СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Многоликая химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс по химии в 8 классе призван развивать интерес к этой удивительной науке, формировать научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся. Для этой цели составлена рабочая программа элективного курса  "Многоликая химия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Многоликая химия"»






































МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧАПЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено

На МО учителей естественно-

математического цикла

Протокол №

От________20_____г.

Руководитель МО

Курбанова Д.В.

Согласовано

На МС школы

Протокол №

От ____________20___г.

Руководитель МС

Поповичева Н.Е.

Утверждаю

Директор МКОУ

«Чаплинская СОШ»

______БуровниковаЗ.П.

Приказ №_____

От____________20_____г.


















Рабочая программа

по элективному учебному курсу « Химия вокруг нас»

8 КЛАСС(2ступень)

Базовый уровень



Составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта I поколения , программы основного общего образования по химии ( автор О.С.Габриелян)

на 2018 – 2019 учебный год







Программу составила учитель

биологии и химии Дюмина В.Д.

I квалификационная категория





2018 г.






Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

 -Закона  «Об образовании»   ст.28

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Химия. Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального  компонента государственных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. №1089.

-Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана,  утвержденого приказом Минобразования России «Об утверждении федерального  базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9.03.2004 г. №1312.

- Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2005г.


Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация.

Элективный курс по химии в 8 классе призван развивать интерес к этой удивительной науке, формировать научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, а также способствовать сознательному выбору химико-биологического профиля.

Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значении химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а также в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовывать школьников химией, повысить их познавательную активность, расширить знание о глобальных проблемах.

Изучение элективного курса предусматривает формирование целостного представления о мире и месте человека в нем.

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена значимостью рассматриваемых экологических проблем, которые ставит перед нами сама жизнь.

Основные цели курса:

Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают в повседневной жизни;

Развитие внутренней мотивации учения, повышения интереса к познанию химии;

Развитие личности учащихся средствами данного курса.

Задачи курса:

формировать у учащихся сознание: а) необходимости заботиться о своем здоровье; б) изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для того, чтобы их правильно применять;

Научить учащихся правильно оценивать экологическую обстановку;

формировать активную жизненную позицию по вопросам окружающей среды;

расширить кругозор учащихся.

В настоящее время под лозунгом гуманитаризации обучения происходит сокращение учебных планов естествознания. При этом забывается, что химия как наука, занимая одно из центральных положений в естествознании, составляет основу для формирования научного мировоззрения учащихся.

Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное поведение человека в окружающей среде, необходимы в повседневной жизни. Элективный курс будет в какой-то степени решать те задачи, которые на уроках химии не удается решить в полном объеме из-за дефицита времени.

Данная программа ориентирована на учащихся 8 класса и рассчитана на 34 часа.

Усвоение материала по программе курса можно проследить через самостоятельные творческие работы, анкетирование, опорные конспекты. Итоги работы можно обобщить в устном журнале.








Содержание (34 часа)


Введение. Биосфера - среда жизни человека. 3ч.

Биосфера. Глобальные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

Тема 1. Пища, которую мы едим. 6ч.

Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Пищевые добавки. Качество пищи и проблема сроков хранения пищевых продуктов.

Тема 2. Дом, в котором мы живем. Экология жилища 5ч.

Материалы, из которых произведены дома, мебель, покрытия. Пылевые загрязнения помещений. Радиационные загрязнения. Влияние шума на здоровье человека. Растения в доме. Вопросы экологии в современных квартирах.

Тема 3. Химия красоты и здоровья 6ч.

Тема 4. Вода… Как много тайн хранит она! 10ч.


Гидросфера. Вода – универсальный растворитель. Санитария питьевой воды. Охрана природных вод: законодательство, международное сотрудничество.

Тема 5. Экология нашей местности 3час.

Итоговое занятие 1 час


Требования к усвоению учебного материала

В результате изучения программы курса по химии учащихся должны расширить свои знания о :

  • составе и свойствах химических веществ и предметах, окружающих их в повседневной жизни;

  • нахождении воды в природе, свойствах воды, аномалиях воды, способах ее очистки, роли воды в природе и способах ее рационального использования;

  • составе и свойствах химических веществ, входящих в продукты питания и их физиологической роли;

  • видах и свойствах бумаги, а также способах изготовления ее различных сортов;

  • видах и свойствах красок, способах их изготовления; классификации, свойствах и способах получения пигментов; видах и свойствах масел и восков, применяющихся в живописи;

  • составе стекла, видах стекол и способах их получения;

  • истории возникновения керамики и ее видов;

  • составе и свойствах моющих средсит, механизме действия, свойствах СМС;

  • видах и назначении некоторых лекарственных препаратов;

  • видах и свойствах удобрений, их химическом составе, а также экологических и медицинских проблемах, связанных с их применением.

