Рабочая программа дополнительного образования
«Весёлый английский»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………….3 | |
Ожидаемые результаты …………………………………………………5 | |
Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе и протокол обследования по определению уровня усвоения программы …………………………………………………………………..6 | |
Учебно-тематический план (1 год обучения) …………………………..…8 | |
Перспективное планирование занятий (1 год обучения)………………...9 | |
Методическое обеспечение программы | |
5.1 Конспекты занятий (1 год обучения)………………………………… 12 | |
5.2 Конспекты итоговых занятий …………………………………………19 | |
Список используемой литературы ………………………………………………..21 | |
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становиться в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
развивать фонематический слух;
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
способствовать повышению мотивации к учению;
расширять кругозор;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;
выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
Дидактики (от простого к сложному);
Систематичности;
Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
Коммуникативной направленности;
Осознанного владения иностранным языком;
Наглядности;
Повторности;
Самостоятельности;
Научности;
Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник» рассчитана на два учебных года, 37 занятий в год, длительность одного занятия в старшей группе - 30 минут, в подготовительной к школе группе - 35 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения (старшая группа)
К концу года должны знать:
О своем теле, его частях
О частях дома и окружающих предметах
Семья
Цвета
Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей.
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
Представлять себя, своих членов семьи.
Рассказывать о своих игрушках (животных).
Уметь считать от 1 до 10.
Знать основные цвета.
Знать названия фруктов и овощей.
Знать времена года.
Уметь отвечать на вопросы.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1
Уровень овладения началами английского языка
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей.
Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-7 лет на 201__- 201__ уч. г Руководитель:__________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | В области аудирования | В области говорения | Вывод |
Реплики других детей | Стихи, песни | Умеют здороваться | Умеет прощаться | Умеет благодарить | Умеет представлять себя | Умеет рассказывать об игрушке | Правильно отвечает на вопросы | Считает от 1 до 10 | Составляет логический рассказ о предмете | Знает наизусть стихи, рифмовки, песни |
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к |
1. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Уровень подготовки: | 1 полугодие | В__________ С___________ Н___________ | | 2 полугодие | В__________ С___________ Н___________ |
Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятий | В том числе практических занятий |
Сентябрь | 1 - 2 | Приветствие | 2 | 2 |
3 - 4 | Знакомство | 2 | 2 |
Октябрь | 5 - 6 | Мои любимцы | 2 | 2 |
7 - 8 | Счет от 1 до 6 | 2 | 2 |
Ноябрь | 9 - 13 | Цвет | 5 | 5 |
Декабрь | 14 - 17 | Семья | 4 | 4 |
Январь | 18 - 20 | Это я | 3 | 3 |
Февраль | 21 - 24 | Мой дом | 4 | 4 |
Март | 25 - 28 | Фрукты и овощи | 4 | 4 |
Апрель | 29 – 30 | Магазин игрушек | 2 | 2 |
| 31 - 32 | Диагностика | 2 | 2 |
Май | 33 - 37 | Магазин игрушек | 5 | 5 |
Итого в год: | 37 | 37 |
Перспективное планирование занятий (первый год обучения)
Тема | № занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
Сентябрь |
Приветствие | 1 | | I hop-hop I jump-jump Good morning! Good-bye! | — Good morning! — Good morning! — Hello, Sasha! — Hi, Winnie-the-Pooh | "Good morning" | "Good morning" | "Little frog" |
Yes, по, hello, hi, I | What is your name? My name is... | — What is your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "Hello!" — здравствуй | "Yes, no", "Little frog" |
2 | Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear | Good-bye! I'm sorry! I'm glad | — What's your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What's your name?"; "I'm sorry..." |
