СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ДО "Юный журналист"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ДО "Юный журналист"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приморская средняя общеобразовательная школа





Принято решением

педагогического совета

от «___»_________20__г

.протокол №___________


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Приморская СОШ

Утверждаю.

Директор школы ________Т.В.Брацук

Пр. № ________ от августа 201 г.










Общеобразовательная программа

объединения дополнительного образования

«Юный журналист»


Направление развития личности школьника


Социальное -педагогическое

Возраст


Срок реализации

11 – 16 лет

1 год

Составила

педагог дополнительного образования Полухина Галина Михайловна



















П. Приморск

2018 год



Пояснительная записка

Программа ДО «Юный журналист» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению - предпрофессиональной; по форме организации- индивидуально ориентированной; по времени реализации –одногодичной.

Рабочая программа является модифицированной. Создана на основе программы «Основы журналистики», которую разработала В.А.Замбржицкая, руководитель студии «Юный журналист» Московского городского дворца детского творчества, опубликованная в журнале «Русский язык» (приложение к «1сентября») №2, 2007. Программа В.А.Замбржицкой, рассчитанная на 3 года обучения, мною переработана на 1 год обучения и адаптирована к региональным, социальным условиям, возрастным и педагогическим особенностям обучающихся.

Цель программы: создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, для совершенствования основных видов речевой деятельности, формирования конкретных умений и навыков работы с печатным словом.


Задачи программы:


Развивающие:

  • развитие образного и логического мышления;

  • развитие умения устного и письменного выступления.

Обучающие:

  • формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

  • овладение основными навыками журналистского мастерства.

Воспитывающие:

  • формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

  • формирование нравственных основ личности.


Программа ДО «Юный журналист» предназначена для обучающихся 11-16 лет, интересующихся журналистикой, одаренных учащихся и направлена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

В ходе освоения программы дополнительного образования обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. На практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределѐнности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Занятия в дополнительном образовании «Юный журналист» развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию умений:

  • приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • налаживать коммуникативные связи

  • уметь брать интервью у знакомых и незнакомых людей

  • уметь строить беседу, собирать материал для создания продукции.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию умений:

  • определять цель своей деятельности в школьной газете и конкретного задания;

  • проговаривать последовательность своих действий;

  • учиться высказывать своё мнение в устной и письменной форме;

  • учиться прогнозировать результат своего труда.


В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется следующим умениям:

  • слушать и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • аргументированно высказывать и отстаивать свою точку зрения;

  • учиться работать в паре, группе.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию таких умений:

  • воспринимать на слух смысловую и эмоциональную составляющую речи другого человека;

  • составлять вопросы для интервью, беседы;

  • знать особенности и создавать материалы в разных жанрах (заметка, статья, репортаж и т.д)

  • давать характеристику, оценивать героев своих статей.

Планируемые результаты изучения курса «Юный журналист»

Учащиеся должны уметь:

  • определять стиль и тип речи;

  • давать характеристику текста публицистического стиля;

  • в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал;

  • составлять план и использовать его в устных и письменных высказываниях;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

  • пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

  • находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

  • соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

  • строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

  • фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

  • проводить литературное редактирование и литературную правку текста;

  • участвовать в дискуссии, обсуждении.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1. Умение работать с разной литературой.

2. Умение работать с диктофоном, компьютером, фотоаппаратом.

3. Умение брать и давать интервью.

4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

В процессе обучения обучающиеся приобретают конкретные специальные (профессиональные) знания:

  • из истории журналистики;

  • о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;

  • о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой, о выдающихся журналистах;

  • о законе о СМИ.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:

  • желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

  • активная позиция во время занятий;

  • выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Учащиеся должны знать:

  • понятие макета;

  • общие правила набора текста;

  • форматы графических файлов;

  • цветовые системы;

  • основные термины работы со шрифтами;

  • основные понятия верстки.

