Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ РО
«Новочеркасская школа-интернат»
____________ Н.П. Новикова
Пр. № 228 от « 30 » августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
«Планета KIDS»
1 группа по 5 часов в неделю (165 часов)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования
Составил: педагог организатор Ларионова Ю.В.
Новочеркасск
2019
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативных документов, используемых при составлении вокально-хореографической рабочей программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р.
Цель программы: развитие духовных и физических особенностей личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по средствам вокального и танцевального искусства, укреплять здоровье детей, развивать вокально-хореографические ,музыкальные способности каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой.
Задачи программы:
– учить детей пластической импровизации, выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроте реакции, координации движений);
– формировать навыки самостоятельного выполнения движений под музыку;
– развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, выносливость, ориентирование в пространстве);
– развивать умения эмоционально выражать чувства в танце, игре музыкально-ритмическими движениями;
– развивать творческие способности, мышление, воображение, память;
– воспитывать морально-волевые, эстетические качества и интерес к танцевальному искусству.
- развитие вокальных данных.
Цель программы:
Коррекция и развитие психомоторных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной, двигательной и игровой деятельности.
Задачи:
Обучать танцевальной, вокальной, игровой, ритмической деятельности детей.
Создавать условия для коррекции, роста, развития опорно-двигательного аппарата.
Воспитывать умение адекватно выражать эмоции, раскрепощаться
Преподавание вокала и хореографии в коррекционной школе обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития у детей средствами музыки, ритмики и игровой деятельности. Особенно это важно для детей с умственными отклонениями в развитии. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется в развитии представления обучающихся о пространстве и умение ориентироваться в нем. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку различные движения. Это дает возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивает способность переживать содержание музыкального образа.
Материал в программе расположен по степени нарастающей сложности, что способствует расширению круга знаний и умений учащихся.
Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.
Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.
Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям ,на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.
Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о многообразии выразительных средств, музыки, их сочетание на основе творческого преобразования;
развивать вокально- хореографические навыки, умение работать в парах.
формировать у детей способности к построению собственных замыслов в свободной музыкальной деятельности.
обогащать умения использовать виды различных движений, пластики. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства.
Развивающие:
Развивать музыкальный слух, кругозор.
Развитие творческие и созидательные способности, координацию, выразительность, точность движений, пластичность, голос .
развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;
развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов –образца исполнения.
Воспитательные:
воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.
В Программе участвуют дети от 7 до 11лет.
Срок реализации Программы 1 год.
Форма проведения образовательной деятельности, занятия в зале
Программа предусматривает 4 раздела:
Пение
Хореография
Музыкальная игра
Календарный учебный график
Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 2мая в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 33 учебных недели.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Первый год обучения
В результате реализации программы первого года обучения воспитанники будут знать и уметь:
Уметь: передавать в пластике разнообразный характер музыки;
-передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр и т.д.
-самостоятельно находить свое место в зале;
-исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;
-самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;
-сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;
— передавать в пластике музыкальный образ;
-перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.
-сочинять несложные плясовые движения;
-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;
Формировать терминологические знания, определяющих:
характер музыки;
основные положения рук, ног, корпуса;
музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.
вокального искусства, свободным владением голоса.
Знать:
Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, полонез, польку. О характере и музыкально-выразительных средствах . Терминологию, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Основные принципы дыхания. Танцевально-ритмическую гимнастику. С исполнением попевок алфавита: буквы. А.Б… позиции рук, ног.
2. МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Планета KIDS» ГБОУ РО «Новочеркасская школа – интернат» учебным планом школы отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Лепим из глины» | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). |
2. Вокал. Хореография | Танец с гирляндами закрепление | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. |
3. Вокал. Хореография | Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных |
4-5. Вокал. Хореография,игра | Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Танцевальный этюд «Пластичный – механичный лепим из глины –закрепление. | Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. |
7. Вокал. Хореография | Постановка Знакомство с новым танцем . Прослушать музыкальный материал , | Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). |
8. Вокал. Хореография,игра | разводка танцевальной композиции , Закрепление танца «Новогодний » | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). |
1 Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Кукла»закрепление. | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. |
2. Вокал. Хореография | Русская народная сказка-песня. Растяжка на полу | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). |
3. Вокал. Хореография | Азбука классического танца V и IV позиции ног. Demiplie по V и IV позиции. Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). |
4. Вокал. Хореография,игра | Постановка Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью | Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое |
5. Вокал. Хореография | Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев Танцевальный этюд «Часики» | Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Песня«Три желания»Е.Зарицкой Индивидуальные занятия. Помощь ребятам отстающим в освоении программы из-за болезни | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). |
1. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд «Большая птица»песня про птицу. | Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией. |
2. Вокал. Хореография | Русский стилизованный. Распевки на звуки Азбуки | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. |
3. Вокал. Хореография | Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» М. Протасова | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. |
4. Вокал. Хореография,игра | Азбука классического танца . Песня про птицу. Песня «Жар-птица» Л.Москалевой | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). |
5. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Кукла танцует»Песни про папу и маму. Песня «Мама – Лучший друг» Д. Трубачева | Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) |
6. Вокал. Хореография | Азбука классического танца песни про семью Песня «Самая счастливая» Ю.Чичкова | Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. |
7. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла» | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). |
8. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд «Волшебные цветы»песня о цвете. песни о маме, папе ,семье. | Ритмика гимнастика на все виды мышц , Силовые упражнения ( для ног- выпады с переносом тяжести тела вправо и влево . для рук – «Волна» в положении лёжа) |
1. Вокал. Хореография | Спортивный танец Песни о весне. | Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки , различные оттенки настроения работа с микрофоном |
2. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд « Баба – Яга» Песня о весне | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. |
3. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Добрая волшебница» | Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). |
4. Вокал. Хореография,игра | Постановка Разучивание движениями работа над плавностью и гибкостью рук песни о весне. | Работа над выразительностью движений и техникой выполнения Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. |
5. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд «Фантастическое существо» | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Танцевальный этюд «Старый – молодой» | Ритмопластика: Работа над выразительностью движений и техникой выполнения Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. |
7. Вокал. Хореография | Танец детства. Игра с игрушками Артикуляционные упражнения | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). |
8. Вокал. Хореография,игра | Ритмика гимнастика , упражнение «Воздушные пяточки» | правильная постановка на ковре Руки , ноги, голова, спина.) растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка. |
1. Вокал. Хореография игровая ритмопластика | Ритмические и рече – ритмические игры и упражнения упражнение «Лягушка» | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных |
2. Вокал. Хореография | Песня « Салют» М. Протасова | Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. |
3. Вокал. Хореография | Песня «Жар-птица» Л.Москалевой Танцевальный этюд «На птичьем дворе» | Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму. Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений. |
4. Вокал. Хореография,игра | «Самолётики»Песня про профессии. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных |
5. Вокал. Хореография | Азбука классического танца в I позиции в сторону, вперед, V позиции, Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка песни о профессиях. | Развивать музыкальность в исполнении движений Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении |
6. Вокал. Хореография ритмопластика | Танцевальный этюд«Веселые лошадки» Песня молодая лошадь. | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. |
7. Вокал. Хореография | Танцевальный этюд « Синеглазка» –песни о цветах | Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. |
8. Вокал. Хореография,игра | Индивидуальное занятие | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных |
1. Вокал. Хореография | Азбука классического танца с I и V позиций в сторону, вперед, назад; муз.игра. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных |
2. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд «Голуби» – этюд на построение и перестроение. Попевка голуби. | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте Формирование сценической культуры. Работа над постановкой корпуса. |
3. Вокал. Хореография | Индивидуальная работа с детьми отстающими в усвоении программы | Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене. |
|
4. Вокал. Хореография,игра | Танцевальный этюд«Со скакалкой мы – подруги». | Ритмика- выполнение муз.- ритмических упражнений ,марш «исполняется со сменой размеров», шаг |