Excuse me A mouse A cat He, she, we | Sit down! Stand up! | — What's your name? My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What is your name?" |
Знакомство | 3 | I'm glad I'm sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | — Hello, Katya! — Hi, Sasha! — Good morning, Petya! | "What is your name?" | «Угадайка»; "Hands up" | "What is your name?" |
A little mouse A big bear A girl A boy | I'm a girl I'm a boy | — Hello! — Hi! — Who are you? — I'm Misha. Who are you? — I'm Masha | "I have a hare" | "Thank you"; "Hands up" | «Съедобное, несъедобное» (Thank you. No, thank you) |
4 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | — Hello. What's your name? — My name is Kolya | "What is your name?" | "Good morning" | "Little frog" |
A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | — Hi! — Come in, please! — Thank you! | "Good morning" | "Hands up" | "Come here!" |
Октябрь |
Мои любимцы | 5 | | "I've got а horse" "It's а bear" | — Have you got a cat? — Yes, I have. — No, I haven't | "Pretty little pussy cat" | "Little mouse" | "A cottage", "A cat and a mouse" |
A puppy A pig A hen A cock | I see a puppy | — Do you see a puppy? — Yes, I see a puppy | "Pretty little pussy cat" | "Teddy-Bear" | "In the wood" |
6 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chickens | — What do you like? — I like dogs | "One, one, one" | "I have a little pussy cat" | "Name the animals" |
A hare A rat A bird A bird-house | It's a rat It's a bird | — What is it? — It's a cat | "One, one, one" | "This is a dog" "Clap your hands" | "Interpreter" |
Счет от 1 до 6 | 7 | One Two Three Four Five Six | I live in Tolyatti Let's count | — Where do you live? — I live in Moscow | "One, one, one" | "One — a cat" | "A house" |
Little Nice | What do you see? | — Hello! — Hi! — Where do you live? — I live in Tolyatti. — Hello, Nick! — Hi, Kate! | "One, one, one" | "Clap your hands" | "What is missing?" |
8 | Beautiful Floor Round | How old are you? | — How old are you? — I'm four. And you? — I'm five | "10 little Indian boys" | "Pretty little pussy cat" | "Let's count" |
High A doghouse Turn Around | I'm five I'm four | — Good morning. — How old are you? — I'm five. And you? — I'm four | | "Clap your hands" | "Let's count" |
Ноябрь |
Цвет | 9 | Green Yellow White Black | I see a white dog | — How are you? — I'm fine, thanks. — What is it? — It's a green frog | "Colour" | "Colour"; "I see green" | "1,2,3 — hop" |
10 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | — What colour is that dog? — It's a black dog | "Spring is green" | "Spring is green" | «Огоньки» |
11 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | — Do you like this squirrel? — Yes, I do | "Colour" | "Spring is green" | "Catch the ball" |
12-13 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | | "Colour" | "I see green" | "A cat and a mouse" |
Декабрь |
Семья | 14 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | — Have you got a mother? — Yes, I have | "My dear mother" | "I see green" | "Catch the ball" |
15 | A grandfather A grandmother A daughter A son A baby | It's a father | — Who is this? — It's my father | "What's your name?" | "My dear mummy" | "What do you see?" |
16 | A boy A girl Now How | Tell me, please | — What's your name? — My name is Nick. — My name is Ann | "How is your mother?" | "My dear mummy" | "Repeat it after me" |
17 | A child A kid My | Show me, please | — How are you? — O'k | "How is your mother?" | "How is your mother" | "Nick and Andy" |
Январь |
Это я | 18 | My An eye A nose A lip A face And | Here I'm | — Hello! — Good morning! — What is you name? — My name is Nick | "Alouette", "Mummy, daddy" | "Head and shoulders" | "Show me, please" |
19 | A finger A head A hair An arm A mouth Knees | It's my nose | — Nick, put your finger on your nose. — Here is my nose | "Alouette" | "10 fingers", "Don't forget" | "Touch your nose" |
20 | A cheek A chest A leg Afoot A toe | Touch your nose | — What is this? — This is a nose | "My head" | "My head, my shoulders" | "What is this?" |
Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | | "My head" | "Don't forget" | "Name it", "A snowball" |