Для достижения цели и выполнения задач программы используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с учётом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

Виды деятельности обучающихся и формы проведения занятий:

  • теоретические занятия;

  • творческий практикум (сочинения разных жанров);

  • работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

  • работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

  • участие в школьных, поселковых и муниципальных мероприятиях, конкурсах сочинений, авторских стихотворений;

  • выпуск школьной газеты;

  • публикации на сайте школы.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом из них ребёнок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобретал навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля, учился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

Формы контроля (промежуточного): зачет (2 раза в год). Результаты анализируются и заносятся в диагностическую карту результатов (2 раза в год).

Текущий контроль включает в себя зачёт по основным тематическим блокам.

Предполагаемый результат (продукт) на конец учебного года:

1. 4 выпуска школьной газеты (1 раз в четверть), дополнительно возможен выпуск специальных тематических и экстренных номеров;

2. 1 открытое занятие «Заседание редколлегии»;

3. Публикации статей обучающихся на сайте школы, других СМИ.


Количество учащихся в учебной группе не менее 7 человек. Объем часов, отпущенных на занятия: 70 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 15 минут. На первом занятии предусмотрен инструктаж по ТБ при работе с техническими средствами и в компьютерном классе. Всего теоретических занятий – 26, практических – 42, зачетных – 2.


Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.

Учебный план курса

Содержание курса

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Контроль (зачет/незачет)

1.Вводное занятие Инструктаж по ТБ.

2

1

1

 

2.Журналистика как профессия

5

1

3


3.Функции журналистики

2

1

1

 

4.Требования к журналисту

2

1

1

 

5.Язык журналистики

2

1

1

 

6.Профессиональная лексика

2

1

1

 

7.Стилистические фигуры речи

2

1

1

 

8.Малые жанры журналистики (заметка, интервью, репортаж)

9

3,5

4

1

9.Композиция материала

2

1

1

 

10.Основные типы построения текста

2

1

1

 

11.Анализ газетных и журнальных публикаций

2

1

1

 

12.Различные виды сбора информации

3

1,5

1


13.Статья как жанр публицистики

3

1

1


14. Интервью. Особенности жанра

6

2

3


15. Виды репортажа

5

2

2


14. Верстка газеты

26

6

19

1

5.Заключительное занятие

Проекты

2

-

-


всего

70

26

42

2



Содержание курса

Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа)

Теория. Введение. Журналист – корреспондент – кто это такой. Цели и задачи кружка.

Инструктаж по технике безопасности труда.

Практическая работа. Встреча с редколлегией газеты «Школьный вестник».

Раздел 2. Журналистика как профессия. (5 часов)

Теория. Разнообразие профессий в области человек-человек. Особенности профессии журналиста. Общественная значимость журналистики.

Экскурсия в издательство газеты «Сельская правда, встреча с редколлегией, знакомство с отделами и работниками отделов.

Экскурсия на телевидение «Сфера –ТВ», знакомство с особенностями работы корреспондента телевидения.

Контроль: тестирование.

Раздел 3. Функции журналистики. (2 часа)

Теория. Понятие «Функция». Функции журналистики: информационная, коммуникативная, формирование общественного мнения.

Практика. Совместная деятельность с редколлегией школьной газеты: отбор материала, композиция и вёрстка газеты.

Раздел 4. Требования к журналисту. (2 часа)

Теория. Профессиональные требования к журналисту: компетентность, объективность, соблюдение этических норм. Специальные требования: широта интересов, владение литературным языком.

Практика. Тестирование на профпригодность.

Раздел 5. Язык журналистики. (2 часа)

Теория. Беседа о сущности слова. Понятие «язык» и «речь». Многозначность слова. Слова иноязычного происхождения. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Практика. Групповая творческая работа - репортаж «Моя малая родина – Новоспасское».

Раздел 6. Профессиональная лексика. (2 часа)

Теория. Стилистика. Терминология. Образность, эмоциональность, экспрессивность - основные особенности публицистической речи. Профессиональные слова.

Практика. Работа с газетными и журнальными публикациями.

Раздел 7. Стилистические фигуры речи. (2 часа)

Теория. Понятие о тропах: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Практика. Написание зарисовки с использованием определённых стилистических фигур.

Раздел 8. Малые жанры журналистики (заметка, интервью, репортаж). (9 часов)

Теория. Что такое заметка. Разновидности заметок. Заметка информационного характера.

Практика. Написание заметок «Из школьной жизни».

