МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минобразования Новосибирской области)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области«Новосибирский колледж пищевой
промышленности и переработки»
«УТВЕРЖДЕНО»
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой
промышленности и переработки»
______________________М.К. Романченко
_______________________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОЗДАНИЕ КУРСОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ MOODLE»
Категория слушателей: преподаватели и сотрудники ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»
Объем: 72 часа
Форма обучения: очно-заочная
г. Новосибирск, 2021
Составители (разработчики): преподаватель высшей квалификационной категории, государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж», Евтющенко Юлия Александровна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 4
1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы 4
1.2 Цель реализации программы 4
1.3.Требования к результатам обучения 4
1.4. Содержание программы 6
1.5. Материально-технические условия реализации программы 10
1.6 Учебно-методическое обеспечение программы 10
1.7 Оценка качества освоения программы 10
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы
Дополнительная программа повышения квалификации «Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформе Moodle» предназначена для использования электронных ресурсов в системе образования.
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы составляют:
Федеральный закон «Об образовании» №273;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
Приказ от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Постановление Правительства Российской федерации от 15 августа 2013 г. №706«Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
Единый тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС).
1.2 Цель реализации программы
Основной целью изучения курса является формирование у слушателей понятий дистанционных курсов. Проектирования и создания электронных курсов с использованием платформы MOODLE
1.3.Требования к результатам обучения
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:
Слушатель должен уметь:
создавать и редактировать электронный учебных курс в Moodle;
редактировать информацию в личной карточке на платформе в Moodle;
сформировать навыки разработки и редактирования активных элементов и ресурсов электронных учебных курсов в Moodle, включая создание лекций, практических работ и тестовых материалов.
Слушатель должен знать:
общую архитектуру и принципы работы в системе Moodle;
теоретические аспекты проведения занятий в системе дистанционного обучения Moodle
В ходе обучения у слушателя должны быть сформированы следующие компетенции в области ИКТ:
Наличие общих представлений о дидактических возможностях Moodle.
Наличие представлений об общих принципах разработки и методического проектирования дистанционных учебных курсов.
Наличие представлений о назначении и правилах использования системы управления курсами Moodle.
Владение приемами создания дистанционного курса в системе управления курсами Moodle.
Владение приемами использования электронных образовательных ресурсов в системе управления курсами Moodle.
Владение приемами разработки интерактивных элементов курса в соответствии с предметной областью средствами сетевых технологий: объявления, урок (лекция), практическое задание, глоссарий, тест.
Владение приемами управления деятельностью слушателей в системе Moodle: работа со списком участников курса, создание шкалы оценок и работа с журналом оценок, просмотр отчетов деятельности слушателей курса.
1.4. Содержание программы
Учебный план программы повышения квалификации
«Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформе Moodle»
Категория слушателей: преподаватели и сотрудники ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»
Объем: 72 часа
Форма обучения: очно-заочная
№ п/п | Наименование разделов | Всего, час | В том числе |
Лекции | Практические, лабораторные занятия |
1 | Общая характеристика и интерфейс системы Moodle | 6 | 2 | 4 |
2 | Планирование электронного учебного курса | 6 | 0 | 6 |
3 | Разработка электронного учебного курса. | 20 | 0 | 20 |
4 | Работа с пользователями курса | 20 | 0 | 20 |
5 | Организация практических занятий и контроля знаний в системе Moodle. | 20 | 0 | 20 |
ИТОГО: | 72 | 2 | 70 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программы повышения квалификации
«Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформеMoodle»
№ п\п | Наименование модулей (курсов), разделов и тем | Всего часов | В том числе: | Формы контроля |
Лекции | Практические, лабораторные, семинары |
1 | Общая характеристика и интерфейс системы Moodle | 6 | 2 | 4 | Зачет |
1.1 | Особенности СДО Moodle как конструктора электронных учебных курсов и как системы управления образовательным процессим. | 5 | 1 | 0 |
Практическая работа № 1 «Регистрация пользователя в системе Moodle. Знакомство с интерфейсом системы. Редактирование профиля пользователя.» | 0 | 4 |
1.2 | Начало работы в СДО Moodle. Интерфейс СДО Moodle. Структура курса в СДО Moodle. | 1 | 1 | 0 |
2. | Планирование электронного учебного курса | 6 | 0 | 6 | Зачет |
2.1 | Практическая работа № 2 «Шаги в разработке электронного учебного курса. Технологическая карта электронного курса и модуля.» | 2 | 0 | 2 | |