Февраль |
Мой дом | 21 | A house A window A room A door A floor A ceiling | What's this? It's а house | — How do you do? — Do you live here? — Yes, I live here | "Home" Разговорчики | "This is a floor" "Say "Hello!" | "What is missing?" |
22 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | — Where are you from? — I'm from Tolyatti | "Little mouse" | "Hands up" | «Кто больше назовет предметов» |
23 | Abed A chair A sofa A table | Where do you live? | | | "See them walk" | «Снежный ком» |
24 | A kitchen A bathroom A balcony A picture | I'm from Tolyatti | | "Home" | "See them walk" | «Испорченный телефон» |
Март |
Фрукты и овощи | 25 | A cabbage An onion A carrot Vegetables | A cabbage is green A carrot is orange | — Hello, Mike! — Hi, Kate! — Do you like an orange? — Yes, I like it | "Here I am" | "Polly, put the kettle on" | "Name vegetables" |
26 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | — I like cucumbers. — I like pears | "Little kittens like the milk" | "Head and shoulders" | |
27 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon | | "I'm a boy" | "Teddy-Bear" | «Кто быстрее» |
28 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | | | "I'm a girl" | "Clap your hands" | "Catch the ball" |
Апрель |
Магазин игрушек | 29 | A toyshop A skipping -горе A ballon A drum, A block | 1 have got а drum | — Please, give me! — Please, show me! — Here you are! — Thank you! — Not at all! | «The toys» | «The toys» | «Цепочка», «Подбери рифму» |
30 | A doll A kite | I see a doll | — What do you see in the toy-shop? — I see a doll | «The toys» | «The toys» | «What is missing?» |
Контрольные занятия | 31-32 | Диагностика |
Май |
Магазин игрушек | 33-35 | A lorry A clock A basket A dog | Give me a dog, please | | "What's this?" | "One and two"; "One, one"; "Head and shoulders" | "What is missing?" |
| 36-37 | A mouse An airplane То buy | | | "I'm a boy" | "Step-step, clap-clap" | "Give me, please" |
Методическое обеспечение программы
Конспекты занятий
Старшая группа
Тема "Greeting" («Приветствие»)
Цели
Ознакомить детей с речевыми структурами: "I hop-hop", "I jump-jump", "Good morning!", "Good-bye!".
Познакомить с правилами игры "Little frog" и поиграть в нее.
Прослушать песню "Good morning!".
Оборудование. Маска лягушки; кассета с записью песни "Good morning!"; мягкая игрушка Винни-Пух.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. К ним в гости пришел Винни-Пух. Он здоровается с детьми:
Good morning, children!
Good morning, Winnie-the-Pooh!
Прослушивание песни "Good morning!". Воспитатель говорит о том, что можно еще поздороваться с ним по-другому. Можно сказать: "Hi!", "Hello!".
Винни-Пух предлагает послушать стихотворение:
"Hello!" — здравствуй,
"Hi!" - привет.
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я.
"Good morning!", милые друзья!
Дети слушают стихотворение, затем повторяют его за воспитателем
Винни-Пух предлагает детям поиграть в игру "L ! I и а гель знакомит детей с правилами игры. Дети ст; ii выбирают ведущего.
После игры Винни-Пуху тоже захотелось прыгать со словами: "I hop-hop", "I jump-jum и I ям попрыгать вместе. Дети прыгают и повторяю'
Винни-Пух устал и собирается уходить, прощается
— Good-bye!
Тема "Introduction" («Знакомство»)
Цели
Закрепить пройденный материал.
Научить детей благодарить друг друга: "Thank you!".
Оборудование. Конверт; картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик); синие и красные ленточки.
Ход.
Дети собрались на лужайке, приветствуя друг друга:
Hello, Katya!
Hi, Sasha!
Good morning, Petya!
Воспитатель раздает детям синие и красные ленточки и предлагает найти себе пару. В паре дети под контролем воспитателя инсценируют знакомство, приветствуя друг друга и задавая друг другу вопрос:
What is your name?
My name is Kolya.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и обращает их внимание на то, что в уголке сидят Кошка и Мышка (a cat and a mouse). Воспитатель просит прощения, что не заметила их:
— Excuse me, mouse, cat!
И чтобы их развлечь, поют песенку "What is your name?".
Мышка находит картинки с изображением кролика и медвежонка. Дети называют их.
