СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа электива «Практические аспекты грамматики английского языка». КТП, 34 часа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа электива «Практические аспекты грамматики английского языка» разработана для учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа. К программе приложено календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа электива «Практические аспекты грамматики английского языка». КТП, 34 часа.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 ГО Чехов Московской области




УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ №_____ от «____»________2018 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружка


«Практические аспекты грамматики английского языка»



Уровень обучения, класс 9 а,в,г


Количество часов: 34 часа


Составитель: Буздалова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Практические аспекты грамматики английского языка» разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования,   на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ гимназии №2, В.Г. Апальков Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2016 , с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.

Актуальность данной программы Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Программа позволяет развивать метапредметные и коммуникативные УУД. Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование УУД.

Цель

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективному практическому применению полученных лексико-грамматических знаний, активизацию устной и письменной речи.

Также в качестве целей можно выделить:

дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;


  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Основные виды деятельности:

  • парная и групповая работа;

  • ролевые игры, предполагающие определение ролевых социальных позиций и осуществление общения на английском языке в данных условиях;

  • «сasestudy», обучение через анализ различных ситуаций общения и интерпретацию решений;

  • использование компьютерных технологий и сети Интернет.




Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующих методов преподавания и учения:

  • коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;

  • метод проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств ее решения, предъявление продуктов и анализ результатов.


Основной формой контроля уровня достижений учащихся в освоении элективного курса является пакет работ (portfolio) и само- и взаимооценка устной презентации разговорной ситуации

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • беседа

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.


Образовательные результаты можно разделить на три группы.

Планируемые личностные результаты:

Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных материалах;

Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.

Умение понять и передать нужную информацию;

Владение всеми видами диалога по предложенной теме;

Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;

Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.

Планируемые метапредметные результаты:

Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;

Владение культурой общения в иноязычной среде;

Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • метод контроля;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • исследовательский;

  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;

  • стенды;

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии.


Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • проектор.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов;

  • школьная конференция.


Для успешной реализации внеурочной программы «Практические аспекты грамматики английского языка» определены принципы жизнедеятельности классного коллектива:

    • принцип природосообразности;

    • принцип прогностичности;

    • принцип индивидуализации и дифференциации;

    • принцип рефлексивности;

    • принцип культуросообразности.


Прогнозируемый воспитательный результат:

  1. строят ситуации межличностного взаимоотношения;

  2. осваивают способы поведения в различных ситуациях;

  3. получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);

  4. получают опыт самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Михальчук В.А., Лисенко М.В. Практическая фонетика английского языка. Модификации английских согласных в связной речи. – СПб: «Книжный мир», 2001

  2. Меркулова Е.М. Английский язык для студентов университетов. Введение в курс фонетики. – СПб: «Союз», 2002

  3. Cool English. Magazines № 20,24,26, 2006

  4. English for fun – 1. 7-11 кл.:Учеб. пособие /Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: «Дрофа», 2001

  5. Let’skeeptalking. Учебник разговорного английского языка. Составитель: Л. Скопинская. М.: «Поматур», 2001

  6. Virginia Evans. Round-up 1,2. English Grammar Practice. “Longman”, 2002





Содержание учебного материала

п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Грамматика – наш друг и помощник. Части речи. Как найти опору в грамматике

10 часов

2.

Непростые времена. Знать и применять.

6 часов

3.

Словообразование

2 часа

4.

Языковая тема: Туризм. Путешествие

2 часа

5

Языковая тема: Карьера. Профессии

2 часа

6

Здоровый образ жизни

2 часа

7

СМИ. Интернет

3 часа

8

Свободное время. Увлечения

6 часов

9

Повторно-обобщающее занятие

1 час


ИТОГО

34 часа




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

в разд.

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата план

Дата факт

Примечание

Раздел 1


Грамматика – наш друг и помощник. Части речи. Как найти опору в грамматике

10 часов




Порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в устной речи. Предлоги, обозначающие движение; предлоги времени; предлоги места.


04.10



Имя существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)


11.10



Артикли в английском языке (форма, смысл). «Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.


18.10



Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые числительные


25.10



Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.


01.11



Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий.


08.11



Положительная, сравнительная и превосходная степени прилагательных и наречий.

Особые случаи образования (исключения)


15.11



Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.


22.11



Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные.


29.11



Формы причастия.

Правила образования и употребления герундия.

Отглагольное существительное.


06.12



Раздел 2


Непростые времена. Знать и применять.

6 часов




Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.

Отличие предложений в значении двух времен группы Present.


13.12



Образование времен группы Past.

Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. 


20.12



Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем.


27.12



Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее). Простое, длительное, совершенное.


10.01



3 типа условных предложений


17.01



Прямая и косвенная речь.

Переход прямой речи в косвенную и наоборот.

Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения.


24.01



Раздел 3


Словообразование

2 часа




Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий.


31.01



Префиксы с отрицательным значением


07.02



Раздел 4


Языковая тема: Туризм. Путешествие

2 часа




Туризм. Путешествие. В туристическом агентстве; бронирование билетов на самолет, на поезд; бронирование отеля; виды транспорта.


14.02



Туризм. Путешествие: экскурсионные программы; реклама туристических агентств.


21.02



Раздел 5


Языковая тема: Карьера. Профессии

2 часа




Карьера. Профессии: выбор высшего учебного заведения; рынок профессий; модные профессии.


28.02



Карьера. Профессии: на собеседовании; резюме; знание иностранных языков.


07.03



Раздел 6


Здоровый образ жизни

2 часа




Здоровый образ жизни: правильное питание; занятия спортом; режим дня; двигательная активность.


14.03



Здоровый образ жизни: как стать успешным, сохранив здоровье. Вредные привычки. Посещение врача.


21.03



Раздел 7


СМИ. Интернет

3 часа




СМИ. Интернет, гаджеты в нашей жизни, правила поведения в Интернете.


28.03



СМИ: моя любимая телепередача, интервью со звездой.


04.04



Интернет: оформление электронных писем, официальных/неофициальных писем, личная web-страничка.


11.04



Раздел 8


Свободное время. Увлечения

6 часов




Свободное время. Увлечения: музыка, театр, живопись; чтени.


18.04



Свободное время: встречи с друзьями знакомство и свидание.


25.04



Увлечения: хобби и будущая профессия.


02.05



Развлечения: поход по магазинам; встреча в кафе, ресторане.


09.05



Развлечения: приглашение на концерт. Отзыв о просмотренном фильме / прочитанной книге.


16.05



Развлечения: праздники и фестивали. Подарок на День Рождения.


23.05



Раздел 9


Повторение и обобщение

1 час




Обобщение пройденного материала


30.05






СОГЛАСОВАНО


на заседании ШМО учителей иностранного языка

протокол №1 от 29 августа 2018г.

Руководитель ШМО _______ Т.В. Амочкина


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР _______________ А.В. Стешко

30.08.2018г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!