СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Обработка материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения в специальной коррекционной школе у большинства учащихся благодаря направленной индивидуальной работе формируются прочные умения и навыки, предусмотренные учебной программой по трудовому обучению. Однако социальная адаптация выпускников специальных школ, по свидетельству многих авторов, остается неблагоприятной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Обработка материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами»»

Рабочая программа элективного курса

«Обработка материалов из древесины

современными ручными электрическими

инструментами»

Пояснительная записка

В процессе обучения в специальной коррекционной школе у большинства учащихся благодаря направленной индивидуальной работе формируются прочные умения и навыки, предусмотренные учебной программой по трудовому обучению. Однако социальная адаптация выпускников специальных школ, по свидетельству многих авторов, остается неблагоприятной.

Одну из причин неблагоприятной социальной адаптации можно объяснить, исходя из взглядов известного ученого Л.С. Выготского на трудовое обучение. Говоря о профессиональной трудовой школе, Л.С.Выготский, в частности, пишет: «Ее недостаток вовсе не в том, чем грешна школа иллюстративная. В ней труду отведено то серьезное место, которое он действительно занимает в жизни. Приобретая трудовые навыки, дети, обучающиеся в такой школе, непосредственно входят в трудовую жизнь. Однако беда в том, что такая школа культивирует формы труда, принадлежащие более прошедшему, чем будущему, она вся обращена назад, а не вперед…

Образовательное значение ремесленного труда близко к нулю, потому что он содержит в себе узкий накопленный опыт, который не позволяет выйти из ограниченных пределов ремесленного мастерства». Эта идея Л.С. Выготского, высказанная много лет назад, сегодня не является устаревшей и по-новому воспринимается в современных условиях.

Программа элективного курса «Обработка материалов из древесины

современными ручными электрическими инструментами»

рассчитана на 42 часа и ориентирована на учащихся 8-9 классов в рамках профильного образования.

Главная цель элективного курса «Обработка материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами»

- обеспечить необходимый уровень технологической подготовки учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами. Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

  • формирование у учеников профессиональных умений и навыков;

  • выработка у учеников сознательного отношения к труду;

  • осуществление связи обучения с техникой, технологией, знакомство учащихся с устройством электрических ручных инструментов;

  • подготовку учащихся к творческой деятельности;

  • развития технического и образного мышления, пространственных представлений, наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;

  • формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.

В настоящее время важным элементом учебной программы должны стать курсы дополнительного образования по быстрой и качественной обработке древесины современными электрическими инструментами. Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами, расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде. Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность. Предполагает восполнить пробелы в знаниях и углублению в профессиональной трудовой подготовке.

Содержание программы

1. Вводное занятие - ознакомить с программой, правилами поведения и организации учебной деятельности в мастерской.

2. Устройство ручных электрических инструментов - назначение и принципиальное устройство различных ручных электрических инструментов. Регулировка настройка инструментов. Ремонт и профилактические работы. Техника безопасности при работе с инструментами.

3. Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов. Практическая работа инструментами.

4.Заключительное занятие - подведение итогов (тестовое задание по темам курса).

Учебно-тематический план

  • Введение. Правила поведения и меры электропожарной безопасности - 2 ч.

  • Устройство и принцип работы электрической дрели – 2 ч.

  • Технология сверления сквозных и глухих отверстий – 4 ч.

  • Технология сверления отверстий в стенах для крепления предметов – 2 ч.

  • Устройство и принцип работы электрического лобзика – 2 ч.

  • Технология пиления электрическим лобзиком по прямой – 2 ч.

  • Технология фигурного пиления электрическим лобзиком – 4 ч.

  • Устройство и принцип работы ручного электрического рубанка – 2 ч.

  • Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком – 4 ч.

  • Устройство и принцип работы ручного фрезерного станка - 2 ч.

  • Технология обработки кромки деталей ручным фрезерным станком – 4 ч.

  • Устройство и принцип работы аккумуляторного шуруповерта – 2 ч.

  • Технология соединения деталей с использованием шуруповерта – 2 ч.

  • Технология соединения деталей на евровинты – 2 ч.

  • Устройство и принцип работы ручной шлифовальной машины – 2 ч.

  • Технология обработки поверхностей шлифовальной – 2 ч.

  • Подведение итогов – 2 ч.

Всего: 42 ч.

1. Учитель может изменить кол-во времени, отводимого на работу над темой, поставить другие задачи, включать занимательные вопросы, экскурсии.

2. Практическая часть курса составляется в зависимости от комплектации мастерской инструментами.

Программа занятий Занятие 1. Введение. Правила поведения и меры электро-пожарной безопасности. (Теоретическое) 2часа

Цель: Ознакомить учащихся с главной задачей данного курса. Напомнить учащимся правила внутреннего распорядка и основные правила Техники безопасности при работе в мастерских.

