СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа доп. образования по ОФП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа доп. образования по ОФП»


Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. Н. Д. Рязанцева города Семилуки






«Утверждаю»

Директор школы

В.Ф. Полухина

Приказ №325/а

от «28» августа 2021 г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «29» августа 2021г








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«ОФП» (общая физическая подготовка)







Возраст воспитанников: 13-18лет

Срок реализации программы: 1год (68 часов)




Автор - составитель:

Коровин Роман Юрьевич

учитель физической культуры

МКОУ СОШ№2 им. Н. Д. Рязанцева

г. Семилуки









г. Семилуки

2021год






Содержание


Пояснительная записка……………………………………………..3


Содержание программы…………………………………………….6


Планируемые результаты………………………………………….12


Условия реализации программы…………………………………..12


Формы аттестации и оценочные материалы………………………13


Методические материалы…………………………………………..13


Список литературы………………………………………………….13


Приложения…………………………………………………………14






























Пояснительная записка


Программа «Эксперимент» создана на основе правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018 г. № 196.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей (Сан Пин 2.4.4.3172-14).

4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р, письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242.

5. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики ВО от 14.10.2015 г. №1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ».

Данная рабочая программа по физической культуре является модифицированной и разработана на основе авторской комплексной программы начального, основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре В.И.Лях и А.А Зданевич

М.: Просвещение, 2014.

Основной целью внеклассной работы по физическому воспитанию

является содействие всестороннему развитию личности ребёнка, формирование

здорового образа жизни населения.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

--- вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой на основе удовлетворения их индивидуальных интересов;

--- содействие организации досуга школьников, укреплению и здоровья, повышению физической подготовленности и на этой основе подготовке к выполнению норм спортивной классификации;

--- содействие формированию у учеников интереса к физкультурной деятельности, проведению среди них массовых физкультурных мероприятий, совершенствование их инструкторских, судейских знаний и навыков.

В связи с этими задачами, в школе организованы спортивные секции и группы общей физической подготовки. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учётом интересов и склонностей школьников, что позволяет углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учеников к регулярным тренировкам.


Актуальность данной программы заключается в приобщении занимающихся к здоровому образу жизни, самостоятельным занятиям спортом за стенами школы, обеспечении гармоничного развития личности детей и подростков. Важными аспектами актуальности данной программы так же является повышение уровня здоровья нации при помощи регулярных занятий спортом, а так же повышение уровня социализации детей во время занятий командными видами спорта, в нашем случае, волейболом.

Отличительные особенности программы заключается в том, что она состоит из множества упражнений, направленных на развитие отдельных групп мышц, развитие которых имеет наибольшее значение при игре в волейбол, т.е. программа имеет прикладную направленность для конкретного вида спорта – волейбола. Помимо специальной подготовки, в программу входят занятия по ОФП, которые обеспечивают общее физическое развитие занимающихся, что благотворно влияет на их гармоничное физическое развитие в период интенсивного роста.

Цель программы: приобщение школьников к занятию спорту и физической культуре, углубление и совершенствование ими спортивных навыков игры в волейбол.

Задачи программы:

1. Образовательные:

-сформировать новые теоретические знания об играх в волейбол, мини-футбол, баскетбол, настольный теннис.

-закрепить ранее полученные знания об играх;

-совершенствовать ранее отработанные приёмы игр;

-научить правильно и своевременно применять приёмы в игре;

-расширить знания занимающихся о возможностях игрока;

2. Воспитательные:

-воспитать у игроков ответственность перед командой;

-воспитать уважение к сопернику;

-воспитать необходимость в честной игре и достойном соперничестве;

-приобщить к самостоятельным занятиям спортом;

3. Развивающие:

-развивать у занимающихся основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость и скоростно-силовые качества;

-развивать быстроту реакции и взрывную силу;

-развивать способность быстро находить выход из сложившейся игровой ситуации;

-развить интерес к самостоятельному изучению нюансов игры.

Решение поставленных задач способствует развитию следующих компетенций:

1. Ценностно – смысловые компетенции:

-способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение;

-умение выбирать целевые смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

2. Общекультурные компетенции:

-способность действовать в окружающем микросоциуме в соответствии с нормами морали и правил поведения (этическими и эстетическими нормами);

-умение организовать свободное время.