Далее воспитатель предлагает встать девочке и мальчику и объяснить детям, что если мы говорим о мальчике, то говорим "he" — он, а если о девочке, то "she" — она, а обо всех — "we" — мы.
Мышка и Кошка торопятся уходить, они прощаются со словами:
— Good-bye.
Тема "My pets" («Мои любимцы»)
Цели.
1. Познакомить детей с речевыми оборотами: "I've got a horse",
"It's a bear".
Тренировать у детей правильное произношение звуков.
Закрепить правила игры "A cat and a mouse".
Оборудование. Маска кошки и мышки; макет леса, домика; мягкая игрушка (кошечка); игрушки; кассета с записью песен.
Ход.
В лесу стоит домик, там живут домашние и дикие животные. Воспитатель подводит детей и знакомит с животными, которые там живут.
It's a bear. (I have got a bear.)
It's a fox. (I've got a fox.)
It's a horse. (I've got a horse.)
It's a mouse. (I've got a mouse.)
It's a monkey. (I've got a monkey.) Дети повторяют хором за воспитателем.
Вдруг слышится музыка и приближается хорошенькая маленькая кошечка. Песня для прослушивания "Pretty little pussy cat". После прослушивания воспитатель предлагает поиграть с ней:
— Let's play with the cat!
Игра "A cat and a mouse " (знакомство с правилами игры). Дети по окончании игры подходят к зверюшкам (животным) и прощаются:
— Good-bye!
Тема "Count 1-6" («Счет 1-6»)
Цели.
Тренировать детей в счете от 1 до 6.
Закреплять названия животных.
Заучить рифмовку.
Спеть песенку-считалку "One, one, one".
Оборудование. Кассета с записью песен; «чудесный мешочек» с игрушками (кош ка, собака, летучая мышь, лягушка, заяц, медведь); карточки с цифра ми от 1 до 6; колокольчик.
Ход.
Звучит песенка "One, one, one". Дети подпевают, и воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (воспитатель показывает и комментирует):
Мизинчик встречается с мизинчиком, Безымянный с безымянным, Средний со средним пальчиком, Указательный с указательным, Большой пальчик с большим.
Еще раз проделывают то же самое и считают: one, two, three, four, five and six, ловят в ладошки, соединяя пальчики друг с другом.
Затем воспитатель из «чудесного мешочка» достает игрушки и считает (можно использовать карточки с цифрами):
One — a cat,
Two — a bat,
Three — a dog,
Four — a frog,
Five — a hare,
Six — a bear.
Воспитатель предлагает: "Let's count: one, two, three, four, five, six" (воспитатель показывает цифры, дети считают). Эту рифмовку дети переводят вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям пройти к домику и поиграть в игру "A house", т.е. просит детей назвать домашних животных. Дети называют (a cat, a dog, a chicken, a rabbit) и достают из домика. Затем воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает:
Where do you live?
I live in Tolyatti.
Where do you live?
I live in Moscow.
Воспитатель благодарит детей за их ответы. Звонит колокольчиком и прощается с ними.
Тема "Colour" («Цвет»)
Цели.
Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке.
Прослушать песню "I see green".
Закрепить счет.
Тренировать в правильном произношении звуков [w], [t],
Оборудование. Полоски (черная, белая, желтая, зеленая); игрушки (лягушка, кошка, собака, львенок); кассета с записью песен; домик.
Ход.
На столе разложены цветные полоски (черная, белая, желтая, зеленая). В центре ковра стоит домик, к нему нужно пройти, но нет дорожки. Детям должны помочь зверюшки (построить дорожку из цветных полосок).
Дети сидят на стульчиках, а воспитатель включает кассету со стихотворением "Colour":
Учить цвета я стала,
Цвет по-английски "colour".
Захожу я в магазин,
Там лежит арбуз,
Он - "green".
Облизнувшись, кошка съела Желток желтый, Желтый — "yellow".
Черный-черный, черный кот, Он залез к нам в огород. А потом с забора «бряк». Черный цвет, конечно, "black".
Белый-белый, белый снег. Белый день и белый хлеб. Белый кот, а яркий "bright", И, конечно, белый "white".
