Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Краеведение» (для обучающихся основной школы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Хатырка»
689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 8(42733)38 – 421, E-mail: [email protected]

Согласовано  Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ Н.С.Батурина «01» сентября 2016г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол от 31.08.2016г. № 1 Руководитель МО __________ Т.И.Тевляны «01» сентября 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка» __________ П.В.Точилкин «01» сентября 2016г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кружок «Краеведение» (для обучающихся основной школы) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Рабочую программу дополнительного образования разработала педагог дополнительного образования МБОУ «Центр образования с. Хатырка» Ойыке Радислава Аркадиевна |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| с. Хатырка | |
| 2016 – 2017 уч.год | |
Пояснительная записка
Курс по краеведению разработан для расширения и обогащения знаний учащихся о родном крае, символике Чукотского АО, привития им любви и уважения к истории культуры и национального наследия.
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Цель:
Углубить и расширить знания по географии Крайнего Севера - Чукотки, истории изучения родного края.
Задачи:
- изучить литературу по географии родного края;
- ознакомить учащихся с особенностями природы Севера;
- ознакомить учащихся с биографиями исследователей.
При изучении программного материала обучающиеся должны
знать:
- расположение географических объектов;
- исторические названия рек, селений;
- имена первопроходцев и исследователей Севера.
уметь:
- проводить работу с контурной картой, атласом;
- анализировать имеющуюся литературу.
Календарно- тематическое планирование
№ урока в учебном году | № урока в четверти | № урока в рамках изучаемой темы | Тема урока | Дата |
1 четверть – 9 недель – 8 часов |
1 | 1 | 1 | Вводный урок | |
2 | 2 | 2 | Герб, флаг Чукотского АО | |
3-5 | 3-5 | 3-5 | Территория. Географическое положение | |
История открытия и исследования Чукотки (4 часа) |
6-7 | 6-7 | 1-2 | Древние обитатели. Заселение Чукотки | |
8 | 8 | 3 | Освоение северо-востока Азии русскими землепроходцами | |
2 четверть - 7 недель - 7 часов |
9 | 1 | 4 | Исследования территории Чукотки в 18-н. 20 вв. | |
Природа (14 часов) |
10 | 2 | 1 | Основные черты рельефа Чукотки | |
11 | 3 | 2 | Геологическая история и полезные ископаемые | |
12 | 4 | 3 | Факторы, формирующие климат | |
13 | 5 | 4 | Моря, омывающие Чукотку | |
14 | 6 | 5 | Реки, озера, подземные воды | |
15 | 7 | 6 | Многолетняя мерзлота | |
3 четверть - 10 недель - 10 часов |
16 | 1 | 7 | Тундры и холодные степи | |
17 | 2 | 8 | Лесотундры и леса | |
18 | 3 | 9 | Животный мир суши | |
19 | 4 | 10 | Сезонный календарь оленевода | |
20 | 5 | 11 | Органический мир морей | |
21 | 6 | 12 | Берингийский мост | |
22 | 7 | 13 | Охраняемые территории | |
23 | 8 | 14 | Экологические проблемы | |
Население (4 часа) |
24 | 9 | 1 | Численность населения, его динамика. Размещение | |
25 | 10 | 2 | Национальный состав населения. Коренные народы | |
4 четверть – 9 недель – 7 часов |
26 | 1 | 3 | Шаманизм | |
27 | 2 | 4 | Социальная сфера и культурная жизнь | |
Экономика (5 часов) |
28 | 3 | 1 | Структура хозяйства | |
29 | 4 | 2 | Добыча полезных ископаемых | |
30 | 5 | 3 | Рыбный и морской промысел | |
31 | 6 | 4 | Сельское хозяйство. Отрасли традиционного природопользования | |
32 | 7 | 5 | Итоговый урок | |
33-35 | | 3 | Подготовка и защита проектов в рамках научно-практической конференции «Мир открытий» | |
Практическая часть рабочей программы
«Краеведение. 6 класс»
Аттестационный период | Проекты |
1 четверть | |
2 четверть | |
3 четверть | |
4 четверть | 1 |
ИТОГО | 1 |