3. Учебно – познавательные компетенции:

-умение проектировать и планировать собственную деятельность;

-умение действовать в нестандартных ситуациях;

4. Информационные компетенции:

-умение пользоваться современными средствами информации (магнитофон, телефон, компьютер) и информационными технологиями (аудио-видео запись, СМИ, Интернет): поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача;

5. Коммуникативные компетенции:

-владение навыками работы в группе (команде), коллективе, различными социальными ролями;

6. Компетенции личностного самосовершенствования:

-обладать способностью самоорганизации, саморазвития и самосовершенствования;

-умение анализировать, рассуждать, обосновывать;

-соблюдение правил личной гигиены, необходимость заботиться о собственном здоровье;

-стремление к осмыслению и оценке результатов собственной деятельности;

-развитие таких личностных качеств, как самооценка, ответственность, уверенность в себе.




Адресаты программы и сроки реализации

Программа «ОФП» предназначена для занятий с детьми 13-18 лет и рассчитана на освоение материала на занятиях в течение 1 года. В программе предусмотрено обучение как девочек, так и мальчиков.

В объединение принимаются дети с определённым набором навыков игр в баскетбол, волейбол, мини-футбол и настольный теннис соответствующий уровню физической подготовки и наличие справки от врача, разрешающей занятия .

Количественный состав группы - 15 человек. Обучение предполагает использование групповой формы занятий.

Продолжительность одного занятия – 45 минут, согласно Уставу учреждения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 занятию.

Срок реализации – 1 год (68 часов).

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Начало учебных занятий – 1.09.2020 г.

Конец учебного года – 21.05. 2021 г.

Продолжительность учебного года – 34 недели.

Программа предполагает разные виды занятий:

-теоретические;

-тренировочные;

-наблюдения;

-подвижные игры.

































Содержание программы

В таблице 1 представлен учебно-тематический план работы 1 год обучения по программе «ОФП».


Учебно – тематический план на 1 год обучения

Учебно – тематический план на 1 год обучения

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Правила техники безопасности занятий по баскетболу; бег до 3 мин; ОРУ на развитие силы.

1

1

2

2

Баскетбол. ОРУ с мячами.

-

2

2

3

Техника ведения мяча.

-

2

2

4

Передвижение в основной стойке; учебно-тренировочная игра.

-

2

2

5

Баскетбол. ОРУ с мячами. Передачи мяча от груди. Передвижение в основной стойке; учебно –тренировочная игра.

-

2

2

6

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития настольного тенниса.

2

2

4

7

Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов стола и ракетки.

2

2

4

8

Изучение плоскостей вращение мяча .Изучение хваток.

2

-

2

9

Изучение выпадов.

2

-

2

10

Передвижение игрока приставными шагами.

2

-

2

11

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

2

-

2

12

Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращение мяча.

2

-

2

13

Игра-подача.

-

2

2

14

Обучение подачи «Маятник»

-

2

2

15

Техника безопасности при занятиях мини- футболом.

1

1

2

16

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы.

-

2

2

17

Удары по мячу подъемом ноги.

-

2

2

18

Удары по катящемуся мячу подъемом ноги.

-

2

2

19

Вбрасывание мяча и удары головой по летящему мячу. Футбольные упражнения с мячом.

2

2

4

20

Техника безопасности при игре в волейбол.

2

-

2

21

Передачи мяча сверху двумя руками

-

2

2

22

Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи.

-

2

2

23

Передачи и приемы мяча после передвижения.

-

2

2

24

Верхняя прямая подача. Тактические действия.

-

2

2

25

Тактика нападения. Тактика защиты.

1

1

2

26

Техника безопасности при занятиях баскетболом.

2

-

2

27

Стойка баскетболиста и ведение мяча.

-

2

2

28

Броски мяча в корзину. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча.

-

2

2

29

Броски мяча в корзину одной рукой в прыжке.

-

2

2

30

Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке.

