СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Домоводство", "Профильный труд", "ОСЖ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Домоводство", "Профильный труд", "ОСЖ"»







Пояснительная записка.


Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыкам не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

1. Планируемые результаты

1.1.Ожидаемые предметные результаты.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с их психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать и уметь:

Знать места, где можно совершить различные покупки, виды магазинов, совершать мелкие покупки совместно с родителями;

Различать виды одежды, головных уборов и обуви по назначению;

Выполнять элементарные способы ухода за одеждой и обувью;

Уметь использовать в домашнем хозяйстве некоторые виды бытовой техники, соблюдая правила безопасности;

Соблюдать санитарно-гигиенические требования к чистоте на кухне;

Знать назначение посуды и предметов кухонного инвентаря;

Знать и уметь готовить простые блюда под контролем взрослых;

Знать и уметь использовать средства для мытья посуды, последовательность мытья посуды;

Знать и осуществлять элементарные действия по уборке помещений и территории.

Знать и соблюдать правила пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, кодовым замком, мусоропроводом.


1.2.Ожидаемые личностные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся включают:

  • Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

  • Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

  • Формирование уважительного отношения к окружающим

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  • Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

1.3. Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

минимальный уровень

- выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;

— называть предметы и соотносить их с соответствующими

картинками;

— употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;

— правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

— знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена

ближайших родственников и товарищей по классу;

— слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их

содержанием.

достаточный уровень

- выполнять задания по словесной инструкции;

— называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими

картинками;

— внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;

— соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

— уметь сообщить свои имя и фамилию, имена и отчества учителей,

воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;

— уметь рассказать, как можно дойти, или доехать до школы;

— слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы,

опираясь на наглядные средства.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- посуда;

- предметы уборки;

- бытовая техника.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно оценивать свои силы

-умение понимать, что можно и чего нельзя

-умение пользоваться личными адаптивными средствами в различных ситуациях

-умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать запрос (вербально) или выразить просьбу жестами.

2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

2.1. Содержание учебного предмета, курса

Программа представлена следующими разделами:

Покупки.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения.

Обращение с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором. Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.

Приготовление пищи.

Продукты питания. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок,какао, лимонад, компот, квас, кофе). Узнавание напитка по упаковке.Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог,сметана, кефир, масло, мороженое). Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов. Узнавание(различение) мясных продуктов, готовых к употреблению(колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина,говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание(соблюдение) правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение)рыбных продуктов, готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы,рыба (копченая, соленая, вяленая) и требующих обработки (приготовления)(мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание (соблюдение) правил хранения рыбных продуктов. Узнавание(различение) муки и мучных изделий, готовых к употреблению (хлеб, батон,пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари) и требующих обработки(приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки).Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание (соблюдение) правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых, готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох) и требующих обработки(приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание (соблюдение) правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание (соблюдение)правил хранения кондитерских изделий. Приготовление блюда.

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами).

Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты, вынимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание. переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение электрической духовки.

Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов(яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц,закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря(тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом,колбаса, помидор). Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов (вареный картофель, морковь,кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки),очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла,перемешивание продуктов. Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки),наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет,выключение электрической плиты, снимание котлет.

Уход за вещами

Ручная стирка. Наполнение емкости водой.Выбор моющего средства.

Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку. Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины(отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например):белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья.

Глажение утюгом. Различение составных частей утюга(подошваутюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети,раскладываниебелья на гладильной доске, смачивание белья водой,движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики». Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание иотжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.

Уборка помещения.

Уборка мебели.Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну. Различение основных частей пылесоса.

Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага;

нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса. Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

Мытье стекла (зеркала).Соблюдение последовательности действийпри мытье окна: наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, мытьё рамы, вытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды.

Уборка территории.

Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем.

