СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Групповые занятия по математике", 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Групповые занятия по математике" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Групповые занятия по математике", 8 класс»

Рабочая программа по групповым занятиям по математике разработана в соответствии с:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2012 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.12.2015 г.);

- Авторской программой:

1) А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2017г;

2) Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2019;

3) Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2019.


1. Планируемые результаты групповых занятий по математике

Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В результате изучения курса учащиеся должны:
• освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.

• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

2. Содержание групповых занятий по математике

Раздел I. Четырёхугольники (1 час)

  • Четырёхугольник.

  • Параллелограмм, его свойства и признаки.

  • Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

  • Трапеция, средняя линия трапеции.

  • Многоугольник. Выпуклые многоугольники.

  • Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Учащиеся должны уметь:

-определять вид четырехугольника;

-изображать требуемый четырехугольник, выполнять чертежи по условию задачи,

-проводить элементарные дополнительные построения в результате поиска решения;

-вычислять значения геометрических величин (длин сторон, градусные меры углов)

-осуществлять доказательства при решении задач;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания реальных ситуаций на языке геометрии и расчетов.

Раздел II. Уравнения с одной переменной (1 час)

  • Линейное уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений с одной переменной.

  • Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

  • Линейные уравнения с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Учащиеся должны уметь:

- с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения.

-использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений.

- решать простейшие линейные уравнения с параметрами.

- решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения.

Раздел III. Центральные и вписанные углы. (2 часа)

  • «Касательная», «Секущая», «дуга окружности», «центральный угол», «вписанный угол»;

  • Свойство касательной; теорему о вписанном угле.

Учащиеся должны уметь:

-Находить эти виды взаимного расположения на чертеже.

-Применять знания к решению задач

- используя свойство касательной, теорему о вписанном угле решать задачи

Раздел IV. Буквенные выражения. Многочлены(2 часа)

  • Преобразование буквенных выражений.

  • Деление многочлена на многочлен «уголком».

  • Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять преобразования буквенных выражений.

- выполнять деление многочлена на многочлен «уголком».

- возводить двучлен в степень.

Раздел V. Уравнения с одной переменными(2 часа)

  • Правила решений уравнений. Применение уравнений к практическим задачам.

  • Системы линейных уравнений с одной переменной. Решение систем уравнений различными способами.

Учащиеся должны уметь:

- применять основные правила решения уравнений.

- решать системы линейных уравнений графическим способом, способами подстановки и сложения.

Итоговое занятие (1 час)


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название темы/раздела

Кол-во часов

1

Четырехугольники

1

2

Уравнения с одной переменной

1

3

Центральные и вписанные углы

2

4

Буквенные выражения. Многочлены

2

5

Уравнения с одной переменными

2

6

Итоговое занятие

1

Итого

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!