СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного профессионального образования курса повышения квалификации педагогического и административного персонала на тему «создание курсов и организация дистанционного обучения на платформе moodle»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа повышения квалификации «Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформе Moodle» предназначена для использования электронных ресурсов в системе образования.

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы составляют:

  • Федеральный закон «Об образовании» №273;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
  • Приказ от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
  • Постановление Правительства Российской федерации от 15 августа 2013 г. №706«Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Единый тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного профессионального образования курса повышения квалификации педагогического и административного персонала на тему «создание курсов и организация дистанционного обучения на платформе moodle»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минобразования Новосибирской области)


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области«Новосибирский колледж пищевой
промышленности и переработки»


«УТВЕРЖДЕНО»
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой

промышленности и переработки»

______________________М.К. Романченко
_______________________________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОЗДАНИЕ КУРСОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE»












Категория слушателей: преподаватели и сотрудники ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»

Объем: 72 часа

Форма обучения: очно-заочная

















г. Новосибирск, 2021


Составители (разработчики): преподаватель высшей квалификационной категории, государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж», Евтющенко Юлия Александровна



СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 4

1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы 4

1.2 Цель реализации программы 4

1.3.Требования к результатам обучения 4

1.4. Содержание программы 6

1.5. Материально-технические условия реализации программы 10

1.6 Учебно-методическое обеспечение программы 10

1.7 Оценка качества освоения программы 10

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы

Дополнительная программа повышения квалификации «Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформе Moodle» предназначена для использования электронных ресурсов в системе образования.

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы составляют:

  • Федеральный закон «Об образовании» №273;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

  • Приказ от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

  • Постановление Правительства Российской федерации от 15 августа 2013 г. №706«Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

  • Единый тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС).

1.2 Цель реализации программы

Основной целью изучения курса является формирование у слушателей понятий дистанционных курсов. Проектирования и создания электронных курсов с использованием платформы MOODLE

1.3.Требования к результатам обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:

Слушатель должен уметь:

  • создавать и редактировать электронный учебных курс в Moodle;

  • редактировать информацию в личной карточке на платформе в Moodle;

  • сформировать навыки разработки и редактирования активных элементов и ресурсов электронных учебных курсов в Moodle, включая создание лекций, практических работ и тестовых материалов.

Слушатель должен знать:

  • общую архитектуру и принципы работы в системе Moodle;

  • теоретические аспекты проведения занятий в системе дистанционного обучения Moodle

В ходе обучения у слушателя должны быть сформированы следующие компетенции в области ИКТ:

  1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях Moodle.

  2. Наличие представлений об общих принципах разработки и методического проектирования дистанционных учебных курсов.

  3. Наличие представлений о назначении и правилах использования системы управления курсами Moodle.

  4. Владение приемами создания дистанционного курса в системе управления курсами Moodle.

  5. Владение приемами использования электронных образовательных ресурсов в системе управления курсами Moodle.

  6. Владение приемами разработки интерактивных элементов курса в соответствии с предметной областью средствами сетевых технологий: объявления, урок (лекция), практическое задание, глоссарий, тест.

  7. Владение приемами управления деятельностью слушателей в системе Moodle: работа со списком участников курса, создание шкалы оценок и работа с журналом оценок, просмотр отчетов деятельности слушателей курса.

1.4. Содержание программы

Учебный план программы повышения квалификации

«Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформе Moodle»

Категория слушателей: преподаватели и сотрудники ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»

Объем: 72 часа

Форма обучения: очно-заочная


п/п

Наименование разделов

Всего, час

В том числе

Лекции

Практические, лабораторные занятия

1

Общая характеристика и интерфейс системы Moodle

6

2

4

2

Планирование электронного учебного курса

6

0

6

3

Разработка электронного учебного курса.

20

0

20

4

Работа с пользователями курса

20

0

20

5

Организация практических занятий и контроля знаний в системе Moodle.

20

0

20

ИТОГО:

72

2

70






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программы повышения квалификации

«Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформеMoodle»

п\п

Наименование модулей (курсов), разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практические, лабораторные, семинары

1

Общая характеристика и интерфейс системы Moodle

6

2

4

Зачет

1.1

Особенности СДО Moodle как конструктора электронных учебных курсов и как системы управления образовательным процессим.

5

1

0

Практическая работа № 1 «Регистрация пользователя в системе Moodle. Знакомство с интерфейсом системы. Редактирование профиля пользователя.»

0

4

1.2

Начало работы в СДО Moodle. Интерфейс СДО Moodle. Структура курса в СДО Moodle.

1

1

0

2.

Планирование электронного учебного курса

6

0

6

Зачет

2.1

Практическая работа № 2 «Шаги в разработке электронного учебного курса. Технологическая карта электронного курса и модуля.»

2

0

2


2.2

Практическая работа № 3 «Настройка параметров курса. Создание описания курса. Технология курса.»

2

0

2


2.3

Практическая работа № 4 «Основные ресурсы электронного учебного курса в СДО Moodle и возможностями их применения. Создание ресурсов различного типа.»

