СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Планета KIDS"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Планета KIDS"»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ РО

«Новочеркасская школа-интернат»

____________ Н.П. Новикова

Пр. № 228 от « 30 » августа 2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

«Планета KIDS»

1 группа по 5 часов в неделю (165 часов)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта общего образования


Составил: педагог организатор Ларионова Ю.В.




Новочеркасск

2019





1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Перечень нормативных документов, используемых при составлении вокально-хореографической рабочей программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р. 


Цель программы: развитие духовных и физических особенностей личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по средствам вокального и танцевального искусства, укреплять здоровье детей, развивать вокально-хореографические ,музыкальные способности каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой.



Задачи программы:
– учить детей пластической импровизации, выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроте реакции, координации движений);
– формировать навыки самостоятельного выполнения движений под музыку;
– развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, выносливость, ориентирование в пространстве);
– развивать умения эмоционально выражать чувства в танце, игре музыкально-ритмическими движениями;
– развивать творческие способности, мышление, воображение, память;
– воспитывать морально-волевые, эстетические качества и интерес к танцевальному искусству.
- развитие вокальных данных.
Цель программы:
Коррекция и развитие психомоторных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной, двигательной и игровой деятельности.
Задачи:
Обучать танцевальной, вокальной, игровой, ритмической деятельности детей.
Создавать условия для коррекции, роста, развития опорно-двигательного аппарата.
Воспитывать умение адекватно выражать эмоции, раскрепощаться

Преподавание вокала и хореографии в коррекционной школе обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития у детей средствами музыки, ритмики и игровой деятельности. Особенно это важно для детей с умственными отклонениями в развитии. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется в развитии представления обучающихся о пространстве и умение ориентироваться в нем. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку различные движения. Это дает возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивает способность переживать содержание музыкального образа.
Материал в программе расположен по степени нарастающей сложности, что способствует расширению круга знаний и умений учащихся.

Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.

Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.

Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям ,на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.

Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.


Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о многообразии выразительных средств, музыки, их сочетание на основе творческого преобразования;


  • развивать вокально- хореографические навыки, умение работать в парах.

  • формировать у детей способности к построению собственных замыслов в свободной музыкальной деятельности.

  • обогащать умения использовать виды различных движений, пластики. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух, кругозор.

  • Развитие творческие и созидательные способности, координацию, выразительность, точность движений, пластичность, голос .

  • развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;

  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;

  • развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов –образца исполнения.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.

В Программе участвуют дети от 7 до 11лет.

Срок реализации Программы 1 год.

Форма проведения образовательной деятельности, занятия в зале


Программа предусматривает 4 раздела:

Пение

Хореография

Музыкальная игра



Календарный учебный график

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 2мая в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 33 учебных недели.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Первый год обучения

В результате реализации программы первого года обучения воспитанники будут знать и уметь:

Уметь: передавать в пластике разнообразный характер музыки;

-передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр и т.д.

-самостоятельно находить свое место в зале;

-исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

-самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

-сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

— передавать в пластике музыкальный образ;

-перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.

-сочинять несложные плясовые движения;

-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

Формировать терминологические знания, определяющих:

  • характер музыки;

  • основные положения рук, ног, корпуса;

  • музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.

  • вокального искусства, свободным владением голоса.

Знать: 

Музыкальные жанрыпесня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, полонез, польку. О характере и музыкально-выразительных средствах . Терминологию, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Основные принципы дыхания. Танцевально-ритмическую гимнастику. С исполнением попевок алфавита: буквы. А.Б… позиции рук, ног.

2. МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Планета KIDS» ГБОУ РО «Новочеркасская школа – интернат» учебным планом школы отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд «Лепим из глины»


Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

2. Вокал. Хореография

Танец с гирляндами закрепление


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

3. Вокал. Хореография

Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

4-5. Вокал. Хореография,игра

Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов


Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

6. Вокал. Хореография,ритмопластика

Танцевальный этюд «Пластичный – механичный лепим из глины –закрепление.


Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

7. Вокал. Хореография

Постановка Знакомство с новым танцем . Прослушать музыкальный материал ,

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

8. Вокал. Хореография,игра

разводка танцевальной композиции , Закрепление танца «Новогодний »

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

1 Вокал. Хореография


Танцевальный этюд «Кукла»закрепление.


