СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Антикоррупционное мировоззрение» (для обучающихся 8 - 9 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема коррупции актуальна в настоящее время. Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача   современного образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Антикоррупционное мировоззрение» (для обучающихся 8 - 9 классов)»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 8(42733)38 – 421, E-mail: [email protected]



Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016 г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от 31.08.2016г.№ 1

Руководитель МО

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.




Утверждаю

Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «Антикоррупционное мировоззрение»

(для обучающихся 8 - 9 классов)














Рабочую программу дополнительного образования разработала педагог дополнительного образования

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна

































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год



Пояснительная записка

Проблема коррупции актуальна в настоящее время. Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача современного образования.

Программа предназначена для учащихся 8-9-х классов. Она является междисциплинарной, интегративной. Ее содержание раскрывается модульно в рамках различных учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Цель:

Формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, устойчивости личности в коррупционных ситуациях и предупреждение коррупционного поведения граждан.

Задачи:

  1. дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

  3. сформировать комплекс знаний, обеспечивающих в коррупциогенных ситуациях поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

  4. создать условия для воспитания у молодых людей негативного отношения к коррупции;

  5. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

При изучении содержания по антикоррупционной тематике рекомендуется широко использовать индивидуальные и групповые проектные формы работы, лабораторно-практические занятия, дискуссии, деловые игры и т. п.



















Календарно- тематическое планирование


урока в учебном году

урока в четверти

урока в рамках изучаемой темы

Тема урока

Дата

1 четверть – 9 недель – 8 часов

1

1

1

Что такое коррупция?


2-3

2-3

2-3

Признаки коррупции


4-5

4-5

4-5

Коррупция: исторические корни


6

6

6

Практикум «Если нельзя, но очень хочется, то можно»


7-8

7-8

7-8

Что такое взятка?


2 четверть - 7 недель - 7 часов

9

1

9

Организационно-деятельностная игра «Город коррупции»


10

2

10

Что такое равноправие


11

3

11

Властные полномочия


12

4

12

Когда все в твоих руках


13

5

13

Что такое подкуп?


14

6

14

Как решить проблему коррупции


15

7

15

Практикум «Боремся с коррупцией»


3 четверть - 10 недель - 10 часов

16

1

16

Решение ситуационных задач. Анализ


17

2

17

Коррупция и жизненные ценности


18

3

18

Коррупция как цель самореализации


19

4

19

Коррупция: иллюзии и реальность


20-21

5-6

20-21

Проблемы предупреждения коррупции


22

7

22

Табель о взятках


23

8

23

Беседа-размышление «Коррупция: выигрыш или убыток?..»


24

9

24

Ролевая игра «Приемная комиссия»


25

10

25

Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность


4 четверть – 9 недель – 7 часов

26

1

26

Час-увлечение по мотивам басни И.А. Крылова «Лисица и Сурок»


27

2

27

Воспитательная беседа «Боремся с коррупцией»


28

3

28

Дискуссия «Коррупция как фактор нарушения прав человека»


29

4

29

Написание эссе «Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?..»


30

5

30

Дискуссия «Возможно ли победить коррупцию?»


31

6

31

Обсуждение статьи Дема Е.Г. «Искоренить казнокрадство пытался еще Петр I»


32

7

32

Итоговый урок


33-35



Подготовка и защита проектов в рамках научно-практической конференции «Мир открытий»



Практическая часть рабочей программы

«Антикоррупционное мировоззрение. 8-9 класс»

Аттестационный период

Проекты

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть

1

ИТОГО

1