-

2

2

31

Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

-

2

2

32

Всего часов

21

47

68







Содержание тем


1. Правила техники безопасности занятий по легкой атлетики; бег до 3 мин; ОРУ на развитие силы.

Теория (1час)

    1. Инструктаж по технике безопасности поведения в спортивном зале на занятиях баскетболом и пожарной безопасности.

    2. Бег до 3мин; ОРУ на развитие силы :

-круговые вращения в кистевом суставе;

-наклоны туловища;

-выпады;

-круговые вращения в локтях;

-правым (левым) боком приставными шагами, руки согнуты перед собой;

-скрестный шаг ,руки в стороны.


2. Баскетбол. ОРУ с мячами.

Практика(2часа)

2.1Баскетбол игра 4*4, 5*5.

2.2 ОРУ с мячами.

3. Техника ведения мяча.

Практика(2часа)

3.1Упражнения для отработки ведения .Разминочный бег с мячом. Ведение с двумя мячами. Ведение мяча с изменением направления.

4. Передвижение в основной стойке; учебно-тренировочная игра.

Практика(2часа)

4.1 Передвижение в основной стойке( вперед, назад, в правую и левую стороны).

В сочетании с выполнением различных технических приемов ловлей, броском,передачей ли перехватом мяча.

4.2 учебно-тренировочная игра 4*4 и 5*5.

5. Баскетбол. ОРУ с мячами. Передачи мяча от груди. Передвижение в основной стойке; учебно –тренировочная игра.

Практика (2часа)

6. Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития настольного тенниса.

Теория (2часа)

6.1 Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж.

6.2 Обзор развития настольного тенниса. Где появился настольный теннис , правила игры, основные приемы.

Практика ( 2часа)

6.3Приемы игры в настольный теннис(подача, плоский удар, накат, подставка/блок, подрезка, срезка, скидка, скрутка, топ-спин, свеча , смеш, выход из короткой игры).


7. Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов стола и ракетки.

Теория (2часа)

7.1В процессе теоретических занятий занимающиеся должны получить знания и навыки необходимые инструктору-общественнику и спортивному судье. Режим дня. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Гигиена мест занятий. Причина травм и их профилактика.

Практика(2часа)

7.2Хватка ракетки. Правильная позиция для игры. Стойки теннисиста.

8. Изучение плоскостей вращение мяча . Изучение хваток.

Теория (2часа)

8.1 Изучение плоскости стола

Описание Рис. 1. Стол для настольного тенниса.

Иг ра происходит на столе (Рис.1) размером 2,74 метра (9 футов) на 1,525 метра (5 футов). Высота стола — 76 см (30 дюймов). Стол обычно сделан из ДСП или похожего материала и выкрашен в зелёный, тёмно-синий или чёрный цвет. По середине стола находится сетка высотой 15,2 см (6 дюймов).


8.2 Изучение хваток.

Обучение игре начинается с объяснения занимающимся ее сущности и основных правил. Затем в течение 3—5 занятий новичок изучает хватку ракетки, стойки, исходные положения перед ударом и перемещения.


Для этого используются следующие подводящие упражнения:


1.Многократное подбрасывание мяча правой и левой сторо­ной ракетки.


2.То же самое поочередно.


3.Вращение мяча на правой и левой стороне ракетки движе­нием руки справа налево.

9. Изучение выпадов.





Теория (2часа)

9.1 Для техники выпадов характерно наличие двух особенностей

жесткий удар и активность при выполнении удара.

Жесткий характер подрезки проявляется главным образом в

том, что удар наносится в большинстве случаев по опускающемуся

мячу на значительном удалении от стола. Таким образом, игрок,

получает достаточно времени на подготовку;

составляет большого труда нанести ответный удар, так как у

опускающегося мяча скорость и вращение уже снизились и ослабли.

Активный характер подрезки объясняется ее вариативностью:

справа и слева, с различной силой вращения, различными

направлениями полета мяча как по ширине, так и по длине стола. Это,

как правило, ставит соперника в затруднительное положение при

атаке, создает ситуацию, которая вынуждает его к пассивным

действиям, возможен и промах.

Для успешного освоения техники игры важно владеть приемами

с нижним вращением мяча, придающими мячу дугообразную

траекторию полета и вращение, а также выполнением длинных и

коротких мячей.

