СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования для 5 ( 6 класса) “Spoken English (Разговорный английский)”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана для проведения занятий дополнительного образования (внеурочной деятельности) в  5 (6) классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования для 5 ( 6 класса) “Spoken English (Разговорный английский)”»





Рабочая программа

дополнительного образования

для 5 ( 6 класса)

Spoken English (Разговорный английский)”




Составитель программы

учитель английского языка

Сухоняк Светлана Витальевна



































Новокузнецк

2017


  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения и составлена на 32 часа в год (1 час в неделю).

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011

-«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

При составлении программы использовался проект примерной основной образовательной программы общего образования.

Программа курса направлена на овладение языковыми навыками в разделе грамматика, не входящими в перечень контролируемых элементов содержания по предмету.

Её актуальность вызвана запросом родителей и учащихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся восполнить знания, которых недостаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя во время поездки за границу. Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку.

Курс состоит из следующих разделов: Роль иностранного языка в жизни человека. Всё о себе. Я и моё окружение. Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? Тебе нравится ходить за покупками? Свободное время. Хобби и интересы. Чем ты занимаешься? Погода и погодные условия Развлечения в любое время Путешествие. Кудуа отправиться? Кем ты собираешься стать? Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы Спорт и твои спортивные достижения. Традиции и праздники англоговорящих стран. Поездка за границу.Знакомство с городом.(Деньги, деньги, деньги ... Транспорт города, страны Еда. питание, рестораны. В кафе.. Врач. Аптека Отъезд домой. Заключительное занятие.

Ценность курса состоит в том, что программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни людей за рубежом. Они должны будут уметь поговорить об их манерах поведения, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.

Здесь затрагиваются такие межпредметные области как география, история, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура.

Целями программы является обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

Основными задачами являются:

1) ознакомить учащихся:

с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.

2) научить учащихся:

вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;

При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.

В результате изучения данного курса учащиеся будут знать основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи; фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:

  • в гостинице,

  • в магазине,

  • в городском транспорте,

  • в ресторане,

  • в аптеке,

  • на почте, телеграфе,

  • на улице (в незнакомом городе),

  • в разговоре по телефону,

  • в аэропорту,

  • в театрах, галереях .

Приобретут навыки устного общения и будут уметь вести разговор по перечисленным выше ситуациям.

Все это даст возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.

Основным методом обучения является коммуникативный метод. Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. : метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы ( речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

При обучении английскому языку в 5-6 классах основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные; теоретическое занятие, занятие-игра, виртуальная экскурсия, телемост.


  2. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы

С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразде­ляются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики пред­мета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филоло­гия», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть ста­новятся метапредметными и личностными.

К общим результатам освоения анг­лийского языка можно отнести:

1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компе­тенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компе­тенции;

2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы раз­ных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компе­тентности;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достиг­нутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного язы­ка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по англий­скому языку.


Личностные результаты

Личностные результаты отражают:


  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к са­мосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтни­ческой коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, ини­циативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляю­щих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со­действовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином сво­ей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:


  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство­вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фик­сация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро­вать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ­ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответст­вии с намеченным планом;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя фор­мулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лекси­ческих единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного язы­ка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

  • знание при­знаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаго­лов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числитель­ных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:


  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведе­ния в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лек­сики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемо­го языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы)

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-попу­лярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучае­мого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся лю­дях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изу­чаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языков! средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи; (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики ochobhoй школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучении иностранных языков.


В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информа­ции на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непо­средственное участие в школьных обменах, туристических поездках, моло­дёжных форумах.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ино­странном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на ино­странном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенден­ций в живописи, музыке, литературе.

В сфере физической деятельности:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



3. Календарно-тематический план



п/п

Название темы занятия

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата

1.

Роль иностранного языка в жизни человека.

1

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу; слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию.


2

Всё о себе

1. Давайте познакомимся/

Как ты выглядишь? Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple.

3

Знакомство с понятием «речевое клише» (устойчивые выражения) и понятий Прослушивание песенки \; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.


3

Начинает и поддерживать диалог в стандартных ситуациях. общения. Воспринимает на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников.



4

Строит монологическое контекстное высказывание; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать


5


Я и моё окружение.

2


Задавают вопросы в Present Simple (настоящем простом времени);

-как обсудить свое расписание уроков в сравнении с расписанием в английской школе


6.

Высказываются о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рас­суждение;


7

Дом, родной дом.

Ты любишь свой дом, (квартиру)? Повторение оборотов There is/are.

Повторение предлогов места.