2.2. Формы организации учебных занятий

- фронтальная форма обучения

- групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

- индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы)

- коллективная форма организации обучения

Виды уроков:

1) традиционные - лабораторное занятие, практикум, экскурсия, конференция, семинар                                                                                       

2)нетрадиционные - заочное путешествие, спектакль, презентация, аукцион,

соревнование, турнир, круглый стол, телепередача, киностудия, кино-

видео - теле - уроки.

2.3. Основные виды учебной деятельности

виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа.

Систематизация знаний

виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Наблюдение

Эксперимент

виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.

Выполнение работ практикума.

Решение познавательных задач (проблем)

111.Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во ч.

Основные виды деятельности обучающихся га уроке

1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности

1

Приветствие, вербальное общение, запоминание алгоритма, проговаривание темы урока. Беседа по вопросам, демонстрация сюжетных картинок, фотографий на тему.

2

Мой дом.

1

Составляют памятку по безопасности в доме, отвечают на вопросы. Узнавание комнат по назначению, по картинкам.


Составление предложений на основе анализа. Составление рассказа по картинкам. Перечисляют предметы с последующим обобщением. Соотносят слова и предметы, находят их на картинках, правильно называют их.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Учить определять срок годности, найти его на этикетке товара

3

Домашние дела.

1

4

Семейные заботы.

1

5

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

1

6

Покупки. Как делать покупки. Магазин.

1

7

Правила поведения в магазине.

1

8

Нахождение нужного товара в магазине.

1

9

Упаковка продуктов в сумки.

1

10

Раскладывание продуктов в места хранения.


11

Обращение с посудой.

1

Различение бытовых приборов по назначению. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды.

Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению.

12

Различение предметов посуды для сервировки стола

1

13

Различение посуды для приготовления пищи

1

14

Различение чистой и грязной посуды.

1

15

Очищение остатков пищи с посуды.

1

16

Протирание посуды губкой.

1

17

Ополаскивание посуды.

1

18

Сушка посуды.

1

19

Выбор посуды и столовых приборов.

1

20

Посуда и кухонный инвентарь.

1

21

Посуда для сервировки стола. Чаепитие.

1

22

Посуда для сервировки стола. Обед.

1

23

Посуда для приготовления пищи.

1

24

Кухонные принадлежности. Нож, разделочная доска.

1

25

Назначение кухонных принадлежностей. Доска для хлеба, для рыбы.

1

26

Уход за посудой.

1

27

Чистая и грязная посуда.

1

28

Чистая и грязная посуда.

1

29

Мытье посуды. Моющие средства.

1

30

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

1

31

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

1

32

Различение бытовых приборов по назначению

1

33

Определение места посуды на кухне.

1

34

Определение места посуды на кухне.

1

35

Виды бытовых кухонных приборов. Микроволновка, печь, мясорубка.

1

36

Назначение приборов. Микроволновка.

1

37

Назначение приборов. Мясорубка.

1

38

Правила техники безопасности при пользовании бытовыми приборами. Микроволновка, мясорубка

1

39

Уход за бытовыми приборами.

1

40

Уход за бытовыми приборами.

1

41

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.

1

42

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.

1

43

Мытье и хранение электробытовых приборов.

1

44

Накрывание на стол. Чаепитие.

Выбор посуды при сервировке стола.

1

45

Выбор посуды при сервировке стола. Обед

1

46

Приготовление пищи. Правила безопасности

1

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Соблюдение последовательности действий при варке продукта. . Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.

47

Правила гигиена при приготовлении еды.

1

48

Подготовка к приготовлению блюда.

1

49

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1

50

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

1

51

Обработка продуктов

1

52

Мытье продуктов.

1

53

Резание ножом.

1

54

Резание ножом.

1

55

Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами).

1

56

Приготовление блюда. Бутерброд с колбасой.

1

57

Приготовление блюда. Бутерброд с мясом и овощами.

1

58

Понятие «Рецепт блюда». Салат из овощей.

1

59

Понятие «Рецепт блюда». Салат из овощей.

1

60

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда

1

61

Выбор инвентаря для приготовления блюда.

1

62

Подготовка продуктов.

1

63

Мытье овощей.

1

64

Чистка овощей. Резание ножом.

