Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математических дисциплин (Протокол № 1 от 28.08.2019 г.) Руководитель МО Лаптева Г.Ф ____________ | Согласована заместитель директора по воспитательной работе _______________________ «_____»____________ 2019 г. | Утверждена приказом от 29 .08.2019 г. №179 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 29 .08.2019 г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мирошниченко Е.И. |
Рабочая программа
дополнительного образования.
Кружок «Математика. Шаг за шагом»
для обучающихся 11 класса
на 2019 – 2020 учебный год.
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Котова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математика. Шаг за шагом» для обучающихся 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 «Об утверждении предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2019 года № 223)
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144)
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019. № 188).
Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013г №2506-р.
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 729-р
Для реализации данной программы использованы материалы следующих пособий:
Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2018г, 2019г .Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2018-2019 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.
Рабочая программа рассчитана на 1 часа в неделю -34 часа в год.
Данная программа обеспечивает обобщение знаний и умений по предмету, а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.
Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.
Задачи курса:
- ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена 2020 года по математике;
-овладеть основами теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.
- отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;
- формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;
- ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.
Данный курс разработан для формирования математического стиля мышления, подготовки к экзаменам, поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса.
II.Цели
Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи, математической культуры. Обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена
Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике. Расширить знания учащихся для успешного прохождения ЕГЭ на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, повысить математическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Требование математической подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень;
способы преобразования тригонометрических и рациональных выражений;
свойства функции;
алгоритм исследования функции;
основные методы решения уравнений;
основные методы решения неравенств;
методы решения систем уравнений;
нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы);
формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень на практике;
применять способы преобразования тригонометрических выражений на практике;
строить график любой функции;
находить область определения функции;
находить множество значений функции;
исследовать функцию по алгоритму;
применять методы решения уравнений на практике;
применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
применять свойства геометрических для обоснования вычислений;
применять формулы для вычисления геометрических величин;
записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
III.Содержание учебного предмета, курса.-34ч.
Алгебраические выражения и уравнения.
Текстовые задачи.
Задачи по планиметрии.
Задачи по стереометрии
Начала математического анализа.
Задача на решение тригонометрического уравнения и исследование расположения его корней
Задача на решение системы неравенств.
Решение задач с параметрами.
IV.Календарно-тематическое планирование.
| Название и тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| Вводное занятие. Структура вариантов КИМ | 1час | 02.09 |
| Алгебраические выражения и уравнения. | 5час | |
| Рациональные выражения и уравнения | 1 | 09.09 |
| Иррациональные выражения и уравнения | 1 | 16.09 |
| Степенные выражения и уравнения | 1 | 23.09 |
| Тригонометрические выражения и уравнения | 1 | 30.09 |
| Логарифмические выражения и уравнения | 1 | 07.10 |
| Текстовые задачи. | 7час | |
| Задачи на движение, работу. | 1 | 14.10 |
| Задачи на сложные проценты. | 1 | 21.10 |
| Задачи на концентрацию, смеси и сплава. | 1 | 28.10каник |
| Практико-ориентированные задачи | 1 | 11.11 |
| Комбинированные задачи на геометрическую и арифметическую прогрессию | 1 | 18.11 |
| Прикладные задачи на исследование с физическим содержанием | 1 | 25.11 |
| Практическая задача на нахождение вероятности события | 1 | 02.12 |
| Задачи по планиметрии. | 5час | |
| Задачи на нахождение длин и углов | 1 | 09.12 |
| Задачи на вычисление площади фигур, заданной на координатной плоскости или клетчатой бумаге | 1 | 16.12 |
| Касательные к окружности. Окружности, связанные с треугольником и четырехугольником | 1 | 23.12 |
| Вспомогательные подобные треугольники | 1 | 30.12каник |
| Углы, связанные с окружностью. Метод вспомогательной окружности | 1 | 13.01 |
| Задачи по стереометрии. | 2час | |
| Задачи на нахождение длин и углов стереометрических фигур | 1 | 20.01 |
| Задачи на нахождение объема тела | 1 | 27.01 |
| Начала математического анализа. | 2час | |
| Задачи на геометрический и физический смысл производной | 1 | 03.02 |
| Задание на нахождение наименьшего и наибольшего значений функций на отрезке | 1 | 10.02 |
| Задача на решение тригонометрического уравнения и исследование расположения его корней. | 6час | |
| Формулы для записи решений простейших тригонометрических уравнений Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | 17.02 |
| Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. Арифметический способ. Непосредственная подстановка в уравнение и имеющиеся ограничения | 1 | 02.03 |
| Отбор корней с помощью тригонометрической окружности | 1 | 16.03 |
| Решение неоднородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 23.03каник |
| Тригонометрические уравнения ,сводящиеся к алгебраическим с помощью замены. Уравнения ,сводящиеся к многочлену от одной тригонометрической функции. | 1 | 30.03 |
| Решение уравнений однородных относительно синуса и косинуса. Применение универсальной тригонометрической подстановки. | 1 | 06.04 |
| Задача на решение системы неравенств. | 3час | |
| Показательные неравенства Метод рационализации для решения показательных неравенств | 1 | 13.04 |
| Логарифмические неравенства Метод рационализации для решения логарифмических неравенств | 1 | 20.04 |
| Решение неравенств с модулями . Смешанные неравенства | 1 | 27.04 |
| Решение задач с параметрами. | 3час | |
| Понятие о графическом решении уравнений и неравенств с параметром | 1 | 11.05 |
| Построение графиков уравнений и неравенств | 1 | 18.05 |
| Решение уравнений и неравенств с параметром графическим методом | 1 | 25.05 |
| Итого 34 ч. | | |
| | | |
15