2.2 | Практическая работа № 3 «Настройка параметров курса. Создание описания курса. Технология курса.» | 2 | 0 | 2 | |
2.3 | Практическая работа № 4 «Основные ресурсы электронного учебного курса в СДО Moodle и возможностями их применения. Создание ресурсов различного типа.» | 2 | 0 | 2 | |
3. | Разработка электронного учебного курса. | 20 | 0 | 20 | Зачет |
3.1 | Практическая работа № 5 «Основные элементы курса и их особенности.» | 6 | 0 | 6 | |
3.2 | Практическая работа № 6 «Основные блоки электронного учебного курса.» | 6 | 0 | 6 | |
3.3 | Практическая работа № 7 «Блок «Настройки», управляющий параметрами курса.» | 8 | 0 | 8 | |
4. | Работа с пользователями курса | 20 | 0 | 20 | Зачет |
4.1 | Практическая работа № 8 «Запись обучающихся на курс, просмотр отчетов деятельности обучающихся, работа с оценками.» | 10 | 0 | 10 | |
4.2 | Практическая работа № 9 «Взаимодействие с обучающимися в курсах СДО Moodle. Основные интерактивные элементов курса в Moodle. Возможности использования интерактивных элементов в электронном обучении в системе Moodle.» | 10 | 0 | 10 | |
5. | Организация практических занятий и контроля знаний в системе Moodle. | 20 | 0 | 20 | Зачет |
5.1 | Практическая работа № 10 «Виды занятий в СДО Moodle. Использование различных видов заданий в курсах электронного обучения.» | 10 | 0 | 10 | |
5.2 | Практическая работа № 11 «Создание банка вопросов и тестов из него в СДО Moodle.» | 10 | 0 | 10 | |
| ИТОГО: | 72 | 2 | 70 | |
Календарный учебный план график
№ п/п | График обучения, форма обучения | Ауд., часов | Самостоятельная практическая работа | Стажировка на предприятии | Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
1 | Очно-Заочная | 307 аудитория, 72 часа | 36 часов | 0 часов | 48 дней (по договору) |
Учебная программа повышения квалификации «Создание курсов и организация дистанционного обучения на платформеMoodle»
1 | Общая характеристика и интерфейс системы Moodle |
Перечень разделов: |
1.1 | Особенности СДО Moodle как конструктора электронных учебных курсов и как системы управления образовательным процессим. |
Практическая работа № 1 «Регистрация пользователя в системе Moodle. Знакомство с интерфейсом системы. Редактирование профиля пользователя.» |
1.2 | Начало работы в СДО Moodle. Интерфейс СДО Moodle. Структура курса в СДО Moodle. |
2. | Планирование электронного учебного курса |
Перечень разделов: |
2.1 | Практическая работа № 2 «Шаги в разработке электронного учебного курса. Технологическая карта электронного курса и модуля.» |
2.2 | Практическая работа № 3 «Настройка параметров курса. Создание описания курса. Технология курса.» |
2.3 | Практическая работа № 4 «Основные ресурсы электронного учебного курса в СДО Moodle и возможностями их применения. Создание ресурсов различного типа.» |
3. | Разработка электронного учебного курса. |
Перечень разделов: |
3.1 | Практическая работа № 5 «Основные элементы курса и их особенности.» |
3.2 | Практическая работа № 6 «Основные блоки электронного учебного курса.» |
3.3 | Практическая работа № 7 «Блок «Настройки», управляющий параметрами курса.» |
4. | Работа с пользователями курса |
Перечень разделов: |
4.1 | Практическая работа № 8 «Запись обучающихся на курс, просмотр отчетов деятельности обучающихся, работа с оценками.» |
4.2 | Практическая работа № 9 «Взаимодействие с обучающимися в курсах СДО Moodle. Основные интерактивные элементов курса в Moodle. Возможности использования интерактивных элементов в электронном обучении в системе Moodle.» |
5. | Организация практических занятий и контроля знаний в системе Moodle. |
Перечень разделов: |
5.1 | Практическая работа № 10 «Виды занятий в СДО Moodle. Использование различных видов заданий в курсах электронного обучения.» |
5.2 | Практическая работа № 11 «Создание банка вопросов и тестов из него в СДО Moodle.» |
1.5. Материально-технические условия реализации программы
При реализации программы дополнительного образования: в очно-заочной форме обучения, занятия проводятся в учебной аудитории 307 оснащенной персональными компьютерами (с выходом в Интернет) и мультимедийной доской (и на стационарных домашних компьютерах сотрудников колледжа).
Слушателям предлагается научная и учебно-методическая помощь преподавателя курса.
1.6 Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методическое обеспечение Программы включает нормативнотехническую документацию, презентационные материалы занятий, конспекты лекций, материалы практических занятий и др. Информационное обеспечение обучения обеспечивает возможность доступа слушателей Программы к нормативно-методическим документам, состав которых определен в перечне рекомендуемой литературы.
1.7 Оценка качества освоения программы
Программой предусмотрено проведение итоговой аттестации. Итоговая аттестация является обязательной и проводится в форме итоговой работы. Итоговая работа «Создание электронного учебного курса» представляет собой фрагмент (оформленный в виде отчета с титульным листом в распечатанном виде) электронного курса по своей дисциплине в Moodle и должна содержать ресурсы (изучаемые элементы учебной дисциплины), интерактивные элементы (объявления, тесты, практические задания, уроки (лекции) и пр.).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ссылки:
https://rumoodler.com/
https://xn--d1auh.xn--h1adijab.xn--p1ai/
Учебники:
Тунда В. А. Руководство по работе в Moodle 2.5. Для начинающих. – Томск, 2015.