2

0

2


3.

Разработка электронного учебного курса.

20

0

20

Зачет

3.1

Практическая работа № 5 «Основные элементы курса и их особенности.»

6

0

6


3.2

Практическая работа № 6 «Основные блоки электронного учебного курса.»

6

0

6


3.3

Практическая работа № 7 «Блок «Настройки», управляющий параметрами курса.»

8

0

8


4.

Работа с пользователями курса

20

0

20

Зачет

4.1

Практическая работа № 8 «Запись обучающихся на курс, просмотр отчетов деятельности обучающихся, работа с оценками.»

10

0

10


4.2

Практическая работа № 9 «Взаимодействие с обучающимися в курсах СДО Moodle. Основные интерактивные элементов курса в Moodle. Возможности использования интерактивных элементов в электронном обучении в системе Moodle.»

10

0

10


5.

Организация практических занятий и контроля знаний в системе Moodle.

20

0

20

Зачет

5.1

Практическая работа № 10 «Виды занятий в СДО Moodle.

Использование различных видов заданий в курсах электронного обучения.»

10

0

10


5.2

Практическая работа № 11 «Создание банка вопросов и тестов из него в СДО Moodle.»

10

0

10



ИТОГО:

72

2

70


Календарный учебный план график

п/п

График обучения, форма обучения

Ауд., часов

Самостоятельная практическая работа

Стажировка на предприятии

Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев)

1

Очно-Заочная

307 аудитория, 72 часа

36 часов

0 часов

48 дней (по договору)



Учебная программа повышения квалификации «Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформеMoodle»


1

Общая характеристика и интерфейс системы Moodle

Перечень разделов:

1.1

Особенности СДО Moodle как конструктора электронных учебных курсов и как системы управления образовательным процессим.

Практическая работа № 1 «Регистрация пользователя в системе Moodle. Знакомство с интерфейсом системы. Редактирование профиля пользователя.»

1.2

Начало работы в СДО Moodle. Интерфейс СДО Moodle. Структура курса в СДО Moodle.

2.

Планирование электронного учебного курса

Перечень разделов:

2.1

Практическая работа № 2 «Шаги в разработке электронного учебного курса. Технологическая карта электронного курса и модуля.»

2.2

Практическая работа № 3 «Настройка параметров курса. Создание описания курса. Технология курса.»

2.3

Практическая работа № 4 «Основные ресурсы электронного учебного курса в СДО Moodle и возможностями их применения. Создание ресурсов различного типа.»

3.

Разработка электронного учебного курса.

Перечень разделов:

3.1

Практическая работа № 5 «Основные элементы курса и их особенности.»

3.2

Практическая работа № 6 «Основные блоки электронного учебного курса.»

3.3

Практическая работа № 7 «Блок «Настройки», управляющий параметрами курса.»

4.

Работа с пользователями курса

Перечень разделов:

4.1

Практическая работа № 8 «Запись обучающихся на курс, просмотр отчетов деятельности обучающихся, работа с оценками.»

4.2

Практическая работа № 9 «Взаимодействие с обучающимися в курсах СДО Moodle. Основные интерактивные элементов курса в Moodle. Возможности использования интерактивных элементов в электронном обучении в системе Moodle.»

5.

Организация практических занятий и контроля знаний в системе Moodle.

Перечень разделов:

5.1

Практическая работа № 10 «Виды занятий в СДО Moodle.

Использование различных видов заданий в курсах электронного обучения.»

5.2

Практическая работа № 11 «Создание банка вопросов и тестов из него в СДО Moodle.»




1.5. Материально-технические условия реализации программы

При реализации программы дополнительного образования: в очно-заочной форме обучения, занятия проводятся в учебной аудитории 307 оснащенной персональными компьютерами (с выходом в Интернет) и мультимедийной доской (и на стационарных домашних компьютерах сотрудников колледжа).

Слушателям предлагается научная и учебно-методическая помощь преподавателя курса.

1.6 Учебно-методическое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение Программы включает нормативнотехническую документацию, презентационные материалы занятий, конспекты лекций, материалы практических занятий и др. Информационное обеспечение обучения обеспечивает возможность доступа слушателей Программы к нормативно-методическим документам, состав которых определен в перечне рекомендуемой литературы.

1.7 Оценка качества освоения программы

Программой предусмотрено проведение итоговой аттестации. Итоговая аттестация является обязательной и проводится в форме итоговой работы. Итоговая работа «Создание электронного учебного курса» представляет собой фрагмент (оформленный в виде отчета с титульным листом в распечатанном виде) электронного курса по своей дисциплине в Moodle и должна содержать ресурсы (изучаемые элементы учебной дисциплины), интерактивные элементы (объявления, тесты, практические задания, уроки (лекции) и пр.).



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Ссылки:

  1. https://rumoodler.com/

  2. https://xn--d1auh.xn--h1adijab.xn--p1ai/

Учебники:

  1. Тунда В. А. Руководство по работе в Moodle 2.5. Для начинающих. – Томск, 2015.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!