Проблема коррупции актуальна в настоящее время. Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача современного образования
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Антикоррупционное мировоззрение» (для обучающихся 8 - 9 классов)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Хатырка»
689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 8(42733)38 – 421, E-mail: [email protected]

Согласовано Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»  __________ Н.С.Батурина «01» сентября 2016 г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол от 31.08.2016г.№ 1 Руководитель МО __________ Н.С.Батурина «01» сентября 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ П.В.Точилкин «01» сентября 2016г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Антикоррупционное мировоззрение» (для обучающихся 8 - 9 классов) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Рабочую программу дополнительного образования разработала педагог дополнительного образования МБОУ «Центр образования с. Хатырка» Ойыке Радислава Аркадиевна |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| с. Хатырка | |
| 2016 – 2017 уч.год | |
Пояснительная записка
Проблема коррупции актуальна в настоящее время. Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача современного образования.
Программа предназначена для учащихся 8-9-х классов. Она является междисциплинарной, интегративной. Ее содержание раскрывается модульно в рамках различных учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения, географии, литературы и др.
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Цель:
Формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, устойчивости личности в коррупционных ситуациях и предупреждение коррупционного поведения граждан.
Задачи:
дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
сформировать комплекс знаний, обеспечивающих в коррупциогенных ситуациях поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
создать условия для воспитания у молодых людей негативного отношения к коррупции;
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
При изучении содержания по антикоррупционной тематике рекомендуется широко использовать индивидуальные и групповые проектные формы работы, лабораторно-практические занятия, дискуссии, деловые игры и т. п.
Календарно- тематическое планирование
№ урока в учебном году | № урока в четверти | № урока в рамках изучаемой темы | Тема урока | Дата |
1 четверть – 9 недель – 8 часов |
1 | 1 | 1 | Что такое коррупция? | |
2-3 | 2-3 | 2-3 | Признаки коррупции | |
4-5 | 4-5 | 4-5 | Коррупция: исторические корни | |
6 | 6 | 6 | Практикум «Если нельзя, но очень хочется, то можно» | |
7-8 | 7-8 | 7-8 | Что такое взятка? | |
2 четверть - 7 недель - 7 часов |
9 | 1 | 9 | Организационно-деятельностная игра «Город коррупции» | |
10 | 2 | 10 | Что такое равноправие | |
11 | 3 | 11 | Властные полномочия | |
12 | 4 | 12 | Когда все в твоих руках | |
13 | 5 | 13 | Что такое подкуп? | |
14 | 6 | 14 | Как решить проблему коррупции | |
15 | 7 | 15 | Практикум «Боремся с коррупцией» | |
3 четверть - 10 недель - 10 часов |
16 | 1 | 16 | Решение ситуационных задач. Анализ | |
17 | 2 | 17 | Коррупция и жизненные ценности | |
18 | 3 | 18 | Коррупция как цель самореализации | |
19 | 4 | 19 | Коррупция: иллюзии и реальность | |
20-21 | 5-6 | 20-21 | Проблемы предупреждения коррупции | |
22 | 7 | 22 | Табель о взятках | |
23 | 8 | 23 | Беседа-размышление «Коррупция: выигрыш или убыток?..» | |
24 | 9 | 24 | Ролевая игра «Приемная комиссия» | |
25 | 10 | 25 | Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность | |
4 четверть – 9 недель – 7 часов |
26 | 1 | 26 | Час-увлечение по мотивам басни И.А. Крылова «Лисица и Сурок» | |
27 | 2 | 27 | Воспитательная беседа «Боремся с коррупцией» | |
28 | 3 | 28 | Дискуссия «Коррупция как фактор нарушения прав человека» | |
29 | 4 | 29 | Написание эссе «Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?..» | |
30 | 5 | 30 | Дискуссия «Возможно ли победить коррупцию?» | |
31 | 6 | 31 | Обсуждение статьи Дема Е.Г. «Искоренить казнокрадство пытался еще Петр I» | |
32 | 7 | 32 | Итоговый урок | |
33-35 | | | Подготовка и защита проектов в рамках научно-практической конференции «Мир открытий» | |
Практическая часть рабочей программы
«Антикоррупционное мировоззрение. 8-9 класс»
Аттестационный период | Проекты |
1 четверть | |
2 четверть | |
3 четверть | |
4 четверть | 1 |
ИТОГО | 1 |