СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Основы графической грамотности» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Основы графической грамотности»

7 класс. 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Основы графической грамотности» 7 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края




РАССМОТРЕНО

на межпредметном МО

Протокол № 1 от 28.08.2018 г.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

___________ /Кузнецова О.В./

29.08.2018г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете.

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

______________ /Зайцев Е.А./

Приказ № 63 от 29.08.2018 г.

Рабочая программа элективного курса «Основы графической грамотности»

7 класс


Основное общее образование

Базовый уровень


Срок реализации – 1 год





Составитель: Добрынин Виктор Иванович

учитель технологии

первая квалификационная категория






с. Новоперуново 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г.

N 1897 (ред. от 31.12.2015)

- образовательной программы основного, общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ»

- учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ»


Обоснование выбора элективного курса

Данный курс по выбору разработан на основе программы по черчению для общеобразовательных учреждений. При составлении предлагаемого курса рассматривались, изучались и использовались различные варианты опубликованных программ по черчению, научно-методическая литература, учитывалось наличие реального учебно-методического комплекса.

Список УМК

Черчение : Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. Учреждений /А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М. : ООО «Издательство Астрель» : ООО «Издетельство АСТ », 2001.

Методика преподавания черчения: Пособие для учащихся пед. училищ /Под ред. В.И. Кузьменко. – М.: Просвещение, 1981.

Почему так чертят?: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988.

Место предмета в учебном плане

Согласно годовому календарному учебному графику предусмотрено 35 учебных недель, по учебному плану на элективный курс в 7 классе выделен 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;















Содержание тем учебного предмета



Современный чертеж. Инструменты и принадлежности для выполнения чертежа – 1час.

Современный чертеж. Инструменты и принадлежности для выполнения чертежа, правила их использования, подготовка инструмента к использованию. Компьютерные программы для черчения.



Построение параллельных и перпендикулярных прямых, простейших геометрических фигур1 час.

Построение параллельных и перпендикулярных прямых с помощью линейки и треугольника, рейсшины, простейших геометрических фигур с помощью инструментов.



Геометрические фигуры и тела, существенные признаки – 3 часа.

Геометрические фигуры и тела, существенные признаки, использование знаний при проецировании.



Линии чертежа – 2 часа.

Способы получения различных линий, их назначение.



Шрифты – 2 часа.

Чертёжные шрифты, их написание.



Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии, размерные числа – 5 часов.

Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии, размерные числа.



Масштабы – 1 час.

Определение масштабов изображения. Использование масштабов в черчении.



Проецирование на одну плоскость. Порядок выполнения чертежа плоской детали – 2 часа.

Проецирование на одну плоскость. Порядок выполнения чертежа плоской детали. Расположение видов на чертеже.



Графические работы "Чертеж плоской детали" - 9 часов.

Выполнение графических работ.



Сопряжения 1 час.

Что такое сопряжения. Порядок построения сопряжений.



Выполнение простейших сопряжений – 5 часов.

Выполнение простейших сопряжений на чертежах.



Творческие графические работы на повторение пройденного материала – 3 часа.

Творческие графические работы на повторение пройденного материала.











Поурочно-тематическое планирование.

уроков

Название раздела и темы урока

Кол-во

часов

Из них

практика

1

Современный чертеж. Инструменты и принадлежности для выполнения чертежа.

1


2

Построение параллельных и перпендикулярных прямых, простейших геометрических фигур.

1

1

3-5

Геометрические фигуры и тела, существенные признаки.

3

2

6-7

Линии чертежа.

2

1

8-9

Шрифты.

2

1

10-14

Правила нанесения размеров. Выносные и размерные линии, размерные числа.

5

4

15

Масштабы.

1


16-17

Проецирование на одну плоскость. Порядок выполнения чертежа плоской детали.

2

1

18-26

Графические работы "Чертеж плоской детали".

9

8

27

Сопряжения.

1


28-32

Выполнение простейших сопряжений.

5

5

33-35

Творческие графические работы на повторение пройденного материала.

3

3


Итого за год:

35

25



















Лист фиксирования изменений и дополнений


Дата внесения изменений


Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица,

внесшего запись