Контроль: анализ заметок.

Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос.

Контроль: Интервью у одноклассников, родителей, учителей.

Теория. Заметка - простейшая форма оперативного газетного сообщения. Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность.

Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические,

политематические, хроникальные подборки. Заметка информационного характера.

Практика. Написание и взаимное обсуждение заметок.

Контроль: Рецензирование заметок из периодической печати.

Раздел 9. Композиция материала. (2 часа)

Теория. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение Вступление, основная часть, заключение.

Практика. Создание текстов в соответствии с требованиями.

Раздел 10. Основные типы построения текста. (2 часа)

Теория. Повествование: прямая и обратная хронология. Основные компоненты рассуждения: тезис, доказательства, аргументы, вывод.

Практика. Создание рассказа на тему «Маленькое происшествие» с использованием разных типов построения текста.





Раздел 11. Анализ газетных и журнальных публикаций(2 часа)

Теория. Основные пункты анализа: актуальность темы, кому адресован. Композиция, речь. Понятие о комплексном анализе текста.

Практика. Комплексный анализ текста.

Раздел 12. Различные виды сбора информации. (3 часа)

Теория. Сбор информации – работа в библиотеке. Информация через интернет. Сбор информации в форме беседы. Подготовка вопросов.

Практика. Работа в библиотеке с каталогом, с газетами и журналами. Работа на компьютере.

Контроль: составление вопросов для беседы.

Раздел 13. Статья как жанр публицистики. (3 часа)

Теория. Роль статьи в газетах и журналах. Отличие от заметки. Виды статей: проблемные, аналитические, обличительные.

Практика. Создание статей на основе сформулированной проблемы.

Контроль: анализ статей.

Раздел 14. Интервью. Особенности жанра. (6 часов)

Теория.. Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Коллективное интервью, анкета Логика интервью. Моделирование

Практика. Составление вопросов для интервью.

Контроль: Интервью у одноклассников, родителей, учителей.

Раздел 15. Виды репортажа. (5 часов)

Теория. Репортаж – наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское "я", внимание к детали и подробности. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность), познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный

Практика. Репортаж «Моя малая Родина»

Создание газеты. (26 часов).

Основы работы в программе Scribus 1.4.6. Создание эскиза макетов страниц. Редактирование эскизов. Компьютерная верстка газеты.

Раздел 17. Заключительное занятие. (2 часа).

Контроль: Подведение итогов в форме защиты проекта, презентации. Портфолио ребят.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема учебного занятия

Всего

часов

Содержание занятия

Раздел 1 Введение (2 часа)

1

 06.09

 

Цели и задачи кружка. Инструктаж по ТБ.

1

Введение. Журналист – корреспондент – кто это такой. Цели и задачи кружка.

2

 06.09

 

Встреча с редколлегией школьной газеты.

1

 

Раздел 2. Журналистика как профессия (5 часов)+ 2 часа верстка газеты

3

 13.09

 

Учебные заведения, готовящие журнал.

Особенности профессии. Журналистика в сфере других профессий.

Общественная значимость журналистики.

1

Разнообразие профессий в области человек-человек. Особенности профессии журналиста. Общественная значимость журналистики.

4

5

6

7

 20.09


20.09


20.09


20.09

 

Практическое занятие – экскурсия в редакцию газеты «Сельская правда».

3

Экскурсия в издательство газеты «Сельская новь», встреча с редколлегией, знакомство с отделами и работниками отделов.

Экскурсия на телевидение «Сфера –ТВ», знакомство с особенностями работы корреспондента телевидения

8

9

 27.09


27.09

 

Начинаем работу с программой Scribus 1.4.6.


1

1

Интерфейс. Принцип работы

Раздел 3. Функции журналистики (2 часа)+ 4 часа верстка газеты

10

 04.10

 

Функции журналистики: информационная, коммуникативная

1

Понятие «Функция». Функции журналистики: информационная, коммуникативная, формирование общественного мнения.

11

 04.10

 

Практическое занятие – отбор материала для школьной газеты

1

Совместная деятельность с редколлегией школьной газеты: отбор материала, композиция и вёрстка газеты.