2

Описывают дом, комнату, используя обороты

There is\ are\ was\ were . Ведут диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Понимать правила употребления глаголов в Рresent Continuous.


8


Игра \ Догадайся \

Разучивание песенки \ Мой дом \ Узнает и употребляет в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.


9

Тебе нравится ходить за покупками?

Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества.

2

Составляеь собственный текст по аналогии. Вести диалог-расспрос о покупках. Догадывается о значении английских слов по их созвучию с русским языком



10

Повторение названий предметов, которые могут быть куплены в

магазине. Образовывает степени сравнения прилагательных и наречий и употребляет их в диалоге-расспросе


11

Свободное время. Хобби и интересы. Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе).















3


Ведет диалог-расспрос по картинке, на основе прослушанного текста. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей»


12

Рассказывает об увлечениях своих сверстников в англоязычной стране по картине;



13

Разговор по телефону,

Обучающиеся повторяют за диктором, а затем разыгрывают аналогичные диалоги в парах.


14

Чем ты занимаешься?



2

Аудирование речевых клише «Я бы (не) хотел …»


15

Прослушивание песни «Не хочу» и инсценирование ее.


16

Погода и погодные условия

1

Отработка лексических и грамматических единиц



17

Развлечения в любое время года.

1

Празднование в Канаде, Америке,

Австралии. Слушают диалог и разыгрывают его


18

Путешествие. Куда отправиться?

2


Изготовление постера.


19

Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах .


20

Кем ты собираешься стать?

Профессии и род деятельности.

2

Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах


21

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы.

2

Самостоятельно запрашивает информацию. Вести диалог-расспрос и участвовать в нем, оперируя конструкциями и лексикой.. Рассказывает о своих каникулах


22

Употребляет в устных высказываниях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, обслуживающие ситуации общения. Прослушивают песенку «Школа» и разучивают её.


23

Спорт и твои спортивные достижения

2

Викторина «Популярные виды спорта в Великобритании»

Дайвинг.

Язык дайвингистов.


24

Сообщение «Где можно заниматься спортом». Создание коллажа.

Самостоятельно запрашивает информацию.


25

Традиции и праздники англоговорящих стран

2

Знакомство с национально-культурными

традициями стран изучаемого языка.


26

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи: составляет монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения



27

Приглашение на праздник

1

Изготовление костюмов и масок, разучива

ние сценки.

Поздравления. Выражения, сопровождающие вручение подарка.


28

Поездка за рубеж

2

Работа с картами стран. Флаги. Использование

в речи простейших

устойчивых словосочетаний, синонимов,

речевых клише

в соответствии

с коммуникативной

задачей


29

Знакомство с городом

1

Работа с картой города. Использование

в речи простейших

устойчивых словосочетаний, синонимов,

речевых клише

в соответствии

с коммуникативной

задачей


30

Деньги, деньги, деньги ...

1

Числительные. Прослушивание и работа с текстом. Составление кластера


31

Транспорт города, страны

1

Игра «В трамвае» Распределение ролей. Отвечает на вопросы разных видов.


32

Еда. питание, рестораны. В кафе

1

Воспринимает на слух в аудиозаписи содержание текста с некоторыми новыми словами, находит в тексте запрошенную информацию с опорой на иллюстрации. Употребляет в устных диалогических высказываниях разделительные вопросы


33

Врач. Аптека

.1

Воспринимает на слух в аудиозаписи основную информацию текстов, построенных на изученном материале и с некоторыми незнакомыми словами. Отвечает на вопросы Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах


34

Отъезд домой. Сборы домой, магазины.


1

Участвует в диалоге-побуждении к действию, понимает реакцию собеседников.


35

Заключительное занятие

1

Телемост, Встреча с учащимися

английской школы Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах.





  1. Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы:

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения.

  2. Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Голицынский Ю.Б."SPOKEN ENGLISH. Пособие по разговорной речи", издательство «Каро», 2012

  4. Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2014г.

  5. Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство «Феникс», г. Ростов-на –Дону, 2013

  6. Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В., издательство «Белый ветер», 2009

  7. Степанов В.Ю. Английские пословицы, поговорки и клише. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014

  8. Англо – английские и двуязычные словари.

Печатные пособия:

  1. Транскрипционные знаки (карточки).

  2. Грамматические таблицы, схемы (дидактический материал)

  3. Таблицы, схемы (раздаточный материал для индивидуальной работы)

  4. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка. Карта России

  5. Плакаты по англоговорящим странам.

  6. Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий :

Английский язык? Запросто! Учимся строить предложения, Москва, 2013г;

Универсальное мультимедийное пособие «Английский язык 1-4», Москва, 2013


Материально-техническое обеспечение программы

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  2. Компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!