Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 ГО Чехов Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ №_____ от «____»________2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Практические аспекты грамматики английского языка»
Уровень обучения, класс 9 а,в,г
Количество часов: 34 часа
Составитель: Буздалова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Практические аспекты грамматики английского языка» разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ гимназии №2, В.Г. Апальков Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2016 , с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.
Актуальность данной программы Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Программа позволяет развивать метапредметные и коммуникативные УУД. Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование УУД.
Цель
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективному практическому применению полученных лексико-грамматических знаний, активизацию устной и письменной речи.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Основные виды деятельности:
парная и групповая работа;
ролевые игры, предполагающие определение ролевых социальных позиций и осуществление общения на английском языке в данных условиях;
«сasestudy», обучение через анализ различных ситуаций общения и интерпретацию решений;
использование компьютерных технологий и сети Интернет.
Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующих методов преподавания и учения:
коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
метод проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств ее решения, предъявление продуктов и анализ результатов.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся в освоении элективного курса является пакет работ (portfolio) и само- и взаимооценка устной презентации разговорной ситуации
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Образовательные результаты можно разделить на три группы.
Планируемые личностные результаты:
Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных материалах;
Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
Умение понять и передать нужную информацию;
Владение всеми видами диалога по предложенной теме;
Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;
Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.
Планируемые метапредметные результаты:
Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;
Владение культурой общения в иноязычной среде;
Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения.
Способы проверки
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Дидактический материал:
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с Интернетом;
проектор.
Формы подведения итогов:
Для успешной реализации внеурочной программы «Практические аспекты грамматики английского языка» определены принципы жизнедеятельности классного коллектива:
принцип природосообразности;
принцип прогностичности;
принцип индивидуализации и дифференциации;
принцип рефлексивности;
принцип культуросообразности.
Прогнозируемый воспитательный результат:
строят ситуации межличностного взаимоотношения;
осваивают способы поведения в различных ситуациях;
получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
получают опыт самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Михальчук В.А., Лисенко М.В. Практическая фонетика английского языка. Модификации английских согласных в связной речи. – СПб: «Книжный мир», 2001
Меркулова Е.М. Английский язык для студентов университетов. Введение в курс фонетики. – СПб: «Союз», 2002
Cool English. Magazines № 20,24,26, 2006
English for fun – 1. 7-11 кл.:Учеб. пособие /Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: «Дрофа», 2001
Let’skeeptalking. Учебник разговорного английского языка. Составитель: Л. Скопинская. М.: «Поматур», 2001
Virginia Evans. Round-up 1,2. English Grammar Practice. “Longman”, 2002
Содержание учебного материала
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Грамматика – наш друг и помощник. Части речи. Как найти опору в грамматике | 10 часов |
2. | Непростые времена. Знать и применять. | 6 часов |
3. | Словообразование | 2 часа |
4. | Языковая тема: Туризм. Путешествие | 2 часа |
5 | Языковая тема: Карьера. Профессии | 2 часа |
6 | Здоровый образ жизни | 2 часа |
7 | СМИ. Интернет | 3 часа |
8 | Свободное время. Увлечения | 6 часов |
9 | Повторно-обобщающее занятие | 1 час |
| ИТОГО | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в разд. | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся | Дата план | Дата факт | Примечание |
Раздел 1 | | Грамматика – наш друг и помощник. Части речи. Как найти опору в грамматике | 10 часов | | | |
-
| -
| Порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в устной речи. Предлоги, обозначающие движение; предлоги времени; предлоги места. | | 04.10 | | |
-
| -
| Имя существительное. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов) | | 11.10 | | |
-
| -
| Артикли в английском языке (форма, смысл). «Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. | | 18.10 | | |
-
| -
| Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые числительные | | 25.10 | | |
-
| -
| Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные. | | 01.11 | | |
-
| -
| Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. | | 08.11 | | |
-
| -
| Положительная, сравнительная и превосходная степени прилагательных и наречий. Особые случаи образования (исключения) | | 15.11 | | |
-
| -
| Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. | | 22.11 | | |
-
| -
| Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные. | | 29.11 | | |
-
| -
| Формы причастия. Правила образования и употребления герундия. Отглагольное существительное. | | 06.12 | | |
Раздел 2 | | Непростые времена. Знать и применять. | 6 часов | | | |
-
| -
| Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present. | | 13.12 | | |
-
| -
| Образование времен группы Past. Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. | | 20.12 | | |
-
| -
| Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. | | 27.12 | | |
-
| -
| Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее). Простое, длительное, совершенное. | | 10.01 | | |
-
| -
| 3 типа условных предложений | | 17.01 | | |
-
| -
| Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную и наоборот. Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения. | | 24.01 | | |
Раздел 3 | | Словообразование | 2 часа | | | |
-
| -
| Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. | | 31.01 | | |
-
| -
| Префиксы с отрицательным значением | | 07.02 | | |
Раздел 4 | | Языковая тема: Туризм. Путешествие | 2 часа | | | |
-
| -
| Туризм. Путешествие. В туристическом агентстве; бронирование билетов на самолет, на поезд; бронирование отеля; виды транспорта. | | 14.02 | | |
-
| -
| Туризм. Путешествие: экскурсионные программы; реклама туристических агентств. | | 21.02 | | |
Раздел 5 | | Языковая тема: Карьера. Профессии | 2 часа | | | |
-
| -
| Карьера. Профессии: выбор высшего учебного заведения; рынок профессий; модные профессии. | | 28.02 | | |
-
| -
| Карьера. Профессии: на собеседовании; резюме; знание иностранных языков. | | 07.03 | | |
Раздел 6 | | Здоровый образ жизни | 2 часа | | | |
-
| -
| Здоровый образ жизни: правильное питание; занятия спортом; режим дня; двигательная активность. | | 14.03 | | |
-
| -
| Здоровый образ жизни: как стать успешным, сохранив здоровье. Вредные привычки. Посещение врача. | | 21.03 | | |
Раздел 7 | | СМИ. Интернет | 3 часа | | | |
-
| -
| СМИ. Интернет, гаджеты в нашей жизни, правила поведения в Интернете. | | 28.03 | | |
-
| -
| СМИ: моя любимая телепередача, интервью со звездой. | | 04.04 | | |
-
| -
| Интернет: оформление электронных писем, официальных/неофициальных писем, личная web-страничка. | | 11.04 | | |
Раздел 8 | | Свободное время. Увлечения | 6 часов | | | |
-
| -
| Свободное время. Увлечения: музыка, театр, живопись; чтени. | | 18.04 | | |
-
| -
| Свободное время: встречи с друзьями знакомство и свидание. | | 25.04 | | |
-
| -
| Увлечения: хобби и будущая профессия. | | 02.05 | | |
-
| -
| Развлечения: поход по магазинам; встреча в кафе, ресторане. | | 09.05 | | |
-
| -
| Развлечения: приглашение на концерт. Отзыв о просмотренном фильме / прочитанной книге. | | 16.05 | | |
-
| -
| Развлечения: праздники и фестивали. Подарок на День Рождения. | | 23.05 | | |
Раздел 9 | | Повторение и обобщение | 1 час | | | |
-
| -
| Обобщение пройденного материала | | 30.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей иностранного языка
протокол №1 от 29 августа 2018г.
Руководитель ШМО _______ Т.В. Амочкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР _______________ А.В. Стешко
30.08.2018г.