Пояснительная записка
Данная программа разработана для учащихся 2-4 класса и предполагает знакомство с разговорными выражениями, устойчивыми выражениями, сленгом и идиомами английского языка, без которых невозможно живое общение. Данная программа позволяет дать полное представление о языке.
Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся зависит от педагога, и, чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие.
Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании со своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Цель программы:
Повышение уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
расширять словарный запас учащихся;
учить общаться с помощью изученного материала;
развивать психические свойства личности: память, мышление, внимание.
развивать творческую активность учащихся.
С целью успешного выполнения программы используются методы:
1. словесные: рассказы, беседа.
2. наглядные (демонстрации): видеозаписи.
3. практические занятия.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
- знать идиомы, разговорные выражения по темам;
- распознавать их в речи;
- понимать на слух тексты;
- уметь их употреблять в речи.
Кроме того, предполагается:
повысить интерес к изучению предмета в целом и развить творческие способности каждого
ребенка.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- речевая зарядка;
- ознакомление с новым учебным материалом (демонстрация видеоролика);
- тренировочные упражнения;
- дидактические игры;
- ролевые игры;
- творческие задания;
- подведение итогов занятия.
Во время проведения занятий используются различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во час. | Дата |
план | факт |
-
| 1. Здравствуйте. | 4 | | |
Давайте познакомимся. | 2 | 03.10 10.10 | |
-
| Расскажи мне о себе Игра «Знакомство» | 2 | 17.10 24.10 | |
-
| 2. Я! | 4 | | |
Моя семья и друзья | 1 | 31.10 | |
-
| Повторение пройденного материала, работа с произношением - скороговорки | 1 | 7.11 | |
-
| Мой друг – какой он? | 1 | 14.11 | |
-
| Повторение пройденного материала, работа с произношением – сказка | 1 | 21.11 | |
-
| Мой родной город | 1 | 28.11 | |
-
| 3. Праздники | 5 | | |
Повторение пройденного материала, работа с произношением – сказка | 1 | 28.11 | |
-
| Рождество - песня | 1 | 5.12 | |
-
| Новый год - чтение текста. Рассказ о празднике. | 1 | 12.12 | |
-
| Повторение пройденного материала, работа с произношением – сказка | 1 | 19.12 | |
-
| Сказка - презентация | 1 | 26.12 | |
-
| 4. Живое общение | 4 | | |
В кафе | 2 | 9.01 16.01 | |
-
| В отеле | 2 | 23.01 30.01 | |
-
| 5. Фразы общения и устойчивые выражения | 4 | | |
Фразы общения на любой случай жизни | 2 | 6.02 13.02 | |
-
| Устойчивые выражения | 2 | 20.02 27.02 | |
| Работа с текстами | 12 | | |
-
| Сказка | 1 | 6.03 | |
-
| Читаем короткие истории | 1 | 13.03 | |
-
| Читаем короткие истории | 1 | 20.03 | |
-
| Учимся заполнять анкету | 1 | 27.03 | |
-
| Сказка | 1 | 3.04 | |
-
| Конкурс чтецов. Учимся готовить проект | 1 | 10.04 | |
-
| Учимся готовить проект. Сказка | 1 | 17.04 | |
-
| Английские сказки | 1 | 24.04 | |
-
| Английские рифмовки | 1 | 8.05 | |
-
| Английские стихи | 1 | 15.05 | |
-
| Английские песни Систематизация и обобщение изученного | 1 | 22.05 | |
-
| Чему я научился? Инсценировка сказки | 1 | 29.05 | |
Итого: 33часа.
Список литературы для учителя
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
7. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Список литературы для обучающихся
1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
5. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/.
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/.
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/.
Сайты
1. http://skazka.bombina.com/
2. http://www.ourkids.ru/
3. http://kids.dnschool.ru/
4. http://englishforme.ucoz.ru/
5. http://www.free-books.org/