внеурочной деятельности «Счастливый английский» предназначена для учащихся 2-4 классов начальной общеобразовательной школы от 8 до 11 лет для реализации программы основного общего образования, и подготовки учащихся к дальнейшему изучению английского языка в основной общеобразовательной школе.
Программа “Счастливый английский” направлена на общеинтеллектуальное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Особенность данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель программы развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
-
углубление знаний по предмету,
-
развитие речевых навыков,
-
расширение лексического запаса,
-
получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
-
разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
-
использовать английский язык в обиходном общении,
-
применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Методы | Формы |
-
Ознакомление с: -новым вокабуляром; -новой темой и проблемами, с ней связанными. | - Объяснение; -слушание лекции и запись новых слов и выражений; -работа с вокабуляром. |
-
Тренировка | -Ответы на вопросы; -чтение и перевод текстов; Работа с карточками в парах; -ролевые игры. - тренировочные упражнения |
-
Практика | -Обсуждение изучаемой темы; -доклад; -проектная работа. |
Учебно-тематический план для 2 класса
Разделы и темы курса | Количество часов |
-
Вводный курс | 5 |
2. Я и моя семья. | 5 |
3.Профессии. | 5 |
4. Мои любимые игрушки. | 9 |
5.Животные. | 7 |
6. Где находятся игрушки? | 6 |
7. Спорт и спортивные игры. | 12 |
8. Еда. | 7 |
9.Читаем сказки. | 11 |
Содержание программы.
-
Вводный курс. (5 часов)
Знакомство (с одноклассниками, учителем, имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)
-
Давайте познакомимся. (1 час)
2) Числительные 1-10. Сколько тебе лет? (1 час)
3) Откуда ты? (1 час)
5) Откуда он/она? (1 час)
6) Как твои дела? (1 час)
II. Я и моя семья. (5 часов)
Члены семьи, их имена, внешность.
1) Моя семья (1 час)
2) Я люблю свою семью. (1 час)
3) Мой друг. (1 час)
4) Подготовка к проекту «Моя семья». (1 час)
5) Презентация проектов. (1 час)
III. Профессии. (5 часов)
Члены семьи, их профессии.
-
Профессии. (1 час)
-
Кто твоя мама по профессии? (1 час)
-
Кем ты хочешь быть? (1 час)
-
Ты хочешь быть…? (1 час)
-
Я ученик. (1 час)
IV. Мои любимые игрушки. (9 часов)
Мои любимые занятия. Игрушки.
-
Игрушки. (1 час)
-
Мои любимые игрушки. (1 час)
-
Сколько игрушек у тебя? (1 час)
-
Ты любишь играть? (1 час)
-
Я люблю…/ я не люблю… (1 час)
-
Игра «Поле чудес» (1час)
-
В какие игры ты любишь играть? (1 час)
-
В какие игры любит играть твой друг? (1 час)
-
В магазине игрушек. (1 час)
V. Животные. (7 часов)
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
-
Животные. (1 час)
-
Дикие и домашние животные. (1 час)
-
Какое у тебя домашнее животное? (1час)
-
В зоопарке. (1час)
-
Цвета. (1 час)
-
Какого цвета крокодил? (1 час)
-
Расскажи о своем питомце.(1 час)
VI. Где находятся игрушки? (6 часов)
Изучение некоторых предметов мебели, предлогов места.
-
Дай мне пожалуйста… / Возьми пожалуйста…. (1 час)
-
Где находятся игрушки? (1 час)
-
Предлоги места. (2 часа)
-
Письмо Санта Клаусу. (2 часа)
VII. Спорт и спортивные игры. (12 часов)
Виды спорта, спортивные игры, места для занятий спортом.
-
Спорт. Спортивные игры. (2 часа)
-
Я умею…/ Я не умею…(1час)
-
Зимние виды спорта. (2 часа)
-
Чем можно заняться летом? (2 часа)
-
Где можно заниматься спортом? (1 час)
-
В какие спортивные игры хорошо умеют играть мальчики и девочки? (1 час)
-
Рассказ «На катке». (1час)
-
Ты умеешь играть в футбол? (1 час)
-
Какими видами спорта занимается твоя сестра/брат? (1 час)
VII. Еда.
Изучение основных продуктов питания, любимая еда, покупка продуктов.
-
Еда. (2 часа)
-
Любимая еда. (1час)
-
День рождения. (1 час)
-
Угощение друзей. (1 час)
-
Покупка продуктов. (2 часа)
IX. Читаем сказки. (11 часов)
-
Сказка «Маленькая рыжая курица» (2 часа)
-
Сказка «Почему у кролика длинные уши?» (2 часа)
-
Сказка«Спот и цыплята» (1 час)
-
Сказка «Почему братец кролик и братец лис не друзья». (1 час)
-
Сказка «Собака и косточка». (1 час)
-
Сказка «Моя маленькая сестра Энн». (2 часа)
-
Сказка «Собачка по кличке Волк». (2 часа)
Учебно-тематический план для 3 класса
Темы курса | Количество часов |
Распорядок дня | 16 |
Праздники | 15 |
Мир моих увлечений | 20 |
Времена года. Погода. | 18 |
Содержание программы.
I . Распорядок дня. (16 часов)
Распорядок дня. Время. Еда. Притяжательный вопрос. Прошедшее простое время. Изучение новой лексики по теме «Продукты питания». Текст «Мой занятой папа». Сравнение настоящего простого и прошедшего простого времен. Что ты любишь есть на завтрак? Моя любимая еда.