1

65

Нарезание кубиками, соломкой.

1

66

Натирание на терке. Морковь

1

67

Выбор продуктов для приготовления салата из свежих овощей.

1

68

Приготовление салата.

1

69

Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

1

70

Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

1

71

Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

1

72

Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.

1

73

Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.

1

74

Сезонная одежда.

1

Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Чистка одежды. Уход за обувью. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдение последовательности действий при чистке обуви

75

Назначение одежды. Верхняя одежда.

1

76

Уход за вещами. Хранение.

1

77

Ручная стирка белья. Инвентарь для стирки белья.

Выбор моющего средства.

1

78

Ручная стирка белья. Инвентарь для стирки белья.

Выбор моющего средства.

1

79

Ручная стирка белья. Инвентарь для стирки белья.

Выбор моющего средства.

1

80

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства. Этапы стирки одежды.

1

81

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства. Этапы стирки одежды.

1

82

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства. Этапы стирки одежды.

1

83

Машинная стирка.

Составные части стиральной машины.

1

84

Машинная стирка.

Составные части стиральной машины.

1

85

Правила безопасного обращения со стиральной машиной.

1

86

Сортировка белья перед стиркой.

Закладывание белья в машину перед стиркой.

Выставление необходимой температуры.

1

87

Сортировка белья перед стиркой.

Закладывание белья в машину перед стиркой.

Выставление необходимой температуры.

1

88

Сортировка белья перед стиркой.

Закладывание белья в машину перед стиркой.

Выставление необходимой температуры.

1

89

Выбор программы и температуры.

Включение машины.

Отключение машины, вынимание и развешивание белья.

1

90

Выбор программы и температуры.

Включение машины.

Отключение машины, вынимание и развешивание белья.

1

91

Выбор программы и температуры.

Включение машины.

Отключение машины, вынимание и развешивание белья.

1

92

Глажение белья.

Составные части утюга.

Правила безопасности при работе с утюгом.

1

93

Глажение белья.

Составные части утюга.

Правила безопасности при работе с утюгом.

1

94

Глажение белья.

Составные части утюга.

Правила безопасности при работе с утюгом.

1

95

Гладильная доска.

Правила безопасности при использовании гладильной доски.

1

96

Гладильная доска.

Правила безопасности при использовании гладильной доски.

1

97

Гладильная доска.

Правила безопасности при использовании гладильной доски.

1

98

Выбор режима глажения.

Последовательность действий при глажении белья.

1

99

Выбор режима глажения.

Последовательность действий при глажении белья.

1

100

Выбор режима глажения.

Последовательность действий при глажении белья.

1

101

Складывание белья и одежды.

1

102

Складывание белья и одежды.

1

103

Вывешивание одежды на «плечики».

1

104

Складывание в шкаф.

1

105

Чистка одежды.

1

106

Инвентарь для чистки.

1

107

Виды обуви.

1

108

Уход за обувью.

1

109

Последовательность действий при мытье обуви.

1

110

Инвентарь для чистки обуви.

1

111

Последовательность действий при чистке обуви.

1

112

Последовательность действий при чистке обуви.

1

113

Профессии, которые нас окружают

1

114

Уборка мебели.

1

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.

Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.


115

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

1

116

Вытирание поверхности мебели.

1

117

Уборка пола.

1

118

Сметание мусора на полу в определенное место.

1

119

Соблюдение последовательности действий при подметании пола.

1

120

Уборка пола пылесосом.

1

121

Уборка пола пылесосом.

1

122

Основные части пылесоса.

1

123

Основные части пылесоса.

1

124

Правила безопасной работы с пылесосом.

1

125

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1

126

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1

127

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1

128

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1

129

Уборка на территории. Правила поведения на улице.

1

Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уход за уборочным инвентарем. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега

130

Инвентарь для уборки пришкольного участка.

1

131

Уход за уборочным инвентарем

1

132

Уборка пришкольной территории.

1

133

Подметание территории.

1

134

Подметание территории.

1

135

Подметание территории.

1

136

Подметание территории.