Оснащение: таблицы по технике безопасности, пожарной безопасности.

План занятия.

1.Рассказ: знакомство с главной задачей курса, содержанием курса.

2.Правилами поведения и организация учебной деятельности в мастерской,

правила электропожарной безопасности.

Занятие 2. Устройство и принцип работы электрической дрели. (Теоретическое) 2часа

Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрической дрели.

Оборудование: электрические дрели различных моделей, наборы сверл по: дереву, металлу, бетону, стеклу.

План занятия.

1. Рассказ: назначение и принцип действия электрической дрели, кинематическая схема, функции различных моделей.

2. Объяснение с демонстрацией: модели патронов, виды сверл для различных материалов, смена сверл. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических дрелей.

Занятие 3. Технология сверления сквозных и глухих отверстий. (Практическое). 4часа Занятие 4. Технология сверления отверстий в стенах для крепления предметов. (Практическое) 2часа Занятие 5. Устройство и принцип работы электрического лобзика. (Теоретическое) 2часа

Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического лобзика.

Оборудование: электрические лобзики различных моделей, наборы пилочек.

План занятия.

1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического лобзика, кинематическая схема, функции различных моделей.
2. Объяснение с демонстрацией: виды пилочек для различных материалов, смена пилочек, приспособления для пиления с планкой по окружности. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических лобзиков.

Занятие 6. Технология пиления электрическим лобзиком по прямой. (Практическое) 2часа Занятие 7. Технология фигурного пиления электрическим лобзиком. (Практическое) 4часа Занятие 8. Устройство и принцип работы ручного электрического рубанка. (Теоретическое) 2часа

Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического ручного рубанка различных конструкций.

Оборудование: электрические ручные рубанки различных моделей.

План занятия.

1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического ручного рубанка, кинематическая схема, функции различных моделей.

2. Объяснение с демонстрацией: приспособление для строгания по планке, строгание с выборкой четверти. Виды сменных ножей, замена ножей, регулировка ножей по высоте. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических ручных рубанков.

Занятие 9. Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком. (Практическое) 4часа Занятие 10. Устройство и принцип работы ручного фрезерного станка. (Теоретическое) 2часа

Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения электрического ручного фрезерного станка различных конструкций.

Оборудование: электрические ручные фрезерные станки различных моделей, наборы фрез, набор деталей с обработанными кромками.

План занятия.

1. Рассказ: назначение и принцип действия электрического ручного фрезерного станка, кинематическая схема, функции различных моделей.

2. Объяснение с демонстрацией: фрезы для обработки кромки, фрезы для пазов, фрезы для внутренней выборки поверхности, смена фрез. Фрезерование с планкой, подшипником. Регулировка рабочего стола по высоте, регулировка барабана, регулировка скорости вращения шпинделя. Подсоединение вытяжного устройства. Демонстрация образцов. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации электрических ручных фрезерных станков.

Занятие 11. Технология обработки кромки деталей ручным фрезерным станком. (Практическое) 4часа Занятие 12. Устройство и принцип работы аккумуляторного шуруповерта. (Теоретическое) 2часа

Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения аккумуляторных шуруповертов различных конструкций.

Оборудование: аккумуляторные шуруповерты различных моделей, наборы бит, наборы сверл, набор саморезов, набор головок.

План занятия.

1. Рассказ: назначение и принцип действия аккумуляторного шуруповерта, кинематическая схема, функции различных моделей.

2. Объяснение с демонстрацией: виды аккумуляторов, зарядка аккумуляторов, виды бит и их назначение, режимы закручивания и сверления, замена головок, использование сверл-зенкеров для саморезов, использование специальных сверл под евровинты. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации аккумуляторных шуруповертов различных конструкций.

Занятие 13. Технология соединения деталей с использованием шуруповерта. (Практическое) 2часа Занятие 14. Технология соединения деталей на евровинты. (Практическое) 2часа Занятие 15. Устройство и принцип работы ручной шлифовальной машины. (Теоретическое) 2часа

Цель: Изучить назначение, принцип действия и область применения ручных шлифовальных машин различных конструкций.

Оборудование: шлифовальные машины различных моделей, наборы наждачных лент, кругов.

План занятия.

1.Рассказ: назначение и принцип действия шлифовальных машин, кинематическая схема, функции различных моделей.

2. Объяснение с демонстрацией: маркировка шлифовальных лент, кругов, смена лент, кругов, устройство пылесборника и его очистка. Ознакомление с правилами безопасной эксплуатации шлифовальных машин различных конструкций.

Занятие 16. Технология обработки поверхностей шлифовальной машиной. (Практическое) 2часа Занятие 17. Подведение итогов. (Тестовые задания по темам курса) 2часа