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

2. Вокал. Хореография

Русская народная сказка-песня. Растяжка на полу


Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

3. Вокал. Хореография

Азбука классического танца V и IV позиции ног. Demiplie по V и IV позиции. Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

4. Вокал. Хореография,игра

Постановка Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью


Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое

5. Вокал. Хореография

Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев Танцевальный этюд «Часики»

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

6. Вокал. Хореография,ритмопластика

Песня«Три желания»Е.Зарицкой Индивидуальные занятия. Помощь ребятам отстающим в освоении программы из-за болезни


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

1. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд «Большая птица»песня про птицу.

Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией.

2. Вокал. Хореография

Русский стилизованный. Распевки на звуки Азбуки

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

3. Вокал. Хореография

Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» М. Протасова

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

4. Вокал. Хореография,игра

Азбука классического танца . Песня про птицу. Песня «Жар-птица» Л.Москалевой


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

5. Вокал. Хореография


Танцевальный этюд «Кукла танцует»Песни про папу и маму. Песня «Мама – Лучший друг» Д. Трубачева

Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных)

6. Вокал. Хореография

Азбука классического танца песни про семью Песня «Самая счастливая» Ю.Чичкова

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

7. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла»


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

8. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд «Волшебные цветы»песня о цвете. песни о маме, папе ,семье.

Ритмика гимнастика на все виды мышц , Силовые упражнения ( для ног- выпады с переносом тяжести тела вправо и влево . для рук – «Волна» в положении лёжа)

1. Вокал. Хореография

Спортивный танец Песни о весне.


Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки , различные оттенки настроения

работа с микрофоном

2. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд « Баба – Яга» Песня о весне


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

3. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд «Добрая волшебница»


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

4. Вокал. Хореография,игра

Постановка Разучивание движениями работа над плавностью и гибкостью рук песни о весне.


Работа над выразительностью движений и техникой выполнения

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

5. Вокал. Хореография


Танцевальный этюд «Фантастическое существо»


Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца

6. Вокал. Хореография,ритмопластика

Танцевальный этюд «Старый – молодой»


Ритмопластика: Работа над выразительностью движений и техникой выполнения

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

7. Вокал. Хореография

Танец детства. Игра с игрушками Артикуляционные упражнения

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

8. Вокал. Хореография,игра

Ритмика гимнастика , упражнение «Воздушные пяточки»

правильная постановка на ковре Руки , ноги, голова, спина.) растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка.

1. Вокал. Хореография игровая ритмопластика

Ритмические и рече – ритмические игры и упражнения упражнение «Лягушка»

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

2. Вокал. Хореография

Песня « Салют» М. Протасова

Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

3. Вокал. Хореография

Песня «Жар-птица» Л.Москалевой Танцевальный этюд «На птичьем дворе»

Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму. Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений.

4. Вокал. Хореография,игра

«Самолётики»Песня про профессии.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

5. Вокал. Хореография

Азбука классического танца в I позиции в сторону, вперед, V позиции, Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка песни о профессиях.

Развивать музыкальность в исполнении движений

Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении

6. Вокал. Хореография ритмопластика

Танцевальный этюд«Веселые лошадки» Песня молодая лошадь.


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

7. Вокал. Хореография


Танцевальный этюд « Синеглазка» –песни о цветах

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.


8. Вокал. Хореография,игра

Индивидуальное занятие

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

1. Вокал. Хореография

Азбука классического танца

с I и V позиций в сторону, вперед, назад; муз.игра.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

2. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд «Голуби» – этюд на построение и перестроение. Попевка голуби.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте Формирование сценической культуры. Работа над постановкой корпуса.

3. Вокал. Хореография


Индивидуальная работа с детьми отстающими в усвоении программы

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.


4. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд«Со скакалкой мы – подруги».


Ритмика- выполнение муз.- ритмических упражнений ,марш «исполняется со сменой размеров», шаг

5. Вокал. Хореография

Закрепление движений танца. Подготовка к отчётному концерту. Закрепление песен.

Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией.

6. Вокал. Хореография,ритмопластика



Повтор и закрепление выученных танцев


Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных



4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема программы

Дата по плану

Дата по факту


1-5

Введение. Знакомство с коллективом. Постановка задач на год.

02.02.09

04.04.09

05.09



6-10

Танец цыплят. Познакомить с песней в форме игры с хореографией. Распевка на звук «с».

09.09.09

11.11.09

12.09


11-15

Музыкально-ритмическое развитие детей. Танец –песня Цыплят разучивание.

16.16.09

18.18.09

19.09


16-20

Формирование навыка работы на ковре. Распевка «песок» Песня «Моя семья»

23.23.09

25.25.09

26.09


21-25

Развитие музыкальности , чувства ритма. Цыплята.