Появляются зеленая лягушка, желтый львенок, белая собачка и черная кошка. Воспитатель говорит:
I see a white dog. Обращается к детям:
What is it?
It's a white dog. Воспитатель продолжает:
I see a black cat.
What is it? Дети:
It's a black cat. И т.д.
Затем воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди с любым животным и спрашивает:
— How are you?
Ребенок:
— I'm fine, thanks.
После этого воспитатель зовет детей поиграть со зверюшками. Игра "1, 2, 3-hop"
На счет "1, 2, 3 — hop" — дети прыгают. На "3, 2, 1 — hop" — останавливаются.
После игры детям необходимо попасть в домик, чтобы посмотреть, что в нем хранится. С помощью воспитателя ребята называют цвета и по очереди выкладывают дорожку к домику. На каждую пирожку, соответственно цвету, сажают зверюшку. На черную полоску — черного кота, на белую — белую собачку и т.д. Когда дорожка готова, смотрят, что в домике. А там песенка "I see green". Дети садятся на коврик и слушают песню, воспитатель сопровождает с показом на картине.
Затем зверюшки прощаются с детьми. А воспитатель подводит и юг занятия.
Тема "A family" («Семья»)
Цели.
Ввести новую лексику по теме "A family".
Тренировать произношение звуков [б], [8].
Учить песни "I see green", "My dear mummy".
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картина "A family"; мяч; кукла Helen.
Ход.
На панно висит большая картина "A family".
В гости пришла кукла Helen. Она здоровается с детьми и предлагает им свою дружбу. Helen знакомится с детьми и рассказывав мм о своей семье, поочередно показывая на картине: a father, a mothe м sister, a brother, a family. Дети повторяют хором. Затем воспитатель говорит:
— I have got a mother.
Подходит к каждому ребенку по очереди и задает вопрос:
Have you got a mother?
Yes, I have.
И так про каждого члена семьи.
Helen говорит детям, что она очень любит свою маму и принесла песню об этом. Дети прослушивают песню "My dear, dear mother'
Helen предлагает поиграть в игру "Catch the ball".
Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет цвета сначала по-английски, дет переводят, затем наоборот.
Helen вспоминает, что у нее есть еще одна песенка. Дети слушают песню "I see green".
Helen очень рада, что познакомилась с детьми, но пора прощаться и, она уходит:
— Good-bye!
Тема "Here I'm" («Это я»)
Цели.
Закрепить пройденный материал.
Заучивать песни.
Тренировать детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кукла-мальчик; кассета с записью песен; картина по песне "Mummy, daddy"; картинки по теме "A family".
Ход.
В гости к детям пришел мальчик (кукла) Nick: - Here I'm!
Воспитатель просит детей повторить, что сказал Nick. Дети повторяют хором. Воспитатель показывает на себя и тоже говорит:
— Here I'm!
Nick подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится:
Hello!
Good morning!
What's your name?
My name is Nick.
Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям поприветствовать мальчика стихотворением "Good morning!".
Nick хочет, чтобы дети вместе с ним послушали песенку и попытались догадаться, о чем в ней поется. Песня "Head and shoulders". Воспитатель показывает части тела, соответственно песне. Дети догадываются, о чем поется в песне, и прослушивают ее еще раз в медленном темпе. Затем Nick рассказывает и показывает:
— My eyes, my nose, my face, my lips and my head.
Дети повторяют хором и индивидуально. Nick вспоминает, что он с собой принес еще песенку для ребят. Песня "Mummy, daddy". Воспитатель сопровождает песню картинкой. И в конце занятия предлагает поиграть вместе с Nick в игру "Show те, please!".
— Show me a nose, please! И т.д.
Можно повторить лексику по теме "A family".
Nick прощается с детьми. Говорит, что ему было очень приятно познакомиться и поиграть. Дети приглашают его еще раз прийти к ним в гости: "Good-bye, Nick!"
Тема "My house" («Мой дом»)
Цели.
Ввести новую лексику по теме.
Учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d], [п].
Оборудование. Домик (макет); картинка (дом); зверюшки; кассета с записью песен.