Сравнение настоящего простого и прошедшего простого времен. |
II.Праздники .(5 часов)
Праздники .Каникулы. Семейные праздники: день рождения. Глагол to be в прошедшем времени. Чтение текста “Последний зуб”.Неопределённые местоимения much, many. День рождения Билли. Чтение текста. Рождественские праздники.Работа над текстом «Рождество»
III.Мир моих увлечений (5 часов)
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Животные, домашние любимцы.Покупки в магазине.Одежда, обувь, основные продукты питания.Подарки. Части тела. Степени сравнения прилагательных. Говорим о погоде.Будущее время. Наречия, оканчивающиеся на – ly.Работа с текстом «Старик и птичка».
IV. Времена года. Погода.
Времена года. Погода. Природа. Любимое время года. Зимние месяцы. Чем ты любишь заниматься зимой? Чтение текста «Большой банан и маленький». Неопределенные местоимения some, any, no. Летние месяцы.Осенние месяцы. Чтение тестов «Английский год».Конструкции There is, There are в сочетании с местоимениями some, any, no.Весенние месяцы. Неопределенные местоимения something, anything, nothing. Парки Лондона.Каникулы в деревне. Планета Земля.
Учебно-тематический план для 4 класса
Разделы и темы курса | Количество часов |
1.Вводный курс. Англоговорящие страны. | 6 |
2. Я и моя семья. | 6 |
3.Еда. | 7 |
4. Режим дня. | 8 |
5.Внешность и характер. | 7 |
6. Мой дом - моя крепость. | 14 |
7.Все времена года хороши по-своему. | 7 |
8. Письма друзей из разных стран. | 5 |
9. В ожидании лета. | 9 |
Содержание программы.
-
Вводный курс. (6 часов)
Знакомство с англоговорящими странами, их традициями и символикой.
-
Страны и языки мира. Англоязычные страны. (1 час)
-
Великобритания. История и символы страны. (1 час)
-
США. История и символика страны.(1 час)
-
Викторина «Такой разнообразный мир». (1 час)
-
Подготовка проектов по группам по теме «Англоговорящие страны». (1 час)
-
Презентация проектов «Англоговорящие страны». (1 час)
II. Я и моя семья. (6 часов)
Члены семьи, их имена, внешность, профессии, хобби.
-
Знакомство. (1 час)
-
Моя семья.(1 час)
-
Профессии. (1 час)
-
Мои любимые занятия. (1 час)
-
Подготовка к проекту «Древо семьи». (1 час)
-
Презентация проектов «Древо семьи». (1 час)
-
Еда. (7 часов)
Изучение основных продуктов питания, любимая еда, покупка продуктов.
-
Еда. Введение лексики по теме. (1 час)
-
Мои любимые блюда. (1 час)
-
Покупка продуктов. (1 час)
-
Чтение сказки «Каменный суп».(2 часа)
-
Подготовка к проекту «Меню для школьной столовой». (1 час)
-
Презентация проектов. (1 час)
-
Режим дня. (8 часов)
Учимся составлять распорядок дня с учетом домашних обязанностей, учебных занятий.
-
Режим дня. (1 час)
-
Мой распорядок дня. (1 час)
-
Как Том проводит свой день. (1 час)
-
Мой рабочий день. Контроль письменной речи. (1 час)
-
Чтение сказки «Золушка». (4 часа)
V. Внешность и характер. (7 часов)
Изучение лексики по теме внешность и характер, описание человека.
1) Внешность. Введение лексики по теме. (1 час)
2) Описание друга. (1час)
3) Характер. Положительные и отрицательные черты. (1 час)
4) Мой друг. Контроль говорения по теме «Внешность». (1час)
5) Чтение сказки «Новый щенок». (3 часа)
VI. Мой дом – моя крепость.
Изучение типичных английских домов, квартир; сравнение с русскими домами; описание обстановки в доме; дома городские и загородные; предметы мебели.
-
Виды английских домов. (1 час)
-
Предметы мебели. (1час)
-
Предлоги места. (1 час)
-
Описываем комнату. (1 час)
-
Постановка сказки «Теремок ». (7 часов)
-
Подготовка к проекту «Дом моей мечты». (2 часа)
-
Защита проекта. (1час)
VII. Все времена года хороши по-своему. (7 часов)
Изучение названий времен года, месяцев, дней недели, описание погоды, виды деятельности в различные времена года.
-
Времена года. Погода. (1 час)
-
Описываем погоду. (1 час)
-
Название месяцев и дней недели. (1 час)
-
Спорт. Зимние спортивные игры. (1 час)
-
Спорт. Летние спортивные игры. (1час)
-
Подготовка к проекту «Мое любимое время года». (1 час)
-
Защита проекта «Мое любимое время года». (1 час)
VII. Письма друзей из разных стран. (5 часов)
Оформление личных английских писем.
-
Учимся писать письма. (1 час)
-
Учимся оформлять конверт. (1 час)
-
Как отправлять письма? (1 час)
-
Письмо лучшему другу. (1 час)
-
Конкурс писем. Развитие навыков письма. (1 час)
IX. В ожидании лета. (9 часов)
Путешествия, транспорт, покупка билетов.
-
Чем можно заняться летом. (1 час)
-
Путешествия. (1 час)
-
Транспорт. (1 час)
-
Путешествие на самолете. (1 час)
-
Путешествие на поезде. (1 час)
-
Путешествие на корабле. (1 час)
-
Подготовка к проекту «Поездка к морю». (2 часа)
-
Защита проекта. (1 час)
Список литературы для учителя
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Электронные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/415684/ :http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
Список литературы для обучающихся
Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз.в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/