Подрезка, придающая мячу нижнее вращение и дугообразную

траекторию полета. Особенность такой подрезки состоит в том, что

обычно выполняют ее только тогда, когда возвращенный соперником

мяч после отскока от стола начинает опускаться. В этот момент уже

ослабло вращение мяча, и удар по нему наносят в низкой точке, что

позволяет частично использовать его силу, направленную вверх, для

формирования естественно образующейся дугообразной траектории.

Таким образом, представляется возможным несколько уменьшить

усилие руки, а также осуществить контроль за высотой траектории

полета и не только повысить точность ответного удара, но и легко

усилить вращение мяча.

10. Передвижение игрока приставными шагами.

Теория(2часа)

10. 1 Разумеется, расстояние игровой зоны от стола зависит также и от природных данных игрока: его роста, длины конечностей, быстроты реакции и т. д. Чем совершеннее у игрока техника выполнения ударов, чем быстрее у него реакция, чем лучше он двигается, тем более выгодную позицию он может занять в игровой зоне.


Мы не советуем увлекаться получившей в последнее время распространение чрезмерно далекой защитой, в 5—6 м от стола: такая позиция невольно обрекает игрока на пассивную игру. Защищаясь несколько ближе, на расстоянии примерно 1—2 м, а при особо сильных атаках противника — в 2—3 м от стола, легче перехватить инициативу и самому перейти в атаку. Конечно, чтобы успешно защищаться в этой зоне, нужно развить соответствующую быстроту реакции, так как приходится отражать сильный мяч не в конце полета, а в высшей точке или даже на подъеме. Такая защита труднее, чем эффектные броски в 5—6 м от стола, совершаемые зачастую в расчете на аплодисменты публики, без всякой необходимости. Быстрый ответ на сильный атакующий удар противника с двухметровой дистанции опаснее, чем ответ с далекой позиции, замедляющий темп и оставляющий противнику много времени для подготовки нового атакующего удара. Кроме того, при защите в 2—3 м от стола менее действенны укороченные мячи противника.


11. Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

Теория (2часа)

12. Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращение мяча.

Теория (2часа)

13. Игра-подача.

Практика( 2часа)

14. Обучение подачи «Маятник».

Практика( 2часа)

14.1Основные элементы подачи маятник.

15. Техника безопасности при занятиях мини- футболом.

Теория (1час)

15.1 Техника безопасности, травматизм, правила игры.

Практика (1час)

15.2 Правила игры , основные приемы.

16. Техника удара по мячу внутренней стороной стопы.

Практика (2часа)

17. Удары по мячу подъемом ноги.

Практика (2часа)

18. Удары по катящемуся мячу подъемом ноги.

Практика (2часа)

19. Вбрасывание мяча и удары головой по летящему мячу. Футбольные упражнения с мячом.

Теория (2часа)

19.1 Техника вбрасывания мяча. Техника удара головой по летящему мячу.

Практика(2часа)

19.2 Футбольные упражнения с мячом. Ускорение с мячом, обводка с мячом, финты.

20. Техника безопасности при игре в волейбол.

Теория (2часа)

20.1. Техника безопасности, предупреждение травматизма, основные приемы волейбола.

21. Передачи мяча сверху двумя руками.

Практика (2часа)

22. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи.

Практика(2часа)

23. Передачи и приемы мяча после передвижения.

Практика (2часа)

24. Верхняя прямая подача. Тактические действия.

Практика (2часа)

25. Тактика нападения. Тактика защиты.

Теория (1час)

25.1. Основные приемы нападения и защитных действий.

Практика(1час)

25.2.Командные действия в защите и нападении. Блок игра в три.

26. Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Теория(2часа)

26.1. Техника безопасности, предупреждение травматизма, правила игры.

27. Стойка баскетболиста и ведение мяча.

Практика( 2часа)

28. Броски мяча в корзину. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча.

Практика (2часа)

29. Броски мяча в корзину одной рукой в прыжке.