30.30.09

02.02.10

03.10


26-30

Ритмика – строевые упражнения( построение в шеренгу и колонну .Ходьба на носках» «кошечка» и с высоким подниманием бедра « Цапля»

07.07.10

09.09.10

10.10


31-35

Танцевальный этюд – «Весёлые лошадки»

14.14.10

16.16.10

17.10


36-40

Танцевальный этюд – «На птичьем дворе» ( ход на полупальцах, махи руками) Цыплята.

21.21.10

23.23.10

24.10


41-45

Танцевальный этюд «Оловянные солдатик»-Песня про осень. Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц.

06.06.11

07.11



46-50

Танцевальный этюд « Осеннее настроение»

Распевка на «з» Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц.

11.11.11

13.13.11

14.11


51-55

Ритмика Прыжки ( на двух ногах , на одной ноге . с поворотом)растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка.

18.18.11

20.20.11

21.11


56-60

Солдатики-разучивание.

25.25.11

27.27.11

28.11


61-65

Кадриль-знакомство с песней. Муз.Игра

02.02.12

04.04.12

05.12


66-70

Танцевальный этюд « Под дождём»Распевка на «з»

09.09.12

11.11.12

12.12



71-75

Азбука классического танца: V и IV позиции ног. Demiplie по V и IV позиции. Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово

16.16.12

18.18.12

19.12


75-80

Развивать пластичность и выразительность движений Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц.

23.23.12

25.25.12

26.12


81-85

Танец «Солдатиков»закрепление

13.13.01

15.15.01

16.01



86-90

Танцевальный этюд «Лепим из глины»

20.20.01

22.22.01

23.01



91-95

Танец с гирляндами закрепление

27.27.01

29.29.01

30.01


96-100

Постановка Работа над техникой выполнения добиваться синхронности исполнения Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах

03.03.02

05.05.02

06.02


101-105

Постановка Работа над техникой выполнения добиваться синхронности исполнения Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах

10.10.02

12.12.02

13.02



106-110

Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов

17.17.02

19.19.02

20.02


111-114

Танцевальный этюд «Пластичный – механичный лепим из глины –закрепление.

26.26.02

27.27.02


115-120

Постановка Знакомство с новым танцем . Прослушать музыкальный материал , разводка танцевальной композиции , Закрепление танца «Непоседы »

02.02.03

04.04.03

05.03


121-123

Танцевальный этюд «Кукла»закрепление.


11.11.03

12.03


124-128

Русская народная сказка-песня. Растяжка на полу


16.16.03

18.18.03

19.03



129-133

Азбука классического танца V и IV позиции ног. Demiplie по V и IV позиции. Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка 29-30.01


30.30.03

01.01.04

02.04


134-138

Постановка Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью


06.06.04

08.08.04

09.04


139-143

Танцевальный этюд «Часики» Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев


13.13.04

15.15.04

16.04


144-148

Индивидуальные занятия. Помощь ребятам, отстающим в освоении программы из-за болезни


20.20.04

22.22.04

23.04


149-154

Гимнастика: освоение просейших элементов на полу ( растяжка , работа над осанкой) , упражнения на развитие выворотности стопы , упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.


27.27.04

29.29.04

30.04


155-165

Повтор и закрепление выученных танцев

06.06.05

07.05

13.13.05

14.05

18.18.05

20.20.05

25.05




5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.

  • Астафьев В.Ф.Муз.форма как процесс. – Л.: 1972.

  • Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..: МПСИ, Флинта, 1998.

  • Ветлугина Н. А., КинеманА.В.Теория и методика музыкально воспитания .Учебное пособие для студентов пед. институтов.М.: 1983.

  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.

  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.

  • «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.

  • Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.

  • Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.

  • Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.

  • Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.

  • Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.

  • Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.

  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.

  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000. 22.

  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники

старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.

  • «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.

  • 1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей.»
«Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.

6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1993.

2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.

3. Программа  по  музыкально – ритмическому  воспитанию  детей. А.И. Буренина

4. Васильева Т.К. Секрет песни и танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

5. . Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1995.

6. Захаров Р. Записки музыканта-педагога. –  М., 1996.

7. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств. – М., 2008.

8. Программа  ДОД  «Вокал и Хореография»» С. М. Сапожникова 2005.

9. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 2008.

10. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 2001.

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Шишкина В.А. Движение + пение. - М.: Просвещение, 2002.

13. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 2000.

14. . Бриске Э. Ритмика , танец, вокал ,песня Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.

15. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

16.Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.