12

11.10


Понятие макета

1


13

11.10


Работа в программе Scribus 1.4.6. Работа с текстом. Подготовка и ввод текста

1


14

18.10


Работа в программе Scribus 1.4.6. Работа с текстом: оформление текстовых блоков, колонки, переносы, текст по контуру

1


15

18.10


Верстка газеты: общие правила набора текста

1


Раздел 4. Требования к журналисту 2часа+ 2 часа верстка газеты

16

 25.10

 

Профессиональные требования к журналисту

1

Профессиональные требования к журналисту: компетентность, объективность, соблюдение этических норм. Специальные требования: широта интересов, владение литературным языком.

17

 25.10

 

Практическое занятие. Подготовка макета газеты №1

1


18

19

01.11

01.11


Выпуск газеты № 1

2


Раздел 5. Язык журналистики 2 часа

20

 15.11

 

Репортаж «Моя малая родина – Приморск»

1

Групповая творческая работа - репортаж «Моя малая родина – Приморск».

21.

 15.11

 

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц

1

Беседа о сущности слова. Понятие «язык» и «речь». Многозначность слова. Слова иноязычного происхождения. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Раздел 6. Профессиональная лексика 2 часа + верстка газеты

22

 22.11

 

Основные особенности публицистической речи

1

Стилистика. Терминология. Образность, эмоциональность, экспрессивность - основные особенности публицистической речи. Профессиональные слова.

23

 22.11

 

Практическое занятие – работа с газетными и журнальными публикациями

1

Работа с газетными и журнальными публикациями.

24

25

29.11

29.11


Форматы графических файлов

2


Раздел 7. Стилистические фигуры речи 2

26.

 06.12

 

Понятие о тропах.

1

Понятие о тропах: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

27.

 06.12

 

Практическое занятие – написание зарисовки.

1

Написание зарисовки с использованием определённых стилистических фигур.

Раздел 8. Малые жанры журналистики 9 часов + верстка газеты 2 часа

28

 13.12

 

Заметка. Разновидности заметок.

1

Что такое заметка. Разновидности заметок. Заметка информационного характера.

29.

 13.12

 

Практическое занятие – написание заметок «Из школьной жизни»

1

Написание заметок «Из школьной жизни». Анализ заметок.

30.

 20.12

 

Интервью

1

Понятие об интервью. Отличительные особенности

31.

 20.12

 

Практикум+Контроль:

анализ заметок и интервью

1

Написание заметок «Из школьной жизни». Анализ заметок. Зачет № 1

32

27.12


Создание макета газеты № 2

1


33

27.12


Выпуск газеты № 2

1


34

 10.01

 

Что такое заметка. Разновидности заметок.

1

Заметка как простейшая форма оперативного газетного сообщения. Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность.

Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические, политематические, хроникальные подборки.

35

 10.01

 

Заметка информационного характера.

1

Заметка информационного характера.

Композиционные особенности и художественные особенности.

36

 17.01

 

Практическое занятие – написание заметок «Из школьной жизни»

1

Написание и взаимное обсуждение заметок.

37

 17.01

 

Практическое занятие – работа над № 3

1

Подбор материалов под основные рубрики.

38

 24.01

 

Контроль: заметки разных видов.

1

Рецензирование заметок из периодической печати.

Раздел 9. Композиция материала 2 часа+ верстка газеты 2 часа

39

 24.01

 

Основные типы построения текстов Вступление, основная часть, заключение

1

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение Вступление, основная часть, заключение.

40

 31.01

 

Практическое занятие – создание текстов

1

Создание текстов в соответствии с требованиями

41

31.01


Основные понятия верстки

1


42

07.02


Цветовые системы. Основные термины работы со шрифтами

1


Раздел 10. Основные типы построения текста 2 часа

43

 07.02

 

Прямая и обратная хронология

1

Повествование: прямая и обратная хронология. Основные компоненты рассуждения: тезис, доказательства, аргументы, вывод.

44

 14.02

 

Практическое занятие – создание рассказа.

1

Создание рассказа на тему «Маленькое происшествие» с использованием разных типов построения текста.

