Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей – кружок «Экология флоры и фауны» 6 класс»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
с. Еленовское
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
методическим объединением заместитель директора директор школы
учителей_________________ по УВР ____М.К. Атажахова ________Е.К. Шипцова
от «____»__________ 2012 г. «____»____________2012 г. Приказ № __от ______
Руководитель МО от «____»_____2012 г.
_______ /_______________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей – кружок
«Экология флоры и фауны»
6 класс
Период обучения – 1 год
2 часа в неделю
Руководитель: учитель биологии
Кияница Н.П.
2012 год
Пояснительная записка
Кружок «Экология флоры и фауны» разработан для шестого класса. Он позволяет решить следующие задачи:
1) Расширить экологические представления школьников, формируемые в основном курсе;
2) Обеспечить более широкую и разнообразную деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.
В целом, кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведенческих знаний, обеспечит более надежные основы экологической ответственности школьников.
В курсе используются разнообразные методы и формы. Учащиеся ведут наблюдения за природой, выполняют практические работы, опыты, проводят дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия проводятся не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее.
К концу года учащиеся должны знать:
- простейшие элементы ориентирования на местности;
- связь между человеком и природой;
- природу родного края;
- местные полезные ископаемые
- связь между состоянием природы и здоровьем человека.
К концу года учащиеся должны уметь:
- составлять маршруты прогулок, дорог и планов;
- различать изученные группы растений и животных;
- вести наблюдения в природе;
- изготавливать домики для птиц;
- выполнять правила поведения в природе;
- изготавливать экологические памятки.
Кружок предназначается для шестого класса общеобразовательной школы и рассчитан на 68 занятий (2 раза в неделю).
Учебно-тематический план:
№ п/п | Тема | теория | практика | Всего часов |
-
| Введение в экологию | 2 | 2 | 4 |
-
| Природоохранная и проектная деятельность | 2 | 2 | 4 |
-
| Природа - наш дом | 4 | 2 | 6 |
-
| Распознавание растений и животных ближайшего природного окружения | 4 | 8 | 12 |
-
| Сезонные явления в жизни природы | 3 | 1 | 4 |
-
| Знакомство с растениями, которым угрожает опасность | 3 | 3 | 6 |
-
| Природоохранные территории | 4 | 2 | 6 |
-
| Роль не живой природы в жизни живого | 3 | 1 | 4 |
-
| Учимся передавать свои знания другим | 2 | 4 | 6 |
-
| Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека | 3 | 3 | 6 |
11. | Решение экологических задач | 2 | 2 | 4 |
12. | Подведение итогов: обобщение основных теоретических знаний и подытоживайте практических дел | 1 | 1 | 2 |
| Защита проектов | | 4 | 4 |
| Итого: | 33 | 35 | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Раздел, тема | Теория | Практика | Дата |
план | факт |
1. | Введение в экологию | 2 | 2 | | |
| Выясняем, что такое экология? | 2 | | | |
| Краеведение – изучение отдельной местности | | 2 | | |
2. | Природоохранная и проектная деятельность | 2 | 2 | | |
| Знакомство с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом. | 2 | | | |
| Методика работы с определителями и гербариями | | 2 | | |
3. | Природа – наш дом | 4 | 2 | | |
| Понятие о флоре и фауне | 2 | | | |
| Экологические факторы среды | 2 | | | |
| Природа вокруг нас | | 2 | | |
4. | Распознавание растений и животных ближайшего природного окружения | 4 | 8 | | |
| Простейшие методы ориентирования в природе | 2 | | | |
| Экскурсия № 1«Учимся видеть и наблюдать за живым» | | 2 | | |
| Экскурсия № 2 «Растения и животные лесов» | | 2 | | |
| Экскурсия № 3 «Растения и животные полей и лугов» | | 2 | | |
| Экскурсия № 4 «Растения и животные водоемов» | | 2 | | |
| Дидактическая игра «Природа нужна нам, мы нужны природе» | 2 | | | |
5. | Сезонные явления в природе | 3 | 1 | | |
| Времена года | 3 | | | |
| Экскурсия в природу | | 1 | | |
6. | Знакомство с растениями, которым угрожает опасность | 3 | 3 | | |
| Местные лекарственные травы. Правила их сбора и употребления. | | 2 | | |
| Ядовитые растения края | 2 | | | |
| Причины сокращения численности растительного мира. Необходимые меры их охраны | | 1 | | |
| Красная книга Р. Адыгея | 1 | | | |
7. | Природоохранные территории | 4 | 2 | | |
| Путешествие по заповедникам. Просмотр видеофильмов. | 2 | | 19.12 | |
| КГБЗ | 2 | | 26.12 | |
| Заповедники, заказники, национальные парки | | 2 | 16.01 | |
8. | Роль не живой природы в жизни живого | 3 | 1 | | |
| Солнце, как источник тепла и света для живых существ | 2 | | 23.01 | |
| Теплолюбивые и холодостойкие растения | 1 | 1 | 30.01 | |
| Местные полезные ископаемые | 1 | | 13.02 | |
9. | Учимся передавать свои знания другим | 2 | 4 | | |
| Мастер-класс для малышей | | 2 | | |
| Изготовление экологических памяток | 2 | | | |
| Постановка экологической сказки для младших школьников | | 2 | | |
| Понятие прямые связи | 1 | | | |
| Понятие косвенные связи | 1 | | | |
10. | Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека | 3 | 3 | | |
| Пути попадания вредных веществ в организм человека (с водой, пищей) | 1 | | | |
| Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения, на здоровье человека. | 1 | 1 | | |
| Творческая игра «Я, знаток природы родного края» | 1 | 2 | | |
11. | Решение экологических задач | 2 | 2 | | |
12. | Подведение итогов: обобщение основных теоретических знаний и подытоживайте практических дел | 1 | 1 | | |
| Защита проектов | | 4 | | |
| Итого: | 33 | 35 | | |