СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей – кружок «Экология флоры и фауны» 6 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дополнительного образования детей – кружок

«Экология флоры и фауны»

6 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей – кружок «Экология флоры и фауны» 6 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

с. Еленовское






РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

методическим объединением заместитель директора директор школы

учителей_________________ по УВР ____М.К. Атажахова ________Е.К. Шипцова

от «____»__________ 2012 г. «____»____________2012 г. Приказ № __от ______

Руководитель МО от «____»_____2012 г.

_______ /_______________/









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дополнительного образования детей – кружок

«Экология флоры и фауны»

6 класс









Период обучения – 1 год

2 часа в неделю

Руководитель: учитель биологии

Кияница Н.П.






2012 год

Пояснительная записка


Кружок «Экология флоры и фауны» разработан для шестого класса. Он позволяет решить следующие задачи:

1) Расширить экологические представления школьников, формируемые в основном курсе;

2) Обеспечить более широкую и разнообразную деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.

В целом, кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведенческих знаний, обеспечит более надежные основы экологической ответственности школьников.

В курсе используются разнообразные методы и формы. Учащиеся ведут наблюдения за природой, выполняют практические работы, опыты, проводят дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее.

К концу года учащиеся должны знать:

- простейшие элементы ориентирования на местности;

- связь между человеком и природой;

- природу родного края;

- местные полезные ископаемые

- связь между состоянием природы и здоровьем человека.

К концу года учащиеся должны уметь:

- составлять маршруты прогулок, дорог и планов;

- различать изученные группы растений и животных;

- вести наблюдения в природе;

- изготавливать домики для птиц;

- выполнять правила поведения в природе;

- изготавливать экологические памятки.

Кружок предназначается для шестого класса общеобразовательной школы и рассчитан на 68 занятий (2 раза в неделю).

Учебно-тематический план:

№ п/п

Тема

теория

практика

Всего

часов

Введение в экологию

2

2

4

Природоохранная и проектная деятельность

2

2

4

Природа - наш дом

4

2

6

Распознавание растений и животных ближайшего природного окружения

4

8

12

Сезонные явления в жизни природы

3

1

4

Знакомство с растениями, которым угрожает опасность

3

3

6

Природоохранные территории

4

2

6

Роль не живой природы в жизни живого

3

1

4

Учимся передавать свои знания другим

2

4

6

Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека

3

3

6

11.

Решение экологических задач

2

2

4

12.

Подведение итогов: обобщение основных теоретических знаний и подытоживайте практических дел

1

1

2


Защита проектов


4

4


Итого:

33

35

68








Календарно-тематическое планирование

п.п

Раздел, тема

Теория

Практика

Дата

план

факт

1.

Введение в экологию

2

2




Выясняем, что такое экология?

2





Краеведение – изучение отдельной местности


2



2.

Природоохранная и проектная деятельность

2

2




Знакомство с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом.

2





Методика работы с определителями и гербариями


2



3.

Природа – наш дом

4

2




Понятие о флоре и фауне

2





Экологические факторы среды

2





Природа вокруг нас


2



4.

Распознавание растений и животных ближайшего природного окружения

4

8




Простейшие методы ориентирования в природе

2





Экскурсия № 1«Учимся видеть и наблюдать за живым»


2




Экскурсия № 2 «Растения и животные лесов»


2




Экскурсия № 3 «Растения и животные полей и лугов»


2




Экскурсия № 4 «Растения и животные водоемов»


2




Дидактическая игра «Природа нужна нам, мы нужны природе»

2




5.

Сезонные явления в природе

3

1




Времена года

3





Экскурсия в природу


1



6.

Знакомство с растениями, которым угрожает опасность

3

3




Местные лекарственные травы. Правила их сбора и употребления.


2





Ядовитые растения края

2





Причины сокращения численности растительного мира. Необходимые меры их охраны


1




Красная книга Р. Адыгея

1




7.

Природоохранные территории

4

2




Путешествие по заповедникам. Просмотр видеофильмов.

2


19.12



КГБЗ

2


26.12



Заповедники, заказники, национальные парки


2

16.01


8.

Роль не живой природы в жизни живого

3

1




Солнце, как источник тепла и света для живых существ

2


23.01



Теплолюбивые и холодостойкие растения

1

1

30.01



Местные полезные ископаемые

1


13.02


9.

Учимся передавать свои знания другим

2

4




Мастер-класс для малышей


2




Изготовление экологических памяток

2





Постановка экологической сказки для младших школьников


2




Понятие прямые связи

1





Понятие косвенные связи

1




10.

Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека

3

3




Пути попадания вредных веществ в организм человека (с водой, пищей)

1





Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения, на здоровье человека.

1

1




Творческая игра «Я, знаток природы родного края»

1

2



11.

Решение экологических задач

2

2



12.

Подведение итогов: обобщение основных теоретических знаний и подытоживайте практических дел

1

1




Защита проектов


4




Итого:

33

35






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!