СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Многообразие органического мира" для учащихся 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа элективного курса было разработана для подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации. Данная программа может использоваться и для учащихся 11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Многообразие органического мира" для учащихся 9 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru





Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от « 1 » __________ 2017

руководитель ________ Воробьева М.В.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2017

__________ Н.А. Иукова

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

___________ Ю.А. Цеподой

приказ №_____ от

« ______» __________ 2017










Рабочая программа элективного курса

«Многообразие органического мира»

для 9 А,Б,В,Г классов


2017- 2018 учебный год






Воробьева Марина Викторовна,

учитель биологии,

высшая квалификационная категория













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по элективному курсу для 9А,Б,В,Г классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • федерального закона от 29.12.2012г№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413).

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;

  • учебного плана МАОУ СШ №17на 2017-2018 учебный год.


Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 34 часа.


При реализации рабочей программы использовалась литература:

  1. Единый государственный экзамен: Биология: методика подготовки/Г.И. Лернер – М., Просвещение, ЭКСМО, 2005.

  2. Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.

  3. Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.

  4. Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.

  5. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10,11 классы. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.

  6. Сборник ФИПИ “Основной государственный экзамен. Биология. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся” - “Интеллект-Центр”, 2016, 2017.

  7. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. ЕГЭ: шаг за шагом. Биология. – М.: Дрофа, 2011

  8. Скворцов П.М., Я смогу сдать ОГЭ. Котелевская Я.В. Учебное пособие –М.: Просвещение, 2017.

  1. М.Я. Гаиашвили .-М.: Издательство «Экзамен», 2015.









Содержание учебного курса


1. Прокариоты. Бактерии. (1 час)

Теория. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение, распространение, роль в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.


2. Царство Грибы. (2 часа)

Теория (1 час) Общая характеристика грибов. Строение. Питание, размножение, экология.

Практика (1 час) Выполнение тестовых заданий.


3. Царство Растения. (8 часов)

Теория(6 часов) Клеточное строение растений. Общая характеристика водорослей.

Строение лишайников и их многообразие. Симбиоз. Питание, размножение, роль в природе. Высшие споровые растения. Мхи и папоротникообразные.

Семенные растения. Голосеменные. Покрытосеменные.

Строение органов растения и их взаимосвязь. Основные жизненные функции растительного организма и его взаимосвязь со средой обитания.

Практика (2 часа) Выполнение тестовых заданий.


4. Царство Животные. (10 часов)

Теория (7 часов) Классификация животных. Систематика беспозвоночных животных. Тип Простейшие. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие.

Систематика хордовых. Сравнительная характеристика основных классов типа Хордовые. Эволюция систем органов животных. Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

Практика (3 часа) Выполнение тестовых заданий. Репетиционный экзамен.


5. Человек – вершина эволюции животного мира (10 часов)

Теория (7 часов) Общий обзор организма человека. Положение человека в системе животного мира. Тело человека как система: системы органов – органы – ткани – клетка. Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. Нервная система. Анализаторы. ВНД, психика, поведение. Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма.

Практика (3 часа) Выполнение тестовых заданий. Репетиционный экзамен.


6. Неклеточные формы жизни. Вирусы. (1 час)

Теория (1 час) Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности.


7. Заключительное занятие (2 часа)

Решение КИМов.










ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения элективного курса у обучающихся 9-х классов формируются следующие предметные результаты:

- знанать строения и процессов жизнедеятельности организмов разных систематических групп и царств живой природы;

- владеть основными понятиями по биологии прокариот, грибов, растений, животных, человека, вирусов;

- прослеживать закономерности распространения организмов в природе;

- выделять этапы происхождения и развития царств живой природы;

- иметь представление о многообразии царств живой природы;

- уметь сравнивать по основным критериям представителей разных систематических групп;

- определять соответствие строения и функций органов организмов разных систематических групп;

- работать с рисунками, таблицами, схемами по биологии разных царств живой природы;

- решать практические задачи;

- формулировать выводы, выделять правильные положения из предложенных;

определять последовательность биологических событий;

- систематизировать организмы в соответствии с основными таксонами;

- рационально распределять время при выполнении заданий.




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

К-во

час

Дата проведения

План

Факт

Прокариоты. Бактерии (1 час)

1

Бактерии. Строение и жизнедеятельность.

1

04.09


Царство Грибы (2 часа)

2

Бактерии. Строение и жизнедеятельность.

1

11.09


3

Выполнение тестовых заданий.

1

18.09


Царство Растения. (8 часов)

4

Клеточное строение растений. Ткани.

1

25.09


5

Низшие растения (водоросли).

1

02.10


6

Высшие споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники)

1

16.10


7

Высшие семенные растения (голосемянные, покрытосемянные)

1

23.10


8

Строение органов растения и их взаимосвязь.

1

30.10


9

Основные жизненные функции растительного организма и его взаимосвязь со средой обитания.

1

06.11


10

Выполнение тестовых заданий.

2

13.11


11

20.11


Царство Животные. (10 часов)

12

Простейшие. Кишечнополостные. Губки

1

27.11


13

Черви.

1

04.12


14

Моллюски. Иглокожие.

1

11.12


15

Членистоногие.

1

18.12


16

Ланцетник. Круглоротые. Рыбы.

1

25.12


17

Земноводные. Пресмыкающиеся.

1

15.01


18

Птицы. Млекопитающие.

1

22.01


19

Выполнение тестовых заданий.

3

29.01


20

05.02


21

12.02


Человек – вершина эволюции животного мира (10 часов)

22

Общий обзор организма человека. Ткани.

1

19.02


23

Положение человека в системе животного мира.

1

26.02


24

Опорно – двигательная система.

1

05.03


25

Пищеварительная система. Дыхательная система.

1

12.03


26

Пищеварительная система. Органы выделения

1

19.03


27

Нервная система. Органы чувств.

1

26.03


28

Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма.

1

02.04


29

Выполнение тестовых заданий.

3

16.04


30

23.04


31

30.04


Неклеточные формы жизни. Вирусы. (1 час)

32

Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности.

1

07.05


Заключительное занятие (2 часа)

33

Решение КИМов

2

14.05


34

21.05



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!