Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для 8-х классов на 2019 – 2020 уч.г.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14
тел 8-383-71-21-060
Рабочая программа
элективного курса «Финансовая грамотность»
для 8-х классов на 2019 – 2020 уч.г.
| Составитель(и): Л.А. Кабайкина учитель истории и обществознания |
2019
Планируемые результаты
Личностные УУД
1) сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
2) готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности
Метапредметные
Познавательные
1) сформированность умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;
2) сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;
3) формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты).
Коммуникативные УУД
1) вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
2) анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников
Регулятивные УУД
1) умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;
2) умение составлять план действий и владеть навыками самоконтроля;
3) ставить учебную задачу на основе того, что усвоено и что предстоит усвоить
Предметные УУД
1) владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование
2) владение знанием: структуры денежной массы, структуры доходов населения страны и способов её определения, зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи, статей семейного и личного бюджета и способов их корреляции, основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц, возможных форм сбережения.
Содержание курса
Управление денежными средствами семьи
Базовые понятия и знания: понятие деньги, функции денег, виды денег. Современные деньги: товарные, наличные, безналичные, биткоены; эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет. Знание того, каким именно образом в современной экономике осуществляется эмиссия денег; из чего состоит денежная масса; способов влияния государства на инфляцию; структуры доходов населения России и её изменений в конце XX – начале XXI в.; факторов, влияющих в России на размер доходов из различных источников; зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; статей семейного и личного бюджета; обязательных ежемесячных трат семьи и личных трат.
Способы повышения семейного благосостояния
Базовые понятия и знания: финансовые организации и их виды; банк, Центральный банк и его функции, коммерческие банки и их виды. Принципы хранения денег в банке. Инвестиционный фонд, возможные риски при инвестировании; страховая компания; микроорганизации; финансовое планирование. Правила рационального финансового планирования. Личный финансовый план. Знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц; знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Управление денежными средствами семьи | 8 |
2 | Способы повышения семейного благосостояния | 8 |
Тематическое планирование курса
№ | Тема занятия | Количество часов |
Управление денежными средствами семьи (8 часов) |
1 | Деньги: что это такое? | 1 |
2 | Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи | 1 |
3 | Какие бывают источники доходов | 1 |
4 | От чего зависят личные и семейные доходы | 1 |
5 | Как контролировать семейные расходы и зачем это делать? | 1 |
6 | Что такое семейный бюджет и как его построить | 1 |
7 | Как оптимизировать семейный бюджет | 1 |
8 | Итоговый урок по разделу: «Управление денежными средствами семьи» | 1 |
Способы повышения семейного благосостоянии (8 часов) |
9 - 10 | Для чего нужны финансовые организации | 2 |
11 | Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций? | 1 |
12 | Для чего нужно осуществлять финансовое планирование | 1 |
13 | Как осуществлять финансовое планирование на различных жизненных этапах | 1 |
14 | Итоговый урок по разделу: «Способы повышения семейного благосостояния» | 1 |
15 - 16 | Итоговое повторение по курсу | 2 |