Ход.
На картине нарисован большой дом. К детям в гости пришел художник. Он немного странный. Закрыл свою картину и подошел к детям. Воспитатель говорит, что очень интересно, что он прячет от детей, и предлагает, чтобы его немного развеселить, спеть приветственную песенку "Say "Не11о!"(можно спеть любую песню).
Дети поют песню и выполняют движения. Художник немного оживляется, и воспитатель задает ему вопрос:
What is this?
It's a house.
Do you live here?
Yes, I do. I live here.
Воспитатель просит художника рассказать детям о своем доме. Художник открывает картину, показывает и рассказывает:
— It's a house (a window, a door, a room, a floor, a ceiling), — сопровождая свой рассказ стихотворением:
This is a window, This is a door. This is a ceiling, This is a floor.
Дети говорят, что им очень понравился дом художника. А воспитатель спрашивает, кто еще живет в этом доме. Художник отвечает словами песенки
"Mummy, daddy, doggy, cat". Пока дети поют песню, появляются зверюшки (a frog, a dog, a cat, a mouse, a squirrel, и bear, a pig), и художник предлагает поиграть с ними, запомнить их и дома нарисовать.
Игра "What is missing?"
Художник забрал зверюшек после игры и заторопился по своим делам. А картину подарил ребятам. Дети благодарят и прощаются:
Good-bye!
Тема "Fruits and vegetables" («Фрукты и овощи»)
Цели.
Познакомить с названием овощей.
Закрепить лексику по теме "Here I'm".
Тренировать память у детей.
Оборудование. Картинки с овощами; муляжи овощей; куклы Kate and Mikea кассеты с записью песен.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Заходят куклы Kate and Mike, у Kate и руках корзинка с овощами. Они зашли, чтобы немного отдохнуть! Воспитатель приглашает их сесть и спрашивает, что они купили, показывает и отвечает:
Kate продолжает описывать овощи, которые она купила:
A carrot is orange, an onion is green. These are vegetables. Воспитатель обращается к Майку:
Do you like a cabbage?
Yes, I like it.
Воспитатель просит детей помочь положить овощи в корзинку и назвать их. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель говорит детям, что, если приходят гости, надо их угощать и развлекать. Песенка "Polly, put the kettle on". В песенке Polly всех угощает чаем, а теперь пора с гостями поиграть.
Игра "Name vegetables "
Воспитатель показывает картинки с овощами (cabbage, onion, carrot, vegetables), дети называют их. Затем воспитатель убирает ту картинку, которую дети запомнили хорошо.
Kate and Mike очень довольны, что дети запомнили названия овощей. Обещают сварить из них вкусный суп. А детей приглашают потанцевать. Песня "Here I'm" (закрепление лексики и движений по теме "Here I'm").
Наступает время прощаться, Kate and Mike торопятся домой:
— Good-bye, children!
Тема "A merry yard" («Веселый двор»)
Цель.
Закрепить обратный счет от 12 до 1.
Закрепить речевой оборот "This is a goose".
Ознакомить с игрой "A jolly kittens".
Учить детей слушать и воспринимать короткие рассказы.
Оборудование. Макет двора и дома; игрушки (котенок, гусь, утка и овца); кассета с записью песен.
Ход.
На столе стоит макет двора дома, а радом котенок, гусь, утка и овца. Воспитатель говорит:
This is a goose.
This is a kitten, etc. Затем спрашивает детей:
What is this?
This is a goose.
What colour is the goose?
It is white.
Воспитатель беседует с детьми о домашних животных и птицах и спрашивает, кого дети любят больше всего. Дети говорят, что котенка. Воспитатель предлагает послушать историю про маленького котенка "The little kitten":
"One day a little kitten says to her mother: "Oh, Mother, look at my four paws! What can I do with my four little paws?" And mother Cat says: "Oh, you little kitten, you can run with your paws". And the little Batten runs and runs, and runs".
Дети прослушивают два раза рассказ о маленьком котенке и отвечают на вопросы воспитателя.