1








Календарно –тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол

час

Календарные сроки

По плану

По факту

1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности

1

01.09.23



Покупки 9ч.


04.09.23


1

Мой дом.

1

05.09.23


2

Домашние дела.

1

07.09.23


3

Семейные заботы.

1

08.09.23


4

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

1

11.09.23


5

Покупки. Как делать покупки. Магазин.

1

12.09.23


6

Правила поведения в магазине.

1

14.09.23


7

Нахождение нужного товара в магазине.

1

15.09.23


8

Упаковка продуктов в сумки.

1

18.09.23


9

Раскладывание продуктов в места хранения.

1

19.09.23


Обращение с кухонным инвентарем 35 ч.

1

Обращение с посудой.

1

21.09.23


2

Различение предметов посуды для сервировки стола

1

22.09.23


3

Различение посуды для приготовления пищи

1

25.09.23


4

Различение чистой и грязной посуды.

1

26.09.23


5

Очищение остатков пищи с посуды.

1

28.09.23


6

Протирание посуды губкой.

1

29.09.23


7

Ополаскивание посуды.

1

02.10.23


8

Сушка посуды.

1

03.10.23


9

Выбор посуды и столовых приборов.

1

05.10.23


10

Посуда и кухонный инвентарь.

1

06.10.23


11

Посуда для сервировки стола. Чаепитие.

1

09.10.23


12

Посуда для сервировки стола. Обед.

1

10.10.23


13

Посуда для приготовления пищи.

1

12.1023


14

Кухонные принадлежности. Нож, разделочная доска.

1

13.10.23


15

Назначение кухонных принадлежностей. Доска для хлеба.

1

16.10.23


16

Уход за посудой.

1

17.10.23


17

Чистая и грязная посуда.

1

19.1023


18

Чистая и грязная посуда.

1

20.10.23


19

Мытье посуды. Моющие средства.

1

23.10.23


20

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

1

24.10.23


21

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

1

26.10.23


22

Различение бытовых приборов по назначению

1

27.10.23


23

Определение места посуды на кухне.

1

06.11.23


24

Определение места посуды на кухне.

1

07.11.23


25

Виды бытовых кухонных приборов. Микроволновка, печь, мясорубка.

1

09.11.23


26

Назначение приборов. Микроволновка.

1

10.11.23


27

Назначение приборов. Мясорубка.

1

13.11.23


28

Правила техники безопасности при пользовании бытовыми приборами. Микроволновка, мясорубка

1

14.11.23


29

Уход за бытовыми приборами.

1

16.11.23


30

Уход за бытовыми приборами.

1

17.11.23


31

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.

1

18.11.23


32

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором.

1

20.11.23


33

Мытье и хранение электробытовых приборов.

1

21.11.23


34

Накрывание на стол. Чаепитие. Выбор посуды при сервировке стола.

1

23.11.23


35

Выбор посуды при сервировке стола. Обед

1

24.11.23


Приготовление пищи 28 ч.

1

Приготовление пищи. Правила безопасности

1

27.11.23


2

Правила гигиена при приготовлении еды.

1

28.11.23


3

Подготовка к приготовлению блюда.

1

30.11.23


4

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1

04.12.23


5

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

1

05.12.23


6

Обработка продуктов

1

07.12.23


7

Мытье продуктов.

1

08.12.23


8

Резание ножом.

1

11.12.23


9

Резание ножом.

1

12.12.23


10

Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами).

1

14.12.23


11

Приготовление блюда. Бутерброд с колбасой.

1

15.12.23


12

Приготовление блюда. Бутерброд с мясом и овощами.

1

18.12.23


13

Понятие «Рецепт блюда». Салат из овощей.

1

19.12.23


14

Понятие «Рецепт блюда». Салат из овощей.

1

21.12.23


15

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда

1

22.12.23


16

Выбор инвентаря для приготовления блюда.

1

25.12.23


17

Подготовка продуктов.

1

26.12.23


18

Мытье овощей.

1

28.12.23


19

Чистка овощей. Резание ножом.

