Программа кружка «Юнармеец» является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании».
В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.
Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием.
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часу в неделю для учащихся 5-9 классов.
1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, её культуре и истории, гордости за героическое прошлое;
2. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;
3.Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;
4. Пропаганда здорового образа жизни как неотъемлемого компонента культуры современного человека.
5. Подготовить команды для участия в районных соревнованиях «ЗАРНИЧКА»
- степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях, музыкальных часах и т.д.;
- результаты диагностики психологического и эмоционального состояния подростков;
- результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический материал, включающий:
1. Учебник Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 кл. Москва, «Просвещение», 2011 г.
2. Научно-методический и информационный журнал «Основы безопасности жизни»
3.Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г
№ | Тема занятия | Количество часов | Тип занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | План | Факт |
Раздел 1. Военно-историческая подготовка (6 ч) |
1 | С чего начинается Родина? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебно-познавательная Аналитическая Практическая Обсуждение презентации | Диспут Оценка представленной презентации | Формирование основных понятий патриотизма и чувства долга | Творческая работа «Что значит быть патриотом сегодня?» | | |
2 | Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная Просмотр презентации Работа с таблицей | Индивидуальный опрос Оценка представленной презентации | Знать историю ВС РФ | Сообщение об одном из этапе становления ВС РФ | | |
3 | Профессия – Родину защищать | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная Аналитическая | дискуссия | Воспитание социально-нравственных норм | Творческая работа «Мой выбор» | | |
4 | Новый закон о службе в Вооруженных Силах | 1 | Комбинированный | Знакомство с ФЗ | Юридический лекторий | Знать основные положения ФЗ о службе в ВС РФ | Ответить на вопросы | | |
5 | Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. | 1 | комбинированный | Учебно-познавательная Аналитическая | викторина | Знать основных полководцев Великой Отечественной войны. | Подготовить презентацию | | |
6 | Встреча с воинами-ветеранами | 1 | комбинированный | Учебно-познавательная Аналитическая | Круглый стол | Воспитание уважения к воинам -ветеранам | Сочинение-размышление «А я бы так смог? | | |
Раздел 2. Огневая подготовка (14ч) |
7 | Вооружение и боевая техника ВС РФ | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Учебно-познавательная Просмотр презентации Работа с раздаточным материалом | Проект Оценка представленной презентации | Знать вооружение и боевую технику ВС РФ | Подготовить презентацию | | |
8 | Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия | 1 | комбинированный | Учебно-познавательная Работа с таблицей, обсуждение | Работа по таблице | знать общее устройство и принцип работы стрелкового оружия | выучить общее устройство и принцип работы стрелкового оружия | | |
9-12 | Приемы и правила стрельбы. | 4 | Комбинированный | Учебно-познавательная Работа с таблицей, обсуждение | Работа по таблице | Знать правила безопасного обращения при стрельбе | практикум | | |
13-18 | Производства стрельбы. | 6 | Комбинированный | Учебно-познавательная практическая | Работа по таблице | Знать правила безопасного обращения при стрельбе | практикум | | |
19-20 | Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. | 2 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая Работа с таблицей | Работа по таблице | Знать правила безопасного обращения при стрельбе | практикум | | |
Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (14 ч) |
21-23 | Ученые и конструкторы оружия Победы. | 3 | Комбинированный | Учебно-познавательная Просмотр презентации | Оценка представленной презентации | Знать основных ученых и конструкторов оружия Победы. | Подготовить презентацию или сообщение | | |
24-28 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 5 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая | Работа с АКМ | Знать назначение и боевые свойства автомата Калашникова | практикум | | |
29-34 | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 6 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации | Работа с АКМ | Знать порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | практикум | | |
Раздел 4. Строевая подготовка (15ч) |
35-36 | Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф. | 2 | Комбинированный | Учебно-познавательная Просмотр презентации Работа с таблицей | Оценка представленной презентации, опрос | Знать основные положения Строевого Устава Вооруженных Сил Р.Ф. | Дочитать Устав | | |
37-41 | Строевой шаг. | 5 | Комбинированный | Учебно-познавательная Просмотр презентации Работа с таблицей | Индивидуальный опрос Оценка представленной презентации Практикум | Знать элементы строевого шага | практикум | | |
42-44 | Выполнение воинского приветствия. | 3 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая Обсуждение | Решение ситуационных задач Практикум | Знать правила выполнения воинского приветствия | практикум | | |
45-46 | Развернутый строй отделения. | 2 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей | Оценка представленной презентации Практикум | Знать правила выполнения развернутого строя отделения | практикум | | |
47-49 | Смотр строевой подготовки | 3 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая | Строевой смотр | Уметь выполнять строевые приемы | практикум | | |
Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка ( 3ч) |
50 | Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей | Оценка представленной презентации Практикум | Уметь определять азимут на местные предметы | Определить азимут | | |
51-52 | Разведение костра и установка палатки | 2 | Комбинированный | практическая | Практическая работа на улице | Уметь разводить костер и устанавливать палатку | Знать виды костров | | |
Раздел 6. Прикладная физическая подготовка. (12 ч) |
53-55 | Упражнения для развития общей выносливости. | 3 | Комбинированный | практическая | тренировка | Укрепление общей физической подготовки | повторить | | |
56-58 | Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам | 3 | Комбинированный | практическая | тренировка | Укрепление общей физической подготовки | повторить | | |
59-61 | Силовая подготовка. | 3 | Комбинированный | практическая | тренировка | Укрепление общей физической подготовки | повторить | | |
62-64 | Упражнения для развития силы мышц. | 3 | Комбинированный | практическая | тренировка | Укрепление общей физической подготовки | повторить | | |
Раздел 7. Медицинская подготовка (2ч) |
65 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей | Практическая работа | Навыки оказания первой медицинской помощи | практикум | | |
66 | Транспортировка «раненых» | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей | Практическая работа | Уметь транспортировать пострадавших | практикум | | |
Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (2 ч) |
67 | Радиационная, химическая, биологическая защита | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая Просмотр презентации Работа с таблицей | Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами защиты кожи ОЗК и Л-1» | Уметь пользоваться противогазом и средствами защиты кожи ОЗК и Л-1 | практикум | | |
68 | Игра «Школа выживания» | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная Практическая | Игра-соревнование | Обобщить все знания и умения по программе кружка | | | |