СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для 8-х классов на 2019 – 2020 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для 8-х классов на 2019 – 2020 уч.г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Садовая,14

тел 8-383-71-21-060



















Рабочая программа

элективного курса «Финансовая грамотность»

для 8-х классов на 2019 – 2020 уч.г.










Составитель(и):

Л.А. Кабайкина

учитель истории и обществознания











2019



Планируемые результаты
Личностные УУД
1)
сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;
2) готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности
Метапредметные
Познавательные

1) сформированность умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;
2) сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;
3) формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты).
Коммуникативные УУД
1) вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
2) анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников
Регулятивные УУД
1) умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;
2) умение составлять план действий и владеть навыками самоконтроля;
3) ставить учебную задачу на основе того, что усвоено и что предстоит усвоить
Предметные УУД
1) владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование
2) владение знанием: структуры денежной массы, структуры доходов населения страны и способов её определения, зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи, статей семейного и личного бюджета и способов их корреляции, основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц, возможных форм сбережения.


Содержание курса
Управление денежными средствами семьи
Базовые понятия и знания: понятие деньги, функции денег, виды денег. Современные деньги: товарные, наличные, безналичные, биткоены; эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет. Знание того, каким именно образом в современной экономике осуществляется эмиссия денег; из чего состоит денежная масса; способов влияния государства на инфляцию; структуры доходов населения России и её изменений в конце XX – начале XXI в.; факторов, влияющих в России на размер доходов из различных источников; зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; статей семейного и личного бюджета; обязательных ежемесячных трат семьи и личных трат.
Способы повышения семейного благосостояния
Базовые понятия и знания: финансовые организации и их виды; банк, Центральный банк и его функции, коммерческие банки и их виды. Принципы хранения денег в банке. Инвестиционный фонд, возможные риски при инвестировании; страховая компания; микроорганизации; финансовое планирование. Правила рационального финансового планирования. Личный финансовый план. Знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц; знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.

Наименование раздела

Количество часов

1

Управление денежными средствами семьи

8

2

Способы повышения семейного благосостояния

8


















Тематическое планирование курса

Тема занятия

Количество часов

Управление денежными средствами семьи (8 часов)

1

Деньги: что это такое?

1

2

Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи

1

3

Какие бывают источники доходов

1

4

От чего зависят личные и семейные доходы

1

5

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать?

1

6

Что такое семейный бюджет и как его построить

1

7

Как оптимизировать семейный бюджет

1

8

Итоговый урок по разделу: «Управление денежными средствами семьи»

1

Способы повышения семейного благосостоянии (8 часов)

9 - 10

Для чего нужны финансовые организации

2

11

Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций?

1

12

Для чего нужно осуществлять финансовое планирование

1

13

Как осуществлять финансовое планирование на различных жизненных этапах

1

14

Итоговый урок по разделу: «Способы повышения семейного благосостояния»

1

15 - 16

Итоговое повторение по курсу

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!