5. Вокал. Хореография | Закрепление движений танца. Подготовка к отчётному концерту. Закрепление песен. | Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией. |
6. Вокал. Хореография,ритмопластика | Повтор и закрепление выученных танцев | Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема программы | Дата по плану | Дата по факту |
1-5 | Введение. Знакомство с коллективом. Постановка задач на год. | 02.02.09 04.04.09 05.09 | |
6-10 | Танец цыплят. Познакомить с песней в форме игры с хореографией. Распевка на звук «с». | 09.09.09 11.11.09 12.09 | |
11-15 | Музыкально-ритмическое развитие детей. Танец –песня Цыплят разучивание. | 16.16.09 18.18.09 19.09 | |
16-20 | Формирование навыка работы на ковре. Распевка «песок» Песня «Моя семья» | 23.23.09 25.25.09 26.09 | |
21-25 | Развитие музыкальности , чувства ритма. Цыплята. | 30.30.09 02.02.10 03.10 | |
26-30 | Ритмика – строевые упражнения( построение в шеренгу и колонну .Ходьба на носках» «кошечка» и с высоким подниманием бедра « Цапля» | 07.07.10 09.09.10 10.10 | |
31-35 | Танцевальный этюд – «Весёлые лошадки» | 14.14.10 16.16.10 17.10 | |
36-40 | Танцевальный этюд – «На птичьем дворе» ( ход на полупальцах, махи руками) Цыплята. | 21.21.10 23.23.10 24.10 | |
41-45 | Танцевальный этюд «Оловянные солдатик»-Песня про осень. Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. | 06.06.11 07.11 | |
46-50 | Танцевальный этюд « Осеннее настроение» Распевка на «з» Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. | 11.11.11 13.13.11 14.11 | |
51-55 | Ритмика Прыжки ( на двух ногах , на одной ноге . с поворотом)растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка. | 18.18.11 20.20.11 21.11 | |
56-60 | Солдатики-разучивание. | 25.25.11 27.27.11 28.11 | |
61-65 | Кадриль-знакомство с песней. Муз.Игра | 02.02.12 04.04.12 05.12 | |
66-70 | Танцевальный этюд « Под дождём»Распевка на «з» | 09.09.12 11.11.12 12.12 | |
71-75 | Азбука классического танца: V и IV позиции ног. Demiplie по V и IV позиции. Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово | 16.16.12 18.18.12 19.12 | |
75-80 | Развивать пластичность и выразительность движений Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. | 23.23.12 25.25.12 26.12 | |
81-85 | Танец «Солдатиков»закрепление | 13.13.01 15.15.01 16.01 | |
86-90 | Танцевальный этюд «Лепим из глины» | 20.20.01 22.22.01 23.01 | |
91-95 | Танец с гирляндами закрепление | 27.27.01 29.29.01 30.01 | |
96-100 | Постановка Работа над техникой выполнения добиваться синхронности исполнения Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах | 03.03.02 05.05.02 06.02 | |
101-105 | Постановка Работа над техникой выполнения добиваться синхронности исполнения Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах | 10.10.02 12.12.02 13.02 | |
106-110 | Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов | 17.17.02 19.19.02 20.02 | |
111-114 | Танцевальный этюд «Пластичный – механичный лепим из глины –закрепление. | 26.26.02 27.27.02 | |
115-120 | Постановка Знакомство с новым танцем . Прослушать музыкальный материал , разводка танцевальной композиции , Закрепление танца «Непоседы » | 02.02.03 04.04.03 05.03 | |
121-123 | Танцевальный этюд «Кукла»закрепление. | 11.11.03 12.03 | |
124-128 | Русская народная сказка-песня. Растяжка на полу | 16.16.03 18.18.03 19.03 | |
129-133 | Азбука классического танца V и IV позиции ног. Demiplie по V и IV позиции. Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка 29-30.01 | 30.30.03 01.01.04 02.04 | |
134-138 | Постановка Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью | 06.06.04 08.08.04 09.04 | |
139-143 | Танцевальный этюд «Часики» Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев | 13.13.04 15.15.04 16.04 | |
144-148 | Индивидуальные занятия. Помощь ребятам, отстающим в освоении программы из-за болезни | 20.20.04 22.22.04 23.04 | |
149-154 | Гимнастика: освоение просейших элементов на полу ( растяжка , работа над осанкой) , упражнения на развитие выворотности стопы , упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. | 27.27.04 29.29.04 30.04 | |
155-165 | Повтор и закрепление выученных танцев | 06.06.05 07.05 13.13.05 14.05 18.18.05 20.20.05 25.05 | |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
. Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.
Астафьев В.Ф.Муз.форма как процесс. – Л.: 1972.
Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..: МПСИ, Флинта, 1998.
Ветлугина Н. А., КинеманА.В.Теория и методика музыкально воспитания .Учебное пособие для студентов пед. институтов.М.: 1983.
Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.
Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
«Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.
Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.
Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000. 22.
Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники
старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.
«Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.
1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г
2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.
3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей.»
«Музыкальная Украина», Киев, 1989г.
4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.
5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.
6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.
7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1993.
2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.
3. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. А.И. Буренина
4. Васильева Т.К. Секрет песни и танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
5. . Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1995.
6. Захаров Р. Записки музыканта-педагога. – М., 1996.
7. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств. – М., 2008.
8. Программа ДОД «Вокал и Хореография»» С. М. Сапожникова 2005.
9. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 2008.
10. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 2001.
11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
12. Шишкина В.А. Движение + пение. - М.: Просвещение, 2002.
13. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 2000.
14. . Бриске Э. Ритмика , танец, вокал ,песня Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.
15. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина
16.Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.