Практика(2часа)

30. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Практика (2часа)

31. Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

Практика( 2часа)


Планируемые результаты

В результате освоения данной программы обучающиеся приобретут следующую совокупность знаний, умений и навыков, личностных качеств:

1. Предметные результаты:

-получат новые теоретические знания в области баскетбола, настольного тенниса, волейболе и мини-футболе;

-научатся качественно исполнять более сложные приёмы баскетбола, настольного тенниса, волейболе и мини-футболе; ;

научатся быстрее ориентироваться в различных игровых ситуациях;

2. Метапредметные результаты:

разовьют интерес к самостоятельному изучению игры в баскетбол, настольного тенниса, волейбола и мини-футбола;;

разовьют стремление интересоваться достижениями мировых спортсменов с целью самообразования;

разовьют коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии;

разовьют внимание как особое профессиональное качество игрока;

4. Личностные результаты:

воспитают в себе достойных граждан и патриотов своей страны;

воспитают потребность в самостоятельных занятиях спортом;

будут пропагандировать здоровье нации своим сверстникам.

Условия реализации программы

Реализация программы – это выход на новый уровень взаимоотношений как между обучающимися, так и между обучающимися и преподавателем. Улучшение психологической атмосферы взаимопонимания – это формирование раскованного человека, владеющего спортивными умениями и навыками, желающего укреплять своё здоровье и пропагандировать здоровый образ жизни. Помощь ребёнку в процессе самопознания, физического развития и самореализации.











Материально-техническое оснащение

Для полноценного проведения учебно-воспитательного процесса по данной программе и достижения положительных результатов необходимы:

1. Спортивный зал с разметкой баскетбольной и футбольной площадки, отвечающий всем санитарно-гигиеническим требованиям;

2. Теннисные столы;

3. Специальный спортивный инвентарь для создания нужных условий для занятий: 15 баскетбольных мячей;10 футбольных мячей, 10теннисных ракеток ; 15 гимнастических палок, 15 скакалок, 10 конусов, 6 мягких матов;

4. Баскетбольная и футбольная игровая форма: 6 игровых маек и 6 игровых шорт;

5. Спортивная форма для учащихся, в том числе и спортивная обувь (кроссовки).

Формы аттестации и оценочные материалы

В программе «ОФП» используются следующие формы аттестации:

1. Тестирование для контроля знаний занимающихся;

2. Сдача контрольных нормативов.

Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов представлены в Приложении 1


Формы аттестации и оценочные материалы

В программе «ОФП» используются следующие формы аттестации:

1. Тестирование для контроля знаний занимающихся;

2. Сдача контрольных нормативов.

Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов представлены в Приложении 1




Методическое обеспечение программы

Данная программа состоит из отдельных образовательных разделов, но в связи со спецификой обучения границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение различных приёмов игры, проводятся подводящие упражнения для решения следующих двигательных задач и объединяются в комплекс ранее изученные приёмы и приёмы, изучаемые на данный момент.

В программу вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов.

Реализация данной программы базируется на следующих принципах:

- принцип дидактики (построение учебного процесса от простого к сложному);

- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания --- программы к современным условиям деятельности детского объединения);

- принцип сменности (подразумевает систематическое проведение занятий);

- принцип творческой мотивации (индивидуальная и коллективная деятельность - --- позволяет определить и развить индивидуальные особенности учащихся).

Для достижения цели программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

- постепенность в развитии природных способностей детей;

строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

- систематичность и регулярность занятий;

- целенаправленность учебного процесса.







Список литературы

Анализ проведения и планирование уроков физической культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Физкультура и Спорт, 2005. – 248 с.

Германов Г.Н. Поурочное (цикловое) планирование предмета физическая культура в работе средних общеобразовательных учреждений нового типа: методические рекомендации / Г.Н. Германов, Г.И. Галтеев, Б.Г. Волобуев. – Воронеж, 1998. – 86 с.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2007.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

Приказ Министерства образования РФ от 21 января 2003 г. № 135 «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ».

Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 июня 1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Приказ Министерства образования РФ, Минздрава России, Госкомспорта РФ и РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».

Программа по физической культуре для 1–11 классов / А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М. :Дрофа, 2008.

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура: основная и средняя (полная) школа / А.П. Матвеев. – М : Просвещение, 2008.

Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М: Дрофа, 2007. – 103 с.

Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 1998 год

А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре», издательство «Просвещение», 2000 г.;

Примерная программа по баскетболу для детско-юношеских школ. - М. 2004г;

С.М.Зверев, «Типовые программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», М., «Просвещение», 1986 год.






































Приложения

Приложение 1

Аттестационные тесты по программе « ОФП »


1. Что означает слово «волейбол»:

а) скользящий мяч

б) удар с лету +

в) прыгающий мяч

2. Размеры игрового поля в волейбол:

а) 15х30 м

б) 12х24 м

в) 9х18 м +

3. Высота сетки у мужчин:

а) 2.43 м +

б) 2.50 м

в) 2.20 м

4. Высота сетки у женщин:

а) 2.34

б) 2.14

в) 2.24 +

5. Сколько игроков может находиться на площадке во время игры в одной команде:

а) 5

б) 6 +

в) 8

6. Во время игры команда получает очко:

а) мяч попал в сетку

б) мяч вылетел в аут

в) при успешном приземление мяча на площадку соперника +

7. Во время игры команда получает очко:

а) команда соперника совершает ошибку +

б) мяч попал в сетку

в) мяч вылетел в аут

8. Что означает слово «баскетбол»

а) ручной мяч

б) бросок в корзину

в) прыгающий мяч+

9. Высота кольца

а) 2.95

б) 3.05+

в) 3.00

10. Размеры игрового поля

а) 28*15+

б) 20*10

в) 30*18

11. Сколько игроков может находиться на площадке во время игры в одной команде

а) 5+

б) 6

в) 7

12. Сколько по времени идет период

а) 5мин

б) 10мин

в) 14мин

13. Сколько периодов в матче

а) 5

б) 4

в) 2

14. Сколько человек играет в мини-футбол

а) 5+

б) 4

в) 3

15.Можно ли делать подкат в мини- футболе

а) да

б) нет+

16.Как вводится мяч после ухода

а) из-за головы

б) ногами+

17.Как называется игра в настольный теннис

а) пинг-понг+

б) панг -хво

в) понг-пинг

18.Сколько человек играет в настольный теннис

а) 4

б) 6

в) 2+






























































































































































Календарно- тематическое планирование


п\п

Дата

Час

Учебный материал

1


2

Правила техники безопасности занятий по легкой атлетики; бег до 3 мин; ОРУ на развитие силы.

2

3

4


2

2

2

Баскетбол. ОРУ с мячами.

Техника ведения мяча.

Передвижение в основной стойке; учебно-тренировочная игра.

5



2

Баскетбол. ОРУ с мячами. Передачи мяча от груди. Передвижение в основной стойке; учебно –тренировочная игра.

6


7


8


2


2


2

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития настольного тенниса.

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития настольного тенниса.

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж, обзор развития настольного тенниса.

9

10


2

2

Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов стола и ракетки.

Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов стола и ракетки.

11

12

13


2

2

2

Изучение плоскостей вращение мяча .Изучение хваток.

Изучение выпадов.

Передвижение игрока приставными шагами.

14

15


16

17


2

2


2

2

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращение мяча.

Игра-подача.

Обучение подачи «Маятник».

18

19

20


2

2

2

Техника безопасности при занятиях футболом.

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы.

Удары по мячу подъемом ноги.

21

22

23


2

2

2

Удары по катящемуся мячу подъемом ноги.

Удары по катящемуся мячу подъемом ноги.

Вбрасывание мяча и удары головой по летящему мячу. Футбольные упражнения с мячом.

24

25

26


2

2

2

Техника безопасности при игре в волейбол.

Передачи мяча сверху двумя руками.

Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи.

27

28

29


2

2

2

Передачи и приемы мяча после передвижения.

Верхняя прямая подача. Тактические действия.

Тактика нападения. Тактика защиты.

30


2

Техника безопасности при занятиях баскетболом.

31


2

Стойка баскетболиста и ведение мяча.

32


2

Броски мяча в корзину .Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча.

33


2

Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке.

34


2

Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке.

35


2

Броски мяча в корзину двумя руками от груди.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!