В результате изучения программы электива по химии учащиеся должны уметь:

  • применять методы качественного и количественного анализа;

  • самостоятельно осуществлять химические эксперименты;

  • соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента;

  • составлять отчет о проделанном эксперименте.










Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Образовательный продукт

Дата проведения

3

Введение.

Биосфера – среда жизни человека.

3

Лекция с элементами беседы.

Опорный конспект.


4-9

Пища, которую мы едим.

-Химия продуктов растительного и животного происхождения

-Удобно, но полезно ли?( Продукты быстрого приготовления

-Посуда для микроволновых печей

-ПР Определение нитратов в продуктах

- Анализ прохладительных напитков

-Итоговая конференция

6

Лекции, практические работы.

Выступления учащихся


Опорный конспект.

Домашняя практическая работа, коллекция (этикетки от кондитерских изделий, маргарина и т.д.).


10-14

Дом, в котором мы живем.

- У нас ремонт. Химические вещества – строительные материалы

- Химия в ванной

- Украшения. Металлы, декоративные камни, пластмасса

-ПР Определение жесткости аквариумной воды

-ПР Получение каучука из листье фикуса

5

Лекция с элементами беседы или беседа (в зависимости от подготовленности учащихся).

Выступления учащихся

Опорный конспект. Тезисы.


15-20

Химия красоты и здоровья.

-Домашняя аптечка

- Химия поправляет здоровье

- Химические средства гигиены

-Химия в парикмахерской

-ПР Сварим мыло

- ПР Приготовление йодной настойки


6

Лекция ,

беседы. Анкетирование.

Практические работы, проекты

Выступления учащихся

Опорный конспект




21 - 30

Вода… Как много тайн хранит она!

-Парадоксы воды

-Каталитические свойства воды

- Вода в масштабе планеты

- Вода – целитель

- За строками Водного Кодекса

-Имеет ли вода память?

-Влажность воздуха и самочувствие человека

-ПР Анализ питьевой воды

Проект «Экологический мониторинг водной среды Курчатовского района»

10

Лекция ,

беседы. Анкетирование.

Практические работы, проекты

Выступления учащихся

Работа с таблицей.

Опорный конспект.




31-33

Экология нашей местности

3

Лекция ,

беседы. Анкетирование.

Практические работы, проекты

Выступления учащихся


Опорный конспект.




34

Подведём итоги

1





Требования к усвоению учебного материала учащимися

в результате изучения элективного курса.

Учащиеся должны знать:

последствия загрязнения окружающей среды веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей, средствах бытовой химии;

роль озонового слоя в биосфере, причины и последствия его истощения (понятие « озоновые дыры»);

нормирование качества питьевой воды;

проблемы пресной воды (запасы, получения, экономия, рациональное использование);

состав пищи, пищевые добавки, их действие на организм;

состав строительных материалов, возможные негативные последствия, аллергические заболевания;

требования законодательства в области охраны атмосферного воздуха и водных ресурсов планеты


Учащиеся должны уметь:

бережно относиться к воде, экономно ее расходовать;

анализировать состав пищевых продуктов по этикеткам, выбирать безвредные

продукты;

выбирать строительные материала, которые не принесут вреда здоровью человека;

вести себя в природной среде в соответствии с экологическими требованиями.

Список литературы


Габриелян О.С.Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. М.: Дрофа, 2004;

Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 1992;

Назаренко В.М. Экологическая безопасность в быту. Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Химия в школе, 1997

Ревель П. Среда нашего обитания: Загрязнение воды и воздуха. М.: Мир, 1995;

Скуднова Л.Г. Экология жилища и здоровье человека. Химия («Первое сентября»), 2004, № 12, 15, 19.

Трифонова Д.Н. Энциклопедический словарь юного химика. М.: Педагогика - пресс, 1999.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!