Раздел 11. Анализ газетных и журнальных публикаций 2 часа

45

 14.02

 

Основные пункты анализа. Комплексный анализ текста

1

Основные пункты анализа: актуальность темы, кому адресован. Композиция, речь. Понятие о комплексном анализе текста.

46

 21.02

 

Практическая работа. Комплексный анализ текста.

1

Комплексный анализ текста.

Раздел 13. Различные виды сбора информации 3

47

 21.02

 

Сбор информации. Работа в библиотеке

1

Сбор информации – работа в библиотеке. Информация через интернет.

48

 28.02

 

Практическое занятие. Работа с каталогом

1

Работа в библиотеке с каталогом, с газетами и журналами. Работа на компьютере.

49

 28.02

 

Сбор информации в форме беседы

Контроль.

1

Сбор информации в форме беседы.

Составление вопросов для беседы.

Раздел 14. Статья как жанр публицистики 3 часа + 2 часа верстка газеты

50

 07.03

 

Роль статьи. Виды статей.

 

Роль статьи в газетах и журналах. Отличие от заметки. Виды статей: проблемные, аналитические, обличительные.

51

52.

 07.03

14.03

 

Практическая работа Создание статей на основе сформулированной проблемы.

 

Создание статей на основе сформулированной проблемы.

Контроль: анализ статей

53

54

14.03

21.03


Выпуск газеты № 3



Раздел 15. Интервью. Особенности жанра 6 часов

55

 21.03

 

Что такое интервью. Интервью – монолог, интервью-диалог

1

Особенности жанра, его виды: интервью-монолог, интервью-диалог. Интервью-зарисовка.

56

 04.04

 

Практическое занятие.

1

Составление вопросов для интервью

57.

 04.04

 

Практическое занятие


1

Анализ материала. Набор в печать.

58

 11.04

 

Анкета как разновидность интервью.

1

Коллективное интервью, анкета.

59

 11.04

 

Практическое занятие – интервью у одноклассников или учителей

1

Подбор и обсуждение вопросов. работа в группах

60

 18.04

 

Контроль

1

Рецензирование интервью

Раздел 16. Виды репортажа 5 часов

61

 18.04

 

Что такое репортаж Жанровое своеобразие репортажа

1

Понятие «репортаж» Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

62.

 25.04

 

Виды репортажа.

1

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

63

25.04


Создание макета газеты. Цветовые системы.



64.

65

 16.05


16.05

 

Практическое занятие. Выпуск №4.

2

Подбор материалов под основные рубрики.

66

23.05

 

Контроль: Репортаж «Моя малая родина –Приморск»

1

Работа в парах. Коллективное обсуждение репортажей.

Раздел 17. Заключительное занятие. 2 часа

67

 23.05

 

Подведение итогов. Зачет № 2

1

 

68

 30.05

 

Проекты и презентации

1

Подведение итогов в форме защиты проекта, презентации. Портфолио ребят. Коллективная оценка проектов и презентаций.

69

70



Резервные (на каникулах)













Методическое обеспечение

Цифровые ресурсы:

  1. 1.http://ru.wikipedia.org/

  2. 2.http://www/solnet.ee

  3. 3.http://www.km.ru

  4. 4.http://vschool.km/ru

  5. 5.http://www.skazochki.narod.ru/index

  6. 6.http://www.obruch.msk.ru

Оборудование:

  1. Кабинет русского языка и литературы (№ 33).

  2. Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, диктофон (каб. № 33).

  3. Ноутбук (1 шт., кабинет русского языка №33).

  4. Компьютерные программы: Microsoft Word, Scribus 1.4.6.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. Пособие для учителей. М.,Просвещение, 1977.

  2. Замбржицкая В.А., Программа студии «Юный журналист». В ж. «Русский язык» (приложение к «1сентября») №2, 2007.

  3. Ковалёва. Л.Е. Факультативные занятия по литературе в школе. М., Просвещение, 1974.

  4. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров». Пособие для учителей. Сост.:Ладыженская Т.А. и др. М., Просвещение,1974.

  5. Преображенский Е.П. Кружок русского языка в школе. Пособие для учителя. М.,Просвещение, 1966.

  6. Розенталь Д.Э.Практическая стилистика русского языка. М., 1974



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!