СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Краеведение» (для обучающихся основной школы)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс по краеведению разработан для  расширения и обогащения знаний учащихся о родном крае, символике Чукотского АО, привития им любви и уважения к истории культуры и национального наследия

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Краеведение» (для обучающихся основной школы)»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 8(42733)38 – 421, E-mail: [email protected]


Согласовано


Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от 31.08.2016г. № 1

Руководитель МО

__________ Т.И.Тевляны

«01» сентября 2016г.




Утверждаю


Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «Краеведение»

(для обучающихся основной школы)














Рабочую программу дополнительного образования разработала педагог дополнительного образования

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна
































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год





Пояснительная записка

Курс по краеведению разработан для расширения и обогащения знаний учащихся о родном крае, символике Чукотского АО, привития им любви и уважения к истории культуры и национального наследия.

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Цель:

Углубить и расширить знания по географии Крайнего Севера - Чукотки, истории изучения родного края.

Задачи:

- изучить литературу по географии родного края;

- ознакомить учащихся с особенностями природы Севера;

- ознакомить учащихся с биографиями исследователей.

При изучении программного материала обучающиеся должны

знать:

- расположение географических объектов;

- исторические названия рек, селений;

- имена первопроходцев и исследователей Севера.

уметь:

- проводить работу с контурной картой, атласом;

- анализировать имеющуюся литературу.



























Календарно- тематическое планирование


урока в учебном году

урока в четверти

урока в рамках изучаемой темы

Тема урока

Дата

1 четверть – 9 недель – 8 часов

1

1

1

Вводный урок


2

2

2

Герб, флаг Чукотского АО


3-5

3-5

3-5

Территория. Географическое положение


История открытия и исследования Чукотки (4 часа)

6-7

6-7

1-2

Древние обитатели. Заселение Чукотки


8

8

3

Освоение северо-востока Азии русскими землепроходцами


2 четверть - 7 недель - 7 часов

9

1

4

Исследования территории Чукотки в 18-н. 20 вв.


Природа (14 часов)

10

2

1

Основные черты рельефа Чукотки


11

3

2

Геологическая история и полезные ископаемые


12

4

3

Факторы, формирующие климат


13

5

4

Моря, омывающие Чукотку


14

6

5

Реки, озера, подземные воды


15

7

6

Многолетняя мерзлота


3 четверть - 10 недель - 10 часов

16

1

7

Тундры и холодные степи


17

2

8

Лесотундры и леса


18

3

9

Животный мир суши


19

4

10

Сезонный календарь оленевода


20

5

11

Органический мир морей


21

6

12

Берингийский мост


22

7

13

Охраняемые территории


23

8

14

Экологические проблемы


Население (4 часа)

24

9

1

Численность населения, его динамика. Размещение


25

10

2

Национальный состав населения. Коренные народы


4 четверть – 9 недель – 7 часов

26

1

3

Шаманизм


27

2

4

Социальная сфера и культурная жизнь


Экономика (5 часов)

28

3

1

Структура хозяйства


29

4

2

Добыча полезных ископаемых


30

5

3

Рыбный и морской промысел


31

6

4

Сельское хозяйство. Отрасли традиционного природопользования


32

7

5

Итоговый урок


33-35


3

Подготовка и защита проектов в рамках научно-практической конференции «Мир открытий»




Практическая часть рабочей программы

«Краеведение. 6 класс»

Аттестационный период

Проекты

1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть

1

ИТОГО

1