Затем воспитатель превращает всех детей волшебной палочкой в котят и предлагает поиграть в игру "A jolly kittens" (тренировка обратного счета). Дети садятся на стульчики, и воспитатель говорит:
— " 12(twelve) little kittens sit in a row, one of them runs away. (При этих словах один ребенок убегает.)
How many left of them? Дети отвечают:
— 11 (eleven).
Игра продолжается до тех пор, пока никого не останется в ряду. Начальная цифра зависит от реального количества детей. Воспитатель расколдовывает котят.
После игры воспитатель обращает внимание детей на других домашних животных. Дети называют и описывают их.
В конце звучит песня "Pretty little pussy cat".
Дети прощаются с домашними животными и уходят.
Конспекты итоговых занятий
Тема "My family" («Моя семья»)
Старшая группа
Цели.
1. Повторить лексику по теме " My family" (a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather).
Повторить песню "I have many pencils".
Закрепить речевую структуру "I have got a mother".
Оборудование.
Кассета с записями песен; картинки по теме "My family"; фотографии родственников детей.
Ход.
Дети сидят на ковре и рассказывают о своей семье.
I have got a mother.
I have got a father.
I have got a sister.
I have got a brother.
I have got a grandmother, a grandfather, a sister, a brother. У каждого ребенка в руках фотография мамы или папы, сестры, брата, бабушки или дедушки. Дети, по очереди показывая фотографию, говорят:
— It's my mother. Her name is Valentina Nicolaevna. И так каждый ребенок рассказывает, кто у него на фотографии. Затем взрослый предлагает детям нарисовать в группе портрет своей мамы или кого-нибудь из родных. Звучит песня "I have many pencils". Дети рассматривают картинку по тексту песни "I have many Dencils". Затем проговаривают текст (хором) все вместе. Звонит звонок и пора прощаться. Песня "Say good-bye!".
Тема «Волшебный лес»
Старшая группа
Цели.
Закрепить название зверей, название цвета на английском языке.
Уметь правильно отвечать на вопрос "Can you jump? ".
Повторить речевую структуру "It's a green ball".
Оборудование.
Цветные дорожки; маски зверей; домик; следы из бумаги; кассета с записями песен; игрушки.
Ход.
Дети оказались в лесу, видят перед собой домик, к домику ведут следы. Играет музыка (очень тихо). Взрослый произносит волшебные слова: "Red and yellow, blue and white, pink and orange, green and I bright". Дети повторяют их и появляется фея. Она танцует и останавливается у домика. Фея спрашивает: " Do you know, who lives in this house?" («Вызнаете, кто живет в этом домике?»)
Дети хотят узнать, кто там живет. Для того, чтобы подойти к двери, надо выбрать одного ребенка, чтобы он по указанным шагам, называя на каждый шаг слово по-английски, подошел к двери.
Ребенок подошел к домику:
Knock, knock, who lives in the house? Из домика слышится голос:
I'm a bear (выходит ребенок в маске медвежонка).
I'm a hare (выходит ребенок в маске зайца).
I'm a dog (выходит ребенок в маске собаки).
I'm a frog (выходит ребенок в маске лягушки). Взрослый спрашивает у зверей:
Can you jump?
Can you swim?
Can you run?
Can you fly?
Звери отвечают no очереди:
Yes, I can. I can jump.
No, I cannot. I cannot fly.
Затем ребята приглашают зверюшек поиграть вместе:
Bear, come to me!
Hare, come to me!
Dog, come to me!
Frog, come to me!
Дети в масках зверей подходят поближе и задают вопрос:
What is you name?
My name is Kolya (Ann, Pete)!
После знакомства предлагают игру «Подбери по цвету».
На ковре разложены цветные полоски-дорожки. На каждую полоску-дорожку надо подобрать игрушки по цвету и назвать цвет и игрушку:
— It's a green ball (на зеленой дорожке).
Когда дети справились с заданием, взрослый предлагает спеть песню об игрушках. Песня "I have a hare".
Добрая фея прощается с детьми и покидает лес. Дети прощаются со зверюшками и уходят.
Список использованной литературы
Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк. М., 1996.
Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.
Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2.
Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12.
Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
6