1

29.12.23


20

Нарезание кубиками, соломкой.

1



21

Натирание на терке. Морковь

1



22

Выбор продуктов для приготовления салата из свежих овощей.

1



23

Приготовление салата.

1



24

Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

1



25

Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

1



26

Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

1



27

Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.

1



28

Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.

1



Уход за вещами 40 ч

1

Сезонная одежда.

1



2

Назначение одежды. Верхняя одежда.

1



3

Уход за вещами. Хранение.

1



4

Ручная стирка белья. Инвентарь для стирки белья.

Выбор моющего средства.

1



5

Ручная стирка белья. Инвентарь для стирки белья. Выбор моющего средства.

1



6

Ручная стирка белья. Инвентарь для стирки белья.

Выбор моющего средства.

1



7

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства. Этапы стирки одежды.

1



8

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства. Этапы стирки одежды.

1



9

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства. Этапы стирки одежды.

1



10

Машинная стирка. Составные части стиральной машины.

1



11

Машинная стирка. Составные части стиральной машины.

1



12

Правила безопасного обращения со стиральной машиной.

1



13

Сортировка белья перед стиркой.

Закладывание белья в машину перед стиркой.

Выставление необходимой температуры.

1



14

Сортировка белья перед стиркой.

Закладывание белья в машину перед стиркой.

Выставление необходимой температуры.

1



15

Сортировка белья перед стиркой.

Закладывание белья в машину перед стиркой.

Выставление необходимой температуры.

1



16

Выбор программы и температуры.

Включение машины.

Отключение машины, вынимание и развешивание белья.

1



17

Выбор программы и температуры.

Включение машины.

Отключение машины, вынимание и развешивание белья.

1



18

Выбор программы и температуры.

Включение машины.

Отключение машины, вынимание и развешивание белья.

1



19

Глажение белья.

Составные части утюга.

Правила безопасности при работе с утюгом.

1



20

Глажение белья.

Составные части утюга.

Правила безопасности при работе с утюгом.

1



21

Глажение белья.

Составные части утюга.

Правила безопасности при работе с утюгом.

1



22

Гладильная доска.

Правила безопасности при использовании гладильной доски.

1



23

Гладильная доска.

Правила безопасности при использовании гладильной доски.

1



24

Гладильная доска.

Правила безопасности при использовании гладильной доски.

1



25

Выбор режима глажения.

Последовательность действий при глажении белья.

1



26

Выбор режима глажения.

Последовательность действий при глажении белья.

1



27

Выбор режима глажения.

Последовательность действий при глажении белья.

1



28

Складывание белья и одежды.

1



29

Складывание белья и одежды.

1



30

Вывешивание одежды на «плечики».

1



31

Складывание в шкаф.

1



32

Чистка одежды.

1



33

Инвентарь для чистки.

1



34

Виды обуви.

1



35

Уход за обувью.

1



36

Последовательность действий при мытье обуви.

1



37

Инвентарь для чистки обуви.

1



38

Последовательность действий при чистке обуви.

1



39

Последовательность действий при чистке обуви.

1



40

Профессии, которые нас окружают

1



Уборка помещения 15 ч

1

Уборка мебели.

1



2

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

1



3

Вытирание поверхности мебели.

1



4

Уборка пола.

1



5

Сметание мусора на полу в определенное место.

1



6

Соблюдение последовательности действий при подметании пола.

1



7

Уборка пола пылесосом.

1



8

Уборка пола пылесосом.

1



9

Основные части пылесоса.

1



10

Основные части пылесоса.

1



11

Правила безопасной работы с пылесосом.

1



12

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1



13

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1



14

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1



15

Соблюдение последовательности действий при мытье пола

1



Уборка территории 8 ч

1

Уборка на территории. Правила поведения на улице.

1



2

Инвентарь для уборки пришкольного участка.

1



3

Уход за уборочным инвентарем

1



4

Уборка пришкольной территории.

1



5

Подметание территории.

1



6

Подметание территории.

1



7

Подметание территории